СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по формированию предметных и метапредметных умений учащихся на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по формированию предметных и метапредметных умений учащихся на уроках иностранного языка»















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЯ

















В результате анализа проведенных ВПР по английскому языку в 8 классах, были выявлены, помимо предметных, дефициты в сформированности регулятивных и познавательных УУД. На основе выявленных проблем, было принято решение составить банк методических рекомендаций, в который войдут описание приемов, подходов, методов обучения, а также задания, направленные на развитие регулятивных и познавательных УУД через языковой материал.


Регулятивные УУД – это те действия, которые обеспечивают учащимся способность организовать свою деятельность самостоятельно. Для их успешного формирования нужно поставить цель, задачу, выяснить, что же ученик знает, а чего нет, нужно разобраться в процедуре, определить план действий, спрогнозировать результат деятельности, контроль, коррекция, оценка.


Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

оценивание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому

усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Регулятивные УУД формируются при совместном целеполагании и определении темы занятия, учащиеся учатся планировать, корректировать, оценивать, регулировать собственную деятельность на уроке, направленную на достижение поставленных целей. Формированию регулятивных УУД на уроке английского языка способствуют действия, осуществляющие контроль учащихся: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу. Технология оценивания образовательных учебных успехов направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.


Условия формирования и развития регулятивных действий:

  • Необходимо приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы...(цель)...надо... (действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок.

  • Обязательно поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже не верный.

  • Необходимо использовать такие формы работы как - организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп и так называемый учебный конфликт.

  • Использовать в образовательном процессе технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическую технологии, технологии оценивания достижений.

  • Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я использую такие упражнения как «преднамеренные ошибки», «прочитай начало текста – придумай его окончание», «придумай заголовок к части текста», «найди какую либо информации в тексте» и т.д.

  • Для формирования регулятивных УУД учитель оказывает помощь в виде - одобрения, поддержки; замечания “Попробуй еще раз”, “Выполняй дальше”; показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане.

Одним из специальных средств развития УУД могут являться памятки.


Памятка — это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие, можно выделить следующие виды памяток:

  • Памятка-алгоритм, которая предлагает строго фиксированную последовательность операций.

  • Памятка-инструкция, которая предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.

  • Памятка-совет, которая рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.

  • Памятка-показ, которая дает пример выполнения задания.

  • Памятка-стимул, которая стимулирует активность через раскрытие перспектив.

Памятка предъявляется ученику на уроке перед выполнением упражнения. Памятки предназначены для того, чтобы научить учеников рационально выполнять учебную деятельность, совершаемую на уроке под руководством учителя, а также научить учеников работать самостоятельно.


Упражнения на формирование регулятивных УУД

Задание «Прочитай начало рассказа, придумай продолжение и озаглавь».

Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: прочитать данный текст, перевести его. Далее необходимо придумать продолжение данного текста и придумать заглавие своему получившемуся тексту.

Материалы: карточка с текстом, лист бумаги.

Инструкция: прочитать часть текст, перевести его. Придумать интересное и оригинальное продолжение текста и озаглавить его. Проверить работу на отсутствие лексических и грамматических ошибок.

Once a rich Englishwoman called Mrs Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice.
The singer got to Mrs Johnson’s house at exactly six o’clock, but when he went in, he saw through a door that the dining-room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner too, please.»

The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends.» And he sang them some of hissongs.

Soon Mrs Johnson called the siger.

«Well, sir, we are ready.»

«Ready?» asked the singer. «What are you ready for?»

«To listen to you,» said Mrs Johnson in an angry voice…

Критерии оценивания:

- оригинальность текста,

- отсутствие ошибок.

У этого задания есть еще один вариант.

Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: написать рассказ, зная лишь последнее предложение.

Материалы: карточка с предложениями.

Инструкция: учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает то, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию.

Вот некоторые возможные заключительные фразы:

And I never answered the telephone again.

But when I got out of the train there was no one to meet me.

I could go neither home nor to school.


Задание «Моя любимая телепередача»

Цель: формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.

Форма выполнения задания: индивидуальная.

Описание задания: ребятам предлагается назвать свою любимую телепередачу, написать небольшое сочинение о ней. Также сделать небольшую презентацию к своему сочинению, которая может содержать фотографии со съемок и даже ее небольшой отрывок. Представить свое творение своему классу, быть готовым ответить на вопросы одноклассников, а также приготовить вопросы к аудитории, чтобы проверить на сколько внимательна была аудитория, к выступлению ученика.

