СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы научного познания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере стихотворения Брюсова "Мир электрона"раскрываются этапы познания окружающей действительности: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез. На закрепление дается таблица на соотнесение метода познания с его формулировкой.

Просмотр содержимого документа
«"Методы научного познания"»

«Мир электрона» Стихотворение В.Брюсова

«Мир электрона»

Стихотворение В.Брюсова

 «Быть может, эти электроны –  Миры, где пять материков,  Искусства, званья, войны, троны  И память сорока веков.  Еще, быть может, каждый атом –  Вселенная, где сто планет;  Там все, что здесь в объеме сжатом,  Но также то, чего здесь нет.»

«Быть может, эти электроны –

Миры, где пять материков,

Искусства, званья, войны, троны

И память сорока веков.

Еще, быть может, каждый атом –

Вселенная, где сто планет;

Там все, что здесь в объеме сжатом,

Но также то, чего здесь нет.»

Прокомментируйте строки из стихотворения  О чем идет речь в стихотворении?  Какова главная мысль данного отрывка?

Прокомментируйте строки из стихотворения

  • О чем идет речь в стихотворении?
  • Какова главная мысль данного отрывка?
Ступени познавательного процесса  1) Постановка проблемы  2) выдвижение гипотезы  3) Создание теории  4) Подтверждение теории научными фактами  5) Решение проблемы

Ступени познавательного процесса

1) Постановка проблемы

2) выдвижение гипотезы

3) Создание теории

4) Подтверждение теории научными фактами

5) Решение проблемы

Методы научного познания Эмпирические методы Теоретические методы

Методы научного познания

Эмпирические методы

Теоретические методы

Соотношение метода познания с определение Метод Определение Эксперимент Изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях Наблюдение Целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них Сравнение Измерение Выявление сходства или различия объектов или их признаков Определение отношения измеряемой величины к эталону Анализ Процесс мысленного или реального разделения предмета, явления на части Синтез Соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое Классификация Объединение различных объектов в группы на основе общих признаков Моделирование Создание и изучение модели объекта

Соотношение метода познания с определение

Метод

Определение

Эксперимент

Изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях

Наблюдение

Целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них

Сравнение

Измерение

Выявление сходства или различия объектов или их признаков

Определение отношения измеряемой величины к эталону

Анализ

Процесс мысленного или реального разделения предмета, явления на части

Синтез

Соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое

Классификация

Объединение различных объектов в группы на основе общих признаков

Моделирование

Создание и изучение модели объекта

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!