СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

Технологическая карта

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Японский пейзаж»

Класс:

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представлений образов природы в японском стиле и умения их изображать .

Задачи:

а) обучающие:

- ознакомить детей с культурой Японии ;

- ознакомить со священным сооружением Японии;

- закрепить умения рисовать согласно пошаговым инструкциям.

б) развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук, творческие способности;

в) воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность, уважение;

Планируемые результаты

Предметные:

-знают о культуре Японии;

-знают о священных сооружениях Японии;

-умеют рисовать согласно пошаговыми инструкциям.

Метапредметные:

Регулятивные:

-сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

Познавательные:

-извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников;

-давать определение понятиям;

Коммуникативные:

- уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу;

-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Личностные:

- принимать социальную роль обучающегося;

- оценивать свои достижения на уроке;


Ресурсы урока:

Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки.

Ресурсы обучающегося: альбом, краски, кисточки, карандаши, палитра, непроливайка.

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап


Приветствие, знакомство;

- Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

- Чтобы наш урок прошел в теплой и дружеской атмосфере, я предлагаю пожелать друг другу удачи.

- Для этого , мы поворачиваемся к соседу по парте и поочередно соприкасаемся кончиками пальцев рук своего соседа . Начиная с больших пальцев проговаривая эти слова :

- желаю(большие пальцы )

- успеха (указательные)

- большого(средними)

- во всем (безымянным)

- и везде(мизинцами)

- удачи !( прикосновение всей ладонью )

- Думаю, у всех появилось хорошее настроение, и оно сохраниться до конца нашего урока.

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да)

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока





III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).

- Сегодня мы отправимся в путешествие в одну удивительную страну. А чтобы узнать это, я вам предлагаю посмотреть на экран.


-А как вы думаете, в какую страну мы сегодня отправимся?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

- Исходя из всего этого, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами




Ответы детей:

-Япония


-Японский пейзаж

ЛУУД

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Итак, тема сегодняшнего урока – «Японский пейзаж».

- Исходя из темы урока, попробуем сформировать цель.

Цель нашего урока – научиться рисовать пейзаж в японском стиле.

Формулируют тему и цели урока


Дети проговаривают свои варианты ответов

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей)

- Обратите внимание, давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели.

1. Получим теоретические сведения по теме урока.

2. Разберём вместе этапы рисования пейзажа.

3. Нарисуем пейзаж.

- Отлично.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

-Ребята, а что вы знаете о Японии?

- Хорошо, чтобы узнать больше информации о Японии , я предлагаю вам выполнить задание. Вам надо прочитать текст о Японии, но в нем есть пропущенные слова, вам нужно будет вставить пропущенные слова, слова для справок вам даны внизу. Эту работу мы выполняем в парах. В парах мы работаем дружно, сообща, учитывая мнения друг друга.


Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей.

Только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония. Национальная одежда- кимоно. Буквы – иэроглифы.

Слова для справок: кимоно, Тихом, Токио, Ниппон, сакуры.


- Давайте же проверим, что у вас получилось.

- Какой город является столицей Японии? (Токио)

- Какие символы Японии вы узнали? ( иэроглифы, сакура, кимоно, вулкан футзияму)

-Отлично. Ребята, а вы помните что такое пагоды?

- Верно, пагоды- это многоярусные башни, используемые как храмы. В этих сооружениях люди молятся.

- Давайте посмотрим как они выглядят внутри.

- Внутри буддийские храмы обычно расписаны сюжетами из буддийских священных писаний и украшены орнаментами. Статую Будды в центральном «золотом» зале. Она окружена дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, подношениями, цветами.

- А теперь попробуйте, как художники, нарисовать японский пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете красочный пейзаж. Значит, нужно подобрать насыщенные, яркие краски. (объясняю как рисовать)

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе























КУУД

РУУД

ПУУД

3. Первичное закрепление.

-Ребята, вы поняли, как нарисовать пейзаж?

-Молодцы, теперь, хочу узнать, насколько хорошо вы меня слушали. Давайте проговорим план рисования пейзажа.

  1. Разместить альбомный лист в вертикальном положении.

  2. Нарисовать карандашом наброски пейзажа.

  3. Покрасить красками пейзаж.

-Отлично. Ребята, соблюдаем технику безопасности, во время работы, я буду проверять.

-Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Отлично, отдохнули немного, приступаем к выполнению работы.

- Ребята, мы вместе будем делать эту работу. Поэтому повторяем за мной, если у вас возникнут трудности или есть вопросы, обращайтесь.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем.

-Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите, что у вас получилось. Какие красивые они у вас получились!

Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу.

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- Давайте подведем итоги урока.

- Какова была наша цель?

- Достигли ли мы её? (да)

- Отлично.

Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок.

Я понял (а)…

Мне было трудно …

Мне было легко…

Я обязательно поделюсь с этими знаниями с …

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

3. Выставление отметок.



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу.

Фиксируют домашнее задание