СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности , являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом  будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.

В практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка»

4


Семинар №3. Методы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка

          Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности , являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом  будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.

В практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка.

Виды одаренности

1) В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

2) В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

3) В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

4) В коммуникативной деятельности — лидерскую и одаренность.

 5) В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

      Система  работы с одаренными детьми включает в себя следующее :

- выявление одаренных детей; 

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одаренных детей не одноразовое мероприятие, а длительный процесс. Оно должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. 

Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

На уроках используются  следующие виды деятельности

·        Использование современных образовательных технологий и методов:

       -технологии развивающего и проблемного обучения,

       -технология критического мышления,

       - информационно-коммуникативные технологии,

       - здоровьесберегающие технологии,

·        -технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

        - деятельностный метод,

        - проектная и исследовательская деятельность учащихся;

·        Работа на уроке «консультантов» (мотивированные  учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);

·        Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и

           самостоятельных работ по разным предметам;

·        Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

-исследовательский; 

-частично-поисковый; 
-проблемный; 

Формы работы: 
- классно - урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 
- консультирование по возникшей проблеме; 
- дискуссия; 
- игры.

Учитывая психологические особенности одаренных детей,  на  уроках используются следующие методы и приемы работы:

проблемный диалог,

пресс- конференция

Прием «Привлекательная цель» или  «Удивляй» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.




Список используемых источников

  1. Абасов З.В. Форма обучения – групповая работа [текст]/ З.В. Абасов. - М.: Просвещение, 2013. – 312 с.

  2. Абанкина, И. В.  Экономика школы и новый образовательный стандарт [Текст] / И.В.Абанкина, Т.В.Абанкина   // Народное образование. - 2010. - №6. - С. 77-83.

  3. Арефьева Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка[текст]. // Иностранные языки в школе. - 2012, № 3. С. 14.

  4. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах с неоднородным составом обучаемых [Текст] / М.А. Ариян / Иностранные языки в школе. – 2013. - №1. – С. 13.

  5. Ариян, М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2013.-№6. – С. 12.

  6. Артёмов В.И. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2012. – 298 с.

  7. Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 2013. – 423 с.

  8. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка / М.Я, Блох [Учебник]. – М.: Высшая школа, 2012. – 381 с.

  9. Бондаренко А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии/ А.В. Бондаренко. - М., 2013. – 380 с.

  10. Виноградов В.В. О категории модальности и модальных словах в русском языке / В.В. Виноградов. - М.: Высш. школа, 2015. – 336 с.

  11. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности[текст] / А.Б. Воронцов. – Москва, 2012. – 317 c.

  12. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе[текст]/ Н.И. Гез. - М.: Высш. школа, 2012. – 176 с.

  13. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе[текст]/ В.К. Дъяченко. М.: Амфора, 2013. – 321 с.

  14. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении[текст]/ В.К. Дъяченко. М.: Просвящение, 2011. – 217 с.

  15. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции[текст]/ Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе, 2012, № 3. – С. 8.

  16. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).

  17. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам[текст] / И.А. Зимняя // учебное пособие. – М.: Наука. – 2011. – 352 с.

  18. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е.С. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2012. – 132 с.

  19. Г.И. Кустова. Неметафорические когнитивные модели в семантической деривации/ Г.И. Кустова.- Рязань, 2012.- 365с.

  20. Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. Синхронно-сопоставительный очерк/Т.В. Матвеева. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2015. - 172 с.

  21. Мильруд Р. П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку[текст]/ Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 2013, № 4. – С. 76.

  22. Мусницкая Е. В. Обучаем, развиваем и воспитываем[текст]/ Е.В. Сусницкая // Иностранные языки в школе. 2013, №3. – С. 3.

  23. Онищук В. А. Урок в современной школе[текст]/ В.А. Онищук. М.: Просвещение, 2011. – 165 с.

  24. Панфилов В. 3. Категория модальности и её роль в конструировании структуры предложения и суждения / В. 3. Панфилов. // Вопросы языкознания. – 2014. – № 4. – С. 36–48

  25. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном совещании / А.М. Пешковский. Центр ВЛАДОС, 2013. -Ч.1: А.  - 272 c.

  26. Савельева Л.В., Черепанова O.A. Отрицание и модальность/ Л.В. Савельева, О.А. Черепанова // Вестник БГУ. Серия 2. 2015. Вып. 2. - С. 63-68.

  27. Стандарты второго поколения [Текст]   // Стандарты и Мониторинг в образовании. - 2009. - №3.-С.8-6.

