СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к развивающему пособию «Огород»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к развивающему пособию «Огород»»








Методические рекомендации к

Развивающему пособию

«Огород»

(2-3 года)


Дидактическое пособие «Огород» (2-3 года)

Дидактическое пособие предназначено для осуществления речевого и познавательного развития детей. Использование пособия в ДОУ 

способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Использования пособия «Огород» имеет развивающее,

образовательное и воспитательное значение.

Образовательное- закрепление знаний о фруктах и овощах, развитие 

познавательного интереса к окружающему миру, введение новых 

понятий –  огород, развитие внимание, памяти, пополнение

 словарного запаса детей.

Развивающее- развитие навыков словообразования и словоизменения,

 Формирование умения в подборе имен прилагательных к именам

 существительным по теме; развитие связной речи; развитие сенсорной 

способности, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательное- воспитание уважения к труду взрослых, к своему труду,

благодарных чувств к природе.

К пособию прилагается дидактический материал: муляжи овощей и фруктов,

 мешочек для игры «Волшебный мешочек»

Перечень игр для развития словаря, формирования и совершенствования 

грамматического строя речи, развития связной речи, способствующих 

достижению наилучших результатов в познавательном и речевом развити

дошкольников в результате использования дидактического пособия 

«огород».

Игра «Волшебный мешочек»

Задачи: развивать осязание, совершенствовать умение на ощупь определять 

фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать 

внимание, память, связную речь.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Возможно использование 

схемы для рассказа – описания.

Игра «Две корзинки»

Задачи: формировать (совершенствовать) умение различать овощи и фрукты, 

Формировать умение в использовании обобщающих понятий ( огород, овощи, фрукты), развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Игра «Где расположены»

Задачи: развивать пространственные представления (слева от, справа от, 

сверху, снизу), развивать память

Атрибуты: пособие « огород», муляжи овощей, фруктов»

Игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: 2 зона пособия – огород, муляжи овощей.

Игра «Назови как можно больше признаков»

Задачи: формировать (совершенствовать) умение использовать в речи 

прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными

Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.

Игра «Назови как можно больше слов - действий»

Задачи: формировать (совершенствовать) умение использовать в речи глаголы, согласовывать существительные с глаголами.

Атрибуты: дидактическое пособие « огород», муляжи овощей.

Игра «Повар» (Какой сок, какой салат?)

Задачи: формировать (совершенствовать) навык образования и использование в речи относительных прилагательных.

Атрибуты: дидактическое пособие « огород».

Игра «Назови ласково»

Задачи: формировать (совершенствовать) умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.

Игра «Один - много»

Задачи: развивать навыки образования и практического использования в 

активной речи форм единственного и множественного числа имен 

существительных

( яблоко – яблоки)

Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.

Игра «Чего не стало?»

Задачи: формировать (совершенствовать) умение образовывать и использовать в речи существительные в родительном падеже, развивать память, внимание

Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.

Игра «Четвертый лишний»

Задачи: Развивать логическое мышление, память внимание.

Атрибуты: дидактическое пособие « огород», муляжи овощей, фруктов

Игра «Магазин»

Задачи: формировать (совершенствовать) умение образовывать и использовать в речи существительные в винительном падеже единственного и множественного числа.

(Что я купила? – Яблоко, яблоки, грушу, груши……)

Атрибуты: дидактическое пособие « огород», муляжи овощей.

Игра «Скажи, где?»

Задачи: формировать (совершенствовать) навык употребления в речи 

предлогов

Атрибуты: дидактическое пособие « огород»,