СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для учителей русского языка для повышения результатов учащихся на ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации учителям русского языка для повышения результатов учащихся на ГИА

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей русского языка для повышения результатов учащихся на ГИА»

Методические рекомендации для учителя русского языка и литературы ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ результатов учащихся на государственной итоговой аттестации:

1. Внести изменения в учебные программы по русскому языку и календарно - тематическое планирование, обязательно включив в них разделы культуры речи (изучение литературных норм русского языка) и стилистики (включая языковые средства выразительности).

2.Всю работу на уроках русского языка проводить на основе связного текста. Активно включать в работу тексты научно - популярного, учебно - научного, делового, публицистического, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными текстами.

3.Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержание текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умение чувствовать подтекст.

4.На уроках русского языка и литературы интегрировать знания учащихся по изобразительно - выразительным средствам языка с целью более свободного владения на уроках русского языка знаниями, полученными на уроках литературы.

5.Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку; учить их уместному использованию средств выразительности.

6.Практиковать текущий контроль в форме тестирования, комплексного анализа текстов различных жанров, мини - сочинения на базе исходного текста.

7.Тренировать учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения языковых задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.

8.Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, пробные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ» и др., анализировать результаты, проводить работу над ошибками.

9.Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, ОГЭ.

10. Обращать внимание выпускников на то, что писать нужно четким, разборчивым почерком, чтобы не вызывать сомнений у экспертов при проверке сочинения.

11.Учить заполнять бланки ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

12.Вести мониторнг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ЕГЭ, ОГЭ, своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей