Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение (Программа Л. В. Занкова)»
Анализ программы Леонида Владимировича Занкова.
Цель методического объединения
Знакомство с программой «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» и выделение её плюсов для работы с ней.
Автор программы Леонид Владимирович Занков
Цель программы:
Основная цель программы Занкова – достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей. Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.
Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент . Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.
Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость . При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика.
Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.
Занков Л. В. главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.
Принципы:
- высокий уровень сложности;
- быстрый темп;
- ориентация на самообучение;
- развитие личностных качеств;
- индивидуальный подход.
Особенности:
Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.
Отзывы родителей:
«Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности.»
«Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.»
Отзывы учителей:
«Ребятишки, приходящие в среднее звено из начальной школы, где обучение идет по Занковской системе, выгодно отличаются от остальных: они более раскрепощенные, умеют доказывать свое мнение, не боятся спорить, рассуждать»
«На конец 4-го класса не дети, а конфетки! Активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить. Готовы друг другу помочь. Слабые тянутся за сильными!»
«Примечательно, что материал подается нестандартно, соответственно, детей учат нестандартно мыслить»