СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы и приёмы адаптирования учебного материала для детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презезентации приведены некоторые методы и приемы адаптирования учебного материала для обучющихся с ОВЗ в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«"Методы и приёмы адаптирования учебного материала для детей с ОВЗ"»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

   Методы и приёмы адаптирования учебного материала

Методы и приёмы адаптирования учебного материала

Учебный материал подкрепляется визуальным рядом

Учебный материал подкрепляется визуальным рядом

Поэтапное разъяснение задания Прочитай стихотворение С. Михалкова Спиши текст .  Ёжик. Кто на лавочке сидел,  Теплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылез тощий ежик. Он стал искать пищу. Кто на улицу глядел,  __________________________________ ___________________________________ Толя пел, Борис молчал. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Николай ногой качал Выпиши из текста имена мальчиков. Поставь над словами знак ударения . ____________________________________________________________ ____________________________________________________________

Поэтапное разъяснение задания

Прочитай стихотворение С. Михалкова

Спиши текст .

Ёжик.

Кто на лавочке сидел,

Теплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылез тощий ежик. Он стал искать пищу.

Кто на улицу глядел,

__________________________________ ___________________________________

Толя пел, Борис молчал.

___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

Николай ногой качал

Выпиши из текста имена мальчиков.

Поставь над словами знак ударения .

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Поэтапное разъяснение задания

Поэтапное разъяснение задания

Упражнения, требующие минимального заполнения 1.Выбери верный ответ. 300+200= 530 800 53 500 2.К какому числу надо прибавить 10,чтобы получить 1000. 900 901 990

Упражнения, требующие минимального заполнения

1.Выбери верный ответ.

300+200=

  • 530
  • 800
  • 53
  • 500

2.К какому числу надо прибавить 10,чтобы получить 1000.

  • 900
  • 901
  • 990
Приёмы обучения пересказу

Приёмы обучения пересказу

Ответь на вопросы:  Чай.      1.Как называется рассказ? 2.Оля - это мальчик или девочка? На столе стоит чайник. В чайнике чай. 3.Что стоит на столе? 4.Что в чайнике? Оля налила чай в чашку. 5.Что сделала Оля? Оля позвала Пашу.  6.Что Оля налила в чашку? 7.Кого позвала Оля? 8.Паша - это мальчик или девочка ? Повтори: «Паша, иди пить чай!» «Спасибо, Оля!»

Ответь на вопросы:

Чай. 

 

 

1.Как называется рассказ?

2.Оля - это мальчик или девочка?

На столе стоит чайник.

В чайнике чай.

3.Что стоит на столе?

4.Что в чайнике?

Оля налила чай в чашку.

5.Что сделала Оля?

Оля позвала Пашу.

6.Что Оля налила в чашку?

7.Кого позвала Оля?

8.Паша - это мальчик или девочка ?

Повтори:

«Паша, иди пить чай!»

«Спасибо, Оля!»

Приёмы обучения ответам на вопросы - необходимо давать учащемуся достаточно времени для осмысления вашего вопроса; - не использовать перефразирование – это может вызвать замешательство; - проводить специальное обучение, в процессе которого ребенку предлагаются короткие и четкие ответы на подобные вопросы, которые он мог бы в дальнейшем использовать в своей жизни; - задавать вопросы сразу после того, как этот вид деятельности произошел, а не в конце дня;

Приёмы обучения ответам на вопросы

- необходимо давать учащемуся достаточно времени для осмысления вашего вопроса;

- не использовать перефразирование – это может вызвать замешательство;

- проводить специальное обучение, в процессе которого ребенку предлагаются короткие и четкие ответы на подобные вопросы, которые он мог бы в дальнейшем использовать в своей жизни;

- задавать вопросы сразу после того, как этот вид деятельности произошел, а не в конце дня;

- предлагать ответить на тот же вопрос несколько раз в течение дня, чтобы помочь усвоить схему ответа; - подкрепить вопрос визуальной подсказкой, чтобы напомнить ребенку ответ; - научить выделять главное в задании или тексте, чтобы впоследствии найти ответ; - давать задания для домашней отработки ответов; - обозначить вопросы, на которые необходимо ответить после прочтения текста, до того как выполнять задание; - после предъявления вопроса, предложить выбрать ответ.

- предлагать ответить на тот же вопрос несколько раз в течение дня, чтобы помочь усвоить схему ответа;

- подкрепить вопрос визуальной подсказкой, чтобы напомнить ребенку ответ;

- научить выделять главное в задании или тексте, чтобы впоследствии найти ответ;

- давать задания для домашней отработки ответов;

- обозначить вопросы, на которые необходимо ответить после прочтения текста, до того как выполнять задание;

- после предъявления вопроса, предложить выбрать ответ.

