На примере стихотворения Брюсова "Мир электрона"раскрываются этапы познания окружающей действительности: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез. На закрепление дается таблица на соотнесение метода познания с его формулировкой.
Просмотр содержимого документа
«"Методы научного познания"»
«Мир электрона»
Стихотворение В.Брюсова
«Быть может, эти электроны –
Миры, где пять материков,
Искусства, званья, войны, троны
И память сорока веков.
Еще, быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет;
Там все, что здесь в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.»
Прокомментируйте строки из стихотворения
- О чем идет речь в стихотворении?
- Какова главная мысль данного отрывка?
Ступени познавательного процесса
1) Постановка проблемы
2) выдвижение гипотезы
3) Создание теории
4) Подтверждение теории научными фактами
5) Решение проблемы
Методы научного познания
Эмпирические методы
Теоретические методы
Соотношение метода познания с определение
Метод
Определение
Эксперимент
Изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях
Наблюдение
Целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них
Сравнение
Измерение
Выявление сходства или различия объектов или их признаков
Определение отношения измеряемой величины к эталону
Анализ
Процесс мысленного или реального разделения предмета, явления на части
Синтез
Соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое
Классификация
Объединение различных объектов в группы на основе общих признаков
Моделирование
Создание и изучение модели объекта
Спасибо за внимание!