СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по оформлению индивидуального учебного проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по оформлению индивидуального учебного проекта»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРОЕКТА







Разработано:
Меденец Натальей Александровной

преподавателем информатики высшей

квалификационной категории,

председателем ЦМК МиОЕНД







Краснодар, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Структура проекта 3

Общие требования к оформлению работы 4

Как оформлять заголовки 7

Как оформлять содержание 9

Как оформлять рисунки 10

Как оформлять таблицы 11

Форматирование текста в Word 12




Структура проекта


Титульный лист

Содержание

Введение включает в себя краткое обоснование актуальности темы объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. Здесь необходимо также показать, почему заявленная тема может представлять научный интерес и практическое значение.

Во введении проекта указывается цель работы, а также задачи, которые требуется решить для ее достижения.

Основная часть содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. В основной части проекта должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

Практическая часть содержит материал, который показывает разнообразные применения теории и приводятся решенные задачи и исследования.

Заключение включает формулировки выводов, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач.

Список используемых источников содержит в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании проекта (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должен содержать не менее 10-12 источников разных видов.




Общие требования к оформлению работы


Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - не менее 12. Обычная практика - кегль 14. Тип шрифта -  Times New Roman.

Основной текст Междустрочный интервал 1,5 строки, абзацный отступ 1,25, шрифт Times New Roman, 14 пт. Расположение текса по ширине.


Размеры полей:

правое - 10 мм,

верхнее и нижнее - 20 мм,

левое - 30 мм.






Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки.

За нумерацию следующая вкладка — Вставка.

В этой вкладке можно вставить в документ Word рисунки, фигуры, ссылки, колонтитулы и другие элементы, в том числе номера страниц.

Номера можно вставить как в новый, так и в существующий документ. Открываете его, и заходите во вкладку Вставка. Нас интересует группа команд Колонтитулы. Там есть пункт Номер страницы. Нажимаете на него, и выбираете, где у Вас будет номер страницы. Наводите мышкой на любой из этих пунктов, и появляются выпадающие окна с вариантами размещения номера страницы. Выбираете нужный, и кликаете по нему.

Нумерация сделана — все страницы будут пронумерованы.

Чтобы вернуться к редактированию текста, можно сделать двойной клик по тексту, или кликнуть в появившейся закладке Конструктор по пункту Закрыть окно колонтитулов.

Эта новая закладка появляется, если Вы входите в режим редактирования колонтитулов.

Колонтитулы — это повторяющиеся верхняя и нижняя часть каждой страницы. В них находится информация об авторе, реквизиты фирмы, дата создания документа, номера страниц и другая подобная информация.

В режим редактирования колонтитулов проще всего войти, сделав двойной клик по верхнему или нижнему полю любой страницы.

Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

Для этого Вам нужно зайти в режим редактирования колонтитулов, то есть сделать двойной клик по верхнему или нижнему полю страницы, и в закладке Конструктор выбрать пункт Параметры, и в нем поставить галочку напротив пункта Особый колонтитул для первой страницы.



Образец титульного листа


Как оформлять заголовки


Заголовки структурных элементов работы (содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованных источников, приложение) располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Главы могут делиться на параграфы, которые в свою очередь могут делиться на пункты и подпункты (и более мелкие разделы).

ПРИМЕР Заголовок ВВЕДЕНИЕ записываем прописными буквами и располагаем по центру без абзацного отступа. Присваиваем Стиль Заголовок 1

Выставляем нужные параметры:

Цвет шрифта - черный.

Размер шрифта (кегль) - 14.

Тип шрифта -  Times New Roman.

Расположение текста – по центру.

Междустрочный интервал 1,5 строки.

Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе (например: 2.4.2 Анализ результатов). Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

ПРИМЕР Подзаголовок 1.1 История создания LEGO записываем строчными буквами и располагаем по ширине абзацный отступ 1,25 мм. Присваиваем Стиль Заголовок 2

Выставляем нужные параметры:

Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - 14. Тип шрифта -  Times New Roman. Расположение текста – по ширине. Междустрочный интервал 1,5 строки. Размер абзацного отступа - 1,25 мм.


Как оформлять содержание


Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (автособираемое оглавление).

Автособираемое оглавление в Word

  1. Пронумеруйте страницы.

  2. Оформите заголовки с помощью стилей.

  3. С оздайте страницу для оглавления (если это нужно).

Поставьте курсор в самое начало второй страницы, и  воспользуйтесь пунктом Вставка — Страницы — Пустая страница.

4. Создайте оглавление

Поставьте курсор в начало созданной чистой страницы, затем перейдите по вкладке Ссылки — Оглавление. В появившемся окошке выберите Автособираемое оглавление 1 или Автособираемое оглавление 2. Щелкните по нему левой клавишей мыши.

Вот и все, автособираемое оглавление в Word будет создано.

Текст Оглавления также форматируется как и обычный текст.

Как оформлять рисунки


На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. Точка в конце названия не ставится.

