Международный опыт организации дистанционного обучения. В условиях пандемии COVID-19 по всему миру были приняты меры по организации дистанционного обучения. В презентации показан опыт организации дистанционного обучения в ВУЗах США, Великобритании, Канады, Китая, Австралии и Малайзии.
Просмотр содержимого документа
«Международный опыт организации дистанционного обучения»
Международный опыт организации дистанционного обучения (интересные факты)
Выполнил:
Есенгельды Тамирис
В условиях пандемии COVID-19 по всему миру приняты меры по организации дистанционного обучения. В США нет единого формата дистанционного обучения, каждый преподаватель выбирает формат самостоятельно.
Наиболее распространенные форматы лекций:
- course capture (когда преподаватель читает лекцию в аудитории, которая оборудована камерами и после запись лекции выкладывается в систему),
- живая лекция в Zoom (студенты могут задавать вопросы в чате или голосом),
- самостоятельное изучение материалов обучающимися без преподавателя.
Университеты США самостоятельно определяют формы организации учебного процесса и форматы обучения, пересматривают графики для оптимального социального дистанцирования и при необходимости устанавливают режимы карантина.
- В Великобритании предлагается традиционное очное обучение в небольших группах и смешанное - при отсутствии возможности прибыть в страну по ряду причин, вызванных пандемией.
- Кембриджский университет принял решение о переводе всех лекций в онлайн-формат.
- Проведение очных занятий допускается только для небольших групп студентов при соблюдении правил социального дистанцировани
- В ВУЗах Канады учебный год организуется со смешанным обучением, который сочетают в себе небольшие курсы, семинары, лабораторные занятия и обучение в кампусе, и с более крупными - дистанционными курсами и лекциями.
- Для этого создан веб-сайт для поддержки преподавателей в онлайн-обучении. Проведение исследований на территории кампуса будет ограничено теми, кто нуждается в ресурсах на территории кампуса и не может выполнять эту работу дистанционно.
- Большинство преподавателей и сотрудников будут продолжать работать удаленно
В Китае ВУЗы перевели все занятия в онлайн-формат посредством электронных платформ ClassIn, Canvas и веб-сайта ВУЗа.
При этом ППС имеют несколько возможностей читать лекции:
(1) лекции в режиме live,
(2) заранее записанные лекции,
(3) вебинары,
(4) массовые открытые онлайнкурсы (MOOC).
Материалы загружаются на веб-сайт ВУЗа.
Некоторые ВУЗы также оказывают психологическую онлайн-поддержку, онлайн-руководство дипломной работой, онлайн-консультирование по вопросам трудоустройства и другие электронные услуги. ППС и студенты имеют доступ к чату, который работает 16 часов в день, в котором они могут задать вопросы и попросить помощь
- В Австралии университеты также использует заранее записанные лекции, что предоставляет студентам большую гибкость в обучении.
- Студенты сами вправе управлять контентом обучения, выбирая интересные им для изучения лекции. Также заранее записанные лекции разделяются на части.
- Студенту необязательно прослушивать всю лекцию, вместо этого он может пользоваться навигацией по секциям. В целом данный подход более подходит студентам, т.к. они становятся менее зависимы от скорости Интернета и имеют в дальнейшем ресурс для повторения материала.
Министерством высшего образования Малайзии принято решение о переходе на обучения полностью онлайн до 31 декабря.
Исключение составляют следующие категории студентов:
- магистранты/ докторанты, которым необходимо продолжать исследование, обусловленные необходимостью присутствовать в лабораториях, мастерских, дизайнстудиях) и у них есть на это разрешение (государственный и частный ВУЗ);
- выпускники, которым необходимо для окончания обучения в университете провести клиническую работу, практические задания, работу в дизайн студиях, разрешено провести в кампусах, а также тем у кого нет технической возможности также можно вернуться в кампус для проведения указанных работ;
- студенты с особыми потребностями.
Заключение:
- Таким образом, построение образовательного процесса на основе смешанного обучения и дистанционного обучения на сегодняшний день является оптимальным для эффективной передачи знаний и способствует повышению качества подготовки студентов.
- Можно успешно применять технологию blended learning при онлайн обучении — прежде всего как форма организации самостоятельной работы студентов— как основная технология реализации образовательного процесса.
- Вместе с тем, задача внедрения дистанционных (электронных) технологий в учебный процесс ставит перед вузом дополнительные задачи по организации и обеспечению этой принципиально новой формы организации учебного процесса.