Материалы: оценочные листы, карточки с заданиями.

Инструкция: Сделать презентацию своей любимой передачи. Презентация должна содержать: сочинение по передаче, фотографии съемок, отрывки из передачи. Вопросы по своей презентации.

Критерии оценивания:

- творческий подход,

- оригинальность презентации работы,

- отсутствие лексических и грамматических ошибок в сочинении,

- фонетически грамотное прочтение сочинения.



Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:


Задание

Пример

Планирование

Answer, fill in the card

  • Done yesterday + results;

  • Plan on data;

  • Problems

Done yesterday

Plan on data

Problems


Tried to retell the text

Retell it without hashtags

Change key words with synonyms


Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

Find and change mistakes

1. She speak English very well. 2. I’m taking my umbrella because is raining. 3. She is hating hot milk. 4. Are you understanding this rule now? 5. I am liking green tea. 6. Tom is speaking two languages. 7. I’m so dirty. I am need a bath now. 8. He is having a house in the center. 9. Dad is in the kitchen. He cooks breakfast for us. 10.—Where is Kerry? —She has her Art lesson now.

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;



Познавательные УУД – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Познавательные УУД связаны в основном с навыками работы с информацией, т.е. постановкой задачи познавательной для себя, поиск, выделение информации, сравнение, сопоставление, умение структурировать информацию, выбрать приём выполнения задания. Частью познавательных УУД являются общеучебные УУД, те действия, которые актуальны на любом уроке: смысловое чтение текста, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, постановка и формулирование проблемы, работа со знаково-символическими средствами (использование таблиц, схем, моделей, кодирование – транскрипция). В нашем предмете огромным потенциалом обладает чтение, как вид речевой деятельности:

-ставить цель при чтении;

-прогнозировать содержание текста;

-прогнозировать основную мысль;

-сопоставлять факты;

-сопоставлять содержание с иллюстрациями и др.

Познавательные УУД подразделяются на общеучебные, логические и действия, а также действия, направленные на постановку и решение проблем. К общеучебным действиям относят умение поставить задачу, выбрать способы ее решения, а также умения работы с информацией. К логическим - относят умения в области анализа и синтеза новых знаний, в установке причинно – следственных связей. Таким образом, организуя самостоятельную работу с учебником, применяя метод «взаимообъяснение», используя задания, направленные на развитие логического мышления ребят и самостоятельный поиск информации, мы способствуем формированию данных УУД. Для развития познавательных УУД используются лексические упражнения типа «пчелиные соты» (составь слова из букв данного слова), «найди слово» и т.д. Анализировать учащихся можно научить и при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике: - вставить недостающие слова, - вставить недостающие буквы, - завершить предложение, -заполнить таблицу, - догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.


Упражнения на формирование познавательных УУД

Задание «Пчелиные соты»

Цель: Обобщение лингвистического материала по теме. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.

Форма выполнения задания: групповая работа.

Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить как можно большее количество слов из написанного на доске.

Инструкция: Класс делится на две-три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое-нибудь длинное слово. Например:

E X E R C I S E        E X E R C I S E            E X E R C I S E

Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:

E X E R C I S E        E X E R C I S E            E X E R C I S E

Х        I        A

E        C       N

          E       D

Критерии оценивания:

- быстрота и правильность выполнения задания.

 

Задание «Найди слова»

 Цель: Обобщение лингвистического материала по теме. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.

Форма выполнения: групповая.

Описание: ученикам необходимо найти как можно больше слов по заданной тематике.

Материалы: карточки со словами в формате филворда.

Инструкция: учитель раздает командам листы с заданием (урок по теме, учащиеся делятся на команды и после прочтения текста выполняют задания), на котором им необходимо найти определенное количество слов по теме урока. Выигрывает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание.
























Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:

Задание

Пример

Умения логические

Find the differences (Найди отличия)

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

What it looks like? (На что похоже? Звук, цифра, картинка и т.д.)

