СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методическое сопровождение молодого педагога как условие его профессионального становления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о работе методического объединения "Наставничество в ДОУ"

 

Просмотр содержимого документа
««Методическое сопровождение молодого педагога как условие его профессионального становления»»

СЛАЙД 1

Тема МО: «Методическое сопровождение молодого педагога как условие его профессионального становления»


В нашем дошкольном учреждении организована и функционирует «Школа молодого педагога», которая осуществляет методическое сопровождение молодых начинающих педагогов. Основной задачей нашего МО является методическое сопровождение молодого педагога в период профессионального становления, создание эффективной среды для его профессионального развития.

СЛАЙД 2

Ежегодно коллектив нашего дошкольного учреждения пополняется новыми молодыми педагогическими кадрами. В 2020-2021 учебном году ШМП посещали 7 молодых педагогов, из них – 3 педагога первого года работы, 4 педагога – третьего года работы. 5 педагогов имеют высшее или средне-специальное образование, 2 молодых педагога являются студентами педагогического колледжа.

Работа с молодыми специалистами организована в двух направлениях – организация «Школы молодого педагога» и организация наставничества. Цель работы Школы молодого педагога – научно-методическое сопровождение начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, формирование потребности в постоянной самореализации и самосовершенствовании.

СЛАЙД 3

Ввиду того, что наш педагогический коллектив постоянно обновляется, выработалась стратегия адресного подхода к молодым педагогам, учитывающая их личные качества, склонности и интересы, уровень образования и профессиональной подготовки. Осуществляется дифференцированный подход к молодым педагогам каждого года работы.

СЛАЙД 4

С педагогами первого года работы проводим вводное собеседование и анкетирование, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. Чаще всего, начинающие педагоги отмечают трудности в подготовке и организации образовательной деятельности и в ведении документации.

Далее из числа педагогов-стажистов выбираются наставники. Назначение наставника производится при обоюдном согласии молодого педагога и наставника.

Наставниками определены 6 опытных педагогов, которые имеют высшую или I квалификационную категорию. 1 педагог (учитель-дефектолог) в течение года работал в рамках городского сетевого наставничества.

СЛАЙД 5

По итогам анкетирования и собеседований определяем совместный план работы начинающего педагога с наставником. Педагоги-наставники разрабатывают Индивидуальный план работы с молодым педагогом, в котором определяют основные направления работы. Индивидуальный план с молодым педагогом составлен таким образом, чтобы была возможность его корректировать и дополнять в течение года. А, в свою очередь, молодые педагоги составляют Индивидуальную программу своего профессионального развития, где определяют профессиональные ориентиры и прогнозируемый результат.

Работа с педагогами второго года – это переход на вторую ступень, где начинающие педагоги формируют свой стиль работы, активно работают над самообразованием, накапливают опыт, подбирают методы и приёмы в работе с детьми, формы работы с родителями. В этом учебном году педагогов второго года работы у нас нет.

СЛАЙД 6

Молодые педагоги, перейдя на третью ступень профессионального становления, совершенствуют своё саморазвитие, осваивают и активно применяют новые педагогические технологии, разрабатывают конспекты занятий, дидактических игр на интерактивной доске, обобщают опыт своей работы, становятся участниками методических объединений.

СЛАЙД 7

2 молодых педагога принимали участие в работе МО, 1 молодой педагог являлся руководителем МО.

Управление процессом сопровождения молодого педагога предполагает контроль за его ходом и результатами. Основными задачами контроля являются: проверка оптимальности процесса, его компонентов; наполненность обучающими, воспитывающими и развивающими воздействиями, их согласованности.

Вместе с тем это не чисто административный контроль, а именно контроль, призванный оказать помощь контролируемому.

В течение учебного года наставники подготовили консультативный материал для своих подопечных, были организованы взаимопосещения образовательной деятельности с целью оказания практической помощи молодым педагогам. За «Круглым столом» педагоги обсудили тему: «Современный воспитатель, какой он?» Молодые педагоги совместно с наставниками разрабатывали конспекты образовательной деятельности с детьми с использованием новых педагогических технологий. Затем, были проведены открытые просмотры занятий у наставников и молодых педагогов. В результате, молодые педагоги приобрели опыт творческого подхода к организации ОД, грамотного и последовательного составления конспектов занятий, пополнили «Методическую копилку» новыми и интересными конспектами.

СЛАЙД 8

Этот опыт молодые педагоги транслируют, принимая участие в Муниципальных, Региональных, Всероссийских конкурсах.

Хочется отдельно отметить, что молодые педагоги активно участвуют в профессиональном конкурсном движении, а также в конкурсах с воспитанниками.

СЛАЙД 9

В 2020-2021 учебном году молодые педагоги приняли участие в 8 профессиональных конкурсах разного уровня, 6 педагогов заняли призовые места

В этом учебном году 3 молодых педагога: (Алиева Э.Э., Боргер Р.А. и Кинцель С.В.), создали свой персональный сайт и регулярно пополняют его информацией.

СЛАЙД 10

3 молодых педагога прошли курсы повышения квалификации.

Один молодой специалист (Боргер Р.А.) в этом учебном году прошла аттестацию, по итогам которой присвоена I квалификационная категория.

Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Сопровождая молодого педагога, самое важное – это создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой. Китайский философ Лао-Цзы сказал: «Чтобы вести за собой людей, надо идти за ними».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!