ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233» ОАО «РЖД»
И.В. Савиткина
Учитель-логопед
«Путешествие по стране «Грамотейка»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
г. Улан-Удэ
Уважаемые родители!
Вашему вниманию для работы с детьми по обучению грамоте предлагаются рабочие индивидуальные тетради. Тетради рассчитаны на закрепление и повторение тем, которые были пройдены с детьми на занятиях. Необходимо придерживаться определенных правил при работе с данным пособием. Пожалуйста, обратите внимание на то, что ВАЖНО.
Важно выполнять все задания непосредственно в тетрадях (простым карандашом);
Важно пропечатывать большие и маленькие буквы в рамочке (простым карандашом);
Важно заучивать небольшие стихи из «Веселой азбуки» в конце тетради.
Важно рисовать картинки со словами на заданный звук на обратной стороне листа (цветными карандашами);
Важно обозначать звуковую схему слова
(звуковая схема слова рисуется кружочками в рамочке).
- обозначается гласный звук;
- обозначается твердый согласный звук;
- обозначается мягкий согласный звук.
Программа по обучению грамоте для дошкольников рассчитана не только на обучение чтению ребенка. Основная цель программы это развитие фонематического слуха, слухового внимания , словесной памяти, творческого воображения, языкового чутья у ребенка к русскому языку, формирование звукового, буквенного и слогового анализа для того чтобы избежать проблем в школе при обучении письменной речи.
Поддержите нас в этом, дорогие родители!
Успехов Вам!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1
ТЕМА: «Гласные и согласные звуки»
Выучить правила:
Звук – это то, что мы слышим и произносим;
Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды (преграда – это язык и губы);
Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда.
ЗАПОМНИТЬ
Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Согласные звуки обозначаются синим цветом.
Учить слышать, различать и называть гласные или согласные звуки.
Лексическая тема: «Осень»
Рассказать ребенку о том, какое время года наступило, обратить внимание на осенние изменения погоды, сравнить погоду летом и осенью. Выяснить с ребенком, почему человек меняет одежду, какую одежду мы сейчас носим. Объяснить понятия «сезонная одежда».
Дидактическая игра: «Подбери признак»
(записать в тетрадь со слов ребенка)
Куртка (какая?) –
Небо (какое?) –
Дождь (какой?) –
Одежда (какая?) –
Настроение (какое?) –
День (какой?) -
Отгадать загадки (выучить и нарисовать по выбору):
Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу – соскочу и встречу. (шапка)
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду – от меня укрываются. (дождик)
Из под крыши крыша под дождик вышла. (зонт)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2
ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква А»
1.Закрепить правила о гласных звуках:
Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды. (преграда – это язык и губы)
2. Выучить следующее правило:
Звук – это то, что мы слышим и произносим;
Буква – это то, что мы видим и пишем.
3. Артикуляция звука: Ротик широко открыт.
4. Придумать как можно больше слов на гласный звук [А]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Нарисовать картинки слов на звук [А] (на обратной стороне листа)
6.Определить место звука А в словах
(в начале, в середине или в конце слова).
апельсин, рак, машина, книга
Составить схемы слов: МАК, МАМА, РАК
Напечатать букву А (большую).
Лексическая тема: «Овощи»
Закрепить это понятия, признаки овощей, учить сравнивать ребенка овощи, называть сходства и отличие (капуста - помидор, картофель – морковь и т.д.)
Дидактическая игра: «Один – много»
Образование множественного числа имен существительных: (помидор – помидоры – много помидор)
Дидактическая игра: «Большой – маленький»
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: помидор-помидорчик
Выучить загадки:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи. (капуста)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 3
ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква У»
Закрепить следующие правила:
Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.
Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.
Артикуляция звука: Губы вытягиваются в трубочку.
Придумать как можно больше слов на гласный звук [У].
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисовать картинки слов на звук [У] (на обратной стороне листа)
Определить место звука в словах
(в начале, в середине или в конце слова).
утка, кукла, лук, кенгуру
Составить схемы слов: ЛУК, ЛУНА
Напечатать дома буквы У у (большую и маленькую).
Лексическая тема: «Фрукты»
Закрепить это понятие, признаки фруктов, учить сравнивать ребенка фрукты, называть сходства и отличие (груша – яблоко и т.д.)
Дидактическая игра: «Один – много»
Образование множественного числа имен существительных: (яблоко – яблоки - много яблок)
Дидактическая игра: «Большой – маленький»
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: яблоко - яблочко.
Выучить загадку:
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь- сладко.
(яблоко)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 4
ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква О»
Закрепить следующие правила:
Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.
Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.
Артикуляция звука: Губы круглые как буква О.
Придумать как можно больше слов на гласный звук [О].
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисовать картинки слов на звук [О]
Определить место звуков в словах
(в начале, в середине или в конце слова).
ослик, осень, кот, серебро, ведро
Составить схемы слов: СОК, МОСТ
Напечатать букву О о (большую и маленькую).
