СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая тема по самообразованию "Создание здоровьесберегающей среды на уроках с учетом индивидуальных особенностей детей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Здоровьесберегание  подразумевает сохранение здоровья: физического, психического, социального, нравственного и духовного.

     Здоровьесберегающие технологии - система мер, направленных на сохранение здоровья. Включает в себя организацию всей работы в школе - учителей, администрации, техперсонала

          «Условия здоровьесбережения на уроке».

      1.С такими детьми как у меня первое что должны знать - это индивидуальные особенности каждого ребёнка.

     2. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

    3. Частая  смена  видов деятельности

     4. Количество видов преподавания (словесный,  наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10 минут.     5 .На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.      6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

  7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.  8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.  

 9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

 10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая тема по самообразованию "Создание здоровьесберегающей среды на уроках с учетом индивидуальных особенностей детей."»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №178»









Создание здоровьесберегающей среды на уроках с учетом индивидуальных особенностей детей.





















Автор: учитель первой категории Каргу И.А.








Создание здоровьесберегающей среды на уроках с учетом индивидуальных особенностей детей.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

А что такое здоровье? Это не только отсутствие болезней и физических дефектов, это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
  Восточная мудрость гласит: «У кого есть здоровье - у того есть надежда.  У кого есть надежда у того есть всё».

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Невозможно решить данную проблему здоровья, применяя лишь традиционные педагогические технологии проведения урока.
Поэтому современные технологии воспитания, ориентированные на укрепление здоровья должны строиться на стимулировании, прежде всего их положительных чувств: успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.

Здоровьесберегание подразумевает сохранение здоровья: физического, психического, социального, нравственного и духовного.

Здоровьесберегающие технологии - система мер, направленных на сохранение здоровья. Включает в себя организацию всей работы в школе - учителей, администрации, техперсонала

«Условия здоровьесбережения на уроке».

1.С такими детьми как у меня первое что должны знать - это индивидуальные особенности каждого ребёнка.

2. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

3. Частая смена видов деятельности

4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10 минут.
5 .На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

- Использую на уроках ручные массажёры .


Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)


- Обязательно использую физминутки:

Упражнения для снятия общего или локального утомления;

Упражнения для кистей рук;

Гимнастика для глаз;

Гимнастика для слуха;

Упражнения, корректирующие осанку;

Дыхательная гимнастика.


Заключение

И хотя, традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей.