СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. "Глагол" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме: "Глагол"»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе “Глагол”

Тема: Глагол

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: сформировать у учащихся понятие о глаголе, как части речи, научить определять их на слух, находить в тексте, а также определять число глаголов

Планируемые результаты:

Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; самостоятельно различать форму глагола .

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем,  договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.   

                   



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся





I. Организационный момент

Перед детьми представлены выражения на доске:

  • Бабушкины сказки

  • Вертеться под ногами

  • Гонять лодыря

  • Голова садовая

  • Как с луны свалился

  • Кот наплакал

  • На скорую руку

  • Как рыба в воде

Как называются такие словосочетания?  (Предполагаемый ответ: фразеологизмы)

-Какие фразеологизмы мы еще изучали на прошлых урках. Кто вспомнит? (Предполагаемый ответ: глаза на мокром месте, бить баклуши, губы надуть, спустя рукава)


Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать выражению больше эмоций, усилить его смысл

- Я желаю вам на уроке чувствовать себя как рыба в воде, показать все знания, которые вы крепко накрепко запомнили, и быть в полном восторге от нашего урока.


   II. Сообщение темы урока.

Актуализация знаний

Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит назвать действия, которые происходят на изображениях

- Как видно, на иллюстрации изображены действия предметов: плакать, думать, сидеть, играть, держать, смотреть, строить

-Какая часть речи обозначает действия предметов?

Сегодня на уроке мы вспомним, какие части речи мы изучили, что такое глагол, какие признаки глагола мы знаем.

-Угадайте часть речи.

Слайд №  1

                     Что без меня предметы?

                     Лишь названья.

                     А я приду-

                    Всё в действие придёт.

                    Летит ракета.

                   Люди строят зданья.

                   Цветут сады

                  И хлеб в полях растёт.

( Глагол).

- Назовите глаголы из данного текста.                                                            

- Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков?

-Продолжите предложения.

Слайд2.

  1. Глагол - это ……………………………………….

  2. Глагол обозначает ……………………………………

  3. Глагол отвечает на вопросы  ………………………………….

  4. Не с глаголами пишется …………………………………





III. Работа по теме урока

Упражнение на распознавание в  тексте глаголов.                                                    

 Работа с учебником. В.П Канакина Русский язык 3 класс Стр.108  упр. 189                                                                                            –Прочитайте.   Выполните письменное задание к упражнению.                                                                                                

2. Упражнение в определении числа глаголов (работа в паре).

Карточка 1.

- Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут ,сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, напишет, обидят, жужжит

- По какому признаку вы разделили слова ? (По числу глаголов.)

- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном  числе?

Формулировка правила

IV. Физкультминутка

Слайд №  3

- Отдыхают глазки ( движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения)

-Отдыхает тело.

Встать ,потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться, сесть.


V. Закрепление изученного материала

Работа с учебником В.П Канакина Русский язык 3 класс

Стр.110 упр.191

Индивидуальное выполнение основного задания

Работа с текстом. Совместное выполнение дополнительных заданий после текста

Работа с пословицами (работа в парах). Карточка 2.

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.

1. Труд кормит, а лень портит. 2. Смелый побеждает, а трус погибает. 3.Как аукнется, так и откликнется.

Карточка 3

Устная работа учащихся

- Образуйте от имен существительных глаголы. ( Кто быстрее!)

бег- ------------- - прыжок---------------------

игра------------- - крик-------------------------

пение---------- -- боль-------------------------




VI.Рефлексия деятельности

-Что нового узнали?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Что они обозначают?

- Как изменяются глаголы?

- Молодцы! Не забудьте повторить правила дома и воспользоваться ими при выполнении домашней работы


VII. Домашнее задание


Учебник В.П Канакина Русский язык 3 класс упр.192




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!