Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме: "Глагол"»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе “Глагол”
Тема: Глагол
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель: сформировать у учащихся понятие о глаголе, как части речи, научить определять их на слух, находить в тексте, а также определять число глаголов
Планируемые результаты:
Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; самостоятельно различать форму глагола .
Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся |
I. Организационный момент | Перед детьми представлены выражения на доске: Бабушкины сказки Вертеться под ногами Гонять лодыря Голова садовая Как с луны свалился Кот наплакал На скорую руку Как рыба в воде Как называются такие словосочетания? (Предполагаемый ответ: фразеологизмы) -Какие фразеологизмы мы еще изучали на прошлых урках. Кто вспомнит? (Предполагаемый ответ: глаза на мокром месте, бить баклуши, губы надуть, спустя рукава) Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать выражению больше эмоций, усилить его смысл - Я желаю вам на уроке чувствовать себя как рыба в воде, показать все знания, которые вы крепко накрепко запомнили, и быть в полном восторге от нашего урока. |
II. Сообщение темы урока. Актуализация знаний | Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит назвать действия, которые происходят на изображениях - Как видно, на иллюстрации изображены действия предметов: плакать, думать, сидеть, играть, держать, смотреть, строить -Какая часть речи обозначает действия предметов? Сегодня на уроке мы вспомним, какие части речи мы изучили, что такое глагол, какие признаки глагола мы знаем. -Угадайте часть речи. Слайд № 1 Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. ( Глагол). - Назовите глаголы из данного текста. - Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков? -Продолжите предложения. Слайд2. Глагол - это ………………………………………. Глагол обозначает …………………………………… Глагол отвечает на вопросы …………………………………. Не с глаголами пишется ………………………………… |
III. Работа по теме урока | Упражнение на распознавание в тексте глаголов. Работа с учебником. В.П Канакина Русский язык 3 класс Стр.108 упр. 189 –Прочитайте. Выполните письменное задание к упражнению. 2. Упражнение в определении числа глаголов (работа в паре). Карточка 1. - Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика. Пляшут ,сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, напишет, обидят, жужжит - По какому признаку вы разделили слова ? (По числу глаголов.) - На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? - На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? Формулировка правила |
IV. Физкультминутка | Слайд № 3 - Отдыхают глазки ( движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения) -Отдыхает тело. Встать ,потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться, сесть. |
V. Закрепление изученного материала | Работа с учебником В.П Канакина Русский язык 3 класс Стр.110 упр.191 Индивидуальное выполнение основного задания Работа с текстом. Совместное выполнение дополнительных заданий после текста Работа с пословицами (работа в парах). Карточка 2. - Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы. 1. Труд кормит, а лень портит. 2. Смелый побеждает, а трус погибает. 3.Как аукнется, так и откликнется. Карточка 3 Устная работа учащихся - Образуйте от имен существительных глаголы. ( Кто быстрее!) бег- ------------- - прыжок--------------------- игра------------- - крик------------------------- пение---------- -- боль------------------------- |
VI.Рефлексия деятельности | -Что нового узнали? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Что они обозначают? - Как изменяются глаголы? - Молодцы! Не забудьте повторить правила дома и воспользоваться ими при выполнении домашней работы |
VII. Домашнее задание | Учебник В.П Канакина Русский язык 3 класс упр.192 |