СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "О матери с любовью"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание и  формирование нравственного уклада и ценностного отношения студентов к матерям, семье, родителям, старшему поколению,  включающей   в себя  социально значимую деятельность студентов, основанную на   системе   духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых  в совместной социально-педагогической деятельности   образовательной системы, семьи и других субъектов общественной жизни

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "О матери с любовью"»



федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 243 Федеральной службы исполнения наказаний
















М

«О матери с любовью»

етодическая разработка внеклассного мероприятия






Разработчик:

мастер п/о Решетникова Е.А.



группы 12 ТЭМ

Ковалева Е.А.


















г. Невьянск





ОГЛАВЛЕНИЕ




Пояснительная записка

3

Целевой компонент внеклассного мероприятия

5

Организационно - деятельностный компонент внеклассного

мероприятия

Структура внеклассного мероприятия


6

9

Содержательный компонент внеклассного мероприятия

10

  1. Организационный момент

10

  1. Ход мероприятия.

10

  1. Заключение.

20

Оценочно – аналитический компонент внеклассного мероприятия

21

Заключение

22

Библиографический список

23






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушение института семьи: формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. У молодого поколения в настоящее время утрачен главный фактор развития личности - воспитание духа.

Внеклассное мероприятие «О матери с любовью» является одной из составляющих цикла классных часов и внеаудиторных, внеучебных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание студентов.

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание и формирование нравственного уклада и ценностного отношения студентов к матерям, семье, родителям, старшему поколению, включающей в себя социально значимую деятельность студентов, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности образовательной системы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся ОУ. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и духовными ценностями. Отсюда одним из острых вопросов является вопрос духовно-нравственного воспитания современной молодежи. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания и данного мероприятия связана с тем, что в настоящее время происходит коренное преобразование российского общества, системы образования и воспитания в нем. Цели, задачи, содержание и методы воспитания сегодня требуют существенной корректировки, в частности, связанной с его духовно – нравственным аспектом, что, находит отражение в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.

Данное мероприятие предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса. При составлении методической разработки учитываются возрастные особенности студентов.

Методическая разработка имеет чёткую логическую структуру. В ней последовательно выполняются целевой, содержательный, организационно-деятельный и оценочно-аналитический компоненты внеклассного мероприятия.








































ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Цель: духовно-нравственное воспитание и формирование нравственного уклада и ценностного отношения студентов к матерям.


Задачи:

  • воспитание чувства любви, уважения, долга, ответственности перед матерями.

  • раскрытие сущности внутренней и внешней красоты самого близкого тебе человека.

  • осознание значения матери в жизни человека и обществана основе изречений великих людей, произведений поэзии и музыки

  • нравственное воспитание подрастающего поколения.

  • формирование идейно–убежденных и гармонично – развитых молодых людей.

  • воспитание у юношей через любовь к матери в будущем чуткое и бережное отношение к женщинам вообще.



























ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Дата: 21 ноября 2019 г. Время: 15ч. 00 мин.


Место: ФКП образовательное учреждение № 243, аудитория № 11


Продолжительность мероприятия: 60мин.


Участники: мастер производственного обучения, обучающиеся группы ОШ-276 (Оператор швейного оборудования), ПР-281 (Портной).


Возраст студентов: 18-25 лет


Гости: зам. директора по УПР ФКПОУ № 243 Шевченко Н.Э., директор ФКПОУ № 243 Рагозин О.Г., председатель Совета ОУ Медовщиков В.П.


Подготовительный этап:


В подготовительной работе данного внеаудиторного мероприятия мастеру п/о:

- нужно подготовить учебную аудиторию;

- дать задание студентам своей группы выучить стихи о матерях;

- подготовить техническое оснащение, оборудование и видеоматериал



Оборудование:


  1. Столы, стулья

  2. Раздаточный материал для конкурсной программы (на каждого студента):

  • листы бумаги;

  • ручки.


Техническое оснащение:


  1. Ноутбук

  2. Мультимедийный проектор качества HD

Кабель VGA для мультимедийного проектора – 10м

  1. Экран для проецирования изображения

  2. Колонки



Форма и методика проведения:


Мероприятие построено на совокупности следующих интерактивных

форм и методов воспитания:


Интерактивные формы и методы

Целевые установки формы и метода проведения

внеклассного мероприятия


Конкурс «Имя мамы» и «Комплимент для мамы».

Настройка студентов на восприятие предлагаемого материала и умения концентрировать внимание и умственных способностей в короткий срок


Чтение стихов


Вовлечение студентов к выслушиванию и пониманию других, формирование личностной зрелости студентов;

Обучение студентов самостоятельно работать с материалом;

формирование ораторского искусства.