Лексическая тема: «Овощи и фрукты»
Закрепить эти понятия, признаки овощей и фруктов, учить сравнивать ребенка овощ и фрукт, называть сходства и отличие (огурец - помидор, картофель – яблоко и т.д.)
Дидактическая игра: «Один – много»
Образование множественного числа имен существительных: (огурец – огурцы – много огурцов)
Дидактическая игра: «Большой – маленький»
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец – огурчик.
Выучить загадку, нарисовать отгадку:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 5
ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква М»
Закрепить правило о согласных звуках:
Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда (работают язык и губы)
Выучить следующее правило.
Согласные звуки бывают звонкие и глухие.
Если в горле работает голосовой моторчик – это звонкий согласный звук.
Если в горле не работает голосовой моторчик – это глухой согласный звук.
Дать характеристику звука [М]:
Звук [М] – согласный, звонкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Каким цветом обозначается согласный звук? (синим)
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить место звука [М] в словах (закрасить нужный кружочек синим цветом)
МАЛИНА, ДОМ, ЛИМОН, МУКА, КОМАР.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
Составить схемы слогов: МА, МУ, МО; АМ, УМ, ОМ.
Рассмотреть букву М, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа. М м
Напечатать букву М м (большую и маленькую)
Прочитать слоги и слова:
АМ, УМ, ОМ; МАМА
МА, МУ, МО.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 6
ТЕМА: «Звук и буква П»
Дать характеристику звуку [П]:
[П] – согласный, он не тянется и не поется, во рту есть преграда.
[П] –глухой, в горле не работает голосовой моторчик.
Придумать слова на согласный звук [П]. Нарисовать картинки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить место звука [П] в словах:
ПАУК, КАПУСТА, ПЛОТ, КЛОП.
О О О; О О О ; О О О; О О О;
Составить схемы слов: ПАПА, ПАША.
Рассмотреть букву П, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа. П п
Напечатать букву П п (большую и маленькую)
6.Прочитать слоги и слова: АП, УП, ОП; ПАПА
ПА, ПУ, ПО; ПУМА
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Побеседовать с ребенком о том, почему птицы улетают в теплые края на зиму, назвать птиц, которые улетают, выяснить почему они называются перелетными.
Игра: «Улетели птицы» (употребление имен существительных в родит. падеже в единст. и во множ. числе)
Нет кого? – нет лебедя, нет лебедей;
(утка, журавль, грач, ласточка и др)
Выучить стихотворение.
Птичка летает, птичка играет, птичка поет.
Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.
Где же ты, птичка, где ты певичка?
В дальнем краю гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою (И.Токмакова)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 7
ТЕМА: «Звук и буква Н»
Дать характеристику звуку [Н]:
[Н] – согласный, он не тянется и не поется, во рту есть преграда.
[Н] – звонкий, в горле работает голосовой моторчик.
Придумать слова на согласный звук [Н].
Нарисовать картинки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить место звука [Н] в словах:
НОТЫ, КИНО, ЗВОН, НОГИ.
О О О; О О О ; О О О; О О О;
Составить схемы слов: НОС, СЛОН.
Рассмотреть и напечатать букву Н, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.
Н н
Прочитать слоги: АН, УН, ОН, НАМ, НОП, НУП, МУН
НА, НУ, НО, НОМ, МОН, ПАН, ПУН
Лексическая тема: «Части тела»
Побеседовать с ребенком о том, какие существуют части тела у человека, какие части лица, части туловища, какую функцию выполняет каждая часть тела и лица.
Назвать части тела в которых есть звук Н.
Игра: «Назови ласково» (записать в тетрадь со слов ребенка)
Употребление имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Нос – нога –
лоб- ухо -
плечо - спина –
Игра: «Один – много».
Употребление имен существительных во мн. числе, в Род. падеже.
Нос – (много) …
Рука – (много) …
Лоб – (много) …
Плечо – (много) …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 8
ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Т»
Закрепить правило о согласных звуках:
Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие.
Выучить следующее правило.
Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.
Твёрдые согласные обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом.
Дать характеристику звукам Т и Ть:
Звук [Т] – согласный, глухой, твердый.
Звук [Т’]– согласный, глухой, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
______________________________________________________________________________________________________________
Определить место звуков в словах:
(закрасить нужный кружочек синим или зеленым цветом)
ТАНК, КАРТИНА, МОСТ, КРОВАТЬ, ТЕНИ.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
Составить схемы слов: ТОМ, ТИМ.
Рассмотреть букву Т, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.
Т т
Напечатать букву Т т (большую и маленькую)
Прочитать слоги и слова:
АТ, УТ, ОТ; ТА, ТУ, ТО;
НОТА, ТОН, ТОМ, ПОТ,
НАТА, ТОМА, ТОПОТ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9
ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква И»
Вспомнить следующие правила:
Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.
Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.
Артикуляция звука: Губы растягиваются в улыбочке.
Придумать как можно больше слов на гласный звук [И].