Рисунок 1 - Робот в программе LDD

Как под рисунком сделать надпись в Word

Н ажимаете правой кнопкой мыши на вставленное изображение и выбираете в выпадающем меню «Вставить название»









Как оформлять таблицы


На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 - Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Таблица 2.1 – Распределение детей 5-6 лет по уровню развития психических процессов


Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Заголовки граф

до эксп.

после эксп.

до эксп.

после эксп.

Подзаголовки граф

Запомни картинку





Строки

(горизонтальные ряды)

Корректурные пробы






Что здесь лишнее?








Как в Word создать таблицу

Вверху на панели есть вкладка "Вставка" Там есть кнопка "Таблица". Нужно нажать на нее, и тогда появится специальное меню, где можно сделать следующие действия: вставить таблицу; нарисовать таблицу; вставить экспресс-таблицу; вставить таблицу формата Excel; преобразовать таблицу.

Вставить таблицу можно разными способами. Например, самый простой - выделить нужное количество строк и столбцов на специальной панели. Сделать это можно вот так.

Если потребуются изменить таблицу, то понадобятся контекстные вкладки Конструктор и Макет группы Работа с таблицами. Вкладки Конструктор и Макет появляются вверху на ленте, если щелкнуть внутри таблицы.



Форматирование текста в Word

Для выполнения таких манипуляций разработчики предусмотрели несколько способов:

  • П рименение горячих клавиш

  • Всплывающее меню, которое появляется после того, как вы выделили текст


  • Группа команд «Шрифт» на ленте

  • Диалоговое окно «Шрифт», которое можно вызвать комбинацией клавиш Ctrl+D. Оно во многом дублирует команды на ленте


Как изменить шрифт в Microsoft Word

Для изменения шрифта не нужно особых навыков. Если хотите набирать текст определенным шрифтом – откройте выпадающее меню на ленте в группе «Шрифт». Там выберите подходящий шрифт и начинайте набор.

Обратите внимание, в списке названия шрифтов выглядят так, как будет выглядеть ваш текст. Удобно, не правда ли?

Если нужно изменить шрифт уже набранного текста – выделите нужный участок и выберите подходящий шрифт в выпадающем меню на ленте или во всплывающем меню. Обратите внимание, при наведении на название шрифта, он временно применится к выделенному тексту. Так, можно выбрать наиболее подходящий шрифт без длительного перебора.

Если в вашей системе нет подходящего шрифта – скачайте и установите его. Помните, что не все шрифты поддерживают кириллические символы

К слову, наиболее «читабельными» шрифтами считаются Calibri, Times New Roman, Arial, Verdana и еще несколько других.


Изменение размера символов в Ворде

Чтобы изменить размер символов – выделите их мышью и выберите нужный размер на ленте в группе «Шрифт». В выпадающем меню размер шрифта указывается в пунктах. Пункт – это 1/72 дюйма, то есть приблизительно 0,35 мм. Тогда шрифт 11 пт будет высотой в 3,88 мм. Чаще всего, эти расчеты никто не использует, но иногда нужно подобрать физический размер шрифта, вот тогда и применяем приведенные соотношения.

То же самое можно сделать и в выпадающем меню.

При наведении на размер в списке, он временно применяется к введенному шрифту. Так вы сможете визуально оценить изменения до их вступления в силу.

В ы можете выбрать один из предложенных размеров, или записать более точное значение с клавиатуры.

Так же, можно пошагово увеличивать или уменьшать размер символов. Для этого нажимайте на ленте кнопки «Увеличить размер шрифта» и «Уменьшить размер шрифта».

Или воспользуйтесь комбинациями клавиш: Ctrl+Shift+1 для увеличения на 1 шаг, Ctrl+Shift+9 – для уменьшения.


Как в Word изменить цвет текста

Ц вет текста часто изменяют для расстановки акцентов и выделения важных отрезков, терминов. Выделите нужный участок и нажмите стрелку возле кнопки «Цвет текста».

М ожете выбрать цвет из предложенной палитры. Если вы используете цвета темы, при изменении темы, цвет текста тоже изменится. Это удобно. При наведении на цвет в палитре, текст будет окрашиваться для предварительного просмотра.

Е сли предложенных цветов недостаточно, нажмите «Другие цвета…» чуть ниже палитры. В открывшемся окне на вкладке «Обычные» можно выбрать из более широкого списка цветов.

Или на вкладке «Спектр» задать произвольный цвет, кликнув по нему мышью. Там ж е можно задать вручную соотношение RGB (красного, зеленого и синего).

Итересный эффект может дать применение градиентного цвета текста, но я в своей практике его ни разу не применил. Чтобы задать градиент, выберите цвет и нажмите «Градиентная» под палитрой. Выберите один из вариантов градиента.


Как сделать выделение текста в Ворде

Бывает, нужно задать фон для текста, как будто он выделен маркером. Часто так отмечают спорные моменты в проекте будущего документа.

Выделите нужный текст и нажмите на ленте «Цвет выделения текста». В открывшемся окне выберите один из вариантов цвета.

