СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью создания данного пособия выаступила неоходимость формирования основного запаса знаний, умений, навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к следующему этапу обучения – чтению и письму в школе. Помочь ребенку в формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки  к обучению грамоте,  в развитии лексико-грамматических категорий и совершенствовании связной речи в целом, а так же закреплении графических навыков.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по обучению грамоте»


ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 233» ОАО «РЖД»


И.В. Савиткина

Учитель-логопед



«Путешествие по стране «Грамотейка»


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ



г. Улан-Удэ



Уважаемые родители!

Вашему вниманию для работы с детьми по обучению грамоте предлагаются рабочие индивидуальные тетради. Тетради рассчитаны на закрепление и повторение тем, которые были пройдены с детьми на занятиях. Необходимо придерживаться определенных правил при работе с данным пособием. Пожалуйста, обратите внимание на то, что ВАЖНО.

  • Важно выполнять все задания непосредственно в тетрадях (простым карандашом);

  • Важно пропечатывать большие и маленькие буквы в рамочке (простым карандашом);

  • Важно заучивать небольшие стихи из «Веселой азбуки» в конце тетради.

  • Важно рисовать картинки со словами на заданный звук на обратной стороне листа (цветными карандашами);

  • Важно обозначать звуковую схему слова

(звуковая схема слова рисуется кружочками в рамочке).

- обозначается гласный звук;

- обозначается твердый согласный звук;

- обозначается мягкий согласный звук.

Программа по обучению грамоте для дошкольников рассчитана не только на обучение чтению ребенка. Основная цель программы это развитие фонематического слуха, слухового внимания , словесной памяти, творческого воображения, языкового чутья у ребенка к русскому языку, формирование звукового, буквенного и слогового анализа для того чтобы избежать проблем в школе при обучении письменной речи.

Поддержите нас в этом, дорогие родители!

Успехов Вам!











ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1


ТЕМА: «Гласные и согласные звуки»

  1. Выучить правила:

  • Звук – это то, что мы слышим и произносим;

  • Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды (преграда – это язык и губы);

  • Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда.

  1. ЗАПОМНИТЬ

Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Согласные звуки обозначаются синим цветом.

  1. Учить слышать, различать и называть гласные или согласные звуки.

Лексическая тема: «Осень»

  1. Рассказать ребенку о том, какое время года наступило, обратить внимание на осенние изменения погоды, сравнить погоду летом и осенью. Выяснить с ребенком, почему человек меняет одежду, какую одежду мы сейчас носим. Объяснить понятия «сезонная одежда».


  1. Дидактическая игра: «Подбери признак»

(записать в тетрадь со слов ребенка)

Куртка (какая?) –

Небо (какое?) –

Дождь (какой?) –

Одежда (какая?) –

Настроение (какое?) –

День (какой?) -

  1. Отгадать загадки (выучить и нарисовать по выбору):

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу – соскочу и встречу. (шапка)


Меня часто зовут, дожидаются.

А приду – от меня укрываются. (дождик)


Из под крыши крыша под дождик вышла. (зонт)



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2

ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква А»

1.Закрепить правила о гласных звуках:

Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды. (преграда – это язык и губы)

2. Выучить следующее правило:

Звук – это то, что мы слышим и произносим;

Буква – это то, что мы видим и пишем.

3. Артикуляция звука: Ротик широко открыт.

4. Придумать как можно больше слов на гласный звук [А]

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Нарисовать картинки слов на звук [А] (на обратной стороне листа)

6.Определить место звука А в словах

(в начале, в середине или в конце слова).

апельсин, рак, машина, книга

  1. Составить схемы слов: МАК, МАМА, РАК


  1. Напечатать букву А (большую).









































Лексическая тема: «Овощи»

    1. Закрепить это понятия, признаки овощей, учить сравнивать ребенка овощи, называть сходства и отличие (капуста - помидор, картофель – морковь и т.д.)

    2. Дидактическая игра: «Один – много»

Образование множественного числа имен существительных: (помидор – помидоры – много помидор)

    1. Дидактическая игра: «Большой – маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: помидор-помидорчик

    1. Выучить загадки:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня ищи. (капуста)




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 3

ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква У»

  1. Закрепить следующие правила:

Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.

Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.

  1. Артикуляция звука: Губы вытягиваются в трубочку.

  2. Придумать как можно больше слов на гласный звук [У].

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисовать картинки слов на звук [У] (на обратной стороне листа)

  2. Определить место звука в словах

(в начале, в середине или в конце слова).

утка, кукла, лук, кенгуру

  1. Составить схемы слов: ЛУК, ЛУНА


  1. Напечатать дома буквы У у (большую и маленькую).










































Лексическая тема: «Фрукты»

    1. Закрепить это понятие, признаки фруктов, учить сравнивать ребенка фрукты, называть сходства и отличие (груша – яблоко и т.д.)

    2. Дидактическая игра: «Один – много»

Образование множественного числа имен существительных: (яблоко – яблоки - много яблок)

    1. Дидактическая игра: «Большой – маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: яблоко - яблочко.

    1. Выучить загадку:

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь- сладко.

(яблоко)



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 4

ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква О»

  1. Закрепить следующие правила:

Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.

Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.

  1. Артикуляция звука: Губы круглые как буква О.

  2. Придумать как можно больше слов на гласный звук [О].