(sound, numerals, picture, etc.)

https://www.youtube.com/watch?v=cr8lZP0Nzys

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Задание

Пример

Умения общеучебные

Rewriting (создание беспримерного текста, содержащего мысли, концепции и знания первоисточника)

1) Find key words in the 1st paragraph, 2nd … Music in the Streets

As you go home after a hard day’s work, and you get off the metro train, you sometimes have to walk a long way to the exit or to change trains. Suddenly in the noise, some music is heard. Those are street musicians. You take out a coin from your pocket and throw it into their hat or instrument case. These musicians bring color and life to the city streets. Street musicians are aged between 17 and 30 years. Some of them are men, some women. They play classical music, pop or folk music, old and new songs. Many musicians are former university students or professional musicians.

Andrew Hain, for example, was once a music student, but he gave up music and became a painter. Now he plays in the underground because he doesn’t want to forget how to play. His girlfriend is a painter, too. She helps him to collect the money. Another street musician, David MacNell, tells new players:

“Learn new songs all the time, or else you’ll have fewer and fewer listeners. Wear bright clothes to attract attention. Make sure that the places where you choose to play are warm. The best places are bridges and certainly the underground.”


учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;



On Sundays, Hyde Park is the best place, as the speakers here address the people. The street musicians are doing their business with the many tourists who visit the park. The weather is one of the worst problems. It is not so easy to play the violin or the guitar on a rainy November day in London and try to smile.

I like street music. It makes the city more attractive.


2) Change key words with synonyms.


3) Write hashtags for each paragraph.


4) Try to retell the text.




Задания для развития познавательных УУД через чтение

















































З адания для развития познавательных УУД через упражнения с множественным выбором
















































Задания на формирование навыков осмысленного чтения


В задании по чтению текста вслух в ВПР проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. Правильное оформление фонетической стороны устной речи (беглость речи, паузы, интонация, звуки в потоке речи, словесное ударение).

Критерии оценивания (осмысленное чтение текста вслух)-2 балла

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушения нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки искажающие смысл. -1 балл

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки искажающие смысл. -1 балл

Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл. - 0 баллов



Как подготовиться к чтению текста?

1. Научись делить текст на смысловые группы (синтагмы). Для этого внимательно прочитай текст про себя и отдели смысловые группы внутри предложения вертикальной чертой l, а на границе предложений обозначь паузы двойной вертикальной чертой ll.

2. Стрелками покажи интонацию на границах смысловых групп и предложений. Помни, что при чтении текста вслух конец смысловой фразы внутри предложения включая перечисление, обычно обозначается восходящим тоном. Конец предложения, если это утверждение, обозначается нисходящим тоном.

3. Помни, что в вопросах, начинающихся с вспомогательных глаголов be /do / have, а также с модальных глаголов can/ should/ may, главное смысловое слово обычно произносится с восходящим тоном. Например, Have you got an idea? Do you need a hand? Can I help you?

4. Не забудь, что в вопросах, начинающихся с вопросительных местоимений What, When, Why, Who, How, Where, главное смысловое слово обычно произносится с нисходящим тоном. Например, What can I do for you?

5. Прежде чем читать текст вслух, пробеги его глазами, попытайся понять содержание текста и его основную мысль. Мысленно представь интонационный рисунок предложений. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и ты будешь совершать меньше ошибок.

6. Обрати внимание на знаки препинания (запятые, точки, тире, двоеточие), они помогут разделить текст на смысловые группы. Выделение смысловых групп с помощью интонации показывает, что ты понимаешь, что читаешь. Помни, что даже в простом предложении, где нет знаков препинания, могут быть несколько смысловых групп.

7. Важно четко разобраться с транскрипцией и основными правилами чтения на английском языке.

8. Выдели в тексте слова, которые тебе незнакомы и /или вызывают сомнения в правильности произношения. Попробуй прочитать их по правилам чтения или по аналогии с другими словами, в которых есть такие же сочетания букв, проверь их транскрипцию по словарю.

9. Можно завести словарик трудных слов, чтобы ежедневно возвращаться к их чтению и написанию. Помни, что устная часть и письменная речь взаимосвязаны.

10. Прежде чем читать текст вслух, прочитай его шепотом, чтобы услышать себя, проверить, дочитываешь ли ты окончания слов, не вставляешь ли слова, которых нет в тексте (артикли, предлоги). Небрежное чтение оценивается в 0 баллов.

11. Не спеши! Быстро – не значит хорошо, а совсем наоборот. Слушатель не должен догадаться, что ты читаешь. Читай в комфортном для тебя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно уложиться в 2 минуты.

