СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая цепочка 3 "Изучаю"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цепочка 3 по КСО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая цепочка 3 "Изучаю"»

3 цепочка «Учусь» Тема: «Географические координаты»

  1. Учусь.

  2. Отрабатываю.

  3. Проверяюсь.

Дидактический материал по теме «Географические координаты»

Учусь

Карточка 1 .Текст.

- Географические координаты - это географическая широта (северная и южная) и географическая долгота (восточная и западная) – это географический адрес объекта на глобусе или карте.

-Первая часть адреса начинается с географической широты. Экватор делит Землю на северное и южное полушарие. Точки, расположенные к северу от экватора, находятся в северном полушарии, следовательно, имеют северную широту, которая сокращенно записывается – с.ш. Точки, расположенные к югу от экватора, находятся в южном полушарии, следовательно, имеют южную широту, которая сокращенно записывается – ю.ш. Параллели, как Вы уже знаете, имеют величину в градусах.

Вторая часть адреса начинается с географической долготы – это величина дуги параллели от нулевого меридиана к западу или к востоку до заданной точки (или меридиан, на которой расположен географический объект.

Гринвичский меридиан делит Землю на восточное и западное полушарие. Точки, расположенные к запада от нулевого меридиана, находятся в западном полушарии, следовательно, имеют западную долготу, которая сокращенно записывается – з.д. Точки, расположенные к востоку от нулевого меридиана, находятся в восточном полушарии, следовательно, имеют восточную долготу, которая сокращенно записывается – в.д.

Отрабатываю

Карточка 2.

Ответь на вопросы в тетрадь.

1.Про что написано в тексте?

2. Что конкретно говорится в тексте?

3.Запишите новые слова.

4. Как я могу сказать это же другими словами?

5.Какие здесь опорные слова?

6.Какие слова я должен запомнить?

7.Что такое географические координаты?

8. Как найти широту?

9. Как найти долготу?.

10.Какая параллель делит Землю на северное и южное полушарие?

11. Какой меридиан делит Землю на западное и восточное полушарие?

12.Как это можно зарисовать?

Инструктивная карточка №1. Определение географической широты Экватор делит Землю на северное и южное полушарие1. Найти объект на карте.2. Определить в каком он полушарии? (Такая и будет широта: северная или южная)



Правило 1. Точки, расположенные к северу от экватора, находятся в северном полушарии, следовательно, имеют северную широту, которая сокращенно записывается – с.ш.

Правило 2. Точки, расположенные к югу от экватора, находятся в южном полушарии, следовательно, имеют южную широту, которая сокращенно записывается – ю.ш.Отсчет географической широты всегда начинается от экватора! Правило 3. Найти параллель, которая проходит через объект, это и будет широта. Правило 4. Если объект находится не на изображённых параллелях, между ними, надо определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны нулевого экватора. Затем к полученной величине следует прибавить число градусов дуги параллели до объекта.

Инструктивная карточка № 2.Определение географической долготы

Меридианы 0°и 180° делят Землю на восточное и западное полушарие.

1. Найти объект на карте.

2. Определить в каком полушарии он находится? (Такая и будет долгота: западная или восточная)

Правило 1. Точки, расположенные к западу от нулевого меридиана, находятся в западном полушарии, следовательно, имеют западную долготу, которая сокращенно записывается – з.д.

Правило 2. Точки, расположенные к востоку от нулевого меридиана, находятся в восточном полушарии, следовательно, имеют восточную долготу, которая сокращенно записывается – в.д.

Правило 3. Отсчет географической долготы всегда начинается от нулевого меридиана!!!

Правило 4. Значение долготы подписывается на экваторе.

Правило 5. Найти меридиан, который проходит через объект, это и будет долгота.

Правило 6. Если объект находится не на изображённых меридианах, между ними, надо определить долготу ближайшего к объекту меридиана со стороны нулевого меридиана. Затем к полученной величине следует прибавить число градусов дуги параллели до объекта.

Инструктивная карточка № 3. Определение географических координат точек

Географические координаты - это географическая широта (северная и южная)

и географическая долгота (восточная и западная) - это географический адрес объекта на глобусе или карте.

Определение географических координат начинается с географической широты - это улица,а затем определяют географическую долготу - это номер дома.

Инструктивная карточка №4. Правила определения объекта по заданным координатам

Как найти широту:

1.Посмотреть координаты точки. Определить какая широта указана (северная или южная).

2. Найти экватор.

3. Определить, в каком направлении двигаться до заданной точки: к северу или к югу.

4. Найти параллель с заданной величиной.

5.Мысленно или карандашом провести новую параллель с заданной величиной.

Как найти долготу:

1.Посмотреть координаты точки. Определить какая долгота указана (западная или восточная).

2. Найти нулевой меридиан.

3. Определить, в каком направлении двигаться до заданной точки: к западу или востоку.

4. Найти меридиан с заданной величиной.

5. Мысленно или карандашом провести новый меридиан с заданной величиной

Соединить проведенные параллель и меридиан до точки пересечения. В ней и будет расположен объект.

Проверяюсь.

Карточка 3.

Соотнести географические координаты с географическим объектом.

1.56 с.ш., 38 в.д.


2.60 с.ш., 30 в.д


3. 52 с.ш., 0 в.д.

А)г.Москва


Б).г.Лондон.-


В) г. Санкт-Петербург

Карточка 4. По географическим координатам, определить географический объект.

20 с.ш., 120 в.д. -…………………………….



40 с.ш., 60 в.д.- ……………………………….



0 с.ш., 32 в.д. - …………………………………



40 ю.ш., 80 в.д.-…………………………………….

Практическая работа в контурной карте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!