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисовать картинки слов на звук [О]

  2. Определить место звуков в словах

(в начале, в середине или в конце слова).

ослик, осень, кот, серебро, ведро

  1. Составить схемы слов: СОК, МОСТ


  1. Напечатать букву О о (большую и маленькую).









































Лексическая тема: «Овощи и фрукты»

    1. Закрепить эти понятия, признаки овощей и фруктов, учить сравнивать ребенка овощ и фрукт, называть сходства и отличие (огурец - помидор, картофель – яблоко и т.д.)

    2. Дидактическая игра: «Один – много»

Образование множественного числа имен существительных: (огурец – огурцы – много огурцов)

    1. Дидактическая игра: «Большой – маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец – огурчик.

    1. Выучить загадку, нарисовать отгадку:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 5

ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква М»

    1. Закрепить правило о согласных звуках:

Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда (работают язык и губы)

    1. Выучить следующее правило.

Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

Если в горле работает голосовой моторчик – это звонкий согласный звук.

Если в горле не работает голосовой моторчик – это глухой согласный звук.

    1. Дать характеристику звука [М]:

Звук [М] – согласный, звонкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

Каким цветом обозначается согласный звук? (синим)

    1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Определить место звука [М] в словах (закрасить нужный кружочек синим цветом)

МАЛИНА, ДОМ, ЛИМОН, МУКА, КОМАР.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

    1. Составить схемы слогов: МА, МУ, МО; АМ, УМ, ОМ.


    1. Рассмотреть букву М, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа. М м

Напечатать букву М м (большую и маленькую)










































    1. Прочитать слоги и слова:

АМ, УМ, ОМ; МАМА

МА, МУ, МО.




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 6

ТЕМА: «Звук и буква П»

  1. Дать характеристику звуку [П]:

[П] – согласный, он не тянется и не поется, во рту есть преграда.

[П] –глухой, в горле не работает голосовой моторчик.

  1. Придумать слова на согласный звук [П]. Нарисовать картинки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить место звука [П] в словах:

ПАУК, КАПУСТА, ПЛОТ, КЛОП.

О О О; О О О ; О О О; О О О;

  1. Составить схемы слов: ПАПА, ПАША.


  1. Рассмотреть букву П, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа. П п

Напечатать букву П п (большую и маленькую)









































6.Прочитать слоги и слова: АП, УП, ОП; ПАПА

ПА, ПУ, ПО; ПУМА

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

    1. Побеседовать с ребенком о том, почему птицы улетают в теплые края на зиму, назвать птиц, которые улетают, выяснить почему они называются перелетными.

    2. Игра: «Улетели птицы» (употребление имен существительных в родит. падеже в единст. и во множ. числе)

Нет кого? – нет лебедя, нет лебедей;

(утка, журавль, грач, ласточка и др)

    1. Выучить стихотворение.

Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою (И.Токмакова)


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 7

ТЕМА: «Звук и буква Н»

  1. Дать характеристику звуку [Н]:

[Н] – согласный, он не тянется и не поется, во рту есть преграда.

[Н] – звонкий, в горле работает голосовой моторчик.

  1. Придумать слова на согласный звук [Н].

Нарисовать картинки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить место звука [Н] в словах:

НОТЫ, КИНО, ЗВОН, НОГИ.

О О О; О О О ; О О О; О О О;

  1. Составить схемы слов: НОС, СЛОН.


  1. Рассмотреть и напечатать букву Н, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.

Н н

  1. Прочитать слоги: АН, УН, ОН, НАМ, НОП, НУП, МУН

НА, НУ, НО, НОМ, МОН, ПАН, ПУН

Лексическая тема: «Части тела»

    1. Побеседовать с ребенком о том, какие существуют части тела у человека, какие части лица, части туловища, какую функцию выполняет каждая часть тела и лица.

Назвать части тела в которых есть звук Н.

    1. Игра: «Назови ласково» (записать в тетрадь со слов ребенка)

Употребление имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Нос – нога –

лоб- ухо -

плечо - спина –

    1. Игра: «Один – много».

Употребление имен существительных во мн. числе, в Род. падеже.

Нос – (много) …

Рука – (много) …

Лоб – (много) …

Плечо – (много) …



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 8

ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Т»

    1. Закрепить правило о согласных звуках:

Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

    1. Выучить следующее правило.

Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.

Твёрдые согласные обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом.

    1. Дать характеристику звукам Т и Ть:

Звук [Т] – согласный, глухой, твердый.

Звук [Т’]– согласный, глухой, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

    1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

______________________________________________________________________________________________________________

    1. Определить место звуков в словах:

(закрасить нужный кружочек синим или зеленым цветом)

ТАНК, КАРТИНА, МОСТ, КРОВАТЬ, ТЕНИ.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

    1. Составить схемы слов: ТОМ, ТИМ.


    1. Рассмотреть букву Т, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.

Т т

Напечатать букву Т т (большую и маленькую)










































    1. Прочитать слоги и слова:

АТ, УТ, ОТ; ТА, ТУ, ТО;

НОТА, ТОН, ТОМ, ПОТ,

НАТА, ТОМА, ТОПОТ




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9

ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква И»

  1. Вспомнить следующие правила:

Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.

Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.

  1. Артикуляция звука: Губы растягиваются в улыбочке.