12. Не следует допускать фонетические ошибки при чтении. К фонетическим ошибкам относятся ошибки в произношении звуков, ударений, интонации. Особенно грубыми являются ошибки, которые ведут к изменению значения слова, например, foot-food, ship-sheep, sin- sing, think-thing. Четко произноси то, что читаешь.

13. Потренируйся в чтении числительных. Если числительные включают тысячи, сотни, десятки и единицы, то перед десятками или единицами можно ставить союз “and”. В американском варианте английского языка числительные читаются без союза“and”. Например, 125-one hundred (and) twenty-five; 1034 –one thousand(and)thirty-four; 3,567-three thousand five hundred (and) sixty-seven.



Text 1

In the Middle Ages, most artistic, legal, and historical production took рlace in and around books, which were produced in and belonged to monasteries, churches, universities, and the individuals who could afford them. Books were produced entirely by hand, which is why they were called manuscripts; illuminated manuscripts refer to those with hand-colored, drawn, and gilded pictures. Most books at that time were written in Latin, Greek, and Roman which was used in the Catholic Church. Only priests and well-educated people read Latin then. People were forbidden by law from translating the Bible into Italian, English, German, French, or other "local" languages.

Text 2

A hobby is a fun activity based on a person’s interest. Many people enjoy their hobbies when they have free time. We can do our hobby when we don’t work or study. There are many different kinds of hobbies. For example, the most popular hobbies include collecting and playing computer games. A lot of people prefer creative hobbies. They draw or paint, sing or write. Some people love gardening because they enjoy nature. There are also hobbies which you can do alone and hobbies which you can do in a group of people.



Приемы, методы, технологии, направленные на решение проблем с чтением.

1.Технология смыслового чтения и технология критического мышления:

-подобрать пословицы

-пересказать текст от лица персонажей

-дать совет герою

-составить рекламный буклет по рассказу

-написать синквейн по тексту

-составить план к тексту

-установить соответствия

2. Технология «Шесть шляп мышления»

-черная- выявление негативных фактов из текста

-синяя-общий вывод из текста

-желтая- высказать позитивные факты и объяснить почему

-зеленая- сказать где и как применить изученный материал

-красная-выразить свое чувство, свое отношение к прочитанному

3. Прием «Кластер»

В середине листа написать ключевое слово по тексту, вокруг расположить слова, идеи, факты для данный темы. Установить и показать логические связи с ключевым словом.

4. Прием «Синквейн» записать в первой строке одно слово-существительное, вторая строчка-два прилагательных, 3 строчка-фраза из четырех слов по теме, 5 строчка-синоним по теме.

5. Метод « Таблица З-Х-У» Перед работой с текстом заполнить графы таблицы, что уже знаем по теме, что хотим узнать и после работы с текстом заполнить последнюю графу, что узнали нового из текста.

6. Метод «Эйдос- конспект» - необходимо сделать рисунок, состоящий из фигур, цветов, картинок, которые появляются ассоциативно при разборе текста, при постановке проблемы, при создании глоссария.

7. Прием « Инсерт»- при работе с текстом делать пометки в самом тексте

V-Если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете

- Если, то . что вы читаете противоречит тому, что вы знали

+ Если, то , что вы читаете является для вас новым

? Если то, что вы читаете для вас непонятно.



Методы и приемы для эффективного обучения чтению на немецком языке.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по иностранному языку коммуникативные умения чтения (как одного из четырех основных видов речевой деятельности) входят в состав речевой компетенции, которая в свою очередь является компонентом иноязычной коммуникативной компетенции.

Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Проблеме формирования навыков чтения всегда уделялось большое внимание. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию.

Первое задание по чтению предполагает получение общего представления о читаемом материале и соотнесение небольшого отрывка с заголовком или утверждением, один из которых лишний. При данной работе с текстом я использую следующие задания:

1) Прочитайте текст, неразделённый на абзацы, и выделите в нём смысловые части. Придумайте заглавие к каждой из частей и назовите в данной части ключевое (главное) предложение. Если текст не имеет заглавия (или я специально убираю его), то прошу дать заглавие всему тексту. Заглавие даётся двумя способами -в виде заголовка и утверждения.

2) Прочитай текст, разделённый на абзацы, и придумайте заголовок каждому абзацу, как в виде названия , так и в виде утверждения. Здесь можно придумать лишний «неправильный заголовок».

