СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине

«Техническая механика»

для студентов 2 курса специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта







Разработчик: Тумоян Игорь Павлович,

преподаватель высшей

квалификационной категории





Георгиевск, 2019

Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………. …3

2. Технологическая карта УЗ……………………………………………… …4

3. Список источников……………………………………………………... …8

5. Приложение……………………………………………………… …………9

Приложение №1: Задания для закрепления нового материала

Приложение №2: Задание на проверку и корректировку качества освоения нового материала «Кроссворд»

Приложение №3: Домашнее задание





ВВЕДЕНИЕ


Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Техническая механика», в группах 2 курса, специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


Методическая цель учебного занятия: изучение основных задач, гипотез и допущений науки сопротивление материалов. Систематизация знаний по разделу 1 Теоретическая механика, темам «Введение. Абсолютно твердое тело. Материальная точка» и «Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор». Выявление отличия теоретической механики от сопротивления материалов.

Обоснование формы проведения учебного занятия.

Традиционная форма учебного занятия обычно предполагает работу учащихся за партами с использованием тетради и учебника. Данное УЗ выгодно отличается возможностью включения обучающихся в интенсивную умственную деятельность, направленную на закрепление получаемой от преподавателя информации, непосредственно во время ознакомления с темой.

Приемы работы на УЗ.

  • «Броуновское движение»

  • Работа в малых группах

Преимущества данных приемов работы:

  • студентам интереснее работать, общаясь между собой;

  • работа выполняется учащимися, хорошо понимающими ее цель, стимулируя наработку практики делового общения в команде, являющегося одним из важнейших социальных навыков;

  • организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организованна и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, имеющих разное учебное содержание, но посвященных одной теме. Используя изложенное в карточках, студенты ведут свой сочетательный диалог.

Использование в работе технологий интерактивного обучения стимулирует у учащихся:

  • развитие личностной рефлексии;

  • ответственность за результат общей работы;

  • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;

  • развитие навыков общения;

  • повышение познавательной, социальной и физической активности.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №36


Учебная дисциплина: «Техническая механика».

ФИО преподавателя: Тумоян И.П.

Дата19.01.2019г.

Специальность:23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Группа 521

Тема учебного занятия: «Основные гипотезы и допущения сопротивления материалов».

Цели:

1.Обучающая:

- систематизация знаний по разделу 1 Теоретическая механика, темам «Введение. Абсолютно твердое тело. Материальная точка» и «Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор»;

-выявление отличия теоретической механики от сопротивления материалов;

- основные задачи, гипотезы и допущения сопротивления материалов.

- применение гипотез и допущений сопротивлений материалов в решении прикладных задач.

2. Развивающая:

- развить интерес к изучаемой УД;

- развить навыки анализа и коммуникации;

- повысить уровень активности и самостоятельности обучающихся.

3. Воспитательная:

- воспитать чувство коллективизма, умения выслушивать других;

- воспитывать культуру общения.

Развиваемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

развивающие Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

4.Методические:

- отработка применения мультимедийных технологий обучения при проведении учебного занятия;

- Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов;

- применение современных технологий в процессе обучения в соответствии с образовательными стандартами;

- повышение квалификации и саморазвитие преподавателя.

Тип учебного занятия: комбинированный урок (с использованием технологии КСО)

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах сменного состава, работа в малых группах.

Средства обучения:


Аппаратное обеспечение:

- мультимедийное оборудование; персональный компьютер.


Программное обеспечение:

- Microsoft office 2007 (программа Power Point).


Учебно-методическое обеспечение:

- анимированная презентация к учебному занятию;

- тестовые задания, карточки.



Ход учебного занятия


Содержание и структура учебного занятия

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Развиваемые общие и профессиональные компетенции

1.

Организационная часть

2 минуты

Приветствует, проверяет отсутствующих, сообщает тему занятия

Проверяют готовность к занятию.



2.

Мотивация деятельности

Изучение курса «Сопротивления материалов» поможет нам предсказать поведение конструкции под нагрузкой, что позволит избежать разрушений или необратимых деформаций.

3 минуты

Сообщает цели занятия.

Обосновывает профессиональную значимость занятия.

Сообщает об основных этапах занятия и условий получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.

Принимают поставленные цели учебного занятия



3.

Актуализация способов деятельности


15 минут

Активирует знания учащихся.

Выдает индивидуальные задания – карточки (письменный опрос).

Принимает индивидуальные и групповые устные ответы обучаемых (фронтальный опрос).

Отвечают на поставленные вопросы.

Рассуждают вместе с преподавателем.

Выполняют задания на карточках.


4.

Первичное изучение нового материала.

Основные задачи, гипотезы и допущения курса «Сопротивления материалов»

30 минут

Объясняет новый материал, приводит примеры использования полученных знаний и умений на примере решения практических задач.

Озвучивает проблему для самостоятельного решения.

Организует работу студентов по самостоятельному освоению нового материала

Слушают преподавателя, конспектируют.

Получают информацию, пользуясь соответствующим раздаточным материалом. При затруднениях в восприятии задают вопросы.




ОК3, ОК4, ОК7

5.

Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала.

Повторение изученного в виде фронтально опроса студентов и решения задач

30 минут

Акцентирует внимание на основных положениях новой темы.

Формулирует практикоориентированные вопросы или задания.

Раздает всем обучающимся задания для проверки качества освоения материала.

По ходу работы контролирует её выполнение.

Не исключает взаимоконсультаций.


Выполняют задания преподавателя, и анализируют свой ответ. При необходимости консультируются друг с другом.

Учитывают замечания преподавателя. По выполнению задания производят самопроверку.

