Методические рекомендации к
Развивающему пособию
«Огород»
(2-3 года)
Дидактическое пособие «Огород» (2-3 года)
Дидактическое пособие предназначено для осуществления речевого и познавательного развития детей. Использование пособия в ДОУ
способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Использования пособия «Огород» имеет развивающее,
образовательное и воспитательное значение.
Образовательное- закрепление знаний о фруктах и овощах, развитие
познавательного интереса к окружающему миру, введение новых
понятий – огород, развитие внимание, памяти, пополнение
словарного запаса детей.
Развивающее- развитие навыков словообразования и словоизменения,
Формирование умения в подборе имен прилагательных к именам
существительным по теме; развитие связной речи; развитие сенсорной
способности, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательное- воспитание уважения к труду взрослых, к своему труду,
благодарных чувств к природе.
К пособию прилагается дидактический материал: муляжи овощей и фруктов,
мешочек для игры «Волшебный мешочек»
Перечень игр для развития словаря, формирования и совершенствования
грамматического строя речи, развития связной речи, способствующих
достижению наилучших результатов в познавательном и речевом развити
дошкольников в результате использования дидактического пособия
«огород».
Игра «Волшебный мешочек»
Задачи: развивать осязание, совершенствовать умение на ощупь определять
фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать
внимание, память, связную речь.
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Возможно использование
схемы для рассказа – описания.
Игра «Две корзинки»
Задачи: формировать (совершенствовать) умение различать овощи и фрукты,
Формировать умение в использовании обобщающих понятий ( огород, овощи, фрукты), развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Игра «Где расположены»
Задачи: развивать пространственные представления (слева от, справа от,
сверху, снизу), развивать память
Атрибуты: пособие « огород», муляжи овощей, фруктов»
Игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: 2 зона пособия – огород, муляжи овощей.
Игра «Назови как можно больше признаков»
Задачи: формировать (совершенствовать) умение использовать в речи
прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными
Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.
Игра «Назови как можно больше слов - действий»
Задачи: формировать (совершенствовать) умение использовать в речи глаголы, согласовывать существительные с глаголами.
Атрибуты: дидактическое пособие « огород», муляжи овощей.
Игра «Повар» (Какой сок, какой салат?)
Задачи: формировать (совершенствовать) навык образования и использование в речи относительных прилагательных.
Атрибуты: дидактическое пособие « огород».
Игра «Назови ласково»
Задачи: формировать (совершенствовать) умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.
Игра «Один - много»
Задачи: развивать навыки образования и практического использования в
активной речи форм единственного и множественного числа имен
существительных
( яблоко – яблоки)
Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.
Игра «Чего не стало?»
Задачи: формировать (совершенствовать) умение образовывать и использовать в речи существительные в родительном падеже, развивать память, внимание
Атрибуты: дидактическое пособие «огород», муляжи овощей.
Игра «Четвертый лишний»
Задачи: Развивать логическое мышление, память внимание.
Атрибуты: дидактическое пособие « огород», муляжи овощей, фруктов
Игра «Магазин»
Задачи: формировать (совершенствовать) умение образовывать и использовать в речи существительные в винительном падеже единственного и множественного числа.
(Что я купила? – Яблоко, яблоки, грушу, груши……)
Атрибуты: дидактическое пособие « огород», муляжи овощей.
Игра «Скажи, где?»
Задачи: формировать (совершенствовать) навык употребления в речи
предлогов
Атрибуты: дидактическое пособие « огород»,