Природные сообщества
1 вариант
1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих питательные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего, называется
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) систематика
2. Выберите правильно составленную пищевую цепь.
1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб
3. Растения выполняют в природном сообществе роль
1) потребителей
2) разрушителей
3) производителей
4) пожирателей
4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) жизнедеятельность
5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль
1) потребителей
2) разрушителей
3) производителей
4) пожирателей
6. В каком сообществе растут тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, клевер, мятник, василёк:
1) луг 3) лес
2) поле 4) степь
7. Какое сообщество является искусственно созданным:
1) луг 3) сад
2) поле 4) пустыня
8. В каком природном сообществе не растёт мох:
1) луг 3) водоём
2) лес 4) болото
9. В каком природном сообществе растут растения – хищники: росянка и пузырчатка:
1) болото 3) луг
2) поле 4) лес
10. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем: лягушки:
1) лес 3) луг
2) болото 4) пустыня
11. Сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, кукушка, дятел, лось:
1) болото 3) луг
2) лес 4) степь
12. Какие живые организмы влияют на микроклимат сообщества?
1) растения 3) грибы
2) животные 4) бактерии
Природные сообщества 2 вариант
1. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевую цепь
4) жизнедеятельность
2. Мертвые растительные остатки, погибших животных перерабатывают до минеральных солей, воды и углекислого газа
1) растения
2) животные
3) грибы и бактерии
4) солнечный свет и кислород
3. Выберите правильно составленную пищевую цепь.
1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — рыбы — хищные птицы
3) растительный планктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные
4. Производителями в природном сообществе являются
1) растения
2) грибы и гнилостные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные
5. Животные выполняют в природном сообществе роль
1) потребителей
2) разрушителей
3) производителей
4) создателей органических веществ
6. В каком сообществе растут деревья:
1) луг 3) поле
2) лес 4) пустыня
7. В каком природном сообществе не растёт мох:
1) водоём 3) поле
2) лес 4) тундра
8. Выберите, какое из данных природных сообществ является искусственным:
1) море 3) огород
2) степь 4) лес
9. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем: кузнечик:
1) луг 3) лес
2) озеро 4) болото
10. Сообщество, которое представлено следующими растениями: клен остролистный, дуб, липа мелколистная, лещина, ландыш майский, медуница неясная:
1) болото 3) луг
2) березовый лес 4) дубрава
11. Какие живые организмы влияют на микроклимат сообщества?
1) растения 3) грибы
2) животные 4) бактерии
12. В каком природном сообществе растут растения – хищники: росянка и пузырчатка:
1) болото 3) луг
2) поле 4) лес