СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический день «Современный урок - реализация индивидуальной образовательной программы педагога»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит фотоотчет с открытых уроков Единого методического дня, предрасполагает к анализу и обсуждению уроков. Необходимо сделать выводы и поставить цели для повышения профессиональной компетентности

Просмотр содержимого документа
«Методический день «Современный урок - реализация индивидуальной образовательной программы педагога»»

Методический день « Современный урок -  реализация индивидуальной  образовательной программы педагога »

Методический день « Современный урок - реализация индивидуальной образовательной программы педагога »

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Цели методического дня:   • рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся;    • повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках;    • способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

Цели методического дня: • рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся; • повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках; • способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

Самоанализ урока

Аспекты самоанализа

Вопросы для самоанализа

1. Цели (задачи) урока

В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели задачи) планировал(а) достичь в ходе урока?

2. Содержание и организация учебного занятия

Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли принципам личностно-ориентированного подхода, целям (задачам) урока?

3.Технология работы педагога

4. Результативность проведенного урока

Какие технологические приемы я использовал(а) для того, чтобы на уроке:

- актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся;

Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь поставленные мной цели

- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

(задачи)? Насколько проведенное занятие было направлено на:

- создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения;

- становление и проявление индивидуальности учащихся,

- развитие творческих способностей школьников,

- строить учебное взаимодействие диалога и полилога;

- формирование положительной Я-концепции личности учеников,

- учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников?

- выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?

В чем заключаются достоинства и недостатки моего урока?

Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки урока?

Бутникова Н.А. Урок- путешествие «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» Фото с открытых уроков

Бутникова Н.А. Урок- путешествие «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Фото с открытых уроков

Питерская И.П. Урок с использованием ИКТ «Свойства квадратных корней» Фото с открытых уроков

Питерская И.П. Урок с использованием ИКТ «Свойства квадратных корней»

Фото с открытых уроков

Остапчук Н.Г. Урок- игра «Имя прилагательное как часть речи» Фото с открытых уроков

Остапчук Н.Г. Урок- игра «Имя прилагательное как часть речи»

Фото с открытых уроков

Видина А.В. Урок- игра «Праздник Рождество Христово» Фото с открытых уроков

Видина А.В.

Урок- игра

«Праздник Рождество Христово»

Фото с открытых уроков

Черненко Г.Н. Межпредметное обучение «Горе от ума» - комедия или драма?» Фото с открытых уроков

Черненко Г.Н. Межпредметное обучение «Горе от ума» - комедия или драма?»

Фото с открытых уроков

Кользяева О.А. Изучение нового материала с элементами проблемного обучения. «Живые царства. Бактерии» Фото с открытых уроков

Кользяева О.А. Изучение нового материала с элементами проблемного обучения. «Живые царства. Бактерии»

Фото с открытых уроков

Зайцева О.Б. Урок- групповые проекты «Глобализация в современном мире» Фото с открытых уроков

Зайцева О.Б. Урок- групповые проекты «Глобализация в современном мире»

Фото с открытых уроков

Самоанализ урока

Аспекты самоанализа

Вопросы для самоанализа

1. Цели (задачи) урока

В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели задачи) планировал(а) достичь в ходе урока?

2. Содержание и организация учебного занятия

Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли принципам личностно-ориентированного подхода, целям (задачам) урока?

3.Технология работы педагога

Какие технологические приемы я использовал(а) для того, чтобы на уроке:

4. Результативность проведенного урока

- актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся;

Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь поставленные мной цели

- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

(задачи)? Насколько проведенное занятие было направлено на:

- становление и проявление индивидуальности учащихся,

- создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения;

- строить учебное взаимодействие диалога и полилога;

- развитие творческих способностей школьников,

- формирование положительной Я-концепции личности учеников,

- учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников?

- выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?

В чем заключаются достоинства и недостатки моего урока?

Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки урока?

Что не удалось решить при проведении урока?

Как можно использовать недостатки урока?

Анализ урока 6. Методика проведения урока : 6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. 6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») 6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. 6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) 6.5. Применение диалоговых форм общения. (диалог, полилог)

Анализ урока

6.

Методика проведения урока :

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения. (диалог, полилог)

Анализ урока 6. Методика проведения урока : 6.5. Применение диалоговых форм общения. 6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. 6.7. 6.8 Осуществление обратной связи: ученик-учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. 6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. 6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. 6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. 6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Анализ урока

6.

Методика проведения урока :

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

6.8

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2. Создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика. 1. Мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, в воспитательных событиях школы. 3. Создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определёнными мыслительными операциями. 4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических, рефлексивных. Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 5. Использовать групповые формы организации учебного процесса. 6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке. 7. Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления.

2. Создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика.

1. Мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, в воспитательных событиях школы.

3. Создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определёнными мыслительными операциями.

4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических, рефлексивных.

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если…

5. Использовать групповые формы организации учебного процесса.

6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке.

7. Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления.

Решение: Отметить положительный опыт учителей за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, мастер-классов, педсоветов. Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно - ориентированного обучения. Педагогам проанализировать свои профессиональные компетенции и составить индивидуальный образовательный маршрут. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках недель методического мастерства, методических объединений, семинаров.

Решение:

  • Отметить положительный опыт учителей за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, мастер-классов, педсоветов.
  • Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно - ориентированного обучения.
  • Педагогам проанализировать свои профессиональные компетенции и составить индивидуальный образовательный маршрут.
  • Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках недель методического мастерства, методических объединений, семинаров.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!