СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации в реализации ФГОС нового поколения презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021  № 286 и № 287.  

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации в реализации ФГОС нового поколения презентация»

Методические рекомендации к реализации ФГОС нового поколения

Методические рекомендации к реализации ФГОС нового поколения

  ФГОС - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам   Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.

ФГОС - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г.  №320-ФЗ) (далее — Закон об образовании)

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. №320-ФЗ) (далее — Закон об образовании)

Новые ФГОС устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. В актуальных ФГОС прописаны только общие формулировки. В новой версии всё прописано подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.
  • Новые ФГОС устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
  • Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. В актуальных ФГОС прописаны только общие формулировки. В новой версии всё прописано подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.
Новые ФГОСы наполнены требованиями так называемого знаниевого свойства: многое нужно просто заучивать наизусть, но объём станет меньше. Раньше ребенок должен был в год выучить чуть ли не сорок стихотворений. Уточнили требования к результатам обучения. До этого всё было очень расплывчато. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет программа воспитательной работы с перечнем мероприятий.
  • Новые ФГОСы наполнены требованиями так называемого знаниевого свойства: многое нужно просто заучивать наизусть, но объём станет меньше. Раньше ребенок должен был в год выучить чуть ли не сорок стихотворений.
  • Уточнили требования к результатам обучения. До этого всё было очень расплывчато. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет программа воспитательной работы с перечнем мероприятий.
  Русский язык .Предметные результаты (сводная) (указана минимальная граница)     5 Создавать устные монологические высказывания Участвовать в диалогическом и полилогическом общении 6 7 Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом 5 предложений 3 реплики 8 6 предложений Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи 9 7 предложений 4 реплики  100 сл. 110 сл. 8 предложений 5 реплик 6 реплик 120 сл. 80 слов 140 сл. 6 реплик 150 сл. 150 сл. 180 сл. 230 сл. 280 сл. 330 сл.

  Русский язык .Предметные результаты (сводная) (указана минимальная граница)

 

5

Создавать устные монологические высказывания

Участвовать в диалогическом и полилогическом общении

6

7

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом

5 предложений

3 реплики

8

6 предложений

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи

9

7 предложений

4 реплики

100 сл.

110 сл.

8 предложений

5 реплик

6 реплик

120 сл.

80 слов

140 сл.

6 реплик

150 сл.

150 сл.

180 сл.

230 сл.

280 сл.

330 сл.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи Подробно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи 150 сл. 100 180 сл. 160 230 сл. 180 280 сл. 330 сл. 230 280

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи

Подробно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи

150 сл.

100

180 сл.

160

230 сл.

180

280 сл.

330 сл.

230

280

Сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт Классные сочинения 70 сл. 100 сл. 3 предложения 150 сл. 5 предложений 200 сл. 6 предложений 110 7 предложений 165 250 сл. 8 предлжений 200 260 300

Сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт

Классные сочинения

70 сл.

100 сл.

3 предложения

150 сл.

5 предложений

200 сл.

6 предложений

110

7 предложений

165

250 сл.

8 предлжений

200

260

300

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время словарного диктанта Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время диктанта на основе связного текста 90-100 сл. 15-20 100-110 сл. 90-100 110-120 сл. 20-25 120-140 сл. 25-30 100-110 140-160 сл. 110-120 30-35 120-140 35-40 140-160

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время словарного диктанта

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время диктанта на основе связного текста

90-100 сл.

15-20

100-110 сл.

90-100

110-120 сл.

20-25

120-140 сл.

25-30

100-110

140-160 сл.

