СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по производственной практике ПМ.03 специальность 38.02.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по производственной практике ПМ.03 специальность 38.02.01

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по производственной практике ПМ.03 специальность 38.02.01»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

ПМ.03ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ


По специальности


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)












Белогорск

2018

Методические указания по прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработаны в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 832 от 28 июля 2014г.








УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель _____________Л.В. Немова







Рассмотрено на заседании ПЦК экономико-юридических дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Т.Е. Дуракова














Разработчик: Т.И. Илларионова, преподаватель первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработаны в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 832 от 28 июля 2014г.

Целью прохождения производственной практики является подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также закрепление умений и приобретение практического опыта.

Задачи практики:

  • формирование у обучающихся практических профессиональных умений по проведению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  • приобретение первоначального практического опыта, реализующегося в рамках профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения производственной практики по ПМ.03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

  • проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

  • определять виды и порядок налогообложения;

  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

  • выделять элементы налогообложения;

  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

  • оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

  • организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

  • заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

  • выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

  • выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

  • проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • определять объекты налогообложения для исчисления взносов в Пенсионный Фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);

  • применять порядок и соблюдать сроки исчисления взносов в ПФР, ФСС, ФОМС;

  • применять особенности зачисления взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

  • оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

  • осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

  • проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

  • заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

  • выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

  • оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

  • заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

Обучающимся предоставляются места для прохождения производственной практики на базе экономических отделов предприятий г. Белогорска и Белогорского района.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Руководит практикой от образовательного учреждения преподаватель экономических дисциплин, от предприятия - экономист, бухгалтер.

Обучающиеся перед началом практики должны пройти инструктаж по охране труда и по прохождению практики.

Обучающиеся должны иметь: направление на практику, аттестационный лист, бланк характеристики, методические указания по прохождению практики.

Преподаватель, совместно с прикрепленным специалистом от предприятия распределяет обучающихся по рабочим местам структурных подразделений, проводит консультации по темам практического обучения, осуществляет контроль за выполнением обучающимися видов работ и заданий, проверяет отчеты по практике.

В период прохождения производственной практики обучающимися составляется отчет по практике (титульный лист см. в приложение А).

Результаты освоения обучающимися вида профессиональной деятельности отражаются в аттестационном листе (приложение Б), характеристике с места прохождения практики (приложения В), табеле учета рабочего времени (приложение Г), которые обучающийся должен предоставить руководителю практики от образовательного учреждения по окончании практики.

В период прохождения практики обучающийся должен вести Дневник практики (приложение Д). Дневник практики заполняется лично обучающимся, записи о выполненных работах производятся ежедневно. Дневник практики сдается одновременно с отчетом о практике.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительных оценок в аттестационном листе; наличия положительных характеристик по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета по учебной практике.

Объем отчета не менее 10- 15 страниц.

Отчет в обязательном порядке должен содержать:

  • титульный лист;

  • характеристику;

  • аттестационный лист;

  • табель выхода на практику;

  • содержание(в соответствии с тематическим планом практики);

  • основную часть (выполненные задания по темам практики).

  • Дневник


Критерии оценки производственной практики:


Отлично

На практике отработаны все виды работ, все задания выполнены без замечаний работодателя, продемонстрированы умения и практический опыт. Работа выполнена уверенно, без ошибок и неточностей. Отчет по практике составлен в соответствии с требованиями, сделаны обобщающие выводы.

Хорошо

На практике отработаны все темы. Все задания выполнены с незначительными замечаниями работодателя или преподавателя, продемонстрированы умения и практический опыт. Работа выполнена с неточностями, которые исправлены обучающимся самостоятельно. Отчет по практике составлен в соответствии с требованиями, сделаны выводы.

Удовлетворительно

На практике отработаны все темы. Практические задания выполнены с замечаниями работодателя. Допущены ошибки, отчет по практике составлен с нарушениями требований.

Неудовлетворительно

На практике отработаны не все темы. Практические задания выполнены с замечаниями работодателя. Допущены ошибки, отчет по практике составлен с грубыми нарушениями требований.







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ


п/п

Темы практики

Кол-во часов

1.

Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот

7

2.

Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней

8

3.

Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

7

4.

Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям

7

5.

Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды

7


ИТОГО

36





СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Темы практики и виды работ, выполненные обучающимися во время практики

Выполнить

Материал для отчета

Тема 1. Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот


1. Ознакомиться с предприятием, его типом, режимом работы, структурой

2. Описать особенности учетной политики в области налогового учета, рабочий план счетов.

