СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен для учителей математики, которые готовят учащихся к ОГЭ по математике. Даны рекомендации для успешной сдачи экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по математике»

Учитель математики МОУ Красногуляевской СШ Козина Н.И

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ по математике

С введением ОГЭ в общеобразовательных школах содержание образования существенно не изменилось, но  сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, большие по объёму, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, или на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов, поэтому для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки. При подготовке учащихся к ОГЭ считаю необходимым:

  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;

  • развивать у учащихся навыки самоконтроля;

  • развивать умения проверять ответ на правдоподобие;

  • отрабатывать умение проводить доказательные рассуждения при решении задач;

  • уметь решать задачи практического характера.

Система подготовки к успешной сдаче ОГЭ, на мой взгляд, должна включать в себя:

  1. Развитие устных вычислительных навыков учащихся.

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять некоторые преобразования устно. Кроме того, совершенно не обязательно, в рамках выполнения тестовой первой части, подробного описания решения заданий. При решении некоторых геометрических задач, также возможно, на мой взгляд, не полное решение, а описание хода решения задания с пояснениями. Таким образом, можно отработать большее количество заданий разного типа. Для достижения беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения отводить 5-7 минут для проведения устных упражнений, предусмотренных программой каждого класса.

  1. Работа с родителями.           

Для родителей девятиклассников в сентябре проводилось родительское собрание, на котором родители получили информацию об организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе о структуре экзамена, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. На каждом родительском собрании до родителей доводятся текущие результаты подготовки к экзамену по каждому ученику. Результаты представляются в сводной сравнительной таблице с указанием даты, количества заданий, количество выполненных заданий по каждому модулю, критериев и отметок. Со многими родителями совместно с детьми приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

  1. Составление справочников.

Составление справочников для подготовки к экзамену начинаю с 5-го класса. Это может быть общая тетрадь, в которую учащиеся заносят необходимый теоретический и практический материал, выделяя темы и разделы. К концу седьмого класса уже изучен некоторый алгебраический и геометрический материал, который выносится на экзамен. Работа со справочником продолжается до конца 9 класса.

  1. Проектная работа.

Для повторения, обобщения и систематизации учебного материала со второй половины 9 класса целесообразно выполнение проектных работ по различным темам курсов алгебры и геометрии («Треугольники», «Четырехугольники», «Иррациональные числа» и т.д.). Можно предложить подготовку проектов по типичным заданиям, представленным в соответствующих номерах тестов ( «Задания № 2», «Задания № 10» и т. д.). Кроме теоретического материала, проектные работы обязательно включают решение заданий по предлагаемой теме. При подготовке таких проектов учащимися проявляется высокая степень самостоятельности и активности. Проекты могут быть представлены в виде презентаций.

  1. Особое внимание геометрии.

При проведении пробных экзаменов, обычно обнаруживается много работ, в которых практически масса неудовлетворительных отметок именно по геометрии. Для устранения такого важного пробела, на внеурочных занятиях и консультациях можно использовать карточки « Я знаю геометрию», с подборкой заданий из открытого банка. Данные карточки представлены в 24 вариантах и направлены на отработку решения типичных геометрических заданий 1 части модуля «Геометрия» и «Реальная математика», доведения решения таких заданий до автоматизма.

  1. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

    • Внеурочная деятельность «Избранные вопросы математики»;

  • консультации для слабых учащихся (группы риска) (решение 1 части);

• консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);

• индивидуальные консультации. На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями, правилами заполнения бланков ответов. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом необходимо знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Раз в две недели учащимся предлагается выполнить тест, составленный из заданий открытого банка, для созданий таких тестов удобного пользоваться сайтом «Решу ОГЭ».

  1. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.

На уроках хорошо прорешивать и разбирать задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.

  1. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

  2. Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

Особенно эти презентации помогают при итоговом повторении теоретического материала по геометрии . Презентации помогают наглядно увидеть ответы на вопросы. Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада и СдамГИА.

  1. Сотрудничество со Статградом.

  2. При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

В этом году в 9 -х классах по списку 28 учеников. Класс общеобразовательный, много детей систематически не посещающих школу. По итогам 3 четверти имеют «4» 9 учеников по алгебре (36%-качество знаний) и 7 учеников по геометрии (28%).В группе риска 10 человек.

Всех учащихся разделила на 4 группы .

Группа риска

ГБУ (группа базового уровня)

ГСУ(группа среднего уровня)

ГПУ (группа продвинутого уровня)

учащиеся, которые могут не справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «2».

таких учеников 10.

8-15 заданий на ОГЭ.

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня. Таких учеников 13.

8-15 заданий на ОГЭ.

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями т.е. применять ЗУН в измененной ситуации.

таких учеников в классе 4.

16-19 заданий на ГИА

Учащиеся, которые умеют решать задания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации.

таких учеников в классе 1.

20-26 задания на ОГЭ.

Сайты:

  • matematika-gia

  • fipi.ru

  • alexlarin.net

  • Открытый банк заданий гиа по математике Гущин

  • Открытый банк заданий ГИА math.video-repetitor.ru

По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.