СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению урока русского языка для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению урока русского языка для 4 класса»

Конспект урока по русскому языку

Дата: 

Класс: 4

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цель:

1.Образовательная: углубить знания учащихся о связи между однородными членами предложения;

2.Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету русского языка у учащихся.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: учебник, карточки

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

1.Организационный момент

2. Словарный диктант

Человек, шофер, календарь, горизонт, вокзал, хозяин, каникулы, пожалуйста, хозяйство, аппетит, комбайнер, багаж, пассажир, аллея, телефон.

3. Актуализация опорных знаний.

  • Над какой темой мы работаем на последних уроках? (Однородные члены предложения)

  • Какую цель мы себе должны поставить на урок? (повторить и закрепить знания об однородных членах предложения)

  • Что такое однородные члены предложения?

  • Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения)

  • С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами? (перечисления)

4. Изучение нового материала

  • Работа с учебником (стр. 30-33). Учитель с детьми разбирает правила постановки знаков препинания при однородных членах.

5. Работа над закреплением

  • И г р а  «Подбери союз».

Раздаются карточки с предложениями, где пропущены союзы. Учащиеся должны вставить в предложения пропущенные союзы, расставить знаки пунктуации, подчеркнуть однородные члены предложения.



1. Белка песенки поет … орешки все грызет. (да)

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись. (но)

3. Терпенье … труд – все перетрут. (и)

4. Мы хотели пойти на речку … раздумали. (но)

5. Ночью ветер злится … стучит в окно. (и)

6. Забота не ревёт … спать не даёт. (но)

Коллективная проверка. Учащиеся называют подчеркнутые однородные члены предложения и объясняют постановку знаков препинания и союзов.

  • Работа с учебником (Упр. 42)

  • Работа в паре

Списать предложение. Найти однородные члены предложения. Расставить знаки препинания. Начертить схемы.

1) В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

2) Опавшая листва кружится ложится на землю.

3) Листья осины не желтеют а краснеют.

4) День выдался ясный но холодный.

  • Упр.1

Составьте по данным схемам предложения с однородными членами.

1) О, О, О.

2) О и О.

3) О, О, но О

6. Контроль.

- Хотите проверить свои знания по теме «Однородные члены предложения». Итак, вам дается тест, где вам нужно выполнить задания без ошибок.

Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы кто? что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: 

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах предложения.?

А) Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б) Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В) Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

5. В каком случае между однородными членами предложения всегда ставится запятая?

2) Если однородные члены связаны союзами а, но;

3) Если однородные члены связаны союзом и.

8. Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам урок? Давайте повторим нашу тему, что же мы узнали на уроке?

-Какие признаки есть у однородных членов предложения?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

-Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

9. Оценивание учащихся.

10. Домашнее задание

Упр. 46 стр.34; повторить правила.