СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межличностные отношения подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

особенности подросткового периода и характеристика отношений

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения подростков»

Проверь себя 1. Вставь пропущенное слово: ____________________________ - это совокупность качеств. Которые человек приобретает в процессе жизни общества. 2.Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых качеств, уникальных признаков, присущих только ему, то используют понятие: 1) индивидуальность 2) личность 3) организм 4) индивид 3. Верны ли суждения? А. Личностью человек становится только в обществе. Б. Личностью рождаются. 1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верно А и Б 4.Нет верных суждений 4.Игра, учеба. Труд, общение – это виды______________________ 5.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности 1)Интерес 2)Потребность 3)Привычка 4)Карьера

Проверь себя

1. Вставь пропущенное слово:

  • ____________________________ - это совокупность качеств. Которые человек приобретает в процессе жизни общества.

2.Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых качеств, уникальных признаков, присущих только ему, то используют понятие:

1) индивидуальность

2) личность

3) организм

4) индивид

3. Верны ли суждения?

А. Личностью человек становится только в обществе.

Б. Личностью рождаются.

1.Верно только А

2.Верно только Б

3.Верно А и Б

4.Нет верных суждений

4.Игра, учеба. Труд, общение – это виды______________________

5.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности

1)Интерес

2)Потребность

3)Привычка

4)Карьера

ВЗАИМОПРОВЕРКА Ключ к тесту: 1. Личность 2. 1 3. 1 4. Деятельности 5. 2

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Ключ к тесту:

1. Личность

2. 1

3. 1

4. Деятельности

5. 2

  Тема урока    Межличностные отношения

Тема урока

Межличностные отношения

Цель урока Узнать что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Цель урока

Узнать что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Эпиграф Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.  А. Ривароль

Эпиграф

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

А. Ривароль

Проблема Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против. Соревнование по рядам. На доске записываем мнения.

Проблема

Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

Приведите аргументы за и против.

Соревнование по рядам. На доске записываем мнения.

 Межличностные отношения начинаются с общения.   Работа с текстом стр50 Работа с определением «Межличностные отношения» Выделим ключевое слово и существенные признаки

Межличностные отношения начинаются с общения.

  • Работа с текстом стр50
  • Работа с определением
  • «Межличностные отношения»
  • Выделим ключевое слово и существенные признаки
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Приведите примеры.

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Приведите примеры.

Чувства – основа межличностных отношений

Чувства – основа межличностных отношений

Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Задание по группам: 1 Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. 2Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.

Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.

Задание по группам:

1 Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.

2Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.

Какие новые понятия вы встретили в тексте? Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.

Какие новые понятия вы встретили в тексте?

Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.

Поработайте с учебником с. 51-52 , работа с определениями(главное слово + существенные признаки) приведите примеры с этими понятиями. симпатия антипатия стереотип

Поработайте с учебником с. 51-52 , работа с определениями(главное слово + существенные признаки) приведите примеры с этими понятиями.

симпатия

антипатия

стереотип

Виды межличностных взаимоотношений Пользуясь текстом срт 52-53 составьте схему с примерами

Виды межличностных взаимоотношений

  • Пользуясь текстом срт 52-53 составьте схему с примерами
Знакомство

Знакомство

Приятельство

Приятельство

Товарищество

Товарищество

Дружба (Притча о дружбе и любви)

Дружба (Притча о дружбе и любви)

Виды межличностных отношений: 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба

Виды межличностных отношений:

1. Знакомство

2. Приятельство

3. Товарищество

4. Дружба

Задание по закреплению материала: Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Задание по закреплению материала:

Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Словесный портрет друга Каким должен быть настоящий друг?

Словесный портрет друга

Каким должен быть настоящий друг?

Проблема урока Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против. Проверим свои высказывания.

Проблема урока

Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

Приведите аргументы за и против.

  • Проверим свои высказывания.
«Золотое правило нравственности» Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

«Золотое правило нравственности»

Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

Три важных момента, которые я узнал на уроке? Что из того о чем я узнал мне пригодиться? Чтобы еще хотели узнать?

Три важных момента, которые я узнал на уроке?

Что из того о чем я узнал мне пригодиться?

Чтобы еще хотели узнать?

Домашнее задание 1) Текст 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя» 2) УО ? 1,3///2,4 3) рисунок на тему «Межличностные отношения» 4) РТ задания к теме 1-5

Домашнее задание

1) Текст 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя»

2) УО ?

1,3///2,4

3) рисунок на тему «Межличностные отношения»

4) РТ задания к теме 1-5