Оформление учебной аудитории:


  1. Книжная выставка на тему: «Женщина - мать». Литературный материал о взаимоотношениях писателей, поэтов и других выдающихся людей с их матерями; подборка стихотворений классиков мировой литературы о матери.



  1. Стенд: «Из чаши мудрости»…(высказывания великих людей о матери)

  • По мнению латышского ученого А.Юруши «Женственность бывает внешняя и внутренняя. Под внутренней женственностью понимают особые черты внутренней культуры личности женщины - тонкость чувств, материнская любовь, сочувствие слабому, сдержанность и скромность. Внешнюю женственность характеризуют мягкость и красота в движениях, аккуратность, умение создавать красоту в труде и быту. Подлинная женственность - это сплав нежности и строгости, ласки и непоколебимости».

  • «Любовь к матери для мальчиков - это в будущем чуткое и бережное отношение к женщинам вообще, а для девочек - это школа воспитания материнского чувства, материнской ответственности» В.А.Сухомлинский

  • … «Сердце матери - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее сосредоточие наших стремлений». К.Маркс

  • «Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». М.Горький

  • «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу - это мать». Н. Островский

  • «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой - если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно» П.Бомарше


  1. Стенд: «Загляните в мамины глаза». Репродукций картин великих художников, посвященных матерям.

  • Рафаэль «Мадонна в кресле»;

  • Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»;

  • Икона Богоматерь Владимирская;

  • В. Васнецов «Богоматерь с младенцем»;

  • А. Дейнека «Мать»;

  • К. Петров – Водкин «Петроградская Мадонна»;

  • А. Шилова «Утро».


Видео- и аудиоматериал:


  1. Подборка аудиозаписей с песнями о маме.


























СТРУКТУРА

открытого внеклассного мероприятия

«О матери с любовью»


Этапы

мероприятия

Целевая установка

Период

времени

Организационный момент

Воспитание организации


2мин.

Чтение стихов


Психологическая подготовка к мероприятию;

- обучение выслушиванию и пониманию мнения других;

- формирование личностной зрелости студентов.


8 мин.

Конкурс «Имя мамы».

Работа по формированию коллектива группы, групповой культуры;

- развитие навыков взаимодействия с другим коллективом группы;

- расширение возможностей общения студентов между собой.


5 мин.


Чтение стихов


Формирование интереса к теме мероприятия, осознания важности обсуждаемой темы;

- обучение выслушиванию и пониманию мнения других;

- формирование личностной зрелости студентов;

-формирование у студентов уважительного отношения друг к другу.


30 мин.

Конкурс «Комплимент для мамы».

Развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении;

Умение работать в коллективе и команде;

Уважать успех товарищей.

5 мин.

Чтение стихов

Психологическое завершение мероприятия.


9 мин

Анализ

мероприятия

Совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания; - формирование у студентов умения самоанализа, самооценки.

1 мин.






СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



  1. Организационный момент.


Приветствие и вводное слово мастера п/о: Здравствуйте, уважаемые студенты и гости нашего мероприятия.

В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.



  1. Ход мероприятия.



Ведущий: Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

Чтец 1.Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА. 

Ведущий: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». Зоя Воскресенская

Чтец 2. А. Барто «Мама»Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

 

Конкурс «Имя мамы».

Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория. 

Ведущий: Самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их сыновей.

Чтец 3. В. Жуков «Мама»

В проломах стен гудит и пляшет пламя,

Идет война родимой стороной…

Безмолвная, бессонная, как память

Старушка мать склонилась надо мной.

 

Горячий пепел жжет её седины,

Но что огонь, коль сын в глухом бреду?

Так повелось, что мать приходит к сыну

Сквозь горький дым, несчастья и беду.

 

А сыновья идут вперед упрямо,

Родной земле, как матери, верны…

Вот потому простое слово «мама»,

Прощаясь с жизнью, повторяем мы.

Чтец 4. А. Недогонов «Материнские слезы»

Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала московская женщина сына…

Материнские слезы,

Материнские слезы!..

 

Сорок первый – кровавое, знойное лето.

Сорок третий – атаки в снега и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета…

Материнские слезы,

Материнские слезы!..

 

Сорок пятый – за Вислу идет расставанье,

Землю прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет огонек ожиданья -

Материнские слезы,

Материнские слезы!..

Чтец5. Р. Рождественский «Реквием»

 

Ой, зачем ты,

солнце красное,

все уходишь –

не прощаешься?

Ой, зачем

с войны безрадостной,

сын,

не возвращается?

Из беды тебя я выручу,

прилечу

орлицей быстрою.

