СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные упражнения рекомендуются для учащихся с 1го по 4й классы.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие»


МБОУ сош с. Ярлуково










Практическое применение нейрокинезеологических

упражнений на уроках, в начальных классах.






Методическое пособие.





Учитель-дефектолог: Панкова Е. Ю.














Ярлуково 2025 г.



Нейрогимнастика — это система специальных упражнений, которые синхронизируют работу полушарий мозга, развивают память, внимание, речь

Некоторые упражнения нейрогимнастики:

  • «Ленивые восьмёрки». Улучшают координацию, концентрацию, активизируют оба полушария мозга. Нужно нарисовать пальцем в воздухе цифру 8 (или знак бесконечности), следить за движением глазами, не двигая головой. Повторить 5 раз в каждую сторону.

  • «Ухо-нос». Развивает координацию и улучшает связь между полушариями мозга. Нужно одной рукой взяться за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. По хлопку менять руки местами. Повторить 10 раз.

  • «Колечки». Улучшают мелкую моторику, координацию, помогают при трудностях с письмом. Нужно быстро соединять по очереди большой палец с каждым пальцем одной руки. Повторить другой рукой.

  • «Шагающий счёт». Улучшает память, внимание, помогает легче считать в уме. Нужно шагать на месте и называть вслух числа: 1, 2, 3…. Можно усложнить: при чётных числах хлопать в ладоши, при нечётных — щёлкать пальцами.

  • «Зеркальное рисование». Развивает координацию движений, мышление, улучшает почерк. Нужно взять в обе руки карандаши и нарисовать зеркальное изображение (например, два круга в разные стороны). Повторить 3–5 раз.

  • «Крест-накрест». Активирует работу обоих полушарий, улучшает концентрацию. Нужно поднять правое колено и коснуться его левым локтем. Повторить с другой стороны. Сделать 10 повторов.

  • «Фигуры пальцами». Развивают речь, мышление, улучшают координацию. Нужно одной рукой показать фигуру (например, кулак), другой — другую фигуру (например, «ОК»). Менять фигуры местами.

 

Для максимального эффекта от занятий нужен системный подход, индивидуальная программа и профессиональный контроль. Чтобы подобрать оптимальные упражнения, необходима диагностика. 

Перед началом занятий нейрогимнастикой рекомендуется проконсультироваться со специалистом, который определит целесообразность и возможность применения процедуры. 

Некоторые противопоказания к нейрогимнастике:

  • эпилепсия и судорожные состояния невыясненной этиологии;

  • пониженный порог судорожной готовности;

  • нарушения мозгового кровообращения;

  • грубые вестибулярные нарушения.

С осторожностью нейропсихологические занятия проводят при наличии у учащихся сердечно-сосудистых патологий, бронхиальной астмы и дисплазии соединительных тканей.

Полные противопоказания к нейрогимнастике включают нарушения психического здоровья, генетические и эпилептические нарушения.









Игра «Повторяй за мной».

Данная игра подходит для применения на уроке внеклассном мероприятии, а также на перемене в качестве физкультминутки. Правила игры учитель обозначает сам. Необходимо повторить движения на всех карточках.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!