  2. Придумать как можно больше слов на гласный звук [И].

Нарисовать картинки слов на звук [И]

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить место звука в словах

(в начале, в середине или в конце слова).

игрушки, книга, улитка, малина, почки.

О О О , О О О, О О О, О О О, О О О

  1. Составить схемы слов: ИГРА, ИРА


  1. Придумать цепочку родственных слов от слова ИГРА

(игрушка, игровая, игрушечный, игривый, играть).

Составьте предложения из родственных слов.

  1. Напечатать букву И и (большую и маленькую).










































  1. Прочитать слоги и слова:

ИМ, ИП, ИН, ИТ; МИ, ПИ, НИ, ТИ;

ТИМ, НИТИ, ТИМА, НИНА, МИМО

Лексическая тема: «ИГРУШКИ»

  1. Составить рассказ о своей любимой игрушке, используя качественные прилагательные, глаголы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Рассказ нужно составить по плану:

  • Что это?

  • Какая это игрушка?

  • Что необычного в этой игрушке?

  • Что я делаю с этой игрушкой?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 10

ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква К»

    1. Закрепить правило о согласных звуках и правило о слогах.

Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.

Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.

    1. Дать характеристику звукам [К] и [К’]:

Звук [К] – согласный, глухой, твердый.

Звук [К’] – согласный, глухой, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

    1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Определить место звуков [К] и [К’] в словах:

(закрасить нужный кружочек синим или зеленым цветом)

КАША, КИНО, ПАРК, ПАКЕТ, МАСКИ.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

    1. Составить схемы слов: КОТ, КИТ.


    1. Рассмотреть букву К, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.

К к

Напечатать букву К к










































    1. Прочитать слоги и слова.

АК, УК, ОК, ИК; КА, КУ, КО, КИ;

КОТ, КИТ, КИНО, ТОК, ПОКА





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 11

ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Б»

    1. Закрепить правило о слогах.

Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.

Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

    1. Дать характеристику звукам [Б] и [Б’]:

Звук [Б] – согласный, звонкий, твердый.

Звук [Б’] – согласный, звонкий, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

    1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Определить место звуков в словах:

(закрасить нужный кружочек: твердый согласный –синим цветом, мягкий согласный – зеленым цветом)

БАШНЯ, БИНОКЛЬ, КАБИНА, КАБАН, ЗАБАВА.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

    1. Составить схемы слов: БАРАБАН, БИНТ

(гласный звук обозначается красным цветом)


    1. Рассмотреть букву Б, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.

Б б

Напечатать букву Б б











































    1. Прочитать слоги и слова.

БА, БУ, БО, БИ;

БАМ, БУК, БОТ, БИН

БАНТ, БИНТ, БИМ, БОМ, БОМБА.





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 12


ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Д»

  1. Закрепить правило о слогах.

Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.

Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

  1. Дать характеристику звукам [Д] и [Д’]:

Звук [Д] – согласный, звонкий, твердый.

Звук [Д’] – согласный, звонкий, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

  1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить место звуков в словах:

ДОРОГА, ДЕЛО, ПОДУШКА, ДИВАН, МОЛОДЕЦ.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

  1. Составить схемы слов: ДОМ, ДИМА


  1. Придумать цепочку родственных слов от слова ДОМ

(записать со слов ребёнка)

___________________________________________________

  1. Рассмотреть букву Д, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.

Д д

Напечатать букву Д д










































  1. Прочитать слоги и слова.

ДА, ДУ, ДО, ДИ;

АД, УД, ОД, ИД;

ДОМИК, ДИМА, ДНО, ДАТА



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 13


ТЕМА: «Звук и буква Х»

1.Закрепить правило о согласных звуках и правило о слогах.

Согласные звуки не поются и не тянутся и во рту есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.

Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.

2.Дать характеристику звукам [Х] и [Х’]:

Звук [Х] – согласный, глухой, твердый.

Звук [Х’] – согласный, глухой, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

3.Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Определить место звуков [Х] и [Х’] в словах:

(закрасить нужный кружочек синим или зеленым цветом)

ХОБОТ, ХАРЕК, ПУХ, ВАХТА, МЕХ.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

5.Составить схемы слов: ХОР, МЕХ.


6.Рассмотреть букву Х, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа.

Х х

Напечатать букву Х х










































7.Прочитать слоги и слова.

АХ, УХ, ОХ, ИХ; ХА, ХУ, ХО, ХИ;

ХОР, ХОБОТ, ХАЛАТ, ПУХ, ТАХТА.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 14

ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква Э»

1. Вспомнить следующие правила:

Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.

Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.

2.Артикуляция звука: Ротик полуоткрыт.

3.Придумать как можно больше слов на каждый гласный звук [Э].

__________________________________________________________________________________________________________________

4.Нарисовать картинки слов со звуком [Э]

5. Определить место звука в словах

Экскаватор, эскалатор, эхо, мэр, каратэ.

О О О , О О О , О О О , О О О, О О О

6. Составить схемы слов: ЭСКИМО, ЭТИКЕТ


Объяснить ребенку значение слов.

Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

Составить предложения из заданных слов (записать со слов ребенка)


_________________________________________________________________

7.Напечатать букву Э э









































8. Прочитать слоги и слова:

ЭМ, ЭП, ЭН, ЭТ, ЭБ, ЭК, ЭД; МЭ, ПЭ, НЭ, ТЭ, БЭ, КЭ, ДЭ;

ЭММА, ДЭНИ, ЭЛЛА, ЭТО, ЭМУ, ЭТОТ

9.Выделить в стихотворении слова со звуком и буквой Э

Это просто страус эму,

Только смотрит он назад.

Может быть, услышал эхо?

Эх, как этому он рад!

10.Выучить и проговорить как скороговорку

Роет землю экскаватор,

Чтобы вез нас эскалатор.

Чтобы вез нас эскалатор,

Роет землю экскаватор.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 15


ТЕМА: «Гласные звуки. Звук и буква Ы»

  1. Вспомнить следующие правила:

Гласные звуки поются и тянутся голосом и во рту нет преграды.

Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы видим и пишем.

  1. Артикуляция звука: Ротик полуоткрыт, нижняя губа чуть вперед.

  2. Придумать как можно больше слов со звуком [Ы].

_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисовать картинки слов со звуком

  2. Определить место звука в словах

( в середине или в конце слова).

Мышка, сын, сыр, коты, тыква.

  1. Составить схемы слов: ДЫМ, КИТЫ.


Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

Составить предложения из слов.

  1. Придумать цепочку родственных слов от слова ДЫМ

(дымок, дымище, дымит, дымный).

  1. Напечатать букву ы (маленькую).









































9.Прочитать слоги и слова:

ЫМ, ЫП, ЫН, ЫТ, ЫК, ЫД, ЫБ;

МЫ, ПЫ, НЫ, ТЫ, КЫ, БЫ, ДЫ;

КОТЫ, КИТЫ, НОТЫ, ДЫНИ, БЫКИ.

10. Игра: «Один – много».

Назвать слова во множественном числе.

сыр- машина- рот-

мост- самолет- лоб-

хвост- самокат- год-

11.Выделить в стихотворении слова со звуком и буквой Ы

Солнце светит с высоты! Светит солнце с высоты!

На деревья и цветы. Рад я солнышку. А ты?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 16


ТЕМА: «Согласные звуки. Звук и буква Г»

  1. Закрепить правило о слогах.

Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.

Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

2. Дать характеристику звукам [Г] и [Г’]:

Звук [Г] – согласный, звонкий, твердый.

Звук [Г’] – согласный, звонкий, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

3. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определить место звуков в словах:

ГОЛОВА, ГИРЯ, ПОГОДА, ГОЛУБИ, ГЕНА.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

5.Составить схемы слов: ГОША, ГЕНА


6. Придумать цепочку родственных слов от слова ГОЛОВА

(записать со слов ребёнка)

___________________________________________________

  1. Рассмотреть букву Г, вылепить из пластилина, построить из палочек и др. Нарисовать на что она похожа. Г г

Напечатать букву Г г










































  1. Прочитать слоги и слова.

ГА, ГУ, ГО, ГИ, ГЭ, ГЫ;

АГА, УГУ, ОГО, ИГИ;

ГНО, ГНУ, ГМА, ГМИ

ГОД, ГОДЫ, ГНОМ, ГНОМЫ, ГНОМИК




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 17

ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

    1. Вспомнить все правила о звуках, буквах и слогах.

    2. Ответить на вопросы:

- Что такое звук? Что такое буква?

- Какие есть звуки и буквы в русском языке?

- Как произносятся гласные звуки, согласные звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

-Что такое слог? Вспомнить правило о слогах.

    1. Назвать и написать гласные буквы:


    1. Назвать и написать согласные буквы: (которые прошли)


    1. Составить любые слова из пройденных звуков и букв.

________________________________________________________


    1. Составить звуковую схему слов:

МАГАЗИН, КАПУСТА, БАКЛАЖАН.


Придумать предложения с заданными словами. Записать.

_______________________________________________________

________________________________________________________


    1. Помоги Звуколяшке прочитать слоги и соединить слоги в слова. Какие слова получились? Запишите.

НО МА КИ БИ НИ

ДИ НА

КИ ТЫ МИ МО НА ТИ

ПА ПА КА ПУ



    1. Помоги Звуколяшке найти потерявшуюся букву в словах.

К О М . . О Т , Т . . К В А, .. А Н К А, У Т . . А, . . Д И К

    1. Выучить пословицу, побеседовать о том, как ребёнок понимает эту пословицу.

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – В ЖИЗНИ ПРИГОДИТЬСЯ.




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 18

ТЕМА: «Звук и буква С. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

    1. Вспомнить правило о слогах.

Слог – это часть слова, состоит из гласных и согласных звуков.

Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

    1. Дать характеристику звукам [С] и [С’]:

Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый.

Звук [С’] – согласный, глухой, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

    1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

    1. Определить место звуков [С] и [С’] в словах:

САНКИ, СИРОП, КОСЫНКА, ОСЕНЬ, ЛОСЬ.

О О О; О О О ; О О О; О О О; О О О.

    1. Составить схемы слов: СЛОН, МОСТ


    1. Прочитать слоги и слова.

СА, СУ, СО, СЭ, СЫ, СИ; АС, ОС, УС, ЭС, ЫС, ИС

ПСА, МСА, КСА, ТСА; СМА, СПА, СКА, СТА.

