СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая система работы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая система работы

Просмотр содержимого документа
«Методическая система работы»

 Методическая система работы и результативность применения современных образовательных технологий учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Псыншоко» Тхакаховой Фатимы Хасановны

Методическая система работы и результативность применения современных образовательных технологий

учителя русского языка и литературы

МОУ «СОШ с. Псыншоко»

Тхакаховой Фатимы Хасановны

Мои педагогические заповеди Люби детей! Защити их любовью и правдой! Ищи в детях хорошее! Научи детей думать! Все без принуждения. Ни дня без новизны. Я, учитель, - друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Мои педагогические заповеди

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!
  • Ищи в детях хорошее!
  • Научи детей думать!
  • Все без принуждения.
  • Ни дня без новизны.
  • Я, учитель, - друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

  Активизация познавательной  деятельности учащихся на  уроках русского языка и  литературы посредством  реализации современных образовательных технологий.

Активизация познавательной

деятельности учащихся на

уроках русского языка и

литературы посредством

реализации современных образовательных технологий.

          Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся   М.В. Лизинский  Создать ситуацию успеха, объяснить просто сложное – вот девиз моих уроков.

Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся М.В. Лизинский

Создать ситуацию успеха, объяснить просто сложное –

вот девиз моих уроков.

Реализация идеи Привитие интереса к предмету Использование инновационных технологии и ассимиляция их в раннее известные Применение нетрадиционных форм урока Создание психологического комфорта и ощущение реальной достижимости цели Использование игровых форм и методов обучения Вовлечение учеников во внеурочную деятельность

Реализация идеи

  • Привитие интереса к предмету
  • Использование инновационных технологии и ассимиляция их в раннее известные
  • Применение нетрадиционных форм урока
  • Создание психологического комфорта и ощущение реальной достижимости цели
  • Использование игровых форм и методов обучения
  • Вовлечение учеников во внеурочную деятельность

 Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь найти себя –  мое педагогическое кредо.

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь найти себя –

мое педагогическое кредо.

 Использование национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы.  Для повышения эффективности обучения русскому языку составляю поурочные планы с учетом особенностей кабардинского языка, сопоставляя особенности двух языков, учитывая их этнокультуру. Включаю в календарно- тематическое планирование произведения местных авторов, на уроках выразительного чтения учащиеся с удовольствием читают стихи поэтов Кабардино-Балкарии.   Мои ученики принимают активное участие в конкурсах чтецов по творчеству местных поэтов. Так, в 2010 -2011 учебном году в республиканском конкурсе чтецов по творчеству А.А. Шогенцукова и Кайсына Кулиева моя ученица заняла первое и второе место.

Использование национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы.

Для повышения эффективности обучения русскому языку составляю поурочные планы с учетом особенностей кабардинского языка, сопоставляя особенности двух языков, учитывая их этнокультуру. Включаю в календарно- тематическое планирование произведения местных авторов, на уроках выразительного чтения учащиеся с удовольствием читают стихи поэтов Кабардино-Балкарии.

Мои ученики принимают активное участие в конкурсах чтецов по творчеству местных поэтов. Так, в 2010 -2011 учебном году в республиканском конкурсе чтецов по творчеству А.А. Шогенцукова и Кайсына Кулиева моя ученица заняла первое и второе место.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   Используя в своей работе проектные технологии, я стараюсь:    Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению .  Научить размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы .  Научить принимать самостоятельные аргументированные решения .  Научить работать в группе , выполняя  разные социальные роли.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Используя в своей работе проектные технологии, я стараюсь:

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению .
  • Научить размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы .
  • Научить принимать самостоятельные аргументированные решения .
  • Научить работать в группе , выполняя

разные социальные роли.

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии,  беседы Мозговые  атаки Ролевые игры Рефлексивные

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная

деятельность

Исследовательские

Поисковые

Научный метод

Дискуссии,

беседы

Мозговые

атаки

Ролевые

игры

Рефлексивные

I этап   УСТАНОВКА НА РАБОТУ Знакомство с планом занятия Постановка проблемы

I этап УСТАНОВКА НА РАБОТУ

Знакомство с планом занятия

Постановка проблемы

II ЭТАП  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ Распределение учащихся по ролям в группах Работа учащихся над поставленной задачей

II ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ

Распределение учащихся по ролям в группах

Работа учащихся над поставленной задачей

III ЭТАП- ОБЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДАМИ  выступление и защита своей работы общее заседание: доклады, обсуждение, итоговая сборка  материала.

III ЭТАП- ОБЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДАМИ

выступление и защита своей работы

общее заседание: доклады, обсуждение, итоговая сборка материала.

 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  Новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения;  Цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации;  Компьютер позволяет строить индивидуальное обучение учитывающее особенности памяти, восприятия, мышления каждого ученика;  Компьютер активно включает учащихся в учебный процесс, позволяет им сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, не торопит с решением;  Благодаря компьютеру учащиеся могут пользоваться большим объемом ранее недоступной информации.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения;

Цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации;

Компьютер позволяет строить индивидуальное обучение учитывающее особенности памяти, восприятия, мышления каждого ученика;

Компьютер активно включает учащихся в учебный процесс, позволяет им сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, не торопит с решением;

Благодаря компьютеру учащиеся могут пользоваться большим объемом ранее недоступной информации.

