Методический продукт – это результат профессиональной методической работы учителя, связанной с его самообразованием, самосовершенствованием, самореализацией.
К ним относятся:
Конспекты уроков, занятий, классный часов, внеурочных занятий;
Методические пособия (к ним также идут текстовые сопровождения);
Учительский сайт;
Методические рекомендации;
Методический словарь;
Публикации;
Обобщение опыты;
Картотеки по различным направлениям;
Лэтбуки;
Выставки;
Стендовые доклады;
И т.д.
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, методы, средства обучения, технологии воспитания примирительные к конкретной теме, уроку, учебной программе и т.д.
Виды разработок:
Конспект учебных уроков, занятий, классных часов;
Программы обучения, воспитания, развития;
Разработка новых форм, средств обучения или воспитания;
Разработка учебных занятий с использованием междисциплинарного подхода (1 урок – 2 учителя. Пример: математика и история, математика и литература, английский язык и литература и т.д.)
Структура:
Титульный лист (название, сведения об авторе, название организации);
Пояснительная записка (цель, задачи, перечень необходимого оборудования, материалов);
Программное содержание (описание, пояснение, комментирование, как работать с разработкой. 5 предложений);
Предполагаемые результаты;
Список используемой литературы (Библиографический список);
Приложение (Схемы, таблицы, карточки и т.д.)
Требование к методической разработке (к другим методическим продуктом так же относятся):
Содержание соответствует теме и цели;
Авторские методички, материалы, программы не должны повторять задания учебников (либо уточняете, что это смешанная программа пишете авторов);
Должна учитывать конкретные материально – технические условия осуществления учебного процесса;
Ключевым вопросом методической разработки является «как учить?»;
Прилагается наглядные инструкции, карточки, задания и т.д.
Требования к оформлению такие же, как и в оформление КР, ВКР (шрифт, пробелы, абзацы, нумерация и т.д.)
Методические рекомендации – один из видов методической продукции, раскрывающий порядок, логику, акценты при изучении темы.
Содержат указания по организации и проведению урока, мероприятия и т.д. Содержат информацию, для кого они предназначены (педагогов, родителей, классных руководителей). Учитывается терминология, стиль изложения (зависит от адресации).
Структура:
Титульный лист (название, сведения об авторе, название организации);
Рецензия (анализ, характерные достоинства и недостатки работы);
Содержание;
Пояснительная записка (актуальность, цели, задачи, краткое описание предполагаемого результата, обоснование необходимости в них);
Основная часть;
Заключение;
Список используемой литературы (Библиографический список);
Приложение;
Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, включающая в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности методики.
Может быть оформлено в виде иллюстраций, таблиц, рисунков, документов.
Задача методического пособия – оказание практической помощи педагогам, методистам, обучающимся к уроку.
Состоит из:
Описательной части: 1) Введение;
2) Теоретической части (обоснование);
3) Практической части (систематизированный материал);
4) Дидактическая (таблицы, карточки, рисуник и т.д.);
Библиографический список
Методический словарь
Струткура:
Титульный лист (название, сведения об авторе, название организации);
Пояснительная записка (цель, задачи, перечень необходимого оборудования, материалов, возраст аудитории);
Основная часть;
Заключение (Для кого, для чего, где можно использовать);
Список используемой литературы (Библиографический список);