Нарисовать картинки слов на звук [И]
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить место звука в словах
(в начале, в середине или в конце слова).
игрушки, книга, улитка, малина, почки.
О О О , О О О, О О О, О О О, О О О
Составить схемы слов: ИГРА, ИРА
Придумать цепочку родственных слов от слова ИГРА
(игрушка, игровая, игрушечный, игривый, играть).
Составьте предложения из родственных слов.
Напечатать букву И и (большую и маленькую).
Прочитать слоги и слова:
ИМ, ИП, ИН, ИТ; МИ, ПИ, НИ, ТИ;
ТИМ, НИТИ, ТИМА, НИНА, МИМО
Лексическая тема: «ИГРУШКИ»
Составить рассказ о своей любимой игрушке, используя качественные прилагательные, глаголы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Рассказ нужно составить по плану:
Что это?
Какая это игрушка?
Что необычного в этой игрушке?
Что я делаю с этой игрушкой?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 10
ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква К»
Закрепить правило о согласных звуках и правило о слогах.
Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие.
Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.
Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.
Дать характеристику звукам [К] и [К’]:
Звук [К] – согласный, глухой, твердый.
Звук [К’] – согласный, глухой, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить место звуков [К] и [К’] в словах:
(закрасить нужный кружочек синим или зеленым цветом)
КАША, КИНО, ПАРК, ПАКЕТ, МАСКИ.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
Составить схемы слов: КОТ, КИТ.
Рассмотреть букву К, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.
К к
Напечатать букву К к
Прочитать слоги и слова.
АК, УК, ОК, ИК; КА, КУ, КО, КИ;
КОТ, КИТ, КИНО, ТОК, ПОКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 11
ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Б»
Закрепить правило о слогах.
Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.
Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Дать характеристику звукам [Б] и [Б’]:
Звук [Б] – согласный, звонкий, твердый.
Звук [Б’] – согласный, звонкий, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить место звуков в словах:
(закрасить нужный кружочек: твердый согласный –синим цветом, мягкий согласный – зеленым цветом)
БАШНЯ, БИНОКЛЬ, КАБИНА, КАБАН, ЗАБАВА.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
Составить схемы слов: БАРАБАН, БИНТ
(гласный звук обозначается красным цветом)
Рассмотреть букву Б, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.
Б б
Напечатать букву Б б
Прочитать слоги и слова.
БА, БУ, БО, БИ;
БАМ, БУК, БОТ, БИН
БАНТ, БИНТ, БИМ, БОМ, БОМБА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 12
ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Д»
Закрепить правило о слогах.
Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.
Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Дать характеристику звукам [Д] и [Д’]:
Звук [Д] – согласный, звонкий, твердый.
Звук [Д’] – согласный, звонкий, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить место звуков в словах:
ДОРОГА, ДЕЛО, ПОДУШКА, ДИВАН, МОЛОДЕЦ.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
Составить схемы слов: ДОМ, ДИМА
Придумать цепочку родственных слов от слова ДОМ
(записать со слов ребёнка)
___________________________________________________
Рассмотреть букву Д, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.
Д д
Напечатать букву Д д
Прочитать слоги и слова.
ДА, ДУ, ДО, ДИ;
АД, УД, ОД, ИД;
ДОМИК, ДИМА, ДНО, ДАТА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 13
ТЕМА: «Звук и буква Х»
1.Закрепить правило о согласных звуках и правило о слогах.
Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие.
Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.
Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.
2.Дать характеристику звукам [Х] и [Х’]:
Звук [Х] – согласный, глухой, твердый.
Звук [Х’] – согласный, глухой, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
3.Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Определить место звуков [Х] и [Х’] в словах:
(закрасить нужный кружочек синим или зеленым цветом)
ХОБОТ, ХАРЕК, ПУХ, ВАХТА, МЕХ.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
5.Составить схемы слов: ХОР, МЕХ.
6.Рассмотреть букву Х, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.
Х х
Напечатать букву Х х
7.Прочитать слоги и слова.
АХ, УХ, ОХ, ИХ; ХА, ХУ, ХО, ХИ;
ХОР, ХОБОТ, ХАЛАТ, ПУХ, ТАХТА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 14
ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква Э»
1. Вспомнить следующие правила:
Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.
Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.
2.Артикуляция звука: Ротик полуоткрыт.
3.Придумать как можно больше слов на каждый гласный звук [Э].
__________________________________________________________________________________________________________________
4.Нарисовать картинки слов со звуком [Э]
5. Определить место звука в словах
Экскаватор, эскалатор, эхо, мэр, каратэ.
О О О , О О О , О О О , О О О, О О О
6. Составить схемы слов: ЭСКИМО, ЭТИКЕТ
Объяснить ребенку значение слов.