110-120

30-35

120-140

35-40

140-160

 Количество часов   Класс 5 Общее количество часов по программе 6 10 Повторение 170 7 204 12 8 В начале года/в конце года Контроль (изложения, сочинения , контрольные работы, тестовые работы) 5/5 8 136 9 8 102 6/6 4/4 8 102 4/4 12 4/4 16 10 9 9

Количество часов

Класс

5

Общее количество часов по программе

6

10

Повторение

170

7

204

12

8

В начале года/в конце года

Контроль (изложения, сочинения , контрольные работы, тестовые работы)

5/5

8

136

9

8

102

6/6

4/4

8

102

4/4

12

4/4

16

10

9

9

   Предметные результаты по литературе (сводная)     5 Выразительно читать, в том числе наизусть 6 не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее 7 не менее 7 поэтических произведений, не выученных ранее 8 не менее 9 поэтических произведе-ний, не выученных ранее 9 не менее 11 поэтических произведе-ний, не выученных ранее не менее 12 поэтических произведе-ний, не выученных ранее),  

  Предметные результаты по литературе (сводная)

 

5

Выразительно читать, в том числе наизусть

6

не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее

7

не менее 7 поэтических произведений, не выученных ранее

8

не менее 9 поэтических произведе-ний, не выученных ранее

9

не менее 11 поэтических произведе-ний, не выученных ранее

не менее 12 поэтических произведе-ний, не выученных ранее),

 

Создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);   не менее 100 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию, отзыв   не менее 150 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; не менее 200 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; исправлять и редактировать собственные письменные тексты; не менее 250 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения;

Создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом

не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);

 

не менее 100 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию, отзыв

 

не менее 150 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения;

не менее 200 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения;

исправлять и редактировать собственные письменные тексты;

не менее 250 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения;

      под руководством учителя учиться исправлять и редактировать собственные письменные тексты   собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, отзыва, литературно-творческой работы на самостоятельно выбранную литературную или публицистическую тему, применяя различные виды цитирования;   представлять развёрнутый устный или письменный ответ на проблемный вопрос; исправлять и редактировать собственные и чужие письменные тексты;  

 

 

 

под руководством учителя учиться исправлять и редактировать собственные письменные тексты

 

собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, отзыва, литературно-творческой работы на самостоятельно выбранную литературную или публицистическую тему, применяя различные виды цитирования;

 

представлять развёрнутый устный или письменный ответ на проблемный вопрос; исправлять и редактировать собственные и чужие письменные тексты;

 

 Количество часов   Класс 5 Общее количество часов 6 102 Чтение, изучение, обсуждение 7 Р/Р 102 70 70 68 8 8 В/Ч 68 8 9 52 7 Итоговый контроль 5 102 53 7 Резерв (в т.ч региональный компонент, тематический контроль, дополнительное включение в тематическое планирование авторов или произведений) 2 5 68 2 2 11 2 2 4 2 4 15 15 7 6 15

Количество часов

Класс

5

Общее количество часов

6

102

Чтение, изучение, обсуждение

7

Р/Р

102

70

70

68

8

8

В/Ч

68

8

9

52

7

Итоговый контроль

5

102

53

7

Резерв (в т.ч региональный компонент, тематический контроль, дополнительное включение в тематическое планирование авторов или произведений)

2

5

68

2

2

11

2

2

4

2

4

15

15

7

6

15

 Учебный план основной образовательной программы основного общего образования, 5-дневная рабочая неделя   Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Русский язык 5 Литература Русский язык 6 кл Литература 5 7 кл 6 3 8 кл 4 3 кл Всего 9 2 3 кл 3 2 21 3 13

Учебный план основной образовательной программы основного общего образования, 5-дневная рабочая неделя

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык

5

Литература

Русский язык

6

кл

Литература

5

7

кл

6

3

8

кл

4

3

кл

Всего

9

2

3

кл

3

2

21

3

13

Задача по переходу на обновленные ФГОС для учителя Анализ рабочих программ Изменение рабочих программ в части структуры, содержания

Задача по переходу на обновленные ФГОС для учителя

  • Анализ рабочих программ
  • Изменение рабочих программ в части структуры, содержания

Рабочие программы Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, а также курсов внеурочной деятельности надо составлять с учетом рабочей программы воспитания.  Кроме того, в тематическое планирование программ необходимо включить возможность  использования электронных и цифровых образовательных ресурсов по каждой теме.

Рабочие программы

Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, а также курсов внеурочной деятельности надо составлять с учетом рабочей программы воспитания.

