СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорога в будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка открытого мероприятия (классного часа)  «Дорога в будущее» составлена в помощь не только классным руководителям и преподавателям СПО, но и других учебных заведений в плане обмена опытом.

Цель данного классного часа – помочь студентам убедиться в правильности их профессионального выбора, оказать помощь в осознании себя в профессиональном мире.

Поставленные задачи направлены, прежде всего, на привитие любви к избранной профессии, уважения и чувства гордости за нее.

Мероприятие позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорога в будущее"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С. ПАНОВА»








Методическая разработка

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: «Дорога в будущее»






Авторы:

Максименко Нина Валерьевна,

преподаватель математики,

Змиевская Наталья Евгеньевна,

преподаватель русского языка

и литературы








г. Хабаровск

2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Предметно-цикловой комиссией

_______________Н.Е. Змиевская

«____»_______________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ТО

____________С.Б. Котенева

«______»___________2019 г.







Разработали:

Преподаватель _________________ Максименко Н.В.

(должность) (подпись) (Ф.И.О)



Преподаватель _________________ Змиевская Н.Е.

(должность) (подпись) (Ф.И.О)







Методист ХТТТ ________________ Заплавная О.Н.

(должность) (подпись) (Ф.И.О)


СОДЕРЖАНИЕ



Аннотация

4

Пояснительная записка

5

Конспект классного часа

6

Заключение

16

Приложения

17

Список использованной литературы

20










































АННОТАЦИЯ



Данная методическая разработка открытого мероприятия (классного часа) «Дорога в будущее» составлена в помощь не только классным руководителям и преподавателям СПО, но и других учебных заведений в плане обмена опытом.

Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта воспитательной работы преподавателей.

Цель данного классного часа – помочь студентам убедиться в правильности их профессионального выбора, оказать помощь в осознании себя в профессиональном мире.

Поставленные задачи направлены, прежде всего, на привитие любви к избранной профессии, уважения и чувства гордости за нее.

Мероприятие позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.

Представленная методическая разработка содержит пояснительную записку, конспект разработанного классного часа по теме «Дорога в будущее», приложения (авторскую презентацию, памятку по трудоустройству), список литературы, использованной при разработкеклассного часа. Классный час построен в форме дискуссионного практикума, что способствуют развитию речи, абстрактного мышления, коммуникативных способностей у обучающихся, и работе с презентацией, что способствует развитию зрительной и слуховой памяти.


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данный классный час затрагивает очень важную проблему — выбор дальнейшего жизненного пути после окончания техникума. У некоторых студентов вопрос уже решен — работа по профессии или поступление в институт по профилю полученной специальности в ПОУ. Но для многих это одна из наиболее острых проблем в связи с окончанием среднего специального учебного заведения.

Перед классным руководителем выпускной группы также стоит сложная проблема — как помочь своим воспитанникам правильно выбрать дальнейший жизненный путь, как устроиться на работу.

Данный классный час является связующим звеном между системой профориентационной работы со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением ими диплома о среднем профессиональным образовании.

Классный час проводится в форме дискуссионного практикума, в ходе которого классный руководитель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных им различных задач, ситуаций, которые могут повлиять при дальнейшем трудоустройстве или выборе дальнейшего жизненного пути. Студентам предлагается памятка «Как подготовиться к собеседованию и как себя проявить на нем».

Тема воспитания позитивного отношения к труду, к профессиональному росту важна, потому что будущее выпускников – это будущее страны.

Выше сказанным мы объясняем актуальность выбранной нами темы для открытого классного часа.




















ТЕМА: «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»



Описание: классный час по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников 3-4 курса СПО

Цель:помочь студентамубедиться в правильности их профессионального выбора, оказать помощь в осознании себя в профессиональном мире

Задачи:

1) формирование потребности в успешной самореализации, побуждение к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускниковпосле окончания ПОУ

3) отработка приемов и методов трудоустройства выпускников ПОУ

4) формирование качеств студентов, необходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства

3) развитие монологической речи обучающихся, зрительной и слуховой памяти, абстрактного мышления, умения работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их

4) развитие творческих способностейобучающихся

Вид занятия: внеклассное мероприятие

Форма проведения:дискуссионный практикум

Оборудование: ПК, проектор, презентация, листы ватмана формата

А-2, маркеры, магниты, памятка по трудоустройству, сценарий классного часа

Предварительная подготовка:

индивидуальное задание тремобучающимся – постановка двух сценок «Устройство на работу»



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ



  1. Мотивация обучающихся. Вступительное слово классного руководителя

  2. Беседа. Факторы, влияющие на выбор профессии

  3. Игровая ситуация «Оптимист и скептик»

  4. Ролевая игра «Устройство на работу»

  5. Беседа. Как подготовиться к собеседованию и как себя проявить на нем (раздача памятки с рекомендациями по трудоустройству)

  6. Рефлексия. Ответы на вопросы

  7. Подведение итогов классного часа








ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



1. Мотивация обучающихся. Вступительное слово классного руководителя

слайд №1 (тема классного часа: Дорога в будущее)


Добрый день студенты, преподаватели, мастера, все наши гости! Сегодня вы присутствуете на классном часе для студентов выпускных групп Хабаровского техникума транспортных технологий, тема которого «Дорога в будущее». О чем мы будем сегодня говорить?