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
Составить предложения из заданных слов (записать со слов ребенка)
_________________________________________________________________
7.Напечатать букву Э э
8. Прочитать слоги и слова:
ЭМ, ЭП, ЭН, ЭТ, ЭБ, ЭК, ЭД; МЭ, ПЭ, НЭ, ТЭ, БЭ, КЭ, ДЭ;
ЭММА, ДЭНИ, ЭЛЛА, ЭТО, ЭМУ, ЭТОТ
9.Выделить в стихотворении слова со звуком и буквой Э
Это просто страус эму,
Только смотрит он назад.
Может быть, услышал эхо?
Эх, как этому он рад!
10.Выучить и проговорить как скороговорку
Роет землю экскаватор,
Чтобы вез нас эскалатор.
Чтобы вез нас эскалатор,
Роет землю экскаватор.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 15
ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква Ы»
Вспомнить следующие правила:
Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.
Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.
Артикуляция звука: Ротик полуоткрыт, нижняя губа чуть вперед.
Придумать как можно больше слов со звуком [Ы].
_______________________________________________________________________________________________________________
Нарисовать картинки слов со звуком
Определить место звука в словах
( в середине или в конце слова).
Мышка, сын, сыр, коты, тыква.
Составить схемы слов: ДЫМ, КИТЫ.
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
Составить предложения из слов.
Придумать цепочку родственных слов от слова ДЫМ
(дымок, дымище, дымит, дымный).
Напечатать букву ы (маленькую).
9.Прочитать слоги и слова:
ЫМ, ЫП, ЫН, ЫТ, ЫК, ЫД, ЫБ;
МЫ, ПЫ, НЫ, ТЫ, КЫ, БЫ, ДЫ;
КОТЫ, КИТЫ, НОТЫ, ДЫНИ, БЫКИ.
10. Игра: «Один – много».
Назвать слова во множественном числе.
сыр- машина- рот-
мост- самолет- лоб-
хвост- самокат- год-
11.Выделить в стихотворении слова со звуком и буквой Ы
Солнце светит с высоты! Светит солнце с высоты!
На деревья и цветы. Рад я солнышку. А ты?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 16
ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Г»
Закрепить правило о слогах.
Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.
Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
2. Дать характеристику звукам [Г] и [Г’]:
Звук [Г] – согласный, звонкий, твердый.
Звук [Г’] – согласный, звонкий, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
3. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определить место звуков в словах:
ГОЛОВА, ГИРЯ, ПОГОДА, ГОЛУБИ, ГЕНА.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
5.Составить схемы слов: ГОША, ГЕНА
6. Придумать цепочку родственных слов от слова ГОЛОВА
(записать со слов ребёнка)
___________________________________________________
Рассмотреть букву Г, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа. Г г
Напечатать букву Г г
Прочитать слоги и слова.
ГА, ГУ, ГО, ГИ, ГЭ, ГЫ;
АГА, УГУ, ОГО, ИГИ;
ГНО, ГНУ, ГМА, ГМИ
ГОД, ГОДЫ, ГНОМ, ГНОМЫ, ГНОМИК
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 17
ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Вспомнить все правила о звуках, буквах и слогах.
Ответить на вопросы:
- Что такое звук? Что такое буква?
- Какие есть звуки и буквы в русском языке?
- Как произносятся гласные звуки, согласные звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
-Что такое слог? Вспомнить правило о слогах.
Назвать и написать гласные буквы:
Назвать и написать согласные буквы: (которые прошли)
Составить любые слова из пройденных звуков и букв.
________________________________________________________
Составить звуковую схему слов:
МАГАЗИН, КАПУСТА, БАКЛАЖАН.
Придумать предложения с заданными словами. Записать.
_______________________________________________________
________________________________________________________
Помоги Звуколяшке прочитать слоги и соединить слоги в слова. Какие слова получились? Запишите.
НО МА КИ БИ НИ
ДИ НА
КИ ТЫ МИ МО НА ТИ
ПА ПА КА ПУ
Помоги Звуколяшке найти потерявшуюся букву в словах.
К О М . . О Т , Т . . К В А, .. А Н К А, У Т . . А, . . Д И К
Выучить пословицу, побеседовать о том, как ребёнок понимает эту пословицу.
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – В ЖИЗНИ ПРИГОДИТЬСЯ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 18
ТЕМА: «Звук и буква С. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Вспомнить правило о слогах.
Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.
Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Дать характеристику звукам [С] и [С’]:
Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый.
Звук [С’] – согласный, глухой, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Определить место звуков [С] и [С’] в словах:
САНКИ, СИРОП, КОСЫНКА, ОСЕНЬ, ЛОСЬ.
О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.
Составить схемы слов: СЛОН, МОСТ
Прочитать слоги и слова.
СА, СУ, СО, СЭ, СЫ, СИ; АС, ОС, УС, ЭС, ЫС, ИС
ПСА, МСА, КСА, ТСА; СМА, СПА, СКА, СТА.
Сын, сан-ки, сум-ка, нос, Си-ма, ко-са, ко-сын-ка, кос-мос.
Тема: «Предложение»
Закрепить правило о предложении.
Предложение- это слова, связанные между собой по смыслу Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.
Составить предложения с выше прочитанными словами.
