СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к диагностике классного руководителя в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет методику проведения диагностики среди обучающихся 5 класса в рамках их адаптации в основном звене школы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к диагностике классного руководителя в 5 классе.»

  • Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.
  • 1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь? а) обойду, не потревожив; б) отодвину и пройду; в) смотря какое будет настроение.
  • 2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь? а) ничего, какое мое дело; б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства; в) подойду и непременно заговорю.
  • 3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь? а) тороплюсь в школу; б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду; в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих.
  • 4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь? а) предложу свою помощь; б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь; в) если попросят, я, конечно, помогу.
  • 5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае? а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами; б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
  • в) вступаюсь за обиженного.
  • 6 Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь? а) они мои, раз я их нашел; б) завтра спрошу, кто их потерял; в) может быть, возьму себе. 7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь? а) на шпаргалки; б) усталость учителя: авось, пропустит в) на свои знания.
  • 8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь? а) поболтаюсь немного, потом видно будет; б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих; в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
  • 9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь? а) соглашусь с благодарностью; б) сначала узнаю, скольким он обеспечил, таким образом, существование; B) отказываюсь решительно.
  • 10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь? а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет; б) выполняю, конечно; в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
  • 11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты комунибудь об этом? а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей; б) не знаю, как придется; в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
  • 12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь? а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу; б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию; в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
  • 13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь? а) напомню о праве на отдых; б) делаю, раз надо; в) посмотрю, что скажут остальные.
  • 14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься? а) отвечаю тем же; б) не замечаю, это не имеет значения для меня; в) разрываю все отношения с этим человеком.
  • 15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь? а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью; б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться; в) буду ждать новых сообщений.
  • 16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников? а) ужасно завидую, мне неудобно;
  • б) потому что и у меня есть свои достоинства, в) мне все равно.
  • 17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь? а) отдаю – здоровье дороже; б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет, в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.
  • 18. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали? а) быстро начинаю скучать; б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома; в) не замечал.
  • 19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь? а) отбираю интересное и приношу; б) ненужных книг у меня нет; в) если все принесут, я тоже кое-что отберу. 20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову? а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес; б) человеку просто повезло прославиться; в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.
  •  
  Количество респондентов (чел.) Всего участников исследования Количество респондентов (%) 25-5а,19-5б Показали уровень достаточной нравственной воспитанности учащихся Итого: 44 человека 100% 12 - 5 б Показали уровень некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции Результаты свидетельствуют о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении 14-5 а 63% 4-5б 3-5б 56% 21% 4-5а 16% 7-5а 16% 18% .

 

Количество респондентов (чел.)

Всего участников исследования

Количество респондентов (%)

25-5а,19-5б

Показали уровень достаточной нравственной воспитанности учащихся

Итого: 44 человека

100%

12 - 5 б

Показали уровень некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции

Результаты свидетельствуют о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении

14-5 а

63%

4-5б

3-5б

56%

21%

4-5а

16%

7-5а

16%

18%

.