Закрепляют изученный материал, озвучивая положения новой темы.


ОК 3,ОК 6, ОК 7

6.

Подведение итогов и рефлексия занятия

10 минут

Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия.

Подводит итоги и выставляет оценки.

Выдает домашнее задание к следующему занятию

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

Записывают домашнее задание.

ОК 4


В учебном занятии применяются следующие методы контроля и оценки качества освоения умений и знаний студентов:

  • наблюдение за активностью студентов по ходу занятия и выполнения всех требований преподавателя;

  • проверка и корректировка правильности формулирования ответов на вопросы и выводов, правильности выполнения практических заданий.







Список источников



  1. Вереина Л.И., Краснов М.М. Техническая механика: учебник для сред. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.;

  2. Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практичеких и тестовых заданий: учебное пособие. – 3-е изд., испр. - М.: ФОРУМ, 2014. – 352с.



ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Задания для закрепления нового материала

п/п

Задание

Ответы

Код

1

Какой внутренний силовой фактор возникает в поперечном сечении бруса при кручении?


N

1

Qy

2

Mx

3

y

4

2

Пользуясь методом сечений, определить величину поперечной силы в сечении 1-1.


5 кН

1

15 кН

2

13 кН

3

22 кН

4

3

С помощью метода сечений определите величину момента m4, величину внутреннего силового фактора в сечении 2-2.


m4 = 53 кН м,

Mz = 23 кН м

1

m4 = 53 кН м,

Mz = 53 кН м

2

m4 = 23 кН м,

Mz = 83 кН м

3

m4 = 37 кН м,

Mz = 7 кН м

4





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание на проверку и корректировку качества освоения нового материала «Кроссворд».
























1


2













12































5

6

































3















































10












4


























11




13













8




































7




























































9











































14










































15





































Вопросы.

По горизонтали: 1 – как называется способность тела воспринимать нагрузку без разрушения (прочность); 3 – как называются материалы, механические свойства которых, не зависят от направления нагружения (изотропные); 4 – что называется мерой механического взаимодействия двух тел (сила); 5 – как называются материалы, в любой точке которые, имеют одинаковые физико-механические свойства (однородные); 7 – как называется наука о прочности и жесткости окружающих нас предметов; 8 – как называется сила, которая противодействует внешним нагрузкам (внутренняя); 9 – как называются материалы, кристаллическое строение и микроскопические дефекты в которых не учитываются (сплошные); 10 – как называется тело, у которого все размеры соизмеримы между собой (массив); 14 – как называется способность тела сохранять свои геометрические размеры под действием внешней нагрузки (жесткость); 15 – как называется ограничение перемещений точек рассматриваемого тела, наложенное извне (связь).

По вертикали: 2 – как называется тело, один из размеров которого много меньше двух других (оболочка); 6 – как называется нагрузка, которая меняет свое значение в короткий промежуток времени, и может привести к внезапному разрушению конструкции (динамическая); 11 – как называется нагрузка, которая не меняется со временем или меняется очень медленно (статическая); 12 – как называется тело один из размеров, которых, значительно больше двух других (стержень); 13 – как называется сила, которая действует на конструкцию извне (внешняя).















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Домашнее задание

Решить 2 задачи, стр. 162-175, [2] Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практичеких и тестовых заданий: учебное пособие. – 3-е изд., испр. - М.: ФОРУМ, 2014. – 352с.

№1. Определить величину продольной силы N1. Значения усилий и схему взять из таблицы 1, для своего варианта.

№2. Определить величину продольной силы N1. Значения усилий и схему взять из таблицы 2, для своего варианта.



Таблица 1

вар

N2, кН

N3, кН

N4, кН

N5, кН

N6, кН


1

2

2

26

9

13


2

8

2

21

7

4


3

10

2

28

4

12


4

11

2

35

10

12


5

7

2

29

8

12


6

13

10

25

1

1


7

12

7

26

4

3


8

10

14

47

8

15


9

9

12

35

1

13


10

9

12

35

13

1


11

7

7

41

15

12


12

14

3

33

4

12


13

14

2

31

6

9


14

14

10

34

6

4


15

12

5

29

2

10


16

7

11

34

4

12


17

11

10

34

8

5


18

7

14

41

15

5


19

12

7

26

1

6


20

5

7

21

7

2


21

14

10

45

8

13


22

14

14

39

3

8


23

8

13

50

15

14


24

8

11

26

1

6


25

11

1

41

15

14


26

12

6

22

2

2


27

8

9

33

11

5


28

4

2

26

15

5


29

4

5

23

12

2


30

13

6

34

9

6



Таблица 2

вар

N2, кН

N3, кН

N4, кН

N5, кН

N6, кН

1

6

8

9

9

2

2

8

9

13

14

2

3

4

9

9

12

8

4

12

9

19

32

10

5

10

7

24

42

15

6

3

5

18

23

7

7

8

4

10

16

2

8

11

8

7

12

2

9

8

5

7

13

3

10

6

3

9

14

2

11

11

2

15

37

13

12

13

4

11

21

1

13

6

5

21

25

3

14

13

5

19

41

14

15

5

10

18

26

13

16

11

10

15

25

9

17

14

9

15

33

13

18

8

4

14

29

11

19

4

8

18

15

1

20

13

9

12

30

14

21

6

2

12

20

4

22

11

7

12

22

6

23

6

6

9

17

8

24

13

1

9

23

2

25

11

2

17

28

2

26

2

10

12

12

8

27

9

10

17

24

8

28

9

6

17

23

3

29

3

2

11

14

2

30

6

8

25

24

1







































4