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Мы каждый день, каждую минуту делаем какой–либо выбор, смотреть ту или иную программу по телевизору, поработать с уроками сейчас или попозже, и т. п. Но вот наступает время, когда мы делаем выбор, от которого будет зависеть вся будущая жизнь - мы выбираем профессию.


слайд №2 (профессия железнодорожник)


Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Вы выбрали свою профессию 2-3 года назад, и вот уже остался последний учебный год, и скоро вы станете обладателями дипломов о среднем профессиональном образовании.

Что дальше? Какая дорога ждет вас в будущем? Знаете ли вы все плюсы и минусы своей профессии? Правильный ли выбор сделали несколько лет назад? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы на нашем классном часе.

Итак, начнем.

Эпиграфом к нашему классному часу мы взяли слова советских писателей-соавторов 20 века Ильи Ильфа и Евгения Петрова: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». В конце классного часа вам нужно будет дать ответ, согласны ли вы с этими словами.

слайд №3 (эпиграф к классному часу)


2. Факторы, влияющие на выбор профессии


Классный руководитель: Вспомните себя, как несколько лет назад вы раздумывали, какое образовательное учреждение выбрать, какую профессию получить. Какие же факторы влияют на выбор человека той или иной профессии?


Предполагаемые ответы обучающихся:

1. Мнение родителей

Комментарий классного руководителя:Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.


2. Мнение друзей, подруг

Комментарий классного руководителя: дружеские связи в вашем возрасте очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.


3. Мнениешкольных учителей

Комментарий классного руководителя:наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз, и могут подсказать, к чему у вас есть способности и куда можно пойти учиться.


4. Реклама образовательного учреждения

Комментарий классного руководителя: важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.


(Классный руководитель может добавить к ответам студентов следующие пункты:

Личные профессиональные планы(что это значит? под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии: 9 классов – техникум– вуз).

Способности (о своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности).

Склонности (склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени.Это - интересы, подкрепленные определенными способностями).


Слайд №4 (факторы, влияющие на выбор профессии)


Классный руководитель: Что, по вашему мнению, может привести к неправильному выбору профессии?


Предполагаемые ответы обучающихся:

(искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к специалисту конкретной профессии, неправильные представления об условиях работы);

искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).


Слайд № 5 (востребованность профессии железнодорожника)


Классный руководитель: Спасибо за ваше мнение. Будем считать, что профессия вами была выбрана не спонтанно, не в последний момент, а обдуманно. Профессия железнодорожника сейчас очень востребована, так как идет бурное развитие железнодорожных путей и железнодорожного транспорта. Наша задача сейчас –посмотреть, являются ли ваши представления о профессии после нескольких лет обучения в нашем образовательном учрежденииреалистичными. Давайте посмотрим, что вы знаете о своей профессии?


3. Игровая ситуация «Оптимисти скептик»


Слайд № 6 (оптимист и скептик)


Классный руководитель: На нашем классном часе присутствуют представители 5 профессий, получаемых в нашем техникуме: машинист локомотива, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов), слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, оператор по обработке перевозочных документов на ж/д транспорте, проводник на ж/д транспорте.

Перед вами на столах лежат листы бумаги и маркеры. Я предлагаю каждой группе написать в одной колонкеплюсы вашей профессии, в другой колонке – минусы вашей профессии. То есть стать на время оптимистом и скептиком, после чего из каждой группы выйдут к доске по одному студенту и зачитают нам «+» и «-» своей профессии. Ребята из других групп могут высказывать свое мнение, добавлять свои минусы и плюсы, которые они увидели в чужой профессии. Вдруг им со стороны виднее?


Работа в группах. Далее на доске обучающиеся вывешивают свои результаты. Идет мини-дискуссия.


Классный руководитель:Какой вывод можно сделать из ваших рассуждений?


Предполагаемый ответ (Простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает. Трудности могут возникать в любой профессии. Надо научиться их преодолевать.)