Кроме того, в тематическое планирование программ необходимо включить возможность использования электронных и цифровых образовательных ресурсов по каждой теме.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Методическое пособие

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
  • «Институт стратегии развития образования
  • Российской академии образования»

ПРЕПОДАВАНИЕ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическое пособие

     Примерные рабочие  программы по русскому языку и литературе и  конструктор  рабочих программ  -на сайте «Единое содержание общего образования» .    Ссылки: https://edsoo.ru/ Примерная рабочая программа основного общего образования. Русский  язык (для 5–9 классов образовательных организаций)  Примерная рабочая программа основног о общего об разования.  Литература (для 5–9 классов образовательных организаций)

Примерные рабочие программы по русскому языку и литературе и конструктор рабочих программ -на сайте «Единое содержание общего образования» .

  • Ссылки: https://edsoo.ru/
  • Примерная рабочая программа основного общего образования. Русский язык (для 5–9 классов образовательных организаций)
  • Примерная рабочая программа основног о общего об разования. Литература (для 5–9 классов образовательных организаций)
Ссылки: https://edsoo.ru/   Единое содержание общего образования Личный кабинет . Или можно сразу нажать на «Конструктор рабочих программ» Выбрать учебный предмет (русский язык и литература) Выбрать шаблон рабочей программы (выходят названия предметов по классам) Нажать «Создать рабочую программу» Выходит готовый конструктор.

Ссылки: https://edsoo.ru/

  • Единое содержание общего образования
  • Личный кабинет .
  • Или можно сразу нажать на «Конструктор рабочих программ»
  • Выбрать учебный предмет (русский язык и литература)
  • Выбрать шаблон рабочей программы (выходят названия предметов по классам)
  • Нажать «Создать рабочую программу»
  • Выходит готовый конструктор.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
  • ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
  • МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   Гражданского воспитания: Патриотического воспитания: Духовно-нравственного воспитания: Эстетического воспитания: Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: Трудового воспитания: Экологического воспитания: Ценности научного познания: Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Гражданского воспитания:
  • Патриотического воспитания:
  • Духовно-нравственного воспитания:
  • Эстетического воспитания:
  • Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • Трудового воспитания:
  • Экологического воспитания:
  • Ценности научного познания:
  • Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   1.  Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия: Базовые исследовательские действия: Работа с информацией: 2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение: Совместная деятельность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

  • Базовые логические действия:
  • Базовые исследовательские действия:
  • Работа с информацией:

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

  • Общение:
  • Совместная деятельность
3 . Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: Самоконтроль: Эмоциональный интеллект: Принятие себя и других:  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 . Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

  • Самоорганизация:
  • Самоконтроль:
  • Эмоциональный интеллект:
  • Принятие себя и других:

  • ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тематическое планирование

Тематическое планирование

 Формирование функциональной  (читательской) грамотности на уроке — О чем этот текст / произведение? — Что хотел сказать автор? Какую мысль он хотел донести до читателя? — Какова композиция текста, в чем ее особенности? — Каковы основные идеи / мысли каждого абзаца? — Как развертывается логика текста? — Почему к тексту / произведению подобрана именно эта иллюстрация? Какой смысл она отражает? — Можно ли представить информацию в тексте в виде схемы, таблицы, инфографики, рисунка и т.д.?

Формирование функциональной (читательской) грамотности на уроке

  • — О чем этот текст / произведение?
  • — Что хотел сказать автор? Какую мысль он хотел донести до читателя?
  • — Какова композиция текста, в чем ее особенности?
  • — Каковы основные идеи / мысли каждого абзаца?
  • — Как развертывается логика текста?
  • — Почему к тексту / произведению подобрана именно эта иллюстрация? Какой смысл она отражает?
  • — Можно ли представить информацию в тексте в виде схемы, таблицы, инфографики, рисунка и т.д.?
 « Сетевой комплекс информационного  взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг  формирования функциональной грамотности учащихся»» ,
  • « Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»» ,
Интернет-сайты, поддерживающие изучение русского языка и литературы.

Интернет-сайты, поддерживающие изучение русского языка и литературы.