Отзовись,

моя кровиночка!

Маленький,

Единственный…

 

Белый свет

не мил.

Изболелась я.

Возвратись,

моя надежда!

Зернышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко мое, -

где ж ты?

 

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я

ничегошеньки, -

только сына милого

За лесами моя ластынька!

За горами – за громадами

Если выплаканы глазыньки,

сердцем плачут матери…

 

Белый светне мил.

Изболелась я.

Возвратись,моя надежда!

Зернышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко мое, -

где ж ты?

 

Ведущий: никто не мог так ждать своих детей с войны, как ждали матери. У всех нас в памяти финал кинофильма Павла Чухрая «Баллада о солдате»: одинокая женская фигура на краю села смотрит вдаль со слезами на глазах и верой во взоре.

Чтец 6. А. Дементьев «Баллада о матери»

Постарела мать за тридцать лет.

А вестей от сына нет и нет.

 

Но она все продолжает ждать,

потому что верит, потому что мать.

 

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

 

Много лет, как все пришли назад.

Кроме мертвых, что в земле лежат.

 

Сколько их в то дальнее село,

мальчиков безусых, не пришло!

 

…Раз в село прислали по весне

фильм документальный о войне.

 

Все пришли в кино – и стар и мал,

кто познал войну и кто не знал.

 

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

 

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

 

Мать узнала сына в тот же миг,

и зашелся материнский крик:

 

- Алексей! Алёшенька! Сынок!.. –

Словно сын её услышать мог.

 

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

 

Все боялась – вдруг он упадет.

Но сквозь годы мчался сын вперед.

 

- Алексей! - кричали земляки.

- Алексей! - просили, - добеги…

 

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

 

И опять в атаку он бежит,

жив-здоров, не ранен, не убит.

 

Дома все ей чудилось кино.

Все ждала – вот-вот сейчас в окно

 

посреди тревожной тишины

постучится сын её с войны.

 

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

 Чтец 7. Ю. Павкин «Слово о матери»

Каждый должен прожить свой отмеренный век.

Жизнь рождается снова и снова!

Так, еще не умевший ходить человек

Произносит священное слово!

Затуманится сердце ли вдруг по весне,

Если жизнь нелегка и упряма –

Мы невольно тогда – наяву иль во сне –

призываем с надеждою: «Мама!»

Ты умела любить, и беречь, и прощать

С верой в счастье непоколебимой:

Ты опорой была, незабвенная мать –

И женой, и сестрой, и любимой!

Так бывает: в дорогу судьба позвала,

С отчим домом придется расстаться,

Мы вернемся назад – лишь закончим дела,

Мы на время приходим прощаться!

Не забыть беспредельной твоей доброты:

(Не могло б нам такое присниться!)

В твой последний приют мы приносим цветы,

Чтобы светлой душе поклониться!

Ведущий: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.

Чтец 8. С. Викулов «Пишите письма матерям»

Поют гитар походных струны

в тайге, в горах, среди морей…

О сколько вас сегодня, юных,

живет вдали от матерей!

 

Вы вечно, юные, в дороге –

то там объявитесь, то тут…

А ваши матери в тревоге

вестей от вас все ждут и ждут.

 

Они считают дни, недели,

слова роняя невпопад…

Коль рано матери седеют –

не только возраст виноват.

 

И потому, служа солдатом

или скитаясь по морям,

почаще все-таки, ребята,

пишите письма матерям!

 

Чтец 9. А. Твардовский «Памяти Матери»

 

Прощаемся мы с матерями

Задолго до крайнего срока –

Еще в нашей юности ранней,

Еще у родного порога,

 

Когда нам платочки, носочки

Уложат их добрые руки,

А мы, опасаясь отсрочки,

К назначенной рвемся разлуке.

 

Разлука еще безусловней

Для них наступает позже,

Когда мы о воле сыновьей

Спешим известить их по почте.

 

И, карточки им посылая

Каких-то девчонок безвестных,

От щедрой души позволяем

Заочно любить их невесток.

 

А там – за невестками – внуки…

И вдруг назовет телеграмма

Для самой последней разлуки

Ту старую бабушку мамой.

 

Ведущий: Материнская любовь построена на песке, который может размывать первый бурный поток первых трудностей. Но сердце матери всепонимающее и все прощающее!

 Чтец 10. Д. Кедрин «Сердце матери»

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»

 

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказа она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!

 

Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»

 

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

 

В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Ведущий: Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь?

 

Чтец 11.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.



Ведущий: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.


 Конкурс «Комплимент для мамы».

Задание:Каждый из присутствующих говорит прилагательное, означающее комплимент, слова не должны повторяться. Например, добрая, нежная, веселая, любимая и т. д.