  28. Стрелова, О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания - к программе -плану деятельности [Текст] / О.Ю.Стрелова   // Преподавание истории в школе. - 2010. - №6. - С.5-8.

  29. Телия В.Н. Механизмы экспрессивной окраски языковых единиц / В.Н. Телия // Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. М.: Наука, 2014. - С. 39-66.

  30. Тоболкина, И.Н.  ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации [Текст] / И.Н.Тоболкина, О.В.Шушпанова, Е.В.Панова   // Одаренный ребенок. - 2012. - №3.-С.48-99.

  31. Чиндилова, О.В. Ориентирующее замечание учителя как средство управления коммуникативно-познавательным процессом на уроке иностранного языка [Текст] / О.В.Чиндилова   // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №3. С. 10-14.

  32. Танцоров С.Г. Групповая работа в развивающем обучении[текст]/ С.Г. Танцоров. Рига: Эксперемент, 2012.

  33. Теслина О. В. Проектные формы работы на уроке английского языка[текст]/ О.В. Теслина. // ИЯШ. 2012, № 3.

  34. Тирская Е.А. О семинарских занятиях и групповой форме работы [текст]/ Е.А. Тирская: Преподавание истории в школе, № 3, 2001.

  35. Ткачук П.Д Некоторые трудности обучения групповому общению на уроках французского языка и пути их преодоления[текст]/ П.Д. Ткачук // Иностранные языки в школе. 2013, № 7.

  36. Туркина Н. В. Работа над проектом при обучении английскому языку[текст]/ Н.В. Туркина. // Иностранные языки в школе. 2012, № 3.

  37. Цели обучения иностранному языку. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: Интерлингва, 2012. – 254 с.

  38. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться[текст]/ Г.А. Цукерман. М.: 2012. – 412 с.

  39. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе[текст]/ И.М. Чередов: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2013. – 233 с.

  40. Чернявская, Л.А. Роль коммуникативных задач и учет ситуаций общения при обучении чтению [Текст] / Л.А. Чернявская // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. С. 7-8.

  41. Шубин, У.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам [Текст] / У.П. Шубин // Учебное пособие. М.: Просвещение. - 2012. – 445 с.

  42. Шалова В.В. Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети Интернет [текст]/ В.В. Шалова// Иностранные языки в школе. - 2014. - № 3. С. 7-8.

  43. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [текст]/ Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2013. - 497с.

  44. Kagan, Spencer. Cooperative Learning. San Clemente[текст], CA: Kagan Publishing, 2013. 547 р.

  45. Long, Michael H. Group Work in the Teaching and Learning of English as a Foreign Language—Problems and Potential[текст]. Oxford Journal. VolumeXXXI, Issue 4, 2011. – 553 р.

Учебно-методические комплексы

1. Английский язык 6 класс. Учебник для школ с углубленным изучением английский язык Афанасьева О.В., Михеева И.В.16-е изд. - М.: 2012. - 336 с.

2. Английский язык 6 класс Баранова Starlight 6 (Звездный английский. 6 класс). Учебник Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. М.: 2013, - 184 с.

3. Английский язык 6 класс Ваулина Spotlight 6 (Английский в фокусе. 6 класс). Учебник Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. 2008. - 136 с.

4. Вербицкая М.В. Forward. Английский язык 6 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 +CD ФГОС (м) Вентана-Граф, 2013 – 112 с.

5. «Английский язык. 6 класс. Учебник. ФГОС» (Комарова Ю.А.). Русское слово. М.: 2015 – 160 с.

6. Английский язык 6 класс Кузовлев Английский язык. 6 класс. Учебник. Кузовлев В.П. и др. М.: 2013, - 191 с.

7. Английский Enjoy English 6 класс Биболетова Enjoy English «Английский с удовольствием». 6 класс Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. О.: 2014 - 200 с.


Интернет-ресуры

47. Бурцева Т.Т. Формы и способы обучения [Электронный ресурс]/ Персональный сайт. http://tamtro.ru/publ/4-1-0-2 (дата обращения 02.09.2018).

48. Коллективный способ обучения. Виды учебной деятельности в парах [Электронный ресурс]/ сайт. http://www.kco-kras.com/mit/303 (дата обращения 16.09.2018).

49. Смолина Т.Я. КСО — коллективный способ обучения В.К. Дьяченко [Электронный ресурс]/1 сентября [2014]http://festival.1september.ru/articles (дата обращения 10.09.2018).

50. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Коллективный способ обучения КСО. [Электронный ресурс]/Аттестация педагогических работников.http://nsportal.ru/blog/ obshcheobrazovatelnaya -tematika /all/ sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-selevko-gk (дата обращения 15.09.2018).