СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный опыт организации дистанционного обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международный опыт организации дистанционного обучения. В условиях пандемии COVID-19 по всему миру были приняты меры по организации дистанционного обучения. В презентации показан опыт организации дистанционного обучения в ВУЗах США, Великобритании, Канады, Китая, Австралии и Малайзии. 

Просмотр содержимого документа
«Международный опыт организации дистанционного обучения»

Международный опыт организации дистанционного обучения (интересные факты) Выполнил: Есенгельды Тамирис  

Международный опыт организации дистанционного обучения (интересные факты)

Выполнил:

Есенгельды Тамирис

 

В условиях пандемии COVID-19 по всему миру приняты меры по организации дистанционного обучения. В США нет единого формата дистанционного обучения, каждый преподаватель выбирает формат самостоятельно. Наиболее распространенные форматы лекций: course capture (когда преподаватель читает лекцию в аудитории, которая оборудована камерами и после запись лекции выкладывается в систему), живая лекция в Zoom (студенты могут задавать вопросы в чате или голосом), самостоятельное изучение материалов обучающимися без преподавателя. Университеты США самостоятельно определяют формы организации учебного процесса и форматы обучения, пересматривают графики для оптимального социального дистанцирования и при необходимости устанавливают режимы карантина.

В условиях пандемии COVID-19 по всему миру приняты меры по организации дистанционного обучения. В США нет единого формата дистанционного обучения, каждый преподаватель выбирает формат самостоятельно.

Наиболее распространенные форматы лекций:

  • course capture (когда преподаватель читает лекцию в аудитории, которая оборудована камерами и после запись лекции выкладывается в систему),
  • живая лекция в Zoom (студенты могут задавать вопросы в чате или голосом),
  • самостоятельное изучение материалов обучающимися без преподавателя.

Университеты США самостоятельно определяют формы организации учебного процесса и форматы обучения, пересматривают графики для оптимального социального дистанцирования и при необходимости устанавливают режимы карантина.

В Великобритании предлагается традиционное очное обучение в небольших группах и смешанное - при отсутствии возможности прибыть в страну по ряду причин, вызванных пандемией. Кембриджский университет принял решение о переводе всех лекций в онлайн-формат. Проведение очных занятий допускается только для небольших групп студентов при соблюдении правил социального дистанцировани
  • В Великобритании предлагается традиционное очное обучение в небольших группах и смешанное - при отсутствии возможности прибыть в страну по ряду причин, вызванных пандемией.
  • Кембриджский университет принял решение о переводе всех лекций в онлайн-формат.
  • Проведение очных занятий допускается только для небольших групп студентов при соблюдении правил социального дистанцировани
В ВУЗах Канады учебный год организуется со смешанным обучением, который сочетают в себе небольшие курсы, семинары, лабораторные занятия и обучение в кампусе, и с более крупными - дистанционными курсами и лекциями. Для этого создан веб-сайт для поддержки преподавателей в онлайн-обучении. Проведение исследований на территории кампуса будет ограничено теми, кто нуждается в ресурсах на территории кампуса и не может выполнять эту работу дистанционно. Большинство преподавателей и сотрудников будут продолжать работать удаленно
  • В ВУЗах Канады учебный год организуется со смешанным обучением, который сочетают в себе небольшие курсы, семинары, лабораторные занятия и обучение в кампусе, и с более крупными - дистанционными курсами и лекциями.
  • Для этого создан веб-сайт для поддержки преподавателей в онлайн-обучении. Проведение исследований на территории кампуса будет ограничено теми, кто нуждается в ресурсах на территории кампуса и не может выполнять эту работу дистанционно.
  • Большинство преподавателей и сотрудников будут продолжать работать удаленно
В Китае ВУЗы перевели все занятия в онлайн-формат посредством электронных платформ ClassIn, Canvas и веб-сайта ВУЗа. При этом ППС имеют несколько возможностей читать лекции: (1) лекции в режиме live, (2) заранее записанные лекции, (3) вебинары, (4) массовые открытые онлайнкурсы (MOOC). Материалы загружаются на веб-сайт ВУЗа. Некоторые ВУЗы также оказывают психологическую онлайн-поддержку, онлайн-руководство дипломной работой, онлайн-консультирование по вопросам трудоустройства и другие электронные услуги. ППС и студенты имеют доступ к чату, который работает 16 часов в день, в котором они могут задать вопросы и попросить помощь

В Китае ВУЗы перевели все занятия в онлайн-формат посредством электронных платформ ClassIn, Canvas и веб-сайта ВУЗа.