3) Прочитайте несколько небольших текстов, соотнесите их с номером заголовка или утверждения и выпишите из каждого текста предложение или часть предложения, которые позволили нам сделать подобный выбор. Учащимся даётся указание не пытаться досконально понять весь текст , а лишь ровно столько, что поможет им сделать правильный выбор. Например, учащиеся читают ряд текстов об исследованиях в разных областях науки, в заголовках одна область лишняя. Они подбирают и выписывают доказательства своего выбора.

4) Прочитайте текст и напишите одним предложением, о чём он. Можно дать несколько микротекстов и попросить написать о чём каждый из этих текстов тоже используя только одно предложение.

5) Прочитайте отрывки текста и расположите их в логической последовательности, выделив ключевое словосочетание из каждого микротекста, озаглавьте их используя в оглавлениях синонимические ряды

6) Подготовьте краткий пересказ текста, выбрав из каждого абзаца по одному предложению.

Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью соотносить утверждение с частью текста, насколько данный текст представляет интерес для читающего и какие части текста являются в этом отношении наиболее информативными и могут в дальнейшем стать предметом и осмысления других видов чтения.





Задание

Установите соответствие рубрик 1-6 текстам A–E. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании одна рубрика лишняя.

1) Geografie

2) Sehenswürdigkeiten

3) Geschichte

4) Persönlichkeiten

5) Innovationen

6) Statistiken

А. Ein Elektroauto ist ein Auto, das elektrisch betrieben wird – es fährt also mit Strom. Weil Elektroautos dadurch sehr klimafreundlich sind, werden sie oft als Autos der Zukunft bezeichnet. Allerdings sind sie erst dann gut fürs Klima, wenn der Strom, mit dem sie fahren, umweltfreundlich erzeugt wurde – wie zum Beispiel der Strom aus Solar- oder Windkraftanlagen.

В. Die Geburtstunde des Internets ist auf den 29. Oktober 1969 datiert. An diesem Tag fand in Kalifornien, die erste atenübertragung zwischen zwei Computern an zwei unterschiedlichen Standorten statt. Das World Wide Web, kurz www, wurde 1989 von Tim Berners-Lee in der Schweiz erfunden. Seitdem hat die Technik einen enormen fortschrittlichen Wandel erlebt.

C. Die 19 Kilometer lange Straßen- und Eisenbahnverbindung zwischen dem russischen Festland und der Krim, kurz Krim-Brücke, ist eines der größten Ingenieurprojekte der russischen Geschichte. Mehr als 20 Schiffe und 5 000 Menschen arbeiten rund um die Uhr sieben Tage in der Woche. Mehr als 30 Unternehmen sind am Bau beteiligt.

D. Das Deutsche Technikmuseum lädt Sie zu einer erlebnisreichen und lustvollenEntdeckungsreise durch die Kulturgeschichte der Technik ein. Gegenwärtig präsentieren 14 Abteilungen auf rund 26.500 qm Ausstellungsfläche ihre Exponate: In unseren Ausstellungen wird die Kulturgeschichte der Verkehrs-, Kommunikations-, Produktions- und Energietechniken lebendig und nachvollziehbar.

E. Am 10. November 1888 wurde Andrei Tupolew geboren. Der russische Flugzeugbauer wurde für seine bedeutenden und großen Langstrecken- und Verkehrsflugzeuge berühmt. Schon als Schüler interessierte sich Tupolew für Flugzeuge. Er studierte an der Technischen Hochschule Moskau und arbeitete mit dem Gründer der russischen Luftfahrt, Nikolai Schukowski


ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ


С введением устной части ЕГЭ, где основной задачей является описание и сравнение картин, все более и более актуальным на уроках иностранного языка становится работа с картинами и фотографиями. Бесспорна и неоценима роль использования картин в обучении иностранному языку.

Во-первых, иллюстрации — это наглядный материал, визуальная опора. Дети непроизвольно обращают на них взор, а то, что привлекает взгляд, привлекает и внимание обучающегося.

Во-вторых, картина — это ситуативность, которая так необходима на уроках иностранного языка. Картина предлагает больше возможностей для создания естественной среды коммуникации.

Таким образом, использование картин на уроке является мощным стимулом для повышения мотивации к изучению иностранного языка. Поэтому работа с иллюстрациями является неотъемлемой частью современного коммуникативного урока. Но их использование не должно быть самоцелью, они должны служить учебным целям и задачам урока. Для этого нужно уметь правильно и мотивированно включать в урок разнообразные формы работы с иллюстрациями.