      «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.»   В.А. Сухомлинский   Занимательность на уроке это не синоним развлекательности, а наоборот, напряженный труд и постоянный поиск 11

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» В.А. Сухомлинский

Занимательность на уроке это не синоним развлекательности, а наоборот, напряженный труд и постоянный поиск

11

5.Личностно- ориентированное взаимодействие с учащимися (автор технологии И. С. Якиманская ).  Образовательный процесс строю на учебном диалоге учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываю индивидуальную избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе. Использование этой технологий позволило повысить уровень качества знаний учащихся в классе

5.Личностно- ориентированное взаимодействие с учащимися (автор технологии И. С. Якиманская ).

  • Образовательный процесс строю на учебном диалоге учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываю индивидуальную избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе.
  • Использование этой технологий позволило повысить уровень качества знаний учащихся в классе
 Уроки строятся на наглядной основе, по теме изготовляются таблицы, схемы, опорные конспекты.  Я строю урок так, чтобы все дети получали возможность самостоятельно мыслить. Осуществляя принцип перспективности в изучении учебного материала, ввожу в урок элементы поисковой деятельности учащихся.

Уроки строятся на наглядной основе, по теме изготовляются таблицы, схемы, опорные конспекты.

Я строю урок так, чтобы все дети получали возможность самостоятельно мыслить. Осуществляя принцип перспективности в изучении учебного материала, ввожу в урок элементы поисковой деятельности учащихся.

 Опорные конспекты Опорные конспекты на уроках русского языка (по методике Меженко Ю.С.)  Изучив систему работы В.Ф.Шаталова и опыт работы по русскому языку Ю.С.Меженко, я стала применять на своих уроках опорные конспекты с 5 по 9 классы. Повышение качества знаний (с 52% до 67%);открытые уроки.)

Опорные конспекты

  • Опорные конспекты на уроках русского языка (по методике Меженко Ю.С.)

Изучив систему работы В.Ф.Шаталова и опыт работы по русскому языку Ю.С.Меженко, я стала применять на своих уроках опорные конспекты с 5 по 9 классы.

  • Повышение качества знаний (с 52% до 67%);открытые уроки.)
 Менять педагогические ориентиры –это самое трудное и самое необходимое, что приходиться делать сегодня.

Менять педагогические ориентиры –это самое трудное и самое необходимое, что приходиться делать сегодня.

Внеклассная работа-  выход в мир, знакомый и незнакомый. кружковая работа литературные вечера вечера поэзии викторины олимпиады недели русского языка и литературы конкурсы праздники

Внеклассная работа- выход в мир, знакомый и незнакомый.

  • кружковая работа
  • литературные вечера
  • вечера поэзии
  • викторины
  • олимпиады
  • недели русского языка и литературы
  • конкурсы
  • праздники
 «Ум-позолота, а воспитанность- золотое дерево,»-  гласит кабардинская пословица .

«Ум-позолота, а воспитанность- золотое дерево,»-

гласит кабардинская пословица .

Результаты деятельности Устойчивый интерес к русскому языку  Успешная сдача выпускных экзаменов  100% успеваемость и возрастающий процент качества знаний учащихся  Призовые места в конкурсах сочинений и конкурсах чтецов.  1 место в районном конкурсе юных журналистов  призовые места в международном конкурсе «Русский медвежонок»  Активное участие в олимпиадах

Результаты деятельности

  • Устойчивый интерес к русскому языку

  • Успешная сдача выпускных экзаменов
  • 100% успеваемость и возрастающий процент качества знаний учащихся
  • Призовые места в конкурсах сочинений и конкурсах чтецов.
  • 1 место в районном конкурсе юных журналистов
  • призовые места в международном конкурсе «Русский медвежонок»
  • Активное участие в олимпиадах
  Я СЧАСТЛИВА, ЧТО Я – УЧИТЕЛЬ! ЕЖЕДНЕВНО ВХОДЯ В КЛАСС, Я ВИЖУ ГОРЯЩИЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗА МОИХ УЧЕНИКОВ. ЭТОТ БЛЕСК БЛАГОДАРНЫХ РЕБЯЧЬИХ ГЛАЗ – НАГРАДА ЗА МОЙ СКРОМНЫЙ ТРУД. ЭТО ПОМОГАЕТ МНЕ ЖИТЬ, СОХРАНЯТЬ ЭНЕРГИЮ, БОДРОСТЬ И МОЛОДОСТЬ!

Я СЧАСТЛИВА, ЧТО Я – УЧИТЕЛЬ! ЕЖЕДНЕВНО ВХОДЯ В КЛАСС, Я ВИЖУ ГОРЯЩИЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗА МОИХ УЧЕНИКОВ. ЭТОТ БЛЕСК БЛАГОДАРНЫХ РЕБЯЧЬИХ ГЛАЗ – НАГРАДА ЗА МОЙ СКРОМНЫЙ ТРУД. ЭТО ПОМОГАЕТ МНЕ ЖИТЬ, СОХРАНЯТЬ ЭНЕРГИЮ, БОДРОСТЬ И МОЛОДОСТЬ!

Обучение, ориентированное на развитие

Обучение, ориентированное на развитие