При этом ППС имеют несколько возможностей читать лекции:

(1) лекции в режиме live,

(2) заранее записанные лекции,

(3) вебинары,

(4) массовые открытые онлайнкурсы (MOOC).

Материалы загружаются на веб-сайт ВУЗа.

Некоторые ВУЗы также оказывают психологическую онлайн-поддержку, онлайн-руководство дипломной работой, онлайн-консультирование по вопросам трудоустройства и другие электронные услуги. ППС и студенты имеют доступ к чату, который работает 16 часов в день, в котором они могут задать вопросы и попросить помощь

В Австралии университеты также использует заранее записанные лекции, что предоставляет студентам большую гибкость в обучении. Студенты сами вправе управлять контентом обучения, выбирая интересные им для изучения лекции. Также заранее записанные лекции разделяются на части. Студенту необязательно прослушивать всю лекцию, вместо этого он может пользоваться навигацией по секциям. В целом данный подход более подходит студентам, т.к. они становятся менее зависимы от скорости Интернета и имеют в дальнейшем ресурс для повторения материала.
  • В Австралии университеты также использует заранее записанные лекции, что предоставляет студентам большую гибкость в обучении.
  • Студенты сами вправе управлять контентом обучения, выбирая интересные им для изучения лекции. Также заранее записанные лекции разделяются на части.
  • Студенту необязательно прослушивать всю лекцию, вместо этого он может пользоваться навигацией по секциям. В целом данный подход более подходит студентам, т.к. они становятся менее зависимы от скорости Интернета и имеют в дальнейшем ресурс для повторения материала.
Министерством высшего образования Малайзии принято решение о переходе на обучения полностью онлайн до 31 декабря. Исключение составляют следующие категории студентов: магистранты/ докторанты, которым необходимо продолжать исследование, обусловленные необходимостью присутствовать в лабораториях, мастерских, дизайнстудиях) и у них есть на это разрешение (государственный и частный ВУЗ); выпускники, которым необходимо для окончания обучения в университете провести клиническую работу, практические задания, работу в дизайн студиях, разрешено провести в кампусах, а также тем у кого нет технической возможности также можно вернуться в кампус для проведения указанных работ; студенты с особыми потребностями.

Министерством высшего образования Малайзии принято решение о переходе на обучения полностью онлайн до 31 декабря.

Исключение составляют следующие категории студентов:

  • магистранты/ докторанты, которым необходимо продолжать исследование, обусловленные необходимостью присутствовать в лабораториях, мастерских, дизайнстудиях) и у них есть на это разрешение (государственный и частный ВУЗ);
  • выпускники, которым необходимо для окончания обучения в университете провести клиническую работу, практические задания, работу в дизайн студиях, разрешено провести в кампусах, а также тем у кого нет технической возможности также можно вернуться в кампус для проведения указанных работ;
  • студенты с особыми потребностями.
Заключение: Таким образом, построение образовательного процесса на основе смешанного обучения и дистанционного обучения на сегодняшний день является оптимальным для эффективной передачи знаний и способствует повышению качества подготовки студентов. Можно успешно применять технологию blended learning при онлайн обучении — прежде всего как форма организации самостоятельной работы студентов— как основная технология реализации образовательного процесса. Вместе с тем, задача внедрения дистанционных (электронных) технологий в учебный процесс ставит перед вузом дополнительные задачи по организации и обеспечению этой принципиально новой формы организации учебного процесса.

Заключение:

  • Таким образом, построение образовательного процесса на основе смешанного обучения и дистанционного обучения на сегодняшний день является оптимальным для эффективной передачи знаний и способствует повышению качества подготовки студентов.
  • Можно успешно применять технологию blended learning при онлайн обучении — прежде всего как форма организации самостоятельной работы студентов— как основная технология реализации образовательного процесса.
  • Вместе с тем, задача внедрения дистанционных (электронных) технологий в учебный процесс ставит перед вузом дополнительные задачи по организации и обеспечению этой принципиально новой формы организации учебного процесса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!