Современные УМК предлагают красочные и разнообразные иллюстрации, фотографии и картинки. Иллюстрации сопровождаются соответствующими текстами и заданиями. Учащимся предлагается, например, соотнести текст с картинкой; найти к картинке соответствующий комментарий из текста; сравнить/описать картинку, опираясь на план/вопросы и т.д. В арсенале любого учителя всегда найдутся формы и приёмы повышения мотивации к изучению своего предмета.

Описание фотографии относится к довольно сложным заданиям урока. Для выполнения данного вида работы необходим достаточно высокий словарный запас, знание грамматики, использование сложных, иногда придаточных предложений.

Какие общие рекомендации можно дать для подготовки к выполнению данного типа заданий?

Прежде всего:

— описание фотографий должно стать частью учебного процесса

— составлена схема (план) высказывания

— обучение выражению своего мнения и его аргументации

— знание ключевых фраз

— активизация ранее изученного лексического материала

— описание фотографий по данному образцу


Всё это можно отнести к стратегии обучения – скаффолдингу.

Учебный скаффолдинг - это предоставление достаточной поддержки для стимулирования в обучении, когда общие представления и понятия даны ученикам. Скаффолдинг — процесс, который дает возможность ребенку или новичку решить проблему, выполнить задание или достичь целей, которые находятся за пределами его индивидуальных усилий и возможностей.

Технология скаффолдинга позволяет преподавателю организовывать самостоятельную работу обучающихся в условиях сильно разнящегося уровня подготовленности к усвоению материала, предусмотренного образовательным стандартом. Обычно приемами скаффолдинга являются такие, как активация уже имеющихся знаний.


Схема описания фотографии:


  1. Welches Foto hast du gewählt? Какое фото выбрал?

  2. Wer ist auf dem Foto? Кто на фото?

  3. Aussehen der Person. Во что одет и как выглядит человек (люди, животные) на фото?

  4. Ort, Aktivität. Где находится и что делает?

  5. Gefällt dir das Foto oder nicht? Warum? Нравится (не нравится) фото и почему?

  6. Was (woran) erinnert dich das Foto? Что (о чём) напоминает фото?



Образец описания фотографии:


1. Ich möchte das Foto Nummer eins(zwei, drei) beschreiben. 2. Auf dem Foto ist ein Mädchen. 3. Es trägt einen Sportanzug (ein T- Shirt, Shorts) und moderne Sportschuhe.

4. Es sieht gut(sportlich) aus und ist nach der Mode gekleidet. 5. Das Mädchen ist im Freien. 6. Es läuft im Park. 7. Das Wetter ist gut und die Gegend ist sehr schön.8. Mir gefällt das Foto sehr, weil es positiv(wahrheitsgetreu) ist. 9. Das Foto erinnert mich an den Sommer (an die Sommerferien).





Ситуативная лексика:


1. Ich möchte das Foto Nummer eins(zwei, drei) beschreiben. 2. Auf dem Foto ist ein Mädchen(ein Junge, ein Kind, eine junge, alte Frau, eine Schülerin, ein Schüler, eine Lehrerin, ein Lehrer, eine Verkäuferin, eine Bibliothekarin, ein Arzt, eine Ärztin, ein Sportler, eine Sportlerin). 3. Es trägt einen Sportanzug (ein T- Shirt, Leggins, Shorts, Jeans, Hosen, Badehosen, einen Badeanzug, ein schönes Kleid, einen Rock, eine Bluse, einen Pullover, ein Hemd, eine Krawatte, eine Jacke, einen Anorak, einen Mantel, einen Schal, Handschuhe, einen Hut, eine Mütze, eine Schirmmütze, moderne Sportschuhe, moderne Schuhe, Stiefel).