Чтобы удалить выделение – в этом же окне выберите «Нет цвета».



Как изменить начертание в Word

П од начертанием следует понимать толщину (жирность), наклон букв (курсив), подчеркивание, перечеркивание символов. Эти параметры можно задавать отдельно или вместе друг с другом. Например, полужирный курсив или подчеркнутый индекс.

Как сделать текст жирным

Чтобы текст стал жирным – выделите его и нажмите на ленте кнопку «Полужирный». Или используйте комбинацию клавиш Ctrl+B.


Как сделать курсив

Чтобы символы были курсивными – выделите их, нажмите «Курсив», или комбинацию Ctrl+I.

Подчеркивание текста в Word

Чтобы подчеркнуть текст – выделите, нажмите «Подчеркнутый» или Ctrl+U.

Можно изменить форму и цвет линии подчеркивания. Для этого нажмите на стрелку возле кнопки «Подчеркнутый», выберите вид линии. Перейдите в пункт «Цвет подчеркивания», чтобы выбрать новый цвет.

Перечеркивание текста в Ворде

Перечеркнутый текст применяется редко. Его избегают, поскольку такое начертание не соответствует правилам делового письма, да и просто выглядит непривлекательно. Если у вас возникла идея применить перечеркивание – я рекомендую трижды подумать перед его использованием.

Если же вы твердо решили перечеркнуть что-то – выделите нужный текст и нажмите «Зачеркнутый».


Применение эффектов к тексту Word

Для придания красочности вашим трудам, используйте встроенные эффекты. Выделите не слишком красивый текст и нажмите «Текстовые эффекты и оформление».

В выпадающем меню будут некоторые «предустановленные» наборы эффектов, или же можно настроить отдельные компоненты символов:

  • Струткура – настраиваем контур и заливку букв

  • Тень – добиваемся объема за счет применения теней

  • Отражение – эффект отражающихся от поверхности букв

  • Подсветка – буквы как будто подсвечиваются сзади выбранным цветом

  • Стили чисел – выбираем различные способы начертания чисел (применяется редко)

  • Лигатуры – специальные знаки, образованные объединением двух и более символов. Часто несут определенную смысловую нагрузку или просто экономят место на листе, улучшают читаемость текста. Знаки транскрипции – отличный пример применения лигатур. Работают для группы шрифтов OpenType.

Комбинируйте эти опции, экспериментируйте с «глубокими» настройками, чтобы получить наилучший, по вашему мнению, эффект.





Изменение регистра символов в Ворд

Всем известно: чтобы напечатать символ прописным – нужно предварительно зажать Shift. Чтобы сделать прописными несколько букв подряд – нажимают Caps Lock перед набором. Кроме того, Ворд автоматически делает прописным первый печатаемый символ после точки. А что, если нужно быстро исправить регистр в уже набранном тексте? Даже не думайте делать это вручную. Выделите участок текста для исправления, нажмите на ленте «Регистр» и выберите один из предложенных вариантов:

  • Как в предложениях – заглавная лишь первая буква предложения. Остальные строчные;

  • Все строчные

  • Все прописные

  • Начинать с прописных – у каждого слова первая буква – заглавная

  • Изменить регистр – сделать прописные строчными, а строчные прописными

Надстрочные и подстрочные знаки в Microsoft Word

Если нужно сделать подстрочный символ (индекс) – выделите его и нажмите на ленте «Подстрочный знак».

Аналогично, для создания надстрочного знака (степень) – придется нажать «Надстрочный знак».

Учтите, такие символы получаются достаточно мелкими, иногда их тяжело прочесть.



Изменение расстояния между буквами в Ворде

Чтобы сделать текст более растянутым или сжатым – выделите его и нажмите Ctrl+D. В открывшемся меню «Шрифты» перейдите на вкладку «Дополнительно». Здесь найдем группу команд «Межзнаковый интервал», где можно сделать такие настройки:

  • Масштаб – увеличить или уменьшить масштаб отображения относительно установленного размера шрифта

  • Интервал – задайте расстояние в пунктах между символами

  • С мещение – сдвиг выделенного текста вниз или вверх относительно базовой линии (в пунктах)

  • Кернинг… — интеллектуальное сжатие текста для экономии места. Не выполняйте его для слишком мелкого шрифта, где буквы могут сливаться друг с другом.



Формат по образцу

Бывает, хочется скопировать форматирование, сделанное ранее, и применить его к другому участку текста. Для этого существует инструмент «Формат по образцу».

Установите курсор в текст, формат которого нужно скопировать. Нажмите «Формат по образцу» на ленте, форматирование скопируется. Слева от курсора появится изображение кисти. Выделите курсором тот участок, к которому нужно применить формат. Когда вы отпустите левую кнопку мыши – форматирование применится к нему.


Очистка форматирования в Ворде

Бывает, нужно «перезагрузить» форматирование, т.е. очистить формат и применить новый. Чтобы удалить форматирование – выделите нужный текст и нажмите на ленте «Удалить форматирование. Такой способ полностью очистит настройки текста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!