Сын, сан-ки, сум-ка, нос, Си-ма, ко-са, ко-сын-ка, кос-мос.

Тема: «Предложение»

  1. Закрепить правило о предложении.

Предложение- это слова, связанные между собой по смыслу Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.

  1. Составить предложения с выше прочитанными словами.

Посчитать сколько слов в предложении (на забываем предлог).

  1. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой С.


Мама купила сумку. Папа читает сыну. Сима сидит дома.

    1. Выучить стихотворение С с

Слоны умны, слоны смирны

Слоны спокойны и симльны



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 19

ТЕМА: «Звук и буква Л. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

    1. Вспомнить правило о предложении.

Выучить правило о написании предложения.

Предложение всегда пишется с большой буквы в конце стоит точка.

    1. Дать характеристику звукам [Л] и [Л’]:

Звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый.

Звук [Л’] – согласный, звонкий, мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

    1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

_____________________________________________________

    1. Образовать глаголы прошедшего времени ед. числа по образцу: (записать со слов ребенка)

ловить – ловил – ловила плавать -

ломать – плакать -

гладить – класть -

улыбаться - положить -

    1. Составить схемы слов: ЛИСА, ЛОСЬ, ЛУНА, ЛИПА.


    1. Прочитать слоги и слова.

ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЭ, ЛЫ, ЛИ; АЛ, ОЛ, УЛ, ЭЛ, ЫЛ, ИЛ

ПЛА, МЛА, КЛА, ТЛА; ЛБА, ЛСА, ЛК, ЛТА.

Лук, лод-ка, пи-ла, пол, Ло-ла, ка-ли-на, ко-ло-кол, сол-дат.

    1. Помоги Звуколяшке составить слова из слогов:

мо, ко, ло – у, ка, лыб -

ток, ло, мо - ла, кук -

8. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой Л.

Клава искала булавку. Мама полола лук.

Лола любит салат. Собака дала лапу. Кот моет лапу.

9. Выучить:

Молоток стучал, стучал, стучал Колотил он с толком,

Гвозди в доску загонял, Получилась полка

10.Напечатать букву Л л Л л










































ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 20

ТЕМА: «Звук и буква В»

    1. Дать характеристику звукам [В] и [В’]:

Звук [В] – согласный, звонкий, твёрдый.

Звук [В’] – согласный, звонкий, мягкий.

    1. Придумать слова со звуком [В]. Нарисовать картинки.

__________________________________________________________________________________________________________

    1. Составить схемы слов: ВОЛК, ВЕСНА.


    1. Прочитать слоги и слова.

ВА, ВУ, ВО, ВЭ, ВЫ, ВИ; АВ, ОВ, УВ, ЭВ, ЫВ, ИВ

ВЛА, ВДА, ВКА, ВНА; ЛВА, СВА, КВА, ТВА.

Во-ва, ва-та, вин-тик, волк, со-ва

5. Составить из слов предложения и записать со слов ребенка.

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

6. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой В.

Вова купил вазу. Волк живёт в лесу.

1.Тема: Предлог «В».

Предлог – это короткое слово в предложении.

Всегда пишется отдельно.

Короткое слово «В» – это предлог и пишется отдельно!


2.Составить предложения по схемам с использованием предлога.

в

I­­­­______ _______ __ _______ .


В

I_ ________ _________ ________ .

3.Напечатать букву В в В в









































ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 21

ТЕМА: «Звуки и буквы Ф »

  1. Дать характеристику звукам [Ф] и [Ф’]:

Звук [Ф] – согласный, глухой, твёрдый.

Звук [Ф’] – согласный, глухой , мягкий.

Звуки В и Ф - это парные звуки

Ответить на вопрос «Почему?»

  1. Придумать слова со звуком [Ф]. Нарисовать картинки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить схемы слов: ФУТБОЛ, ФИЛЯ, ФАНТ


  1. Прочитать слоги и слова.

ФА, ФУ, ФО, ФЭ, ФЫ, ФИ; АФ, ОФ, УФ, ЭФ, ЫФ, ИФ

ФКА, ФЛА, ФТА, ФСА; фа-та, коф-та, фо-то.

  1. Составить из слов предложения и записать в тетрадь со слов ребёнка.

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Есть ли в предложении предлоги? Какие? Назвать слова со звуком и буквой Ф.

Мама купила кофту. У куклы фата. Папа любит футбол.

У Феди в руке факел. Фишка упала на пол.

  1. Придумать и назвать слова, начинающиеся на слоги:

ФА…

ФО…

ФУ…

  1. На что похожа буква Ф? Нарисовать. Ф ф

  2. Напечатать букву Ф ф












































ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 22

ТЕМА: «Звук и буква Ш »

  1. Дать характеристику звуку [Ш]:

Звук [Ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

Ответить на вопрос «Почему?»

  1. Придумать слова на согласный звук [Ш]. Нарисовать картинки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить схемы слов: ШАРФ, МИШКА, МАЛЫШ.


  1. Напечатать в тетради букву Ш ш










































  1. Прочитать слоги и слова.

ШЛА, ШНА, ШВА, ШМА; ВША, МША, КША, ТША.

ШИШ-КА, МЫШ-КА, ШТА-НЫ, ШКАФ, КА-МЫШ, ДУШ.

  1. Помоги Звуколяшке закончить слово, нужно подставить слог ША .

