Методическая система работы и результативность применения современных образовательных технологий
учителя русского языка и литературы
МОУ «СОШ с. Псыншоко»
Тхакаховой Фатимы Хасановны
Мои педагогические заповеди
- Люби детей! Защити их любовью и правдой!
- Ищи в детях хорошее!
- Научи детей думать!
- Все без принуждения.
- Ни дня без новизны.
- Я, учитель, - друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Активизация познавательной
деятельности учащихся на
уроках русского языка и
литературы посредством
реализации современных образовательных технологий.
Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся М.В. Лизинский
Создать ситуацию успеха, объяснить просто сложное –
вот девиз моих уроков.
Реализация идеи
- Привитие интереса к предмету
- Использование инновационных технологии и ассимиляция их в раннее известные
- Применение нетрадиционных форм урока
- Создание психологического комфорта и ощущение реальной достижимости цели
- Использование игровых форм и методов обучения
- Вовлечение учеников во внеурочную деятельность
Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь найти себя –
мое педагогическое кредо.
Использование национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы.
Для повышения эффективности обучения русскому языку составляю поурочные планы с учетом особенностей кабардинского языка, сопоставляя особенности двух языков, учитывая их этнокультуру. Включаю в календарно- тематическое планирование произведения местных авторов, на уроках выразительного чтения учащиеся с удовольствием читают стихи поэтов Кабардино-Балкарии.
Мои ученики принимают активное участие в конкурсах чтецов по творчеству местных поэтов. Так, в 2010 -2011 учебном году в республиканском конкурсе чтецов по творчеству А.А. Шогенцукова и Кайсына Кулиева моя ученица заняла первое и второе место.
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Используя в своей работе проектные технологии, я стараюсь:
- Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению .
- Научить размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы .
- Научить принимать самостоятельные аргументированные решения .
- Научить работать в группе , выполняя
разные социальные роли.
СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная
деятельность
Исследовательские
Поисковые
Научный метод
Дискуссии,
беседы
Мозговые
атаки
Ролевые
игры
Рефлексивные
I этап УСТАНОВКА НА РАБОТУ
Знакомство с планом занятия
Постановка проблемы
II ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ
Распределение учащихся по ролям в группах
Работа учащихся над поставленной задачей
III ЭТАП- ОБЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДАМИ
выступление и защита своей работы
общее заседание: доклады, обсуждение, итоговая сборка материала.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения;
Цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации;
Компьютер позволяет строить индивидуальное обучение учитывающее особенности памяти, восприятия, мышления каждого ученика;
Компьютер активно включает учащихся в учебный процесс, позволяет им сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, не торопит с решением;
Благодаря компьютеру учащиеся могут пользоваться большим объемом ранее недоступной информации.
«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» В.А. Сухомлинский
Занимательность на уроке это не синоним развлекательности, а наоборот, напряженный труд и постоянный поиск
11
5.Личностно- ориентированное взаимодействие с учащимися (автор технологии И. С. Якиманская ).
- Образовательный процесс строю на учебном диалоге учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываю индивидуальную избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе.
- Использование этой технологий позволило повысить уровень качества знаний учащихся в классе
Уроки строятся на наглядной основе, по теме изготовляются таблицы, схемы, опорные конспекты.
Я строю урок так, чтобы все дети получали возможность самостоятельно мыслить. Осуществляя принцип перспективности в изучении учебного материала, ввожу в урок элементы поисковой деятельности учащихся.
Опорные конспекты
- Опорные конспекты на уроках русского языка (по методике Меженко Ю.С.)
Изучив систему работы В.Ф.Шаталова и опыт работы по русскому языку Ю.С.Меженко, я стала применять на своих уроках опорные конспекты с 5 по 9 классы.
- Повышение качества знаний (с 52% до 67%);открытые уроки.)
Менять педагогические ориентиры –это самое трудное и самое необходимое, что приходиться делать сегодня.
Внеклассная работа- выход в мир, знакомый и незнакомый.
- кружковая работа
- литературные вечера
- вечера поэзии
- викторины
- олимпиады
- недели русского языка и литературы
- конкурсы
- праздники
«Ум-позолота, а воспитанность- золотое дерево,»-
гласит кабардинская пословица .
Результаты деятельности
- Устойчивый интерес к русскому языку
- Успешная сдача выпускных экзаменов
- 100% успеваемость и возрастающий процент качества знаний учащихся
- Призовые места в конкурсах сочинений и конкурсах чтецов.
- 1 место в районном конкурсе юных журналистов
- призовые места в международном конкурсе «Русский медвежонок»
- Активное участие в олимпиадах
Я СЧАСТЛИВА, ЧТО Я – УЧИТЕЛЬ! ЕЖЕДНЕВНО ВХОДЯ В КЛАСС, Я ВИЖУ ГОРЯЩИЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗА МОИХ УЧЕНИКОВ. ЭТОТ БЛЕСК БЛАГОДАРНЫХ РЕБЯЧЬИХ ГЛАЗ – НАГРАДА ЗА МОЙ СКРОМНЫЙ ТРУД. ЭТО ПОМОГАЕТ МНЕ ЖИТЬ, СОХРАНЯТЬ ЭНЕРГИЮ, БОДРОСТЬ И МОЛОДОСТЬ!
Обучение, ориентированное на развитие