4. Es(sie, er) sieht gut(sportlich, ordentlich) aus und ist nach der Mode gekleidet. 5. Das Mädchen ist im Freien(im Park, im Wald, im Schulhof, im Hof, in den Bergen, auf dem Sportplatz, auf der Straße, am Meer, am Strand, am Fluss, am See, im Dorf, im Ferienlager, in der Stadt, in der Ausstellung, im Zoo, im Auto, im Bus, im Zug, im Flugzeug, im Schiff, im Flughafen, im Bahnhof, in der Schwimmhalle, in der Sporthalle, in der Speisehalle, im Cafe, im Disko, in der Bibliothek, im Geschäft, im Theater, im Kino, im Konzert, im Stadion, in der Schule, in der Musikschule, in der Klasse, im Krankenhaus, in der Klinik, beim Arzt, im Zimmer, im Badezimmer, zu Hause, in der Küche, sitzt am Tisch, auf dem Sofa, im Sessel, am Computer, am Fernseher, am Klavier, liegt im Bett). 6. Es läuft im Park(läuft mit dem Hund, geht in den Park spazieren, hat einen Regenschirm, turnt, springt, reitet, schwimmt, fährt Rad, fährt Skateboard, läuft Inlineskates, Schi, Schlittschuh, rodelt, macht eine Schneeballschlacht, baut einen Schneemann, macht eine Wanderung in die Berge, steigt auf den Berg, füttert Tiere, ein Eichhörnchen; spielt Schach, Computer, Fußball, Tennis, Volleyball, Basketball, Klavier, Gitarre, mit dem Kind, mit dem Freund, mit dem Hund, mit der Katze, liest ein Buch, eine Zeitung, eine Zeitschrift, einen Brief, eine E- Mail-Nachricht; sieht fern, sieht eine Sportsendung, ein Fußballspiel, arbeitet im Garten, bringt das Zimmer in Ordnung, wäscht den Fußboden, staubsaugt, wischt den Staub, wäscht das Geschirr ab, spült das Geschirr, kocht, bäckt Kuchen, bereitet das Essen zu; isst, isst eine Mohrrübe, frühstückt, isst zu Mittag, isst zu Abend; trinkt Tee, Kaffe, Wasser, Milch, Saft, sitzt, badet, schwimmt, sonnt sich, fotografiert, malt Bilder, schreibt, zählt, rechnet, löst die Aufgaben, macht die Hausaufgaben, macht Experimente in Physik, Chemie; feiert das Geburtstag, Weihnachten, freut sich über Geschenke, lacht, lächelt, ist lustig, traurig). 7. Das Wetter ist gut(nicht besonders gut, schlecht, der Himmel ist blau, grau, die Sonne scheint hell, die Sonne scheint nicht, es ist warm, es ist kalt draußen, es ist trübe, es ist windig, es regnet, es blitzt, es donnert, es schneit) und die Gegend ist sehr schön.8. Mir gefällt das Foto sehr, weil es positiv(wahrheitsgetreu) ist. 9. Das Foto erinnert mich an den Sommer (an den Herbst, an den Winter, an den Frühling, an die Sommerferien, an die Herbstferien, an die Winterferien, an die Frühlingsferien, an die Weihnachten, an meine Schule, an meine Freundin, an meinen Freund, an meine Familie, an meine Erholung, an meine Reise, an meine Krankheit, an mein Hobby, an meinen Geburtstag).


Метод запоминания слов с помощью карточек.

Для запоминания немецких глаголов сильного спряжения удобнее всего флеш - карточки. На одной стороне пишется глагол на немецком языке, на обратной стороне его основные формы с примером, так как слово в контексте запоминается быстрее. Например: lesen и las gelesen. Ich habe ein Buch gelesen. Ich las ein Buch. Ученики вспоминают, что lesen спрягается с вспомогательным глаголом haben. Задача — не заниматься буквальным переводом, а построить ассоциации. Можно купить готовые (в канцелярских магазинах) или изготовить самим из плотной бумаги типа альбомной, или тонкого картона, разрезать лист на прямоугольники размером с визитку.

Существуют также специальные приложения для ПК, например Quizlet с помощью которых можно создавать электронные карточки.
































Литература:



  1. К.П.Словохотов. «Английский язык. Проверочные работы. Тренировочные тесты.» 7 класс

  2. К.П.Словохотов. «Английский язык. Проверочные работы. Тренировочные тесты.» 8 класс

3. Е.А.Фоменко, А.С.Юрин. «Английский язык. Лексика и чтение. Тесты и упражнения.» 7-8 класс

4. Ю.С.Веселова. «Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык.» 9 класс (формат ЕГЭ)

5. М.А.Латыева, Е.В.Люкаева. «Всероссийские проверочные работы. Немецкий язык. 10 типовых вариантов.» 7 класс