СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы игровых технологий младшего школьника на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование игровых физкультминуток способствует становлению личности младшего школьника , выявлению его способностей , формированию умения и желания учиться , вызывает огромный интерес к предмету и новой для них иноязычной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы игровых технологий младшего школьника на уроках английского языка.»


Методы и приёмы игровых технологий младшего школьника на уроках английского языка.


В наше время, все больше работников образовательных учреждений осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. По­скольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье уча­щихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.

Специфика работы каждого конкретного педагога лежит в формировании здоровьесберегающего фактора на уроках.

Возможны такие варианты:

  1. языковое/речевое действие + музыкальное действие;

  2. языковое/речевое действие + игровое действие;

  3. языковое/речевое действие +движение

4)языковое/речевое действие + движение+ игровое действие

Вот некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на уроке, которые я использую:

1. Считалки, рифмовки, песни, игры.

Использование всех этих языковых приемов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка, развивают воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как делают процесс обучения занимательным для ребенка.

2. Медитативно - релаксационные упражнения:

дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

1 .Упражнение « Я вижу, я слышу, я чувствую»

Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

2.Упражнение на релаксацию и визуализацию

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т. п.

3. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

5. «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку(восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

6. Физкультминутки.

Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes 
They shine so bright
One little mouth to say good night.
Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.

Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.


Содержание разработки может расширяться. Как показывает практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их.

7. Игровые упражнения

Барабанные палочки- постукивание пальцами рук.

8. Ролевая игра. “Разговор больших пальцев”

Работа в парах, учитель задает темы для общения: пальцы знакомятся, пальцы поссорились, пальцы ищут возможности помириться

Это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, когда развитие ситуации происходит благодаря коммуникативной деятельности участников игры. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль укрепит уверенность в себе. Также преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь.

9. Инсценирование.

Это вид игровой деятельности. Использование театра на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Игра “Ёжик” Сначала покажите игрушечного ежика и скажите:It’s hedgehog... hedgehog... hedgehog. Потрогайте его колючки и покажите, как вы о них укололись: It’s prickly, prickly. Пусть ребенок тоже уколется и повторит: It’s prickly, prickly. Начните игру: little hedgehog, little hedgehog come out of the hole! Roll yourself into a ball! Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения английскому языку. 

10. Драматизации.

Игра “Воздушный шарик”

Дети делают вид, что надувают его. Руками показывают, как шар становится все больше и больше, отпускают шарик, чтобы он улетел:

Balloon, balloon!

Come to the moon!

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата как основной составляющей здоровьесбережения, является похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т. д. Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче.

Таким образом ,использование игровых физкультминуток способствует становлению личности младшего школьника , выявлению его способностей , формированию умения и желания учиться , вызывает огромный интерес к предмету и новой для них иноязычной культуре.