СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот процесс предполагает подчинение стихийного развития сознательному контролю, создание условий для достижения поставленной цели.

Просмотр содержимого документа
«Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.»

Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.



В современных условиях общественного развития первостепенное значение приобретает качественное обновление системы образования как основного источника приумножения культурного богатства России. Коренные изменения в образовании, безусловно, требуют радикальных изменений и в сфере ПЕРЕХОДНЫХ процессов – из начальной школы в среднее звено. Преемственность предполагает принятие общей для всех ступеней обучения основной идеи образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. В этом смысле образование можно определить, как институт воспроизводства духовных структур общества, находящийся в определенных отношениях с другими институтами. Специфика института образования состоит в том, что он "обеспечивает персональную трансляцию духовных ценностей от одного поколения и педагогически гарантированное их воспроизводство в другом, как потребителе и будущем пользователе культурными достижениями предыдущего поколения". Отсюда разработка стратегической линии развития системы образования обусловлена общей целью и законами развития общества.

Преемственность между образовательными программами начального общего, основного общего образования выражается:

а) в таком отборе материала для изучения, при котором бы учитывалось общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету в целом и конкретные знания и навыки по отдельным частным вопросам программы, доступность этого материала для сознательного усвоения учащимся;

б) в таком построении занятий по предметам (в методическом отношении), чтобы формы и методы работы, примеры и упражнения, язык учителя, способы объяснения нового не очень резко (особенно на первых порах) расходились бы с теми, к каким привыкли учащиеся, и чтобы был обеспечен постепенный переход к новым, более сложным для учащихся формам работы.

При этом стараюсь отслеживать связь между отдельными частями учебных предметов по содержанию, связь между методами, приемами и формами учебной работы на разных ступенях обучения, опираюсь на предшествующие знания, умения и навыки при изучении нового и подготовки к последующему освоению предмета, осуществляю межпредметные связи; развиваю личностный потенциал учащихся, заложенный в начальной школе, через продуктивную образовательную деятельность на следующей ступени образования. Этот процесс предполагает подчинение стихийного развития сознательному контролю, создание условий для достижения поставленной цели.



урок.рф/library/primernij_samoanaliz_attestuyusheg...a_nachal_110440.html

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/0...sskomu-yazyku-mezhdu

www.modernstudy.ru/pdds-4790-1.html

smekni.com/a/49948-9/transformatsiya-frazeologizmo...-i-detskie-teksty-9/

grammarian.ru/lesson/methodology/19.html