СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Как подготовиться к занятию"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации в сжатой форме раскрывают основные требования к построению учебного занятия, условиям достижения его эффективности, указывают на ошибки педагогов при проведении занятий в образовательных организациях дополнительногообразования детей, приводящие к уходу детей из объединения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Как подготовиться к занятию"»

В помощь педагогу ДО



методические рекоендации

«Как подготовиться к занятию»


  1. Старайтесь спланировать всю тему сразу (5-8 занятий), материал не должен распадался, сохраняя целостность и внутреннее единство.

  2. Определяя цели занятия, разграничьте обучающую, развивающую, воспитательную и свою методическую цель (какой новый метод, прием вы используете).

  3. При подготовке ранжируйте материал, определите, что надо помнить лишь в ближайшее время, а что пригодиться в дальнейшем.

  4. Определите моменты активного включения учеников в занятие.

  5. Подготовьте резервный материал на случай преждевременного окончания запланированной работы в группе.

  6. Повторите программу эмоционально - психологической подготовки к занятию: развитие положительных, блокирование отрицательных ощущений, стереотипов.


Начало и концовка занятия


Начало и концовка занятия являются исключительно важными моментами. С каким настроем придет педагог? С каких слов он начнет занятие? С каким настроением дети уйдут с занятия домой?

Начните с приема «коммуникативная атака». Ее цель – заинтересовать, привлечь внимание детей. Варианты:

  • Вход педагога в класс: бодрый, энергичный, уверенный, выражен настрой на общение, стремление передать этот настрой детям.

  • Расскажите интересную, захватывающую историю, связанную с темой занятия.

  • Задайте вопрос, связанный с интересами детей, их жизненным опытом.

  • Оригинальное, неожиданное начало, вызывающее внимание именно своей неожиданностью (зажечь свечу, начать с притчи и т.д.).

  • Начать с чего-то личного для педагога, прочувствованного им, волнующего его (любимое стихотворение поэта).


Концовка занятия:


  • Сделать слушателям комплимент: «Чем я больше всего доволен - вы не были равнодушными, вы не боялись возражать, не стеснялись спрашивать. Это самое ценное. Спасибо».

  • Вызвать смех.

  • Эффектная цитата: «Конечно, чтобы чего-то достичь в жизни, нужны талант и умная голова, но более всего – характер»?

  • Отсроченная концовка. К яркому образу, заявленному несколько занятий назад (в коммуникативной атаке), педагог возвращается в конце изучения темы.

В помощь педагогу ДО



методические рекомендации

«Как подготовиться к занятию»


  1. Старайтесь спланировать всю тему сразу (5-8 занятий), материал не должен распадался, сохраняя целостность и внутреннее единство.

  2. Определяя цели занятия, разграничьте обучающую, развивающую, воспитательную и свою методическую цель (какой новый метод, прием вы используете).

  3. При подготовке ранжируйте материал, определите, что надо помнить лишь в ближайшее время, а что пригодиться в дальнейшем.

  4. Определите моменты активного включения учеников в занятие.

  5. Подготовьте резервный материал на случай преждевременного окончания запланированной работы в группе.

  6. Повторите программу эмоционально - психологической подготовки к занятию: развитие положительных, блокирование отрицательных ощущений, стереотипов.


Начало и концовка занятия


Начало и концовка занятия являются исключительно важными моментами. С каким настроем придет педагог? С каких слов он начнет занятие? С каким настроением дети уйдут с занятия домой?

Начните с приема «коммуникативная атака». Ее цель – заинтересовать, привлечь внимание детей. Варианты:

  • Вход педагога в класс: бодрый, энергичный, уверенный, выражен настрой на общение, стремление передать этот настрой детям.

  • Расскажите интересную, захватывающую историю, связанную с темой занятия.

  • Задайте вопрос, связанный с интересами детей, их жизненным опытом.

  • Оригинальное, неожиданное начало, вызывающее внимание именно своей неожиданностью (зажечь свечу, начать с притчи и т.д.).

  • Начать с чего-то личного для педагога, прочувствованного им, волнующего его (любимое стихотворение поэта).


Концовка занятия:


  • Сделать слушателям комплимент: «Чем я больше всего доволен - вы не были равнодушными, вы не боялись возражать, не стеснялись спрашивать. Это самое ценное. Спасибо».

  • Вызвать смех.

  • Эффектная цитата: «Конечно, чтобы чего-то достичь в жизни, нужны талант и умная голова, но более всего – характер»?

  • Отсроченная концовка. К яркому образу, заявленному несколько занятий назад (в коммуникативной атаке), педагог возвращается в конце изучения темы.

  • Призыв к действию.


Основные требования к построению современных

учебных занятий:

  • Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.

  • Целесообразное расходование времени занятия.

  • Применение разнообразных педагогических средств обучения.

  • Личностно ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками.

  • Практическая значимость полученных знаний и умений.


Условия достижения эффективности занятия


  • комплексность цели и задач (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

  • адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива;

  • соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

  • наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

  • четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность;

  • наличие благоприятной психологической атмосферы;

  • активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

  • полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.


Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов, приводящие к уходу воспитанника из учреждения дополнительного образования:


  1. Плохая организация.

  2. Монотонность при объяснении материала или наоборот, многословие, неточности, излишняя детализация объяснений, многочисленные повторы.

  3. Постоянное однообразие формы деятельности.

  4. Восприятие детей в целом, а не каждой отдельной личности.

  5. Назидательность, резкость тона, бестактность обращения.

  6. Несоответствие скорости изложения информации педагогом, скорости восприятия и осмысления.

  7. Отсутствие обратной связи, контроля за усвоением и пониманием.

  8. Отсутствие занимательных элементов, повышающих познавательный интерес приемов концентрации внимания обучающихся.



Бондаренко Е.Э., методист

МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба», г. Новый Уренгой, 2019 г.


  • Призыв к действию.


Основные требования к построению современных

учебных занятий:

  • Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.

  • Целесообразное расходование времени занятия.

  • Применение разнообразных педагогических средств обучения.

  • Личностно ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками.

  • Практическая значимость полученных знаний и умений.


Условия достижения эффективности занятия


  • комплексность цели и задач (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

  • адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива;

  • соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

  • наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

  • четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность;

  • наличие благоприятной психологической атмосферы;

  • активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

  • полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.


Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов, приводящие к уходу воспитанника из учреждения дополнительного образования:


  1. Плохая организация.

  2. Монотонность при объяснении материала или наоборот, многословие, неточности, излишняя детализация объяснений, многочисленные повторы.

  3. Постоянное однообразие формы деятельности.

  4. Восприятие детей в целом, а не каждой отдельной личности.

  5. Назидательность, резкость тона, бестактность обращения.

  6. Несоответствие скорости изложения информации педагогом, скорости восприятия и осмысления.

  7. Отсутствие обратной связи, контроля за усвоением и пониманием.

  8. Отсутствие занимательных элементов, повышающих познавательный интерес приемов концентрации внимания обучающихся.



Бондаренко Е.Э., методист

МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба», г. Новый Уренгой, 2019 г.