3. Описать действующую на предприятии систему учета НДФЛ

4. Заполнить налоговую карточку по учету доходов и НДФЛ и справку о доходах на работника

1. Описание предприятия, его истории развития

2. Выдержки из учетной политики

3. Копия рабочего плана счетов

4. Система учета НДФЛна предприятии.

5. Налоговая карточка на работника по учету доходов и НДФЛ

6.Справка о доходах на работника

Тема 2. Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней


1. Изучить и описать действующую на предприятии систему учета НДС

2. Составить счет-фактуру по реализации продукции (работ, услуг)

3. Составить счет-фактуру на получение предоплаты от покупателя

4. Описать порядок заполнения налоговой декларации по НДС

1. Система учета НДСна предприятии.

2. Декларация по НДС.

3. Счет-фактура по реализации продукции (работ, услуг)

4.Счет-фактура на получение предоплаты от покупателя

Тема 3.Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды


1. Изучить и описать действующую на предприятии систему учета страховых взносов

2. Произвести расчет страховых взносов на ОПС, страховых взносов на обязательное социальное

страхование от несчастных случаев на производстве

3. Заполнить расчетную ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование

4.Заполнить расчетную ведомость в ФСС


1. Система учета страховых взносов на предприятии

2. Расчет страховых взносов на ОПС, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве

3. Расчётная ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование

4.Расчётная ведомостьв ФСС

Тема 4.Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям



1. Участвовать в оформлении платежных документов для перечисления налогов и осуществлять контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям

2. Составить платежное поручение на перечисление налога


1. Платежное поручение на перечисление налога

Тема 5.Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды


1. Участвовать в оформлении платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды

2. Составить платежное поручение на перечисление страховых взносов


1. Платежное поручение на перечисление страховых взносов


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативные документы:

  1. Налоговый кодекс РФ

  2. Трудовой Кодекс РФ

  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 01.01.2012 г. № 402-ФЗ


Основные источники:

  1. Чая, В.Т., Латыпова, О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учеб.пос. для ссузов. - М.: Кнорус, 2008. - 224 с.

  2. Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: учебник для ссузов. - 10 - е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 478 с.

  3. Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: сборник задач и хозяйственных ситуаций: учеб.пос. для ссузов. - 2 - е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 355 с.


Дополнительные источники:

  1. Домбровская, Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб.пос. для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 279 с.

  2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

  3. Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. М. «Бухгалтерский учет», 2000.




ПРИЛОЖЕНИЕ А

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»





ОТЧЕТ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

ПМ.03ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ


обучающегося группы ___________ _________________________________

номер группы И.О.Фамилия


специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Место прохождения практики_________________________________________

(название организации)


Сроки прохождения практики с ______________по_____________ 20______г.

(дата начала и окончания практики)


Руководитель практики от колледжа ___________________________________

должность, И.О.Фамилия


Руководитель практики от предприятия________________________________

должность, И.О.Фамилия

МП



Оценка практики обучающегося_______________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)






Белогорск 201__

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

_____________________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающийся (аяся) в группе _______ на ______ курсе поспециальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)успешно прошел (ла) производственную практику по ПМ.03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондамив объеме 36 часов с «_____»___________20______г. по «_____»_____________20______г. в организации___________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


п/п


Виды работ

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации (оценка и подпись)

1.

Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот


2.

Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней


3.

Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды


4.

Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям


5.

Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды




Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ В


ХАРАКТЕРИСТИКА

_____________________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающийся (аяся) в группе _______ на ______ курсе поспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)успешно прошел (ла) производственную практику по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в объеме 36 часов с «_____»___________20______г. по «_____»_____________20______г. в организации___________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес



проявил способности и сформировал следующие общие компетенции:


понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

самостоятельно определяет задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


Оценка практики _____________________


Дата «_____»___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.





ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ТАБЕЛЬ ВЫХОДА НА ПРАКТИКУ



Месяц

Число




















Количество

часов




















ИТОГО

36



Дата «_____»___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.

























ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Д Н Е В Н И К практики


Даты прохождения практики


1. Прибыл на место практики ______________________________ 20_____г.


2. Прошел инструктаж по технике безопасности ________________20____г.



Записи о работах, выполненных обучающимся на практике

Число, месяц, год

Краткое содержание выполненных работ по вопросам раздела (темы), программы практики


























Студент ________________________ ( ________________________)

(подпись) (Ф.И.О.)