СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

План-конспект классного часа

Класс:

Тема: «Интеллектуальные заморочки»

Цель: организация деятельности учащихся по развитию логического мышления посредством участия в интеллектуальной игре.

Задачи:

Воспитательная: создать условия для воспитания любознательности, взаимопомощи у обучающихся через интеллектуальные игры, творческие задания.

Дидактическая: способствовать совершенствованию умений решать логические задачи и задания.

Развивающая: содействовать развитию умений рассуждать, творческих способностей, памяти, внимания, познавательной активности.

Ресурсы: ноутбук, флешка, проектор, ножницы, бумага, колонки, фломастеры, карандаши.

Ход классного часа

I. Организационный этап:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодняшний классный час у вас проведу я. Чтобы наше занятие прошло плодотворно, возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. А теперь прокатывайте карандаш по поверхности стола. Далее мы нажимаем на карандаш поочередно кончиками пальцев. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Надеюсь, теперь мы будем в течение занятия развивать свои таланты.

II. Мотивационно-проблематизирующий этап:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия я предлагаю сперва разгадать ребусы.

(Ответы детей: Интеллектуальные заморочки)

- Правильно, ребята. Тема нашего классного часа: «Интеллектуальные заморочки». Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?

(Ответы детей: решать задачи, играть в интеллектуальные игры)

-Действительно, сегодня на занятии мы будем играть в интеллектуальные игры. Какую же цель мы можем перед собой поставить? Что мы будем делать?

(Ответы детей: сыграем в игры, научимся решать задачи)

-Хорошо, я приняла ваши ответы. Чтобы правильно сформулировать цель нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть на доску. Как вы видите здесь представлены слова, но они расставлены не по порядку. Давайте же их расставим в правильном порядке, чтобы узнать цель нашего занятия.

будем задачи на логику и смекалку решать

(будем решать задачи на логику и смекалку )

-Вы все правильно расставили. Цель нашего занятия: будем решать задачи на логику и смекалку.

-Чтобы добиться цели, мы с вами составим план, но они перепутаны и их нужно сопоставить, для начала давайте разберем.

Узнаем о значении интеллектуальных игр

Сыграем в интеллектуальные игры

Сделаем оригами на пальцы

III. Деятельностный этап

-Молодцы, ребята! Вы все правильно сопоставили.

1.

-Ребята, что такое интеллектуальные игры?

(Ответы детей: игры на логику, знания)

-Интеллектуальная игра-это игра, которая требует использование логического мышления, знаний.

-А что же такое интеллект?

(Ответы детей: умение мыслить)

-Я принимаю ваши ответы, интеллект- это способность человека мыслить, понимать, учиться, и решать различные задачи.

-А вы знаете почему важно играть в интеллектуальные игры?

(Ответы детей: развивает память, интересно играть)

-Я предлагаю вам узнать о значениях интеллектуальных игр. Я вам раздам листочки. Но там пропущены слова. Вам надо будет вставить пропущенные слова. На эту работу вам дается 1 минута. Эту работу мы будем выполнять в парах. Как мы работаем в парах?

(Ответы детей: дружно, сообща)

-Правильно, мы работаем дружно, сообща, учитывая мнения друг друга.

Интеллектуальные игры способствует улучшению памяти. В процессе игры мы вынуждены запоминать информацию и применять в дальнейшем. В процессе игры мы часто сталкиваемся с задачами и ситуациями, которые требуют оригинальных решений. Это помогает нам развивать гибкость ума. Наконец, игра в интеллектуальные игры может быть отличным способом провести время в компании друзей или семьи. Они могут стать источником веселья, развлечения и позитивных эмоций.

-Время истекло. Давайте проверим ваши ответы все вместе, а потом сверим по экрану.

-Ребята, что нового вы узнали ?

(Ответы детей: интеллектуальные игры улучшают память)

2. -А вы сами любите играть в интеллектуальные игры?

(Ответы детей: да, нет)

-Какие интеллектуальные игры вы играли?

(Ответы детей: шашки, шахматы, ребусы)

-Я вам тоже предлагаю сыграть в интеллектуальные игры , для этого давайте поделимся на команды. А для того чтобы нам выбрать капитанов я предлагаю вам ответить на вопросы. Капитанами будут те, кто быстрее и правильнее ответят на вопросы.

