СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический отчет за 2020-2021 учебный год.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический отчет за 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Методический отчет за 2020-2021 учебный год.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ТУРЧИНА СЕЛА АЧУЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН


МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Деятельность методического и педагогического советов школы.

№ п.п

ФИО руководителя МС

ФИО должность членов МС

Формы работы

Темы заседаний

1

Ермакова Т.С. – заместитель директора по УВР

  1. Цястюк Алена Викторовна

  2. Яковенко Светлана Юрьевна

  3. Масенко Ирина Евгеньевна

  4. Гончаренко Ирина Марьяновна

  5. Ермакова Лилия Сергеевна

  6. Чернега Галина Ивановна

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- методическая неделя

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- предметная неделя

- методические семинары

- «Круглые столы»


- изучение методических новинок, использование их в работе;

- повышение квалификации через систему ПДС, вебинаров

- мониторинг достижений обучающихся;

- проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.






п.п

Название ШМО

ФИО, должность руководителя ШМО

Количество педагогов ШМО

Формы работы

Темы заседаний

1


Ермакова Т.С. – зам. Директора по УР

7

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- методическая неделя

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- предметная неделя

- методические семинары

- «Круглые столы»

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация работы с высоко мотивированными детьми

- консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

- аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности


- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2020-2021 учебном году;

- оптимизация системы работы с одаренными детьми;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.




В течение 2020– 2021  учебного года  МО МБОУ ООШ № 52 работало над темой:  «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие педагогического потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности классных руководителей для успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и воспитания личности, способной к самосовершенствованию, нравственной и творческой самореализации в современном обществе, освоение классными руководителями, учителями – предметниками инновационных технологий обучения.

Для решения данной проблемы, МО МБОУ ООШ № 52 поставило перед собой следующие задачи:

  • Усовершенствовать условия для реализации ФГОС;

  • Усовершенствовать методический уровень учителей в овладении новыми педагогическими технологиями.

  • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Создать условия для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся.

  • Реализовать комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса с учётом состояния здоровья и особенности психофизического развития (в соответствии с рекомендациями ПМПК, МСЭК)

  • Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и групповые занятия для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

  • Оказать родителям (законным представителям) детей с ОВЗ консультативную и методическую помощь по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.


Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.

В 2020-2021  году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

Октябрь Тема: «Организация работы классных руководителей и учителей – предметников на 2020-2021 учебный год»

Цель: - Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей, учителей - предметников за 2019-2020 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей и учителей- предметников на 2020-2021 уч. год в соответствии с учебно - воспитательным планом работы школы.

3.Составление графика открытых мероприятий.

Ноябрь Тема «Современные требования к качеству классного часа – ориентиры на обновление содержания образования»

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного классного часа

  1. Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному занятию;

  2. Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности ;

  3. Расширить область использования информационных технологий при проведении занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога, интерактивной доски;

  4. Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и групповые занятия для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся

  5. Продолжить работу по реализации ФГОС

Март Тема:  «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

  1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся, повышение качества образовательной деятельности.

  2. Усовершенствовать педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии;

Форма работы: семинар

Май 

Итоговое заседание

  1. 1.Анализ ВР. Анализ деятельности учителей.

  2. 2.Реализация планов учебно -воспитательной работы.

  3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

  4. Составление перспективного плана работы МО на новый учебный год.

Форма работы : круглый стол


Вопросы решаемые на заседание

  1. 1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год (творческий отчет)

  2. Отчет по темам самообразования.

  3. Составление перспективного плана работы МО на  2021-2022 учебный год.

  4. Итоги работы МО за 2020-2021 учебный  год.

Форма работы: круглый стол

  

Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали  единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, с сайтами педагогов, решались текущие вопросы.

При организации  методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

  1. Круглый стол

  2. Педсовет

  3. Заседания МО

  4. Открытые классные часы и мероприятия

  5. Консультации

  6. Взаимопосещение классных часов и мероприятий.

