Эссе "Я учитель"
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский.
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.
Случайных людей в нашей профессии нет. Мы приходим в школу по-разному. Кто-то со школьной скамьи мечтал стать учителем, а кто-то – путём проб и ошибок в поисках своего места в жизни.
Я тоже мечтала о профессии учителя. Так сложилось, что в школу пришла не сразу. Закончила Оренбургский педагогический университет. Но судьба все равно привела меня в школу. И вот с 2002 года я – учитель. Теперь уверена, что школа - это моя жизнь.
Вот уже 20 года я переступаю порог школы для того, чтобы воспитать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность, чтобы помочь каждому из них обрести веру в свои силы. Тем самым, как мне кажется, я вношу свою лепту в будущее нашей страны.
Признаюсь, что испытываю волнение, когда начинается очередной урок и на меня падает свет детских глаз, жаждущих нового, важного, интересного. Я испытываю радость, когда учащиеся активно работают на уроках. Я горжусь достижениями учащихся, когда они искренне делятся со мной своим успехами. В эти моменты я понимаю, что мой труд не напрасен. А значит, все в моей судьбе сложилось так, как должно было сложиться. Значит, я выбрала свою профессию:
Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
М. Львовский
Сегодня главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. В конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным, шагать в ногу со временем.
И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему знаний и навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенку нужна «похвала», нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверена, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения биологии через практическую деятельность.
В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самой нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство биологии. Это и есть смысл моей жизни. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.
Любимой работе, ученикам я посвящаю, конечно, большую часть своей жизни, но не забываю, что я супруга, мама, бабушка. Мой супруг тоже учитель. С семьей мы любим активный отдых, зимой в выходные катаемся на лыжах, коньках. И своим ученикам личным примером прививаю навыки здорового образа жизни.
Сегодня я задаю себе вопрос: «А трудно ли быть учителем?» Да, трудно. Но школа и дети – это вечный источник силы и молодости. Любимым делом заниматься легко и просто.
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.