Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Выполнила: студентка 20П-7 группы
Отделения «ПНК»
Ибрагимова Лейла Адиловна
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
УЧИТЕЛЮ
Обеспечивает удобство и качество работы за счёт:
- содержательного учебно-методического сопровождения;
- участия в очных и заочных семинарах, вебинарах, онлайн-конференциях;
- повышения профессиональной квалификации;
- участия в региональных и всероссийских образовательных конкурсах;
- использования широких возможностей сайта.
УЧЕНИКУ
Гарантирует успешность, так как:
- развивает умение учиться и готовность к самооценке;
- создаёт условия для обучения с учётом индивидуальных особенностей;
- обеспечивает максимальную реализацию творческого потенциала.
РОДИТЕЛЯМ
Даёт возможность видеть:
- положительную динамику развития ребёнка и его реальные успехи;
- обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их благополучия в процессе обучения;
- овладение детьми нужными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими их нравственную воспитанность, необходимую для успешной адаптации в культурной социальной среде;
- эффективное влияние системы обучения на положение ребёнка в семье и совершенствование семейной педагогики.
Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков . Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение.
Задача обучения - представление целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, что утверждает равенство всех учебных предметов в развитии школьника и возможность реализации своего предназначения.
Каждый из учебно-методических комплектов по учебным предметам сочетает в единстве признаки дидактической системы и частной методики. Являясь частью образовательной системы, каждый учебный курс несет в себе ее характерные черты. Сохраняя свою специфику, он своими средствами способствует общему развитию каждого ребенка.
Отбор и структурирование содержания учебников, характер заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями и переживаниями, что позволяет выпускникам начальной школы достигать высоких результатов обучения на следующих ступенях образования.
Разработана методика организации самостоятельной поисковой деятельности учеников (описаны типы заданий, которые носят универсальный характер), а также методика развития важнейших умений информационной эпохи: находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме - высказывать и доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, слушать и слышать.
Основные отдаленные результаты действия системы – высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями; дополнительные данные – высокие показатели результатов внутришкольного и внешнего мониторинга контроля качества образования, показатели по участникам и победителям в олимпиадах.
Учебники
Учебник предназначен для работы в 1 классе на уроках обучения грамоте. Главная задача «Азбуки» — научить ребенка читать, подготовив к освоению всех учебных предметов, в том числе русского языка и литературы. Но кроме того, она развивает у первоклассника умственные способности, волевые, нравственные качества, эмоции — а значит, содействует общему развитию, учит учению и общению.
Ребусы, загадки, забавные стихи, кроссворды, «хитрые» задания помогут детям весело и успешно начать обучение в школе.
В «Азбуке» есть материал для не читающих и для читающих детей.
Материал для читающих набран светлым шрифтом и отмечен знаком .
Учитывая опережающее изучение букв, предусмотренное авторской методикой, начиная со с. 74 дети могут читать все тексты. «Азбука» содержит также задания для письменной работы.
Автор(ы): Нечаева Н.В. / Белорусец К.С.
Предмет: обучение грамоте и чтению
Класс: 1
Учебник 2 класса продолжает работу по развитию читательской компетентности учащихся, мотивирует обращение к книге.
Он нацелен на формирование нравственно-эстетического опыта и воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников.
В учебнике реализуется деятельностный подход, который позволяет ученикам освоить позицию исследователя, учиться понимать специфику художественного текста, различие народных и авторских произведений, особенности разных видов искусства.
Автор(ы): Свиридова В.Ю.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Номер тома: 2
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса — изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени.
В УМК «Окружающий мир. 3 класс» также входят рабочая тетрадь, методические рекомендации для учителя, поурочно-тематическое планирование.
Автор(ы): Дмитриева Н.Я. / Казаков А.Н.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Номер тома: 2
Учебник предназначен для изучения математики в классах, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, и нацелен на общее развитие каждого ребенка.
С учебником рекомендуется использовать рабочую тетрадь для 4 класса в 2 частях (авторы Е.П. Бененсон, Л.C. Итина) и тетрадь для формирования вычислительных навыков «Волшебные точки», 4 класс (авторы Л.С. Итина, С.Н. Кормишина).
В УМК также входят методические рекомендации для учителя и поурочно-тематическое планирование.
Учебник соответствует Примерной основной образовательной программе начального общего образования и включён в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.
Автор(ы): Аргинская И.И. / Ивановская Е.И. / Кормишина С.Н.
Предмет: математика
Класс: 4
Номер тома: 2
Внеурочная деятельность:
Инфобезопасность
Робототехника
Мир деятельности
Дневники проектов авторского коллектива под рук. Н.В. Матвеевой
Лаборатория знаний
Дневники наблюдений
Развиваем психические функции. Тетради на выходные Н. Винокуровой и Л. Зайцевой
Программы внеурочной деятельности
К 75-летию Победы
Плюсы УМК Л.В. Занкова:
- развивает способность ребенка к творчеству;
- учит мыслить логически, искать нестандартные решения.
- обучение происходит в форме диалога, ребенку дается направление рассуждений;
- каждый школьник является отдельной личностью, упор делается на сотрудничество между учителем и учеником.
Наряду с достоинствами выделяются следующие недостатки:
- высокий темп обучения и достаточно большой уровень трудности, что подходит далеко не каждому ребенку;
- к педагогу предъявляются максимально высокие требования;
- необходимо, чтобы ребенок был готов к школе;
- педагоги отмечают довольно бедную теоретическую часть.
Отзывы :
Вывод: проанализировав весь УМК Л.В. Занкова убеждаешься, что за период обучения в начальной школе ученики, обучающиеся по этой системе, приобретут первичные навыки работы с информацией. У них будет возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке. Все предлагаемые в УМК задания многогранны, они позволяют работать и на формирование предметных навыков и универсальных учебных действий.
До 2014 году примерно 40% от общего числа школьников обучались по системе Л.В.Занкова. Затем учебники его программы были исключены из Федерального списка, так как они не соответствовали ФГОС. Тем не менее, многие школы обучаются по этой программе по собственной инициативе. Если ваш малыш любознателен, активен, сообразителен, стремится поскорее пойти в школу, то смело выбирайте программу развивающего обучения Занкова.