Па- .., ка- .., Ма-.., лап-..,


7. Составить из слов предложения устно (вспомнить правило о предложении, есть ли в предложении предлог).


8. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Назвать слова со звуком и буквой Ш. Назвать предлоги.

Маша сшила штаны. У Миши каша. У кошки лапки, ушки. Паша кушает лапшу. Даша вышила на подушке мышку. Саша купил в магазине большую машину

9.Выучить правило Ш ш


ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И

10. Найти слово в слове: КАМЫШИ, МАШИНА.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 23

ТЕМА: «Звук и буква Ж »

  1. Дать характеристику звуку [Ж]:

Звук [Ж]– согласный, глухой, всегда твёрдый.

Звуки [Ш] и [Ж] - это парные согласные звуки

Ответить на вопрос «Почему?»

  1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить схемы слов: ЖАБА, ЛУЖА, ЖАТВА.

  1. Напечатать в тетради букву Ж ж










































  1. Прочитать слоги и слова.

ЖЛА, ЖНА, ЖВА, ЖМА;

ВЖА, МЖА, ГЖА, ДЖА

НО-ЖИ, КО-ЖА, ЖА-БА, ЖИ-ВОТ

  1. Помоги Звуколяшке закончить слово, нужно подставить слог ЖА и прочитать слово.

ЛУ…, ЛЫ…, КО…, СА…,

Составить из слов предложения и записать в тетрадь со слов ребёнка.

______________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Назвать слова со звуком и буквой Ж. Назвать предлоги.

У жука большие усы. У Даши болит живот.

Жанна нашла жабу в луже. Джин вышел из лампы.

Женя увидел ежа с ежатами.

8. Выучить правило Ж ж


ЖИ, ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 24

ТЕМА: «Звук и буква З»

  1. Дать характеристику звукам [З] и [З’]:

Звук [З]– согласный, звонкий, твёрдый.

Звук [З’]– согласный, звонкий, мягкий.

  1. Придумать слова на согласные звуки. Нарисовать картинки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить схемы слов: ЗАМОК, ЗОНТ, ЗИМА.


  1. Напечатать в тетради буквы З з









































  2. Прочитать слоги и слова. З з

ЗЛА, ЗНА, ЗВА, ЗМА;

ВЗА, МЗА, ГЗА, ДЗА.

ЗУ-БЫ, ЗИ-НА, ЗА-ВОД, ЗА-МОК,

ЗОН-ТИК, ЗИ-МА

  1. Помоги Звуколяшке закончить слово, нужно подставить слог ЗА и прочитать слово.

ва- .., ко- .., Ли- .., мимо - . . .;

Составить из слов предложения и записать в тетрадь.

________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении. Назвать слова со звуком и буквой З.

Назвать предлоги.

Зина купила зонт, вазу. Лиза нашла козу Машку. Зоя пасла на лугу коз с козлятами. Зайка лежит на скамейке под дождём.

  1. Выучить правило

Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы!

  1. На что похожа буква З?

  2. Расставить буквы в соответствии с порядковыми номерами и прочитать слово:

3 2 4 1

М И А З


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 25

ТЕМА: «Звук и буква Р. Рассказ»

1. Дать характеристику звукам [Р] и [Р’]:

Звук [Р]– согласный, звонкий, твёрдый.

Звук [Р’]– согласный, звонкий, мягкий.

2. Придумать слова на согласные звуки. Нарисовать картинки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Составить схемы слов: РУКИ, РИС, УЗОР, ГРИБЫ,


Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

4. Напечатать в тетради букву Р р. На что похожа буква Р? Р р









































Помоги Звуколяшке образовать новые слова

Например: Береза - березовый

орех- ветер -

огурец – сирень -

мороз - зеркало -

1. Тема: «РАССКАЗ»

Побеседовать с ребенком о том, что такое рассказ.

Прочитать рассказ и ответить на вопросы:

- Сколько предложений в рассказе?

- О чем этот рассказ?

- Как бы ты назвал этот рассказ?

- Найди слова со звуком и буквой Р и подчеркни.

Ворона схватила рака. Рак попросил ворону спеть.

Ворона каркнула от радости. Рак упал в озеро.

Молодец, рак!


3. Выучить правило

Рассказ – это несколько предложений, связанных по смыслу!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 26

ТЕМА: «Звук и буква Ц.

1. Дать характеристику звуку [Ц]:

Звук [Ц]– согласный, глухой, всегда твёрдый.

2. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

__________________________________________________________________________________________________________________


3. Составить схемы слов: ЦАПЛЯ, ПТИЦА.


Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

На что похожа буква Ц? Ц ц

4.Напечатать в тетради букву Ц ц










































5. Помоги Звуколяшке закончить слова слогом ЦА или ЦЫ

сини- спи -

лукови – птен -

медведи- сквор-

тигри- кузне –

6. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:

- О чем этот рассказ?

- Как бы ты назвал этот рассказ?

- Найди слова со звуком и буквой Ц.

- Найди предлоги и подчеркни.

В наш город Улан-Удэ приехал цирк. Мы пошли с папой

в цирк. Там выступили клоуны, акробаты и животные.

Было здорово!

7. Выучить правило

Названия городов и улиц, рек и морей всегда пишутся с большой буквы.

