СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы по теме "Природные сообщества", 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать для проведения контроля знаний по теме "Природные сообщества".

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы по теме "Природные сообщества", 5 класс.»

Природные сообщества

1 вариант


1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих пита­тельные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последую­щего, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) систематика


2. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб


3. Растения выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разрушителей
3) производителей
4) пожирателей


4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) жизнедеятельность


5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль

1) потребителей
2) разрушителей
3) производителей
4) пожирателей



6. В каком сообществе растут тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, клевер, мятник, василёк:

1) луг 3) лес
2) поле 4) степь


7. Какое сообщество является искусственно созданным:
1) луг 3) сад
2) поле 4) пустыня


8. В каком природном сообществе не растёт мох:
1) луг 3) водоём
2) лес 4) болото


9. В каком природном сообществе растут растения – хищники: росянка и пузырчатка:
1) болото 3) луг
2) поле 4) лес


10. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем: лягушки:
1) лес 3) луг
2) болото 4) пустыня


11. Сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, кукушка, дятел, лось:
1) болото 3) луг
2) лес 4) степь


12. Какие живые организмы влияют на микроклимат сообщества?

1) растения 3) грибы

2) животные 4) бактерии





Природные сообщества 2 вариант


1. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевую цепь
4) жизнедеятельность


2. Мертвые растительные остатки, погибших животных перерабатывают до минеральных солей, воды и углекислого газа

1) растения
2) животные
3) грибы и бактерии
4) солнечный свет и кислород


3. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — ры­бы — хищные птицы
3) растительный планктон — мелкие ракообразные — ры­бы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные


4. Производителями в природном сообществе являются

1) растения
2) грибы и гнилостные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные


5. Животные выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разрушителей
3) производителей
4) создателей органических веществ


6. В каком сообществе растут деревья:
1) луг 3) поле
2) лес 4) пустыня


7. В каком природном сообществе не растёт мох:
1) водоём 3) поле
2) лес 4) тундра


8. Выберите, какое из данных природных сообществ является искусственным:
1) море 3) огород
2) степь 4) лес


9. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем: кузнечик:
1) луг 3) лес
2) озеро 4) болото


10. Сообщество, которое представлено следующими растениями: клен остролистный, дуб, липа мелколистная, лещина, ландыш майский, медуница неясная:
1) болото 3) луг
2) березовый лес 4) дубрава


11. Какие живые организмы влияют на микроклимат сообщества?

1) растения 3) грибы

2) животные 4) бактерии


12. В каком природном сообществе растут растения – хищники: росянка и пузырчатка:
1) болото 3) луг
2) поле 4) лес



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!