 справочно-информационный портал « Грамота.ру »;  образовательный журнал «Текстология» ; Сайт сообщества учителей русского языка и литературы «Про школу» ; сайт «Best- language » ; сетевая версия газеты «Литература»,  конспекты уроков из приложения «Открытый урок». ;  «Российская электронная школа» ;  «Московская электронная школа».
  • справочно-информационный портал « Грамота.ру »;
  • образовательный журнал «Текстология» ;
  • Сайт сообщества учителей русского языка и литературы «Про школу» ;
  • сайт «Best- language » ;
  • сетевая версия газеты «Литература»,
  • конспекты уроков из приложения «Открытый урок». ;
  • «Российская электронная школа» ;
  • «Московская электронная школа».
Электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки. « Академик» -виртуальная библиотека лингвистических словарей; https://klassika.ru/ -электронная библиотека русской литературы; http://www.ayguo.com -аудиокниги; «Виртуальный музей литературных героев» , http://window.edu.ru/resource/180/15180 ) -русская и зарубежная литература для школьников;  http://detionline.com/audioskazki/skazki-saltykova-schedrina-mp3 /-сказки Салтыкова-Щедрина; Культура.рф -фильмы

Электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки.

  • « Академик» -виртуальная библиотека лингвистических словарей;
  • https://klassika.ru/ -электронная библиотека русской литературы;
  • http://www.ayguo.com -аудиокниги;
  • «Виртуальный музей литературных героев» ,
  • http://window.edu.ru/resource/180/15180 ) -русская и зарубежная литература для школьников;
  • http://detionline.com/audioskazki/skazki-saltykova-schedrina-mp3 /-сказки Салтыкова-Щедрина;
  • Культура.рф -фильмы
 Интернет-ресурсы в помощь учителю русского языка и литературы   Официальные сайты https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере http://www.fipi.ru/ https://edsoo.ru/ Федеральный институт педагогических измерений образования и науки (Рособрнадзор) Портал «Единое содержание общего образования» http://www.rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников Электронные словари и справочные порталы http://www.gramota.ru/ Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех . Справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.

Интернет-ресурсы в помощь учителю русского языка и литературы

Официальные сайты

https://edu.gov.ru/

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://obrnadzor.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере

http://www.fipi.ru/

https://edsoo.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

образования и науки (Рособрнадзор)

Портал «Единое содержание общего образования»

http://www.rosolymp.ru/

Всероссийская олимпиада школьников

Электронные словари и справочные порталы

http://www.gramota.ru/

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех .

Справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.

  Аннотированный список сайтов музеев русских писателей и поэтов, произведения которых изучаются в основной школе   Писатель, поэт Название музея, адрес, сайт Что можно увидеть? Государственный музей А. С. Пушкина На сайте представлены видеолекции, обзорные виртуальные экскурсии, мастер-классы и фотоматериалы, посвященные жизни и творчеству А. С. Пушкина. В рамках проекта «Неделя детской книги» созданы спектакли по сказкам А. С. Пушкина (на сайте имеются видеозаписи). Музей проводит онлайн-лекции, которые могут быть интересны педагогам и школьникам. Среди регулярных мероприятий музея проводятся авторские онлайн-экскурсии. В электронном виде представлена коллекция музея (картины, скульптуры, посвященные жизни А. С. Пушкина). Александр Москва, ул. Пречистенка, 12/2. Сергеевич Пушкин http://www.pushkinmuseum.ru/

Аннотированный список сайтов музеев русских писателей и поэтов, произведения которых изучаются в основной школе

Писатель, поэт

Название музея, адрес, сайт

Что можно увидеть?

Государственный музей А. С.

Пушкина

  • На сайте представлены видеолекции, обзорные виртуальные экскурсии, мастер-классы и фотоматериалы, посвященные жизни и творчеству А. С. Пушкина.
  • В рамках проекта «Неделя детской книги» созданы спектакли по сказкам А. С. Пушкина (на сайте имеются видеозаписи).
  • Музей проводит онлайн-лекции, которые могут быть интересны педагогам и школьникам.
  • Среди регулярных мероприятий музея проводятся авторские онлайн-экскурсии.
  • В электронном виде представлена коллекция музея (картины, скульптуры, посвященные жизни А. С.

Пушкина).

Александр

Москва, ул. Пречистенка, 12/2.

Сергеевич Пушкин

http://www.pushkinmuseum.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!