  7. Изучение и обсуждение документов и передового педагогического   опыта

  8. Творческие отчеты классных руководителей

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

  • Содержание деятельности классного руководителя.

  • Документация учителей – предметников, классных руководителей..

  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

  • Организация работы с детьми группы риска.

  • Организация работы с родителями.

  • Анализ учебно-воспитательной работы.


Приоритетные направления:

  • повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей, учителей – предметников.

  • совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;

  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта классных руководителей.

В работе МО принимали участие все классные руководители, учителя - предметники. В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением учебно -воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов  на 2020-2021 учебном году, которая включала  в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку,

  • характеристику классного коллектива,

  • цели и задачи работы с классным коллективом,

  • основные виды деятельности,

  • содержание воспитательной деятельности по направлениям

  • ожидаемые результаты

  • приложение (социальный паспорт класса, занятость обучающихся в доп. образовании, лист здоровья, список обучающихся с поручениями).

Планирование работы классных руководителей, по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении.

В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы разнообразной тематике, участвовали в различных онлайн - конкурсах.

В сентябре прошла традиционная неделя безопасности. Во всех классах проведены классные часы, на которых ребята ознакомились с инструкциями по Короновирусной инфекции, дорожной и противопожарной безопасности, «Урок здоровья». Целью Недели было создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми. Также были оформлены уголки безопасности в классах.

В октябре к празднику День учителя дети совместно с классными руководителями изготовляли открытки учителям. Провели классные часы по ГТО, познакомились с основными понятиями и определениями.

В ноябре ребята ознакомились с инструкциями по антитеррористической безопасности,

В конце ноябре наша страна отмечает День матери. Дети участвовали в онлайн - конкурсе рисунков «Моя мама», подготовили рисунки и поделки, сделанные своими руками.

  В декабре прошли классные часы по профилактики «Что я знаю о ВИЧ». К концу декабря вся школа готовилась к празднованию Нового года. Учащиеся 1-9 классов участвовали в конкурсе рисунков «С Новым годом!», украшали классы и школу к празднику.

В январе прошла Неделя профилактики вредных привычек: классные руководители совместно с социальным педагогом  провели тематические классные часы, организован  конкурс рисунков «Скажи, НЕТ вредным привычкам».

В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвященные многие классные часы:

Прошло внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики». Мероприятие проходило в форме конкурсной программы. Все классы приняли участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества»

В марте вся страна отмечает любимый всеми праздник «Международный женский день - 8 марта». Провели мероприятие под названием «А ну-ка, девочки!», участницы соревновались в различных конкурсах.

В апреле организована выставка рисунков «12 апреля – День космонавтики». В классах проведены тематические классные часы: Гагаринский урок «Космос – это мы». В апреле проведена акция, классные руководители приняли участие в сдачи макулатуры.

В мае наша страна отмечала великий праздник День Победы. В классах прошли Уроки мужества, обучающиеся школы осудили преступления фашизма против Человечества, отдали дань памяти воинам - освободителям народов Европы от нацизма и выступили в поддержку Мира без нацизма, агрессии, вражды и ненависти.

В конце мая традиционно подводятся итоги года.

Все классные руководители, учителя - предметники занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.

Каждый учитель имеет  папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используют его в своей работе.

В течение всего учебного года велась активная работа с родителями учащихся: проводились родительские собрания, консультации, беседы.

Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:

  1. Открытые уроки проводить всем  учителям.

  2. Повысить педагогический уровень проведения уроков.

  3. Систематизировать взаимопосещения классных часов, уроков.

  4. Сотрудничество с родителями, активизация их деятельности  с обучающимися.

В соответствии с проблемой школы методическое объединение  будет ставить перед собой задачи на новый учебный год.

Признать работу методического объединения МБОУ ООШ № 52 удовлетворительной.

Руководитель МО: ___________ Ермакова Т.С.


