СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение (Программа Л. В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не знаете какое выбрать УМК? Ознакомьтесь с программой Леонида Владимировича Занкова. В нашем методическом объединении собраны основные части программы.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение (Программа Л. В. Занкова)»

Анализ программы Леонида Владимировича Занкова.

Анализ программы Леонида Владимировича Занкова.

Цель методического объединения  Знакомство с программой «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» и выделение её плюсов для работы с ней.

Цель методического объединения

Знакомство с программой «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» и выделение её плюсов для работы с ней.

Автор программы  Леонид Владимирович Занков

Автор программы Леонид Владимирович Занков

Цель программы:  Основная цель программы Занкова – достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей. Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.

Цель программы:

Основная цель программы Занкова – достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей. Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.

 Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент . Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.  Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость . При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика.  Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.

Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент . Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.

Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость . При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика.

Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.

 Занков Л. В. главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

Занков Л. В. главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

Принципы: высокий уровень сложности; быстрый темп;  ориентация на самообучение;  развитие личностных качеств; индивидуальный подход.

Принципы:

  • высокий уровень сложности;
  • быстрый темп; 
  • ориентация на самообучение; 
  • развитие личностных качеств;
  • индивидуальный подход.
Особенности:  Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.

Особенности:

Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.

Отзывы родителей: «Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности.» «Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.»

Отзывы родителей:

«Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности.»

«Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.»

Отзывы учителей:  «Ребятишки, приходящие в среднее звено из начальной школы, где обучение идет по Занковской системе, выгодно отличаются от остальных: они более раскрепощенные, умеют доказывать свое мнение, не боятся спорить, рассуждать»  «На конец 4-го класса не дети, а конфетки! Активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить. Готовы друг другу помочь. Слабые тянутся за сильными!»  «Примечательно, что материал подается нестандартно, соответственно, детей учат нестандартно мыслить»

Отзывы учителей:

«Ребятишки, приходящие в среднее звено из начальной школы, где обучение идет по Занковской системе, выгодно отличаются от остальных: они более раскрепощенные, умеют доказывать свое мнение, не боятся спорить, рассуждать»

«На конец 4-го класса не дети, а конфетки! Активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить. Готовы друг другу помочь. Слабые тянутся за сильными!»

«Примечательно, что материал подается нестандартно, соответственно, детей учат нестандартно мыслить»