4. Ролевая игра «Устройство на работу»


Классный руководитель: Мы уже обсудили многие важные моменты и поняли, что профессию вы выбрали обдуманно, имеете правильные, реалистичные представления о ней, некоторые уже прошли практику на железной дороге. Через год вы станете обладателем диплома о среднем профессиональном образовании и сделаете следующий шаг – пойдете устраиваться на работу, и там вас ждет собеседование с работодателем.

Слайд № 7 (фото – собеседование при приеме на работу)


Классный руководитель:Предлагаем вам посмотреть две сценки, как может происходить собеседование при устройстве на работу.

Сценка № 1

Действующие лица: начальник (работодатель) и устраивающаяся на работу выпускница техникума (девушка).

На девушке надета кофточка с глубоким декольте, мини-юбка; на лице яркая помада; она все время жует жвачку, болтает ногой, в руках крутит сотовый телефон.

Работодатель - далее Р. (перебирает бумаги, поглядывает на часы, на дверь, звонит секретарю):

- Ольга Петровна, подошла на собеседование Гончарова Елена? Нет? Хорошо, я еще подожду.

Выпускница ПОУ, пришедшая на собеседование – далее В.(входит, запыхавшись):

- Здравствуйте.

Я попала в пробку, просто так вышло – поздно вышла из дома.

Р.: Здравствуйте, проходите, садитесь. Где ваше резюме?

В.:(глядя в сумку) Я его забыла.

Р.:Нет, так нет. Вы пришли в наше депо устраиваться на должность проводника, у вас есть опыт работы проводником?

В.: Я только окончила техникум, но я проходила практику.

Р.:Хорошо. Почему вы хотите работать именно у нас?

В.:Знаете, это депо находится недалеко от дома. И еще я всегда хотела побывать в Москве.

Р.:Почему вы считаете, что подходите на эту должность?

В.:Я умею общаться с разными людьми, даже с пьяными.

Р.:Какие недостатки у вас есть?

В.:У меня нет недостатков.

Р.:Но вы же опоздали на собеседование? Значит, вы не пунктуальны.

В.:Я только иногда опаздываю, когда ложусь поздно спать.

Р.:Ясно. Назовите самое главное ваше достоинство?

В.:Я уже говорила. Я общительная

Р.:А что еще вы можете рассказать о себе?

В.:Мне 19 лет. У меня есть диплом проводника (достает его). Я окончила ХТТТ. Иногда болею.


В это время раздается телефонный звонок, работодатель отвечает:

Р.: Да, я Вас слушаю, Ольга Петровна. Все понятно, пусть Кузьменко Иван подождет.

Р.:А что такое ХТТТ?

В.: (заминка, не может вспомнить расшифровку, открывает диплом и читает…) Хабаровский техникум транспортных технологий. Я все время забываю расшифровку.

Р.: Спасибо. Вы можете идти, мы вам перезвоним (девушка уходит, заходит молодой человек)


Сценка № 2

Действующие лица: начальник (работодатель) и устраивающийся на работу выпускник техникума (юноша).

На юноше надета форменная железнодорожная рубашка, выглаженные брюки, аккуратная стрижка, в руках папка.


В.:Здравствуйте.

Р.:Здравствуйте, проходите, садитесь У вас есть резюме?(молодой человек достает его из папки и отдает).

Вы пришли к нам устраиваться на работу помощником локомотива?

В.:Да. Правда у меня нет опыта работы, кроме поездной практики, но у меня есть огромное желание работать.

Р.: Вы указали в резюметакие свои достоинства, как честность и ответственность. Это нужные для работы машинистом качества. Хорошо, что они вас есть. А недостатки у вас есть?

В.: Мне кажется, я слишком серьезный.

Р.:Так это же плюс для машиниста!

В.: Меня интересуют некоторые вопросы.

Р.: Задавайте.

В.: Какой график работы у меня будет?

Р.: Ненормированный.

В.: А какая зарплата будет тогда?

Р.: Ваша зарплата будет зависеть от количества отработанных часов.

В.: Хорошо, спасибо за информацию, мне можно идти?

Р.: А куда вы собрались?

Я же вам ответа еще не дал!

Изучив ваше резюме, и в связи с тем, что нам на железной дороге нужны молодые кадры - я говорю вам «Да!», мы берем вас на работу.


Слайд № 8 (как правильно вести себя на собеседовании,

чтобы взяли на работу)

Классный руководитель: Ребята, давайте обсудим увиденные сценки.

Как вы думаете, Лене перезвонят? Почему?

Проанализируйте, почему Лену не взяли на работу. По каким критериям она не подходит на вакансию данного специалиста?