1.Когда сутки короче — летом или зимой?

2. Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко?

3. На что больше всего похожа половинка яблока?

4. Что у вас есть, но другие люди используют?

-Отлично, вот у нас есть три капитана. Капитаны, встаньте со своих мест и выйдете к доске, а теперь соберите себе команду. Каждый из вас по очереди будут называть имена тех, кого хочет видеть в своей команде.

-Хорошо, вот мы и разделились с вами на команды . Первая команда у нас будут Знатоками, вторая команда -Умники, а третья -Мудрецы.

-Итак, первое задание. Сейчас я вам раздам листочки, на них написаны слова. Вам надо составить наибольшее количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в предложенном слове. Больше баллов получит та команда, которая составит больше слов. На это задание у вас есть одна минута. (Государство)

-Молодцы, вы составили много слов. Я предлагаю вам сыграть еще в одну интересную игру. У меня есть вот такая коробка. В ней лежат предметы. Вам надо угадать что в ней лежит. Каждая команда по очереди задает мне 5 вопросов, на которые я могу отвечать только да или нет. Сперва обсудите все вместе вопросы, которые вы будете мне задавать, только потом пусть капитаны их озвучат. В коробке лежат предметы связанные только с нашей темой.

-Сейчас я вам предлагаю немного размяться и сделать разминку. Физминутка «Капитан Краб»

-А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы.

1. Все меня топчут, а я все лучше.

2. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

3. Где вторник идёт раньше, чем понедельник?

4. Зубов много, а ничего не ест.

5. Что произойдет с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду?

6. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

7. У арфы их четыре, у домбры и у гитары — шесть. А сколько их у пианино?

8. Васе 5 лет. А Ане 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика.

-Молодцы, ребята. Вы отлично разгадываете загадки. Так легко с ними справились. А теперь поиграем в последнюю игру. Каждой команде я раздам задания , у каждой команды они разные. Но вам всем надо из одного слова получить другое, переложив только одну палочку. На это задание я вам даю 2 минуты.

-Вот мы и справились со всеми заданиями на логику и смекалку. Вы все сообразительные, быстро решаете загадки. Подведем итоги игр. (Вручение грамот)

3.

-А теперь садитесь на свои места.

-Ребята, какой пункт плана у нас остался?

(Ответы детей: сделать оригами на пальцы)

-Вы знаете что такое оригами?

(Ответы детей: это поделка из бумаги)

-Совершенно верно, оригами- это складывания фигурок из бумаги. А вы знаете, что оригами улучшает работу мозга? Поэтому мы с вами сделаем оригами на пальцы, по-другому ее называют еще бумажная гадалка. У меня получилось вот такое оригами. Давайте же мы тоже с вами их сделаем.

-Какие классные у вас получились бумажные гадалки. Давайте их всем покажем. Дома вы можете их раскрасить и подписать. А далее вы с ними можете даже пользоваться на некоторых уроках.

IV. Оценочно – рефлексивный этап:

-Ребята, какая тема и цель была нашего сегодняшнего занятия? Мы ее достигли?

-Мы выполнили все пункты плана?

-Ребята, посмотрите, на экране изображен барабан. За каждой цифрой спрятаны фразы, которые надо дополнить. Вы подойдете ко мне и будете его крутить. Вы будете дополнять ту фразу, на которой остановится барабан.

1.Теперь я могу…

2. Я научился…

3. Было трудно…

4. У меня получилось…

5. Было интересно…

6. Меня удивило…

7. Сегодня я узнал(а)…

-Я предлагаю вам оценить нашу работу на занятии. Похлопайте, если вам все понравилось и вам было все понятно, поднимите руки вверх, если остались некоторые вопросы, разведите руки в стороны, если вам ничего не понравилось и вы ничего не поняли.

- Я благодарю Вас за работу на занятии. Надеюсь, вы больше будете играть в интеллектуальные игры. Ведь интеллектуальные игры намного интереснее и положительно влияют на нас. До свидания, ребята!