СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

Дата:

Класс: 5

Урок № 13

Тема: Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.


Цель урока: сформировать представление о влиянии космоса на жизнь людей и планету в целом.

Задачи:

- Образовательные: познакомить учащихся с воздействием на Землю ближнего и дальнего космоса.

- Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

- Развивающие: способствовать формированию географической культуры, памяти, логики и интеллекта.

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей познания космического пространства, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание следствий воздействия различных космических тел на Землю.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о проявлении воздействий различных космических тел на Землю, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная


Структура и ход урока

1. Орг. Момент. Приветствие. Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке.

2. Проверка Д/з.

3. Мотивация. Загадка.

Звёзды, астероиды, кометы,

Метеоры, спутники, планеты,

Необъятность взглядом бесконечность,

Мрак, величие, тайны, вечность.

(Космос)

4. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Зная, что Земля планета Солнечной системы, предположите, может ли жизнь на Земле зависеть от тел, входящих в состав Солнечной системы? От каких?

Ученики высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока: Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

- Что, по вашему мнению, побудило людей изучать космос? Ученики предлагают свои варианты ответов : почему? (К,Р) Люди давно догадались, что жизнь на Земле связана с космическими явлениями. Вы спросите «почему?». На Земле периодически происходят природные процессы и явления, которые приносят много бед человечеству. Назовите их.

Ответьте на вопрос как космос влияет на Землю?

- Солнце притягивает Землю

- Дает свет и тепло

- Испускает солнечный ветер

- Земля сталкивается с небесными телами

- Дальний космос испускает космические лучи, характер которых не раскрыт.

- Под действием силы притяжения на Земле происходят приливы и отливы.


2. Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно хотели оторваться от земли и парить в небе, как птицы. Особенно это нам известны полёты из сказок.

- На чём летали герои сказок? (ковёр самолёт, метла со ступой)

  Это всё в сказках, а что же на самом деле придумал человек, чтобы подняться в небо?

      В жизни находились среди людей смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев. Или пытались подняться в воздух с помощью ракет, которые связывались между собой и прикреплялись к бамбуковому креслу.

И использовали даже воздушный шар, к которому была прикреплена корзина, где находились люди, шар наполняли горячим дымом, шар поднялся невысоко и летал недолго, как только дым остывал шар опускался на Землю.

С каждым годом человек усовершенствовал свои знания, он хотел во чтобы ни стало взлететь в небо, подняться к звёздам, исследовать космос.

Но все, же на разведку в космос на космических ракетах сначала отправили не человека.

4 октября 1957 году был запущен первый в мире искусственный Спутник Земли. Но он не смог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

Второй спутник вышел в космос с пассажирами на борту- четвероногие разведчики Белка и Стрелка полетели в космос.

Кроме их летали в космос белые крысы и мыши, все они вынесли необычные условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы некоторое время.

«Он нас позвал в космос»

Вознёсся в космос человек

И снова Землю оглядел:

Напрашивается много дел.

-Кто он первый первопроходец звёздных дорог?

(Ю.А.Гагарин)

И вот настал этот день, который стал началом исследования космоса.

Этот день 12 апреля

Навеки запишут в календарь

Как начало восхожденья к цели

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею ворвалось,

Изумило и ошеломило,

Очень небывалое сбылось.

(Н/п 12 апреля 1961 год)

    Это был незабываемый день. В сообщениях радио и телевещания говорилось на всех языках мира, то в Советском союзе выведен на орбиту вокруг земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту.

   Пилотом-космонавтом космического- корабля спутника являлся лётчик-майор Ю.А.Гагарин.

С утра гудели провода

На них вовсю качались птицы

Светились крыши, как слюда,

И далям не было границы.

Но вдруг плавучий синий день,

День, излучающий тишь и звень,

Ворвался именем Гагарин

«Герой! Простой смоленский парень»

   За 108 мин корабль «Восток» со скоростью 28.000 км/ч совершил по орбите целый оборот вокруг земного шара.

     Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов 18 марта 1965 г.

После в 1969 году впервые на лунную поверхность ступил американский астронавт Нейл Армстрон, и он сказал о Гагарине так «Он позвал нас в космос»

5. Закрепление.

Продолжи:

- 4 октября 1957 г - …

- 12 апреля 1961 г - …

- Юрий Гагарин - …

- День Космонавтики - …

- 21 июля 1969 г - …

- Где находится космодром Байконур?

- Первая космонавт-женщина -

- Дата посадки на Луну –

В связи с освоением космоса учёные снова задумались: «Есть ли жизнь в космосе»? Но ответ на него до сих пор не получен. Планетарные системы в нашей галактике отделены друг о друга огромными расстояниями. Если инопланетяне на самом деле бывают на земле, значит, их наука и техника опережают земные – иначе такие невероятные путешествия были бы невероятны.

- За пределы Солнечной системы сейчас летят два космических зонда (беспилотный космический аппарат). На борту зонда «Пионер» находится металлическая пластинка с изображением людей и картой с координатами Земли. «Вояджер» взял с собой компьютерный диск с записью различных звуков и видов нашей планеты. Возможно, он попадёт когда-нибудь к представителям неземной цивилизации и поведает им о нашем мире.

6. Рефлексия

1.Результатом своей личной работы считаю, что я …

А) Пополнил свои знания                    В) Открыл новое

С) Повторил весь ранее изученный материал


7. Д/з. п. 15.