Посчитать сколько слов в предложении (на забываем предлог).
Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой С.
Мама купила сумку. Папа читает сыну. Сима сидит дома.
Выучить стихотворение С с
Слоны умны, слоны смирны
Слоны спокойны и симльны
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 19
ТЕМА: «Звук и буква Л. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Вспомнить правило о предложении.
Выучить правило о написании предложения.
Предложение всегда пишется с большой буквы в конце стоит точка.
Дать характеристику звукам [Л] и [Л’]:
Звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [Л’] – согласный, звонкий, мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
_____________________________________________________
Образовать глаголы прошедшего времени ед. числа по образцу: (записать со слов ребенка)
ловить – ловил – ловила плавать -
ломать – плакать -
гладить – класть -
улыбаться - положить -
Составить схемы слов: ЛИСА, ЛОСЬ, ЛУНА, ЛИПА.
Прочитать слоги и слова.
ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЭ, ЛЫ, ЛИ; АЛ, ОЛ, УЛ, ЭЛ, ЫЛ, ИЛ
ПЛА, МЛА, КЛА, ТЛА; ЛБА, ЛСА, ЛК, ЛТА.
Лук, лод-ка, пи-ла, пол, Ло-ла, ка-ли-на, ко-ло-кол, сол-дат.
Помоги Звуколяшке составить слова из слогов:
мо, ко, ло – у, ка, лыб -
ток, ло, мо - ла, кук -
8. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой Л.
Клава искала булавку. Мама полола лук.
Лола любит салат. Собака дала лапу. Кот моет лапу.
9. Выучить:
Молоток стучал, стучал, стучал Колотил он с толком,
Гвозди в доску загонял, Получилась полка
10.Напечатать букву Л л Л л
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 20
ТЕМА: «Звук и буква В»
Дать характеристику звукам [В] и [В’]:
Звук [В] – согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [В’] – согласный, звонкий, мягкий.
Придумать слова со звуком [В]. Нарисовать картинки.
__________________________________________________________________________________________________________
Составить схемы слов: ВОЛК, ВЕСНА.
Прочитать слоги и слова.
ВА, ВУ, ВО, ВЭ, ВЫ, ВИ; АВ, ОВ, УВ, ЭВ, ЫВ, ИВ
ВЛА, ВДА, ВКА, ВНА; ЛВА, СВА, КВА, ТВА.
Во-ва, ва-та, вин-тик, волк, со-ва
5. Составить из слов предложения и записать со слов ребенка.
__________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
6. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой В.
Вова купил вазу. Волк живёт в лесу.
1.Тема: Предлог «В».
Предлог – это короткое слово в предложении.
Всегда пишется отдельно.
Короткое слово «В» – это предлог и пишется отдельно!
2.Составить предложения по схемам с использованием предлога.
в
I______ _______ __ _______ .
В
I_ ________ _________ ________ .
3.Напечатать букву В в В в
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 21
ТЕМА: «Звуки и буквы Ф »
Дать характеристику звукам [Ф] и [Ф’]:
Звук [Ф] – согласный, глухой, твёрдый.
Звук [Ф’] – согласный, глухой , мягкий.
Звуки В и Ф - это парные звуки
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова со звуком [Ф]. Нарисовать картинки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить схемы слов: ФУТБОЛ, ФИЛЯ, ФАНТ
Прочитать слоги и слова.
ФА, ФУ, ФО, ФЭ, ФЫ, ФИ; АФ, ОФ, УФ, ЭФ, ЫФ, ИФ
ФКА, ФЛА, ФТА, ФСА; фа-та, коф-та, фо-то.
Составить из слов предложения и записать в тетрадь со слов ребёнка.
______________________________________________________________________________________________________________
Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Есть ли в предложении предлоги? Какие? Назвать слова со звуком и буквой Ф.
Мама купила кофту. У куклы фата. Папа любит футбол.
У Феди в руке факел. Фишка упала на пол.
Придумать и назвать слова, начинающиеся на слоги:
ФА…
ФО…
ФУ…
На что похожа буква Ф? Нарисовать. Ф ф
Напечатать букву Ф ф
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 22
ТЕМА: «Звук и буква Ш »
Дать характеристику звуку [Ш]:
Звук [Ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук [Ш]. Нарисовать картинки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить схемы слов: ШАРФ, МИШКА, МАЛЫШ.
Напечатать в тетради букву Ш ш
Прочитать слоги и слова.
ШЛА, ШНА, ШВА, ШМА; ВША, МША, КША, ТША.
ШИШ-КА, МЫШ-КА, ШТА-НЫ, ШКАФ, КА-МЫШ, ДУШ.
Помоги Звуколяшке закончить слово, нужно подставить слог ША .
Па- .., ка- .., Ма-.., лап-..,
7. Составить из слов предложения устно (вспомнить правило о предложении, есть ли в предложении предлог).
8. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Назвать слова со звуком и буквой Ш. Назвать предлоги.