Анализ структуры кадрового состава педагогических работников МБОУ ООШ № 52 и результатов аттестации педагогических работников по итогам завершившегося учебного года.



Стаж педагогической деятельности

Количество учителей

прошедших аттестацию в 2020-2021 году

Количество и доля учителей, имеющих (кол-во/%)

Количество и доля учителей, не имеющих КК (кол-во/%)*

от общего количества педагогов в ОУ



соответствие занимаемой должности

1 КК

ВКК



1

2

3

4

5

6


0-2

-

-

0

-

12,5


2-5

-

-

0

-

0


5-10

2

1

1

-

25


10-20

5

-

5

-

25


свыше 20

1


1


12,5


Итого

4+1 (соц.педагог)

1

7

-

87,5




С целью качественной организации аттестации педагогов в МБОУ ООШ № 52 создан информационный банк нормативных документов по аттестации педагогических работников, обновлены информационные стенды, проведен ряд совещаний по разъяснению порядка аттестации педагогических работников в новой форме. Ответственный за организацию аттестации педагогических работников заместитель директора по УВР Т.С. Ермакова участвовала в совещаниях муниципального и краевого уровня по вопросам организации аттестации педагогических работников.

В школе сложилась определенная система аттестации педагогических кадров, которая является одним из факторов стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности работников, развития творческого потенциала педагогов, обеспечения возможности повышения уровня оплаты труда. Аттестация строится на принципах добровольности, открытости, гласности, объективности, законности. Анализ результатов аттестации позволяет сделать вывод, что аттестация кадров в 2020-2021 учебном году аттестационном году прошла организованно. Завершили процедуру аттестации 3 педагогических работников ОУ, что составляет 100 % от числа заявившихся на аттестацию:

-соответствие занимаемой должности – 1 педагог (Чернега Г.И., социальный педагог)

Для троих педагогов ОУ (Яковенко С.Ю., Гончаренко И.М., Чернега Г.И.) процедура аттестации проводилась повторно.

Одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности можно считать работу администрации с молодыми педагогами.

Показателем эффективности работы с молодыми специалистами является раскрытие их профессионального потенциала, привлечение к участию в общественной жизни коллектива, формирование общественно значимых интересов, содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей, наличие потребности в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

В МБОУ ООШ № 52 обеспечивается поддержка молодых педагогов и в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения). Помощь в разработке программы собственного профессионального роста, в выборе приоритетной методической темы для самообразования.

Основной принцип работы – принцип диалога, межличностной коммуникации.

Условиями, обеспечившими результат, можно считать:

- системную методическую работу с молодыми специалистами через организацию наставничества из числа педагогов с высоким уровнем профессиональной компетентности и большим педагогическим опытом;

- участие в школьном семинаре по теме «ИТРПК в начальной школе»;

- участие молодых специалистов (профессиональный конкурс Учитель года Кубани 2021- Цястюк А.В., учитель начальных классов)

Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и повышению квалификации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги могут обобщить результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые направления собственного профессионального развития.

Со стороны администрации образовательных учреждений проводился контроль соблюдения нормативно-правовой базы по аттестации, сроков проведения информирование работников о сроках окончания действия квалификационной категории.

С целью оптимизации и повышения результативности в работе с педагогами, руководителем методического совета школы Чернегой Г.И. в школе разработаны карты ИТРПК, которые помогают определить степень участия каждого учителя в методической работе школы.

Результаты мониторинга показали:

Участие в профессиональных конкурсах. Все учителя приняли участие в обучающих семинарах на базе школы и некоторые педагогов посетили семинары и открытые уроки в других общеобразовательных школах района.

Главной целью повышения квалификации является обновление и расширение теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования. Необходимость в повышении квалификации как одного из основных условий дальнейшего профессионального роста педагогических работников с каждым аттестационным годом растёт. Повышение профессиональной компетентности педагогов происходит в соответствии с планом курсовой подготовки педагогов. В течение межаттестационного периода каждый педагог посещает курсы повышения квалификации. В 2020-2021 учебном году на базе ИРО КК курсовую подготовку прошли 3 педагога.