Ребята, прошу высказать свое мнение по этому вопросу.


Идет дискуссия, студенты высказывают свое мнение.

Предполагаемые ответы (Лена несколько легкомысленно себя вела, крутила в руках телефон, смотрела, что ей пишут. Забыла взять резюме или, может быть, у нее его вообще нет. Опоздала, много говорит лишней информации…)


Классный руководитель: Почему Ване сразу сказали «Да»? Что в нем увидел работодатель?


Идет дискуссия, студенты высказывают свое мнение.

Предполагаемые ответы (у Вани был виден серьезный настрой на работу, видна его заинтересованность – он задавал вопросы, внешний вид – это тоже показатель ….)


Классный руководитель: Собеседование может принести и положительный результат, и отрицательный. Для одних собеседование – это испытание, для других – это шанс, для третьих – это игра. Но все хотя бы раз в жизни проходят через это.


Классный руководитель:Ребята, обратите внимание на слайд, где предложены 7 ценных рекомендаций по подготовке и прохождению собеседования при трудоустройстве.


Слайд № 9(рекомендации по трудоустройству)


7 рекомендаций по трудоустройству

1). Будьте уверенны!

Говорите спокойно, не торопитесь, не машите руками, не используйте закрытые позы.

2). Подготовьтесь!

Продумайте свой дресс-код. Возьмите в электронном и распечатанном виде своё резюме.

3). Не опаздывайте!

Продумайте маршрут, просчитайте время на дорогу, выйдете из дома заранее.

4). Расскажите о себе!

Подготовьте рассказ о себе, о своих успехах, достижениях.


5). Спросите про зарплату!

Обязательно в конце собеседования спросите о зарплате, что её составляет, какие компенсации положены.

6). Будьте готовы к странным вопросам!

Что делали вчера? – попытка узнать образ жизни.

Какие у вас недостатки? – задача – представить недостатки как достоинства.

7). Задавайте вопросы!

Подготовьте дома список вопросов. Задавайте вопросы уверенно, ответы слушайте внимательно.


Просмотр слайда с комментариями классного руководителя.

(Например, по пункту №4:

Есть темы, на которые нужно наложить для себя табу:

1. пересказ резюме

2. личные жизненные цели (купить дом, завести детей и прочее)

3. нелестные отзывы о предыдущем месте работы и её сотрудниках

4. навыки и опыт, не имеющие отношения к будущей работе (прекрасно готовлю, разбираюсь в сантехнике и тому подобное)

5. неудачи, демонстрирующие некомпетентность)


Классный руководитель: Что было вам непонятно на слайде? Задавайте свои вопросы.


Обучающиеся задают вопросы.

Предполагаемый вопрос и ответ (Как представить недостатки как достоинства? - Например, трусость считают недостатком и отрицательной чертой, однако в другой ситуации эта же черта характера спасительной и получит другое название: осторожность и предусмотрительность…)


Классный руководитель: Мы для вас подготовили памятку с рекомендациями по трудоустройству, чтобы через год, когда уже позабудется сегодняшний разговор, вы могли «освежить» в памяти данную информацию и использовать ее.


Раздача памяток (Приложение 1)


5. Рефлексия

Слайд №10 (чем был полезен сегодняшний разговор?)


Классный руководитель: Следование этим советам подготовит вас к собеседованию и увеличит шансы на трудоустройство. Мы, ваши педагоги, искренне желаем вам сразу после окончания техникума устроиться на работу по полученной профессии, и чтобы она приносила вам удовлетворение. И, прежде чем поставить точку в нашем классном часе, мы хотим услышать от вас обратную реакцию – ответы на следующие вопросы:

- Чем был полезен для вас сегодняшний разговор?

Предполагаемые ответы обучающихся (рассмотрели правила поведения при трудоустройстве на работу, посмотрели на свою профессию как бы со стороны…)

Классный руководитель: Вы уже определились с выбором дальнейшего жизненного пути? Что вы будете делать после получения диплома?

Слайд № 11 (что вы будете делать после получения диплома?)


Предполагаемые ответы обучающихся (Пойду работать по профессии – на железную дорогу, пойду учиться в вуз, пойду в армию…)


Классный руководитель:Чей голос будет решающим в вашем дальнейшем жизненном самоопределении: родителей, преподавателей, однокурсников или ваше личное мнение?


Слайд № 12 (кто повлияетна вас в этот раз?)


Предполагаемые ответы обучающихся (Как поступить дальше, мы будем решать сами и т. д.)


