СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы научного познания природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план на тему Методы научного познания природы

Просмотр содержимого документа
«Методы научного познания природы»

Тема урока:

Методы научного познания природы           2 урок

Цель:

Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

Основные ключевые идеи:

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Ресурсы:


Учебник, рабочие тетради, доска, карточки





Структура урока

Описание заданий

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(3 мин).

Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят

Отвечают на вопросы

2.Проверка домашнего задания

Устный опрос по пройденной теме- игра «Горячий стул»

1. Что такое естествознание?

2.Что значит изучать природу? Какие науки помогают изучать науку? Как называются эти науки?

3.Что относится к живой природе?

4.Что относится к неживой природе? Какие явления природы можно наблюдать каждый день?

5.В чем отличие живых тел от неживых?



3. Новая тема

 Методы научного познания природы.

«Вопросы на засыпку»:
1.Как древний человек научился выращивать пшеницу?

2.Зачем нужна линейка, бинокль, термометр, лупа и т.д.?

3. Для чего нужны опыты?

 

 

 

 

4. Обьяснение нового материала.


1.Наблюдение.

С древних времен человек , наблюдая за повадками животных, птиц, за ростом растений, научился выращивать культурные растения, разводить домашних животных.

Что нужно для наблюдения? Какие приборы необходимы?-

Записываем в тетради: лупа, бинокль, фотоаппарат, диктофон.

Работа с учебником: иллюстрации.

2.Эксперимент (опыт)- Зачем человеку нужен эксперимент?

Для новых предметов, сортов пшеницы, томатов ит.д.

Приведите примеры того , что человек сам придумал, сотворил ( телефон, утюг, радио, самолет, разные сорта яблок, овощей, культурных растений )

Работа с учебником: читаем об эксперименте. Какие приборы необходимы для эксперимента или опыта?

Записываем в тетради: посуда (колба, мерный стакан, пробирка, микроскоп и т.д. )

3.Измерение.

Что можно измерить вокруг? Зачем человеку нужны измерения?

- Практическое задание : измерить поверхность парты. Узнать площадь столешницы( при помощи линейки измерьте длину и ширину поверхности парты)

Записи в тетради: Барометр, термометр, флюгер.

Для чего нужны эти приборы?

Работа с учебником: иллюстрации и чтение текста о приборах.



5. . Закрепление

(5 мин).


Заполнение карточки понятий. Я показываю прибор, ребята записывают, для чего он нужен

Заполняют карточку

6. Подведение итогов. Задание на дом

(2 мин).

Домашнее задание: параграф 2

Оценки за урок


7. Рефлексия.

(3 мин).

Рефлексия:

— достигли ли цели урока?

— какие затруднения возникли?

— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.