Маша сшила штаны. У Миши каша. У кошки лапки, ушки. Паша кушает лапшу. Даша вышила на подушке мышку. Саша купил в магазине большую машину
9.Выучить правило Ш ш
ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И
10. Найти слово в слове: КАМЫШИ, МАШИНА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 23
ТЕМА: «Звук и буква Ж »
Дать характеристику звуку [Ж]:
Звук [Ж]– согласный, глухой, всегда твёрдый.
Звуки [Ш] и [Ж] - это парные согласные звуки
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить схемы слов: ЖАБА, ЛУЖА, ЖАТВА.
Напечатать в тетради букву Ж ж
Прочитать слоги и слова.
ЖЛА, ЖНА, ЖВА, ЖМА;
ВЖА, МЖА, ГЖА, ДЖА
НО-ЖИ, КО-ЖА, ЖА-БА, ЖИ-ВОТ
Помоги Звуколяшке закончить слово, нужно подставить слог ЖА и прочитать слово.
ЛУ…, ЛЫ…, КО…, СА…,
Составить из слов предложения и записать в тетрадь со слов ребёнка.
______________________________________________________________________________________________________________
7. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Назвать слова со звуком и буквой Ж. Назвать предлоги.
У жука большие усы. У Даши болит живот.
Жанна нашла жабу в луже. Джин вышел из лампы.
Женя увидел ежа с ежатами.
8. Выучить правило Ж ж
ЖИ, ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 24
ТЕМА: «Звук и буква З»
Дать характеристику звукам [З] и [З’]:
Звук [З]– согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [З’]– согласный, звонкий, мягкий.
Придумать слова на согласные звуки. Нарисовать картинки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить схемы слов: ЗАМОК, ЗОНТ, ЗИМА.
Напечатать в тетради буквы З з
Прочитать слоги и слова. З з
ЗЛА, ЗНА, ЗВА, ЗМА;
ВЗА, МЗА, ГЗА, ДЗА.
ЗУ-БЫ, ЗИ-НА, ЗА-ВОД, ЗА-МОК,
ЗОН-ТИК, ЗИ-МА
Помоги Звуколяшке закончить слово, нужно подставить слог ЗА и прочитать слово.
ва- .., ко- .., Ли- .., мимо - . . .;
Составить из слов предложения и записать в тетрадь.
________________________________________________________________________________________________________________
Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Назвать слова со звуком и буквой З.
Назвать предлоги.
Зина купила зонт, вазу. Лиза нашла козу Машку. Зоя пасла на лугу коз с козлятами. Зайка лежит на скамейке под дождём.
Выучить правило
Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы!
На что похожа буква З?
Расставить буквы в соответствии с порядковыми номерами и прочитать слово:
3 2 4 1
М И А З
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 25
ТЕМА: «Звук и буква Р. Рассказ»
1. Дать характеристику звукам [Р] и [Р’]:
Звук [Р]– согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [Р’]– согласный, звонкий, мягкий.
2. Придумать слова на согласные звуки. Нарисовать картинки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схемы слов: РУКИ, РИС, УЗОР, ГРИБЫ,
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
4. Напечатать в тетради букву Р р. На что похожа буква Р? Р р
Помоги Звуколяшке образовать новые слова
Например: Береза - березовый
орех- ветер -
огурец – сирень -
мороз - зеркало -
1. Тема: «РАССКАЗ»
Побеседовать с ребенком о том, что такое рассказ.
Прочитать рассказ и ответить на вопросы:
- Сколько предложений в рассказе?
- О чем этот рассказ?
- Как бы ты назвал этот рассказ?
- Найди слова со звуком и буквой Р и подчеркни.
Ворона схватила рака. Рак попросил ворону спеть.
Ворона каркнула от радости. Рак упал в озеро.
Молодец, рак!
3. Выучить правило
Рассказ – это несколько предложений, связанных по смыслу!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 26
ТЕМА: «Звук и буква Ц.
1. Дать характеристику звуку [Ц]:
Звук [Ц]– согласный, глухой, всегда твёрдый.
2. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
__________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схемы слов: ЦАПЛЯ, ПТИЦА.
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
На что похожа буква Ц? Ц ц
4.Напечатать в тетради букву Ц ц
5. Помоги Звуколяшке закончить слова слогом ЦА или ЦЫ
сини- спи -
лукови – птен -
медведи- сквор-
тигри- кузне –
6. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:
- О чем этот рассказ?
- Как бы ты назвал этот рассказ?
- Найди слова со звуком и буквой Ц.
- Найди предлоги и подчеркни.
В наш город Улан-Удэ приехал цирк. Мы пошли с папой
в цирк. Там выступили клоуны, акробаты и животные.
Было здорово!
7. Выучить правило
Названия городов и улиц, рек и морей всегда пишутся с большой буквы.
8. Составить свой рассказ про цирк, записать со слов ребенка.
