СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка "имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка "имя существительное"»

Методическая разработка урока русского языка

Тема: “Имя существительное”

Цели урока:

  • Обобщение и углубление знаний об именах существительных

  • Развитие умений распознавать:

    • одушевленные и неодушевленные существительные

    • существительные мужского, женского и среднего рода

    • существительные единственного и множественного числа

Оборудование:

  • Презентация к уроку

  • Тетрадь для работы

  • Раздаточный материал

  • Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

I. Организационный момент (3-4 минуты)

  • Приветствие учащихся

  • Эмоциональный настрой на урок

  • Запись числа и классной работы

II. Мотивационный этап (5 минут)

  • Отгадывание загадки: “Давно живу я в мире этом, даю названия предметам”

  • Постановка целей урока

  • Знакомство с планом работы

III. Актуализация знаний (7 минут)

  • Чистописание с элементами грамматического задания

  • Работа со словами: ястреб, голубь, лебедь, дрозд

  • Определение пропущенных букв

  • Объяснение правописания

  • Определение части речи

IV. Введение в тему урока (5 минут)

  • Знакомство с персонажем - дедушкой Имя Существительное

  • Обсуждение основных характеристик имени существительного

  • Вопросы для обсуждения:

    • Что такое имя существительное?

    • На какие вопросы отвечает?

    • Какие признаки имеет?

V. Словарная работа (8 минут)

  • Работа со словарными словами

  • Деление на одушевленные и неодушевленные существительные

  • Постановка ударения

  • Подчеркивание орфограмм

  • Взаимопроверка

VI. Закрепление материала (10 минут)

  • Игра “Найди лишнее слово”

  • Работа в группах:

    • Чулки, носки, яблоки, сад

    • Чистота, сапоги, груши, рельсы

    • Медали, село, камни, острова

    • Школьники, скрипки, утро, столы

    • Папа, волны, ключи, перья

  • Определение рода существительных

VII. Физкультминутка (2 минуты)

  • Комплексные упражнения для отдыха

VIII. Практическая работа (10 минут)

  • Анализ стихотворения

  • Выделение имен существительных

  • Морфологический разбор 2 существительных

IX. Рефлексия (3 минуты)

  • Подведение итогов урока

  • Оценка достижений

  • Самоанализ работы

X. Домашнее задание (1 минута)

  • Составить небольшой текст, используя имена существительные

  • Подготовить 5 примеров одушевленных и 5 примеров неодушевленных существительных

Методические рекомендации:

  • Использовать наглядные материалы

  • Организовать работу в парах и группах

  • Включать игровые элементы

  • Создавать ситуации успеха

  • Обеспечить дифференцированный подход

Критерии оценивания:

  • Правильность выполнения заданий

  • Умение различать виды существительных

  • Грамотность речи

  • Активность на уроке

  • Качество выполнения самостоятельной работы

Возможные трудности:

  • Смешение одушевленных и неодушевленных существительных

  • Затруднения при определении рода

  • Ошибки в правописании словарных слов

Способы преодоления трудностей:

  • Дополнительные упражнения

  • Индивидуальные консультации

  • Работа с наглядными материалами

  • Повторение правил

  • Взаимопомощь учащихся

Материалы к уроку:

  • Презентация

  • Карточки с заданиями

  • Словарные слова

  • Текст для анализа

  • Материалы для рефлексии