1.Наблюдение. С древних времен человек , наблюдая за повадками животных, птиц, за ростом растений, научился выращивать культурные растения, разводить домашних животных. Что нужно для наблюдения? Какие приборы необходимы?- Записываем в тетради: лупа, бинокль, фотоаппарат, диктофон. Работа с учебником: иллюстрации. 2.Эксперимент (опыт)- Зачем человеку нужен эксперимент? Для новых предметов, сортов пшеницы, томатов ит.д. Приведите примеры того , что человек сам придумал, сотворил ( телефон, утюг, радио, самолет, разные сорта яблок, овощей, культурных растений ) Работа с учебником: читаем об эксперименте. Какие приборы необходимы для эксперимента или опыта? Записываем в тетради: посуда (колба, мерный стакан, пробирка, микроскоп и т.д. ) 3.Измерение. Что можно измерить вокруг? Зачем человеку нужны измерения? - Практическое задание : измерить поверхность парты. Узнать площадь столешницы( при помощи линейки измерьте длину и ширину поверхности парты) Записи в тетради: Барометр, термометр, флюгер. Для чего нужны эти приборы? Работа с учебником: иллюстрации и чтение текста о приборах. |