Ведущий: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Чтец 12. «Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.




Чтец 13. Ю. Павкин «Мадонны России»

Ночь растворилась в предутренней сини –

вижу знакомую с детства звезду…

Думы мои – о мадоннах России,

Что пережили войну и беду.

Вы сохраняли поля плодородные,

Лишь навалилась на плечи война, –

Чувства рождали в сердцах благородные

Руки мадонн и волос седина!..

Грозы неслись над родными сторонками…

В путь провожая мужей, сыновей,

Как каменели вы над похоронками

В горькой судьбе материнской своей!..

В этой судьбе – беспокойной, капризной,

В ваших глазах, измеряющих даль,

В ваших морщинах, прочерченных жизнью,

Видел не радость я – боль и печаль!..

Я не скрываю, что видел порою,

Как в беспощадном, кромешном аду

Даже бесстрашные, даже герои

«Мама!» - кричали в предсмертном бреду!..

…Да, мы за многое в жизни в ответе!..

Жизнь! На твоих поворотах крутых

Часто встречал я следы лихолетий,

Скорбные лица, как лики святых!..

Участи избранных вы не просили

В грозной напасти лишений и бед!

…Как я желаю вам, мамы России,

Чистого неба, безоблачных лет!

Может, у бога просили вы милости,

Перекрестив уходящих на рать…

Горше не видел я несправедливости:

В муках родить, чтоб затем потерять?!

Все пережили вы – боли и были,

Оберегая и землю, и дом,

В том, что мы выжили и победили –

Доля немалая наших мадонн!

Бед и несчастий раздвинулись горы –

Вроде давно отгремела гроза,

Но на Российские наши просторы

Снова лихие пришли времена!..

Войны, разруха и наши огрехи

Родину-мать постигали не раз!..

Чтоб залатать наши дыры-прорехи,

Есть у России надежда на вас!

…Ночь растворилась в предутренней сини,

Гаснет знакомая с детства звезда!..

Милые, добрые мамы России,

Пусть вас минует любая беда!



  1. Заключение.

Ведущий: Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

Милым, добрым, дорогим,любимым нашим мамам в заключение нашего вечера хочется повторить строки стихотворения Ю. Павкина «Мадонны России»

…Милые, добрые мамы России,

Пусть вас минует любая беда!













ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



В качестве критериев результативности внеклассного мероприятия выступили:

- личностное значение усваиваемой информации;

- влияние на самореализацию личностного потенциала студента;

- развитие индивидуальности и творческих способностей студентов;

- влияние на развитие коллектива;

- комфортность и активность участников.

































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблему формирования духовно-нравственной личности учёные изучают уже очень давно. За это время уже сформировалось понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное ценности и поведение человека.

Духовно-нравственное воспитание российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Наличие чувства любви к своей матери и его осознанность имеет большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Духовность и нравственность является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

Научить любить невозможно, но педагог должен и обязан создать все предпосылки для пробуждения этого чувства. Каждое мероприятие – это совместный плод труда преподавателя и студента.

Смысл нашей методической работы по формированию ценностей духовно-нравственной личности состоит в том, чтобы помочь студенту самостоятельно принимать решения, выбор моральных принципов, убеждений и поступков по отношению к своей матери. Я считаю, что в нашем ОУ проводится большая работа. Наши студенты упорно идут к достижению поставленной цели – стать духовно-нравственными людьми.





























БИБЛИОГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. «Досуг в школе» №4 за 2003г.

  2. Альбомы репродукций художников для уроков изобразительного искусства в средней школе.

  3. Бори Ю. «Эстетика».

  4. Гамзатов Р. Поэма «Берегите матерей!» - М.: Мол. гвардия, 1978г.

  5. Гребенников И.В. «Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни».

  6. День поэзии 1983: Сборник/Сост. Л. Куклин, Ю. Скородумов. – Л.О. изд-ва ” Сов. писатель”, 1983г.

  7. Зацепин В. «Мы и наша семья».

  8. Мать: Стихотворения русских и советских поэтов о матери – М.: Мол. гвардия, 1979г.

  9. Нежность: Стихотворения русских и советских поэтов о любви, детстве, тепле родительского дома /Сост. Н. Карпов; Предисл. Т. Кузовлевой. — М. : Мол. гвардия, 1989г.

  10. Сборник «Святая должность – мать!»

  11. Тимощенко Л.Н. «Воспитание старшеклассниц».

  12. Устинова А. П. «О женщинах» изд. «Искусство», М., 1987г.

  13. Шейнов В. П. «Мужчина женщина. Познать и покорить» изд. «АСТ», М., 2002г.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!