СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Умножение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Умножение обыкновенных дробей"»

Дети, готовимся к уроку! Прозвенел уже звонок,  Начинаем наш урок.  Математику, друзья!  Изучаем мы не зря!  Вас наука развивает,  На уроках помогает   Ум в порядок приводить  И открытия творить!

Дети, готовимся к уроку!

  • Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Математику, друзья! Изучаем мы не зря! Вас наука развивает, На уроках помогает  Ум в порядок приводить И открытия творить!
 Актуализация знаний  Устная работа 2.Сократите дробь:  

Актуализация знаний Устная работа

2.Сократите дробь:

 

И О О Л И М М С У У Е Ж Е Ж Е Н Н Н

И

О

О

Л

И

М

М

С

У

У

Е

Ж

Е

Ж

Е

Н

Н

Н

Тема урока:  «Умножение обыкновенных дробей»

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Цель урока: Научиться выполнять умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь

Цель урока:

  • Научиться выполнять умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь
Задачи урока:  сформулировать правила умножения  дроби на натуральное число,  дроби на дробь,  научиться применять правила при вычислениях

Задачи урока:

  • сформулировать правила умножения
  • дроби на натуральное число,
  • дроби на дробь,
  • научиться применять правила при вычислениях
Задача 1. 2.   100 см  25см  25см  а=?    3.    S=? S=2500см 2 S=2500см 2  в=?  100см

Задача

1. 2.

  100 см

25см

25см

а=?

 

3.

 

S=?

S=2500см 2

S=2500см 2

в=?

100см

  1.Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника?  

 

1.Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника?

 

1   0 1  

1

 

0

1

 

      то Так как    

 

 

 

то

Так как

 

 

запомни: Алгоритм умножения обыкновенных дробей: 1.Перемножить их числители. 2.Произведение записать в их числителе. 3.Перемножить их знаменатели. 4.Произведение записать в знаменателе.

запомни:

Алгоритм умножения

обыкновенных дробей:

1.Перемножить их числители.

2.Произведение записать в их

числителе.

3.Перемножить их знаменатели.

4.Произведение записать в

знаменателе.

Устно:  Выполните умножение                

Устно:

Выполните умножение

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вычислите:                

2. Вычислите:

 

 

 

 

 

 

 

 

Составим алгоритм: 1.Умножить число на числитель. 2.Записать произведение в числитель. 3.Знаменатель записать без  изменения.

Составим алгоритм:

1.Умножить число на числитель.

2.Записать произведение в

числитель.

3.Знаменатель записать без

изменения.

3.Вычислите:

3.Вычислите:

Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись.  Выше – выше потянулись.  Ну – ка, плечи распрямите,  Поднимите, опустите.  Вправо, влево повернитесь,  Рук коленями коснитесь.  Сели, встали. Сели, встали.  И на месте побежали.

Физкультминутка

  • Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
Выполнение упражнений Учебник с. 67, № 333, 335

Выполнение упражнений

  • Учебник
  • с. 67, № 333, 335
Домашнее задание Домашнее задание: № 334, 336, страница 67. Дополнительное задание: № 382, страница 73

Домашнее задание

Домашнее задание:

№ 334, 336, страница 67.

Дополнительное задание:

№ 382, страница 73

Подсчитай баллы и поставь себе отметку! Таблица итогов . Вид работы Отлично 1. Устный счет Хорошо 2. Устная работа по новой теме Мог бы лучше 3. Задание № 2, 3 4. Задание № 333, 335 Итоговый балл

Подсчитай баллы и поставь себе отметку!

Таблица итогов .

Вид работы

Отлично

1. Устный счет

Хорошо

2. Устная работа по новой теме

Мог бы лучше

3. Задание № 2, 3

4. Задание № 333, 335

Итоговый балл

 Рефлексия   – Какую цель мы ставили в начале урока?  –Что нового узнали на уроке?  – Наша цель достигнута?  – Что нам помогло справиться с затруднением?  – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?  – Как вы можете оценить свою работу?

Рефлексия

– Какую цель мы ставили в начале урока? –Что нового узнали на уроке? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу?

Хочу закончить словами Л.Н. Толстого «Человек подобен дроби, числитель есть, то, что он есть, а знаменатель, то, что он о себе думает. Чем больше числитель, тем больше дробь»
  • Хочу закончить словами Л.Н. Толстого «Человек подобен дроби, числитель есть, то, что он есть, а знаменатель, то, что он о себе думает. Чем больше числитель, тем больше дробь»
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!