Классный руководитель: Вы выбрали хорошие профессии, связанные с железной дорогой. Работа на железной дороге – это ответственность, серьезность, постоянное общение с людьми, престижность. Чтобы быть успешным и сделать отличную карьеру, в первую очередь, необходимо повышать свою квалификацию. Можно пойти на курсы повышения квалификации, можно заниматься самообразованием, можно продолжить обучение в вузе, как заочно (совмещая работу и учебу), так и очно – только учиться, дальше набираться знаний. И конечно, только вы будете решать, какую дорогу вам выбрать в будущем, так как это ваша жизнь.


6. Подведение итогов


Классный руководитель:Мы приближаемся к концу нашего классного часа, а значит пришла пора ответить еще на один вопрос. Вы помните, какой? Он связан был с эпиграфом урока.


Слайд № 13 (эпиграф к классному часу)


- «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Согласны ли вы с этими словами Ильфа и Петрова?


Предполагаемые ответы обучающихся (…..…………).


Классный руководитель:Вспомним разыгранные ребятами сценки собеседования с работодателями. Именно в Иване работодатель увидел будущего профессионала. Хотя у него нет опыта работы, Иван показал себя перспективным работником.


Классный руководитель:Мы желаем вам стать профессионалами в своем деле, быть успешнымив своей профессии, помните – впереди каждого из вас ждет своя собственная дорога, отличная от других. Она полна неожиданностей, взлетов и падений, но интересна и разнообразна. Пробуйте – у вас все получится!

Наш классный час окончен, спасибо всем, кто принимал в нем участие!







































ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В данной методической разработке представлен открытый классный час «Дорога в будущее», который входит в состав мероприятий, проводимых в ПОУ для студентов выпускных групп в рамках краевого конкурса «День карьеры».

Основой классного часа является дискуссия с обучающимися о получаемых ими профессиях, о том, как правильно выбрать дальнейший жизненный путь после окончания ПОУ, как устроиться на работу.

Для большего проникновения в тему классного часа были использованы:

- презентация по теме, материал в которой подан последовательно

- сценкипоотработке приемов и методов трудоустройства,которые способствует передаче эмоционального отношения обучающихся к предложенной теме

- памятка «Как подготовиться к собеседованию и как себя проявить на нем».

Классные часы должны содействовать духовному, нравственному, эстетическому развитию обучающихся. Современный классный час воспитывает думающего, заинтересованногостудента-интеллектуала и предполагает сотрудничество с преподавателем, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Именно на этой основе и выстроена работа классного руководителя, в которой важное место также отводится профориентационной работе с обучающимися. Данный классный час является связующим звеном между системой профориентационной работы со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением ими диплома о среднем профессиональным образовании.

Все это присутствовало на классном часе «Дорога в будущее», воспитательные цели и задачи были достигнуты.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка с рекомендациями по трудоустройству


1). Будьте уверенны!

Говорите спокойно, не торопитесь, не машите руками, не используйте закрытые позы.


2). Подготовьтесь!

Продумайте свой дресс-код. Возьмите в электронном и распечатанном виде своё резюме.



3). Не опаздывайте!

Продумайте маршрут, просчитайте время на дорогу, выйдете из дома заранее.



4). Расскажите о себе!

Подготовьте рассказ о себе, о своих успехах, достижениях.


Есть темы, на которые нужно наложить для себя табу:

1. пересказ резюме

2. личные жизненные цели (купить дом, завести детей и прочее)

3. нелестные отзывы о предыдущем месте работы и её сотрудниках

4. навыки и опыт, не имеющие отношения к будущей работе (прекрасно готовлю, разбираюсь в сантехнике и тому подобное)

5. неудачи, демонстрирующие некомпетентность



5). Спросите про зарплату!

Обязательно в конце собеседования спросите о зарплате, что её составляет, какие компенсации положены.



6). Будьте готовы к странным вопросам!

Что делали вчера? – попытка узнать образ жизни.

Какие у вас недостатки? – задача – представить недостатки как достоинства.



7). Задавайте вопросы!

Подготовьте дома список вопросов. Задавайте вопросы уверенно, ответы слушайте внимательно.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Презентация к уроку


Слайд № 1


Слайд № 2


Слайд № 3


Слайд № 4


Слайд № 5


Слайд № 6


Слайд № 7


Слайд № 8


Слайд № 9


Слайд № 10


Слайд № 11


Слайд № 12



Слайд № 13















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Демин В.М. Сборник «Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке», М., 2003г.

  2. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже, Ростов на Дону, Феникс, 2005г.

  3. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитание в условиях профильного обучения, Ростов на Дону, 2005г.

  4. Рожкова М.И. Учебно-методическое пособие классному руководителю, М.:Владос, 2001г.

5. Интернет – сайты:

https://ru.wikipedia.org/wiki