__________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 27
ТЕМА: «Звук и буква Ч »
1. Дать характеристику звуку [Ч]:
Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
__________________________________________________________________________________________________________________
Составить схемы слов: ЧАСЫ, ПОЧТА.
На что похожа буква Ч Ч ч
Напечатать в тетради буквы Ч ч
Прочитать слоги и слова.
ЧА, ЧУ, ЧИ, АЧ, ОЧ, УЧ
ЧЛА, ЧНА, ВЧА, МЧА;
ЧТО, ЧИС-ЛО, ПОЧ-КА, ЧАШ-КА, МАЧ-ТА.
7. Помоги Звуколяшке сказать ласково
ключ- ветка- облако -
мяч- носок - звезда -
стул- чулок - луч -
8. Помоги Звуколяшке найти слово в слове
УДАЧА -… КОЧКИ - … ТУЧИ - …
9. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой Ч. Является ли это рассказом? Назвать предлоги. Как пишутся имена людей?
Папа читает книжки. Мама готовит чай. Дочка Лада нашла папины очки. У сына Чингиса часы и чашка.
10. Прочитать стихотворение. Найти слова со звуком и буквой Ч. Вставить пропущенную букву.
Ч с .етверкой спутал .ижик
И про.ел: «.етыре .ижик».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 28
ТЕМА: «Звук и буква Щ »
1. Дать характеристику звуку [Щ]:
Звук [Щ] – согласный, глухой, всегда мягкий.
Ответить на вопрос «Почему?»
Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.
________________________________________________________________________________________________________________
Составить схемы слов: ЩУКА, ЩЕПКА.
На что похожа буква Щ? Щ щ
Запомнить и выучить
ЧА, ЩА – пишется с буквой А!
ЧУ, ЩУ – пишется с буквой У!
Прочитать слоги и слова.
ЩА, ЩУ, ЩИ, АЩ, ОЩ, УЩ
ЩКА, ЩНА, ВЩА, МЩА;
ЧА-ЩА, ЧУ-ДИ-ЩЕ, ПЛАЩ, ВЕ-ЩИ, О-ВО-ЩИ.
8. Помоги Звуколяшке сделать предметы огромными.
дом- нога-
нос- усы -
рука- хвост -
9. Проговорите сложные слова, поделите на слоги и отхлопайте в ладоши. Что общего в этих словах?
Дрессировщик Регулировщик
Экскаваторщик Крановщик
10. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой Щ. Является ли это рассказом? Назвать предлоги. Как пишутся имена людей?
Мама сшила Даше плащ. Плащ синий и красивый. Даша одела плащ и пошла на улицу. Спасибо, мама!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 29
ТЕМА: «Звук и буква Й.
1. Дать характеристику звуку [Й]:
Звук [Й]– согласный, звонкий, всегда мягкий.
2. Придумать слова, где есть согласный звук. Нарисовать картинки
______________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схемы слов: МАЙКА, МАЙ.
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
4. На что похожа буква Й? Й й
5.Напечатать в тетради букву Й й
6.Помоги Звуколяшке закончить слова звуком Й
БО…. ВОРОБЕ… ПОКО…
ЛА… СОЛОВЕ… ТРАМВА…
7. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:
(посчитать сколько предложений в рассказе);
- О чем этот рассказ?
- Как бы ты назвал этот рассказ?
- Найди слова со звуком и буквой Й.
- Найди предлоги и подчеркни.
Мама купила нам с братом йогурт. Он вкусный и полезный. Мне мама дала йогурт с малиной, а Мити с клубникой.
Очень вкусно, мама!
8. Помоги Звуколяшке составить предложения правильно.
Чайник, на, стоит, столе. Лайка, кота, на, лает.
На, соловей, поет, ветке.
__________________________________________________________________________________________________________________
9. Выучить чистоговорку. Найти слова со звуком и буквой Й
В лес дремучий я пойду
Зайца серого найду
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 30
ТЕМА: «Буква Е
1. ЗАПОМНИТЬ:
ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА
БУКВА Е - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙЭ]
2. Придумать слова с буквой Е. Нарисовать картинки
______________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитать слоги и слова:
ЕН, ЕМ, ЕК, ЕЛ, ЕР, ЕТ, ЕС;
НЕ, МЕ, ГЕ, ЛЕ, РЕ, ТЕ, СЕ, БЕ, ДЕ:
Е-ЛИ, Е-ЖЕ-ВИ-КА, Е-ЖА-ТА,
РЕП-КА, ПЕС-НИ, НЕ-БО, ТЕС-ТО
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
4.ЗАПОМНИТЬ:
Буква Е смягчает согласные звуки. Е е
Напечатать в тетради букву Е е (обратить внимание на разное написание большой и маленькой букв Е е)
6. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:
(посчитать сколько предложений в рассказе);
- О чем этот рассказ? Как бы ты назвал этот рассказ?
- Найди слова с буквами Е и Ё.
- Найди предлоги и подчеркни. Почему в рассказе есть слова с большой буквы?