8. Составить свой рассказ про цирк, записать со слов ребенка.

__________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 27

ТЕМА: «Звук и буква Ч »

1. Дать характеристику звуку [Ч]:

Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

  1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

__________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составить схемы слов: ЧАСЫ, ПОЧТА.


  1. На что похожа буква Ч Ч ч

  2. Напечатать в тетради буквы Ч ч











































  1. Прочитать слоги и слова.

ЧА, ЧУ, ЧИ, АЧ, ОЧ, УЧ

ЧЛА, ЧНА, ВЧА, МЧА;

ЧТО, ЧИС-ЛО, ПОЧ-КА, ЧАШ-КА, МАЧ-ТА.

7. Помоги Звуколяшке сказать ласково

ключ- ветка- облако -

мяч- носок - звезда -

стул- чулок - луч -

8. Помоги Звуколяшке найти слово в слове

УДАЧА -… КОЧКИ - … ТУЧИ - …

9. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой Ч. Является ли это рассказом? Назвать предлоги. Как пишутся имена людей?

Папа читает книжки. Мама готовит чай. Дочка Лада нашла папины очки. У сына Чингиса часы и чашка.

10. Прочитать стихотворение. Найти слова со звуком и буквой Ч. Вставить пропущенную букву.

Ч с .етверкой спутал .ижик

И про.ел: «.етыре .ижик».


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 28

ТЕМА: «Звук и буква Щ »

1. Дать характеристику звуку [Щ]:

Звук [Щ] – согласный, глухой, всегда мягкий.

Ответить на вопрос «Почему?»

  1. Придумать слова на согласный звук. Нарисовать картинки.

________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составить схемы слов: ЩУКА, ЩЕПКА.


  1. На что похожа буква Щ? Щ щ


  1. Запомнить и выучить

ЧА, ЩА – пишется с буквой А!

ЧУ, ЩУ – пишется с буквой У!


  1. Прочитать слоги и слова.

ЩА, ЩУ, ЩИ, АЩ, ОЩ, УЩ

ЩКА, ЩНА, ВЩА, МЩА;

ЧА-ЩА, ЧУ-ДИ-ЩЕ, ПЛАЩ, ВЕ-ЩИ, О-ВО-ЩИ.

8. Помоги Звуколяшке сделать предметы огромными.

дом- нога-

нос- усы -

рука- хвост -

9. Проговорите сложные слова, поделите на слоги и отхлопайте в ладоши. Что общего в этих словах?

Дрессировщик Регулировщик

Экскаваторщик Крановщик

10. Прочитать предложения, посчитать сколько слов в предложении, назвать слова со звуком и буквой Щ. Является ли это рассказом? Назвать предлоги. Как пишутся имена людей?

Мама сшила Даше плащ. Плащ синий и красивый. Даша одела плащ и пошла на улицу. Спасибо, мама!



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 29

ТЕМА: «Звук и буква Й.

1. Дать характеристику звуку [Й]:

Звук [Й]– согласный, звонкий, всегда мягкий.

2. Придумать слова, где есть согласный звук. Нарисовать картинки

______________________________________________________________________________________________________________

3. Составить схемы слов: МАЙКА, МАЙ.


Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

4. На что похожа буква Й? Й й

5.Напечатать в тетради букву Й й









































6.Помоги Звуколяшке закончить слова звуком Й

БО…. ВОРОБЕ… ПОКО…

ЛА… СОЛОВЕ… ТРАМВА…

7. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:

(посчитать сколько предложений в рассказе);

- О чем этот рассказ?

- Как бы ты назвал этот рассказ?

- Найди слова со звуком и буквой Й.

- Найди предлоги и подчеркни.

Мама купила нам с братом йогурт. Он вкусный и полезный. Мне мама дала йогурт с малиной, а Мити с клубникой.

Очень вкусно, мама!

8. Помоги Звуколяшке составить предложения правильно.
Чайник, на, стоит, столе. Лайка, кота, на, лает.

На, соловей, поет, ветке.

__________________________________________________________________________________________________________________

9. Выучить чистоговорку. Найти слова со звуком и буквой Й

В лес дремучий я пойду

Зайца серого найду

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 30


ТЕМА: «Буква Е

1. ЗАПОМНИТЬ:

ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА

БУКВА Е - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙЭ]

2. Придумать слова с буквой Е. Нарисовать картинки

______________________________________________________________________________________________________________


3. Прочитать слоги и слова:

ЕН, ЕМ, ЕК, ЕЛ, ЕР, ЕТ, ЕС;

НЕ, МЕ, ГЕ, ЛЕ, РЕ, ТЕ, СЕ, БЕ, ДЕ:

Е-ЛИ, Е-ЖЕ-ВИ-КА, Е-ЖА-ТА,

РЕП-КА, ПЕС-НИ, НЕ-БО, ТЕС-ТО

Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

4.ЗАПОМНИТЬ:

Буква Е смягчает согласные звуки. Е е

  1. Напечатать в тетради букву Е е (обратить внимание на разное написание большой и маленькой букв Е е)











































6. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:

(посчитать сколько предложений в рассказе);

- О чем этот рассказ? Как бы ты назвал этот рассказ?

- Найди слова с буквами Е и Ё.

- Найди предлоги и подчеркни. Почему в рассказе есть слова с большой буквы?

