Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Методы и приёмы адаптирования учебного материала
Учебный материал подкрепляется визуальным рядом
Поэтапное разъяснение задания
Прочитай стихотворение С. Михалкова
Спиши текст .
Ёжик.
Кто на лавочке сидел,
Теплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылез тощий ежик. Он стал искать пищу.
Кто на улицу глядел,
__________________________________ ___________________________________
Толя пел, Борис молчал.
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
Николай ногой качал
Выпиши из текста имена мальчиков.
Поставь над словами знак ударения .
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Поэтапное разъяснение задания
Упражнения, требующие минимального заполнения
1.Выбери верный ответ.
300+200=
2.К какому числу надо прибавить 10,чтобы получить 1000.
Приёмы обучения пересказу
Ответь на вопросы:
Чай.
1.Как называется рассказ?
2.Оля - это мальчик или девочка?
На столе стоит чайник.
В чайнике чай.
3.Что стоит на столе?
4.Что в чайнике?
Оля налила чай в чашку.
5.Что сделала Оля?
Оля позвала Пашу.
6.Что Оля налила в чашку?
7.Кого позвала Оля?
8.Паша - это мальчик или девочка ?
Повтори:
«Паша, иди пить чай!»
«Спасибо, Оля!»
Приёмы обучения ответам на вопросы
- необходимо давать учащемуся достаточно времени для осмысления вашего вопроса;
- не использовать перефразирование – это может вызвать замешательство;
- проводить специальное обучение, в процессе которого ребенку предлагаются короткие и четкие ответы на подобные вопросы, которые он мог бы в дальнейшем использовать в своей жизни;
- задавать вопросы сразу после того, как этот вид деятельности произошел, а не в конце дня;
- предлагать ответить на тот же вопрос несколько раз в течение дня, чтобы помочь усвоить схему ответа;
- подкрепить вопрос визуальной подсказкой, чтобы напомнить ребенку ответ;
- научить выделять главное в задании или тексте, чтобы впоследствии найти ответ;
- давать задания для домашней отработки ответов;
- обозначить вопросы, на которые необходимо ответить после прочтения текста, до того как выполнять задание;
- после предъявления вопроса, предложить выбрать ответ.
Выделение ключевых слов
1. Реши задачу .
В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?
2. Выполни деление с остатком.
39 : 14 40 : 13
34 : 7 36 : 8
3. Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь .
4. Заполни пропуски верными значениями.
702 см = … м … см 6м 20см = … см
870 см = … м … см 18 дм 3см =…см
Способы адаптации учебных заданий:
- Упрощение инструкции к заданию.
- Индивидуализация стимульных материалов.
- Дополнительная визуализация.
- Минимизация двойных требований.
- Сокращение объёма заданий при сохранении их сложности.
- Упрощение содержания задания.
Математика. 1 класс Стандартное задание:
Аналогичное адаптированное задание (2 уровня адаптации):
1-й уровень:
2 уровень :
Альтернативное задание
Окружающий мир. 2 класс.
Стандартное задание:
Инструкция: Какие группы животных ты знаешь? Приведи примеры.
Аналогичное адаптированное задание:
насекомые
звери
пресмыкающиеся
земноводные
паукообразные
рыбы
птицы
Альтернативное задание:
Окружающий мир. 1 класс.
Стандартное задание:
Аналогичное адаптированное задание.
Литературное чтение. 1 класс Стандартное задание:
Аналогичное адаптированное задание:
Альтернативное задание:
Русский язык. 1 класс Стандартное задание:
Написать элементы букв.
Адаптированное зада ни е (2 уровня адаптации):
1-й уровень:
2 уровень:
Русский язык. 2 класс Стандартное задание:
Аналогичное адаптированное задание:
Альтернативное задание:
Литературное чтение. 2 класс.
Стандартное задание:
Аналогичное адаптированное задание:
Альтернативное задание:
Математика. 2 класс Стандартное задание:
Инструкция : начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Найди его периметр.
Аналогичное адаптированное задание (2 уровня адаптации):
1-й уровень:
2-й уровень :
3-й уровень:
Альтернативное задание:
Интерактивная система Multikid
«Искусственный интеллект»
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися с НОДА знаниями и опытом разнообразной деятельности и поведения;
- повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий.
ЛЮБОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ
И
КАЖДЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