В нашем доме живут два брата. Одного зовут Егор, другого Андрей. Егор ходит в школу. Андрей ходит в детский сад. Они живут дружно!
7. Выучить скороговорку.
У ежа и ёлки иголки колки
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 31
ТЕМА: «Буква Ё
1. ЗАПОМНИТЬ:
ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА
БУКВА Ё - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙО]
2. Придумать слова с буквой Ё. Нарисовать картинки
__________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитать слоги и слова:
ЁН, ЁМ, ЁГ, ЁЛ, ЁР, ЁД, ЁС;
НЁ, МЁ, ГЁ, ЛЁ, РЁ, ДЁ, СЁ;
Ё-ЖИК, ЁЛ-КА;
КО-ТЁ-НОК, РЕ-БЁ-НОК.
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
4.Придумать предложения со словами, записать в тетрадь.
Что общего и чем отличаются буквы Е е и Ё ё? Ё ё
5. ЗАПОМНИТЬ:
Буквы Е и Ё смягчают согласные звуки.
Напечатать в тетради букву Ё ё (большую и маленькую)
7. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:
(посчитать сколько предложений в рассказе);
- О чем этот рассказ? Как бы ты назвал этот рассказ?
- Найди слова с буквами Е и Ё.
- Найди предлоги и подчеркни.
Под ёлкой живут два ёжика. Папа ёж и мама ежиха. Летом они питаются грибами и ягодами. Скоро у них будут ежата.
8. Выучить скороговорку.
Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 32
ТЕМА: «Буква Ю
1. ЗАПОМНИТЬ:
ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА
БУКВА Ю - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙУ]
2. Придумать слова с буквой Ю. Нарисовать картинки.
_______________________________________________________________________________________________________________
На что похожа буква Ю ю? Ю ю
3. Прочитать слоги и слова:
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
ЮН, ЮМ, ЮГ, ЮЛ, ЮР, ЮЗ;
НЮ, МЮ, ГЮ, ЛЮ, РЮ, ЗЮ;
Ю-ЛА, ЮБ-КА;
ЛЮ-ДИ, БРЮ-КИ, ЛЮ-СЯ.
МО-Ю, ПО-Ю, У-БИ-РА-Ю, ПО-ЛИ-ВА-Ю
4. ЗАПОМНИТЬ:
Буква Ю смягчает согласные звуки.
5.Напечатать в тетради букву Ю ю
Прочитать стихотворение,
-найти слова с буквой Ю;
- подчеркнуть карандашом;
-определить место буквы Ю в словах.
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СЕГОДНЯ ШЬЮ,
Я ОДЕЛА ВСЮ СЕМЬЮ,
ПОГОДИ НЕМНОГО, КОШКА,-
И ТЕБЕ СОШЬЮ ОДЁЖКУ.
(Б. Заходер «Портниха»)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 33
ТЕМА: «Буква Я
1. ЗАПОМНИТЬ:
ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА
БУКВА Я - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙА]
2. Придумать слова с буквой Я. Нарисовать картинки.
__________________________________________________________________________________________________________________
На что похожа буква Я я? Я я
3. Прочитать слоги и слова:
Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.
ЯН, ЯМ, ЯГ, ЯЛ, ЯР, ЯФ;
НЯ, МЯ, ГЯ, ЛЯ, РЯ, ФЯ;
Я-МА, ЯБ-ЛО-КО, Я-ГО-ДА,
НЯ-НЯ, У-ТЯ-ТА, КЛ-ТЯ-ТА
4. ЗАПОМНИТЬ:
Буква Я смягчает согласные звуки.
5.Напечатать в тетради букву Я я
6. Помоги Звуколяшке закончить слова. Что это за слова? Почему они пишутся с большой буквы?
Ю-… Ко-… То-… Зо-… Ва-…
Ва-… По-… Га-… Ра-… Са-…
7. Прочитать стихотворение,
-найти слова с буквой Я;
- подчеркнуть карандашом;
-определить место буквы Я в словах.
СОЛНЦЕ СВЕТИТ С ВЫСОТЫ
НА ДЕРЕВЬЯ И ЦВЕТЫ
СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО
РАД Я СОЛНЫШКУ, А ТЫ?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 34
ТЕМА: «АЛФАВИТ»
1. Проговорить с ребенком и вспомнить следующие правила.
Что такое звук? Что такое буква?
Правило о слогах.
Что такое предложение?
Что такое рассказ?
2. ЗАПОМНИТЬ!
В русском языке – 10 гласных букв.
3 согласных звука всегда твердые (Ш, Ж,Ц)
3 согласных звука всегда мягкие (Ч,Щ,Й)
3. Посмотрите на алфавит русского языка, помогите Звуколяшке найти две буквы Ь и Ъ.
Буквы Ь и Ъ не имеют звука!
4. Напишите все буквы русского алфавита
5. Выучить стихотворение про алфавит
Это необычный дом –
Поселились буквы в нем.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе,
Встанут рядом! Раз, два, три…
Выйдет слово – посмотри!