Наиболее типичные проблемы и затруднения, выявленные в ходе аттестации педагогических работников.

В целом все педагоги показали уверенное владение информационно-коммуникационными технологиями, использование различных технологий оценки достижений обучающихся. Аттестуемые продемонстрировали стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет сделать вывод о том, что 2020-2021 аттестационный год прошел успешно. Результаты аттестации в целом свидетельствуют о положительной динамике профессионального роста педагогических работников.

Представленная информация по результатам аттестации 2020-2021 аттестационного года определяет следующие позиции:

  • аттестационный год стал годом дальнейшего совершенствования аттестационных процессов, повышения эффективности управления аттестационными процессами;

  • наблюдается рост профессиональной культуры педагогических работников, ориентация на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий;

  • основные принципы аттестации не нарушены, отсутствуют конфликтные ситуации;

  • создана и действует система стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методической культуры, личностного профессионального роста.



В 2021-2022 учебном году в школе будет продолжена работа по созданию условий для повышения квалификации педагогических работников.

С целью достижения ведущих задач аттестации в 2021-2022 учебном году рекомендовать:

- заместителю директора по УВР, ответственной за аттестацию педработников школы, оказывать всестороннюю помощь и консультации работнику на нулевом этапе и в межаттестационный период, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации.









Список педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в 2020- 2021 учебном году МБОУ ООШ № 52.




ФИО

ПРЕДМЕТ

НАИМЕНОВАНИЕ КУРСА

СРОК

Веникова Татьяна Сергеевна

Химия

«Совершенствование деятельности учителя по устранению недостатков освоения примерной программы по химии по результатам оценочных процедур»

ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края 05.04.2021-08.04.2021

Веникова Татьяна Сергеевна

Химия

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области технологий формирования функциональной грамотности обучающихся»


26.102020-30.10.2020

ГБОУ «Институт развития образования Краснодарского края»


Масенко Ирина Евгеньевна

Директор

«Современные технологии менеджмента в образовании в рамках внедрения ФГОС нового поколения»


01.10.2020-14.10.2020

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


Ермакова Лилия Сергеевна

Математика

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области технологий формирования функциональной грамотности обучающихся»


26.102020-30.10.2020

ГБОУ «Институт развития образования Краснодарского края»


Чернега Галина Ивановна

Русский язык и литература

«Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Основы православной культуры») в рамках ФГОС


01.10.2020-14.10.2020

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


Гончаренко Ирина Марьяновна

Физическая культура и ОБЖ, Технология


17.09.2020-30.09.2020

ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


Яковенко Светлана Юрьевна


История

«Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Финансовая грамотность») в рамках ФГОС»


ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес» г. Таганрог


Цястюк Алена Викторовна

Английский язык

«Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО».

»



20.10.2020-07.11.2020 ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края









Обобщение опыта учреждения, педагогов в районе, крае, федерации.

№ п.п.

ФИО, должность педагога

Мероприятие, сайт, на котором представлялся опыт работы (название, уровень), сборник материалов

Тема выступления, публикации.

1

Ермакова Татьяна Сергеевна – учитель физики биологии

Сайт «Мультиурок»

Ермакова Татьяна Сергеевна (multiurok.ru)

Планы уроков, презентации, сборники контрольных работ по химии и биологии, физике. Справочные материалы.

- работа с молодыми педагогами:

№ п/п

Ф.И.О., должность молодого педагога

Педагогический стаж

Ф.И.О., должность наставника

Формы работы

1

Ермакова Лилия Сергеевна

1 год

Ермакова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии, физики.

 - индивидуальные, коллективные, консультации; - посещение уроков; - мастер-классы, семинары, открытые уроки; - теоретические выступления, защита проектов; - наставничество; - анкетирование, микроисследования. 

- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов:

№ п/п

Ф.И.О., должность педагога

Тема инновационного

проекта/программы

Результат участия в конкурсе общественно значимых инновационных проектов

---------------------------------------------------------



- профессиональная активность педагогов (участие в составе жюри муниципальных/краевых олимпиад и конкурсов):

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Мероприятие

(название, уровень)

1

------------------------------------------------------------

















- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам (достижения в районных, краевых, федеральных, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях (предоставить динамику участия в сравнении за последние 3 года);

Название олимпиады/конкурса, уровень

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный уровень)

16

0

0

18

0

0

19

1

2

Всероссийская олимпиада школьников (региональный уровень)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всероссийская открытая олимпиада школьников

0

0

0

0

0

0

18

2

2



- участие педагогов в профессиональных конкурсах, конкурсах авторских программ и т.д.:

Название конкурса, уровень

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

Из них победителей

Из них призеров

Учитель года Кубани

0

0

0

0

0

0

1

0

0



- информация о планируемых районных практических семинарах в 2021-2022 учебном году на базе школы по обмену и внедрению в практику достижений передового педагогического опыта педагогов (начальное, общее, среднее образование):

Тема семинара

Сроки проведения

Категория участников

Ответственные







Работа со слабоуспевающими учащимися

Основной целью является повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы. Во время уч. процесса выявлялись возможные причины снижения успеваемости учащихся, принимались комплексные меры, направленные на повышение успеваемости и профилактику неуспеваемости. В данном направлении проведена следующая работа:

- составлен список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся;

-проведены собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;

- проведены индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно);

-проведены индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел и родителями этих учащихся;

-составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть;

-использован дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке;

- проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних заданий, работа на уроке);

- контроль посещаемости слабоуспевающих учащихся.

- индивидуальная работа по ликвидации пробелов.

В целом из анализа деятельности МР можно сделать выводы, что учителя в течение года работали творчески, согласно выбранной методической теме, что позволило улучшить результаты обучения. Методическая активность не снизилась: открытые уроки, выступление на педсоветах, семинарах – школьных и городских, публикации в методических сборниках, выступления на городских конференциях. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и способными школьниками, коррекцию знаний учащихся на

основе диагностической деятельности, развитие основных компетенций учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

Выводы:

  1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед коллективом.

  2. Тематика педсоветов, семинаров, заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ОУ.

  3. Мероприятия тщательно готовились, вовремя проводились. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе и практических результатах.

  4. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

Позитивные тенденции:

  1. Становление системы обмена профессиональным опытом и самообразования.

  2. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы через курсы ПК, вебинары, городские и школьные МО.

  3. Повышение квалификационной категории педагогами школы.

  4. Новые члены педколлектива, прошли адаптацию с положительными результатами;

  5. Стабильные результаты ОГЭ.

Негативные тенденции:

    1. Низкий уровень взаимопосещения уроков учителями-предметниками

    2. Невысокий процент участия учителей в исследовательской деятельности как педагога и как руководителя обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;

    3. Невысокие результаты участия в муниципальных предметных олимпиадах и конкурсах

    4. Снижение познавательной активности учащихся

    5. Большая пед. нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов.

    6. Недостаточное материальное стимулирование работы педагогов

Предложения на 2021 -2022 учебный год:

1. Продолжить работу по расширению новой образовательной практики в ходе внедрения ФГОС основного общего образования.

2. Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных особенностей учителей и результатов их диагностирования.

4. Спланировать и активизировать деятельность учителей – предметников в работе с одаренными детьми и отстающими.

5. Использовать персонифицированную модель ПК с целью активизации самообразования педагогов

6. Привлечь педагогов к участию в конкурсах, программах различного уровня, которые организуются как для обучающихся по предметным областям, так и для учителей.

Учитывая вышесказанное, работу методической службы можно считать удовлетворительной.







Заместитель директора по УВР Ермакова Т.С.





с

23