В нашем доме живут два брата. Одного зовут Егор, другого Андрей. Егор ходит в школу. Андрей ходит в детский сад. Они живут дружно!

7. Выучить скороговорку.

У ежа и ёлки иголки колки



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 31

ТЕМА: «Буква Ё

1. ЗАПОМНИТЬ:

ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА

БУКВА Ё - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙО]

2. Придумать слова с буквой Ё. Нарисовать картинки

__________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитать слоги и слова:

ЁН, ЁМ, ЁГ, ЁЛ, ЁР, ЁД, ЁС;

НЁ, МЁ, ГЁ, ЛЁ, РЁ, ДЁ, СЁ;

Ё-ЖИК, ЁЛ-КА;

КО-ТЁ-НОК, РЕ-БЁ-НОК.

Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

4.Придумать предложения со словами, записать в тетрадь.



Что общего и чем отличаются буквы Е е и Ё ё? Ё ё

5. ЗАПОМНИТЬ:

Буквы Е и Ё смягчают согласные звуки.

  1. Напечатать в тетради букву Ё ё (большую и маленькую)










































7. Прочитать рассказ и ответить на вопросы:

(посчитать сколько предложений в рассказе);

- О чем этот рассказ? Как бы ты назвал этот рассказ?

- Найди слова с буквами Е и Ё.

- Найди предлоги и подчеркни.

Под ёлкой живут два ёжика. Папа ёж и мама ежиха. Летом они питаются грибами и ягодами. Скоро у них будут ежата.

8. Выучить скороговорку.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 32

ТЕМА: «Буква Ю

1. ЗАПОМНИТЬ:

ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА

БУКВА Ю - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙУ]

2. Придумать слова с буквой Ю. Нарисовать картинки.

_______________________________________________________________________________________________________________

На что похожа буква Ю ю? Ю ю

3. Прочитать слоги и слова:

Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

ЮН, ЮМ, ЮГ, ЮЛ, ЮР, ЮЗ;

НЮ, МЮ, ГЮ, ЛЮ, РЮ, ЗЮ;

Ю-ЛА, ЮБ-КА;

ЛЮ-ДИ, БРЮ-КИ, ЛЮ-СЯ.

МО-Ю, ПО-Ю, У-БИ-РА-Ю, ПО-ЛИ-ВА-Ю


4. ЗАПОМНИТЬ:

Буква Ю смягчает согласные звуки.

5.Напечатать в тетради букву Ю ю










































  1. Прочитать стихотворение,

-найти слова с буквой Ю;

- подчеркнуть карандашом;

-определить место буквы Ю в словах.


ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СЕГОДНЯ ШЬЮ,

Я ОДЕЛА ВСЮ СЕМЬЮ,

ПОГОДИ НЕМНОГО, КОШКА,-

И ТЕБЕ СОШЬЮ ОДЁЖКУ.

(Б. Заходер «Портниха»)




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 33

ТЕМА: «Буква Я

1. ЗАПОМНИТЬ:

ЭТО ГЛАСНАЯ БУКВА

БУКВА Я - ЭТО ДВА ЗВУКА [ЙА]

2. Придумать слова с буквой Я. Нарисовать картинки.

__________________________________________________________________________________________________________________

На что похожа буква Я я? Я я

3. Прочитать слоги и слова:

Поделить слова на слоги, вспомнить правило о слогах.

ЯН, ЯМ, ЯГ, ЯЛ, ЯР, ЯФ;

НЯ, МЯ, ГЯ, ЛЯ, РЯ, ФЯ;

Я-МА, ЯБ-ЛО-КО, Я-ГО-ДА,

НЯ-НЯ, У-ТЯ-ТА, КЛ-ТЯ-ТА


4. ЗАПОМНИТЬ:

Буква Я смягчает согласные звуки.

5.Напечатать в тетради букву Я я










































6. Помоги Звуколяшке закончить слова. Что это за слова? Почему они пишутся с большой буквы?

Ю-… Ко-… То-… Зо-… Ва-…

Ва-… По-… Га-… Ра-… Са-…


7. Прочитать стихотворение,

-найти слова с буквой Я;

- подчеркнуть карандашом;

-определить место буквы Я в словах.

СОЛНЦЕ СВЕТИТ С ВЫСОТЫ

НА ДЕРЕВЬЯ И ЦВЕТЫ

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО

РАД Я СОЛНЫШКУ, А ТЫ?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 34

ТЕМА: «АЛФАВИТ»

1. Проговорить с ребенком и вспомнить следующие правила.

Что такое звук? Что такое буква?

Правило о слогах.

Что такое предложение?

Что такое рассказ?

2. ЗАПОМНИТЬ!

В русском языке – 10 гласных букв.

3 согласных звука всегда твердые (Ш, Ж,Ц)

3 согласных звука всегда мягкие (Ч,Щ,Й)

3. Посмотрите на алфавит русского языка, помогите Звуколяшке найти две буквы Ь и Ъ.

Буквы Ь и Ъ не имеют звука!


4. Напишите все буквы русского алфавита










































5. Выучить стихотворение про алфавит

Это необычный дом –

Поселились буквы в нем.

Хоть у букв от А до Я

И квартира есть своя,

Не сидится им на месте,

Любят быть повсюду вместе,

Встанут рядом! Раз, два, три…

Выйдет слово – посмотри!