Выделение ключевых слов 1. Реши задачу . В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?   2. Выполни деление с остатком.           39 : 14                      40 : 13           34 : 7                        36 : 8         3.  Периметр квадрата  16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь .   4. Заполни пропуски верными значениями.         702 см = … м … см                  6м 20см = … см         870 см = … м … см                  18 дм 3см =…см      

Выделение ключевых слов

1. Реши задачу .

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

 

2. Выполни деление с остатком.

          39 : 14                      40 : 13

          34 : 7                        36 : 8        

3.  Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь .

 

4. Заполни пропуски верными значениями.

        702 см = … м … см                  6м 20см = … см

        870 см = … м … см                  18 дм 3см =…см      

Способы адаптации учебных заданий: Упрощение инструкции к заданию.  Индивидуализация стимульных материалов.  Дополнительная визуализация.  Минимизация двойных требований.  Сокращение объёма заданий при сохранении их сложности.  Упрощение содержания задания.

Способы адаптации учебных заданий:

  • Упрощение инструкции к заданию.

  • Индивидуализация стимульных материалов.

  • Дополнительная визуализация.

  • Минимизация двойных требований.

  • Сокращение объёма заданий при сохранении их сложности.

  • Упрощение содержания задания.
Математика. 1 класс  Стандартное задание:   Аналогичное адаптированное задание (2 уровня адаптации): 1-й уровень:

Математика. 1 класс Стандартное задание:

Аналогичное адаптированное задание (2 уровня адаптации):

1-й уровень:

  2 уровень : Альтернативное задание

2 уровень :

Альтернативное задание

Окружающий мир. 2 класс. Стандартное задание: Инструкция: Какие группы животных ты знаешь? Приведи примеры. Аналогичное адаптированное задание: насекомые звери пресмыкающиеся земноводные паукообразные рыбы птицы

Окружающий мир. 2 класс.

Стандартное задание:

Инструкция: Какие группы животных ты знаешь? Приведи примеры.

Аналогичное адаптированное задание:

насекомые

звери

пресмыкающиеся

земноводные

паукообразные

рыбы

птицы

Альтернативное задание:

Альтернативное задание:

Окружающий мир. 1 класс. Стандартное задание:

Окружающий мир. 1 класс.

Стандартное задание:

Аналогичное адаптированное задание.

Аналогичное адаптированное задание.

Литературное чтение. 1 класс  Стандартное задание:   Аналогичное адаптированное задание:

Литературное чтение. 1 класс Стандартное задание:

Аналогичное адаптированное задание:

Альтернативное задание:

Альтернативное задание:

Русский язык. 1 класс  Стандартное задание:   Написать элементы букв. Адаптированное зада ни е (2 уровня адаптации): 1-й уровень:  2 уровень:

Русский язык. 1 класс Стандартное задание:

Написать элементы букв.

Адаптированное зада ни е (2 уровня адаптации):

1-й уровень:

2 уровень:

Русский язык. 2 класс  Стандартное задание:   Аналогичное адаптированное задание:

Русский язык. 2 класс Стандартное задание:

Аналогичное адаптированное задание:

Альтернативное задание:

Альтернативное задание:

Литературное чтение. 2 класс. Стандартное задание:

Литературное чтение. 2 класс.

Стандартное задание:

Аналогичное адаптированное задание:

Аналогичное адаптированное задание:

Альтернативное задание:

Альтернативное задание:

Математика. 2 класс  Стандартное задание:   Инструкция : начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр. Аналогичное адаптированное задание (2 уровня адаптации): 1-й уровень:

Математика. 2 класс Стандартное задание:

Инструкция : начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Найди его периметр.

Аналогичное адаптированное задание (2 уровня адаптации):

1-й уровень:

2-й уровень : 3-й уровень:

2-й уровень :

3-й уровень:

Альтернативное задание:

Альтернативное задание:

 Интерактивная  система  Multikid

Интерактивная система Multikid

«Искусственный интеллект»

«Искусственный интеллект»

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение обучающимися с НОДА знаниями и опытом разнообразной деятельности и поведения; - повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

- прочное усвоение обучающимися с НОДА знаниями и опытом разнообразной деятельности и поведения;

- повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий.

 ЛЮБОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ И  КАЖДЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ

ЛЮБОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ

И

КАЖДЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