Рекомендации по дозированию домашнего задания.
Необходимо:
на объяснение домашнего задания отводить не менее 1–2 минут от урока;
осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
систематически проверять домашнюю работу учащихся;
учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам:
Методические рекомендации
Требования к дозировке домашних заданий
Учителю на заметку
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1 классе (со второго полугодия)-1час;
во 2 классе - до 1,5 часов;
в 3-4 классах - до 2 часов;
в 5-6 классах - до 2,5 часов;
в 7-8 классах – до 3 часов;
в 9-11 классах – до 4 часов.
Для определения целей домашнего задания могут быть полезны следующие советы:
Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности.
Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности.
Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей; политического, мировоззренческого и нравственного воспитания, а также в целях оптимального развития каждого ученика.
Особенно ориентируйтесь на те цели, которые, с вашей точки зрения, с точки зрения ваших коллег и классного руководителя, являются актуальными для данного класса, например:
1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.
2. Научить выделять главное из общей информации.
3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
4. Сформировать ораторские навыки.
5. Воспитание эстетической культуры.
6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.
Работа с разными категориями детей
Говоря об оптимальном развитии каждого школьника, мы имеем в виду необходимость:
добиваться, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание образования, хотя бы и постепенно, разными путями;
на основе этого использовать индивидуальные склонности, способности, сильные стороны каждого ученика;
выявлять особо одаренных учеников и слабоуспевающих и целенаправленно развивать имеющиеся у них способности через применение индивидуальных или дифференцированных заданий.
минут (в это время выполняй физические упражнения).
Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Помни!!!
мы лучше всего запоминаем:
то, чем постоянно пользуемся;
то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
то, что нам нужно;
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
Методические рекомендации
Памятка
«Как правильно готовить
домашнее задание»
Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.
Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель.
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку
МЕТОД «5 П»
1 П — Просмотри текст (бегло).
2 П — Придумай к нему вопросы.
3 П — Пометь карандашом самые важные места.
4 П — Перескажи текст.
5 П — Просмотри текст повторно.