СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметная проектная задача для 2-4 классов "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная проектная задача для 2-4 классов "День Победы"»



МАОУ «СОШ № 9»

МО начальных классов









Межпредметная проектная задача

2-4 классы

«День Победы»





Состав группы: Ф.И. участника (класс)

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

6._______________________________________________________


















Задания

1

2

3

4

5

Итого

Баллы















г. Улан-Удэ

28 апреля 2022 г.













Дорогие ребята!

Предлагаемая задача необычная: её нельзя отнести к какому-то определённому предмету, но для её решения вам потребуются знания из многих школьных предметов. Задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Обратите особое внимание на последнее задание: выполняя его, вы должны подвести итог всей проделанной работы.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.

Желаем вам успеха!



В один из апрельских теплых дней ребята нашего класса побывали в музее на выставке, посвященной Дню Победы. Экспозиции музея очень впечатлили ребят и оставили неизгладимый след в их памяти.

У одного из стендов ребята задержались дольше обычного. Там были разложены солдатские письма-треугольники. Фронтовые письма бесценны. Они позволяют увидеть войну изнутри. Ведь из маленьких личных войн каждого солдата складывалась война всего народа: люди воевали ради своих близких, ответственность за семью помогала преодолеть все трудности и невзгоды. 

В аня и Даша сразу вспомнили,что у них дома тоже есть такие треугольники, пожелтевшие от времени. Это были письма их прадеда - участника Великой Отечественной войны. Придя домой, ребята решили попросить у мамы эти письма, которые являлись семейной реликвией. Их сохранила бабушка Вани и Даши.

Ребята развернули одно письмо и прочитали следующее:

30 декабря 1941 года

Здравствуйте, дорогие мама, папа, сестрица Маруся, братец Коля и сестренка Валя! Посылаю Вам свой пламенный привет из Подмосковья и желаю вам всего наилучшего в вашей жизни. Разрешите поздравить вас с Новым 1942 годом.

Сегодня 30 декабря. Дома у нас сейчас, наверное, сильные морозы, бураны? А здесь вчера был небольшой снег, и вообще холодов больших нет. Идут тяжелые бои под Москвой, и через день-два нас перебросят в район боевых действий.

Папа, пускай мама не беспокоится обо мне. Письма я пишу и буду писать, а с фронта скоро вернусь. Ждите меня.

Ну, вот и все. Передавайте привет всем родным и знакомым. Напишите Ване привет от меня. Он бьет врага на Севере, а я буду бить здесь.

Ваш сын Александр



Ваня и Даша очень заинтересовались и решили проследить боевой путь своего прадеда, опираясь на письма и рассказы бабушки, которая помнила рассказы своего отца. Родители поддержали ребят в их начинаниях. Папа нашел карту военных действий под Москвой. Прадед Вани начал войну в составе 43 армии Западного фронта под Малоярославцем.


Задание 1.

Ребята, найдите на карте начало боевого пути прадеда Вани и отметьте флажком.


  Ваня и Даша узнали очень много про историю Великой Отечественной войны.

22 июня 1941 г. Германия без предупреждения напала на Советский Союз.С этого дня началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 года.

Согласно плану «Барбаросса» Германия намеревалась в максимально сжатые сроки захватить Советский Союз.

Учитывая тот факт, что Гитлеру удалось практически молниеносно завоевать немало европейских государств, он думал, что сможет покорить СССР за 6 недель. Однако, как покажет время, фюрер Третьего рейха переоценил свои силы.


Битва за Москву

Битва за столицу стала переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны. 30 сентября 1941 г. войска Германии начали быстро наступать на Москву. В последующие 2 месяца бои велись на расстоянии менее 100 км от Москвы. В СССР главнокомандующим Западным фронтом был назначен Георгий Жуков, который смог остановить атаку немцев.

7 ноября 1941 года в Москве на Красной Площади был организован парад, с которого солдаты сразу же отправлялись на передовую.



Задание 2.

Определите, какое обмундирование и инструменты принадлежали советским солдатам, а какие – солдатам вермахта. Заполните таблицу.



Советские войска

Немецкие войска









1 2 3

4 5 6 7





Сталинградская битва

Сталинградская битва считается одной из самых кровавых за всю историю человечества. Поскольку Сталинград был назван в честь вождя народов – Иосифа Сталина, советские воины делали все возможное, чтобы не дать противнику его захватить.

28 июля Сталин отдал приказ всеми силами удерживать Сталинград и ни на шаг не отступать назад.

Почти 4 месяца солдаты защищали Сталинград от нападения немецких войск. И только 19 ноября 1942 г. Красная Армия перешла в активное контрнаступление.

Был проведен ряд успешных операций, в результате которых 2 февраля 1943 г. советские солдаты полностью разгромили фашистов.Сталинградская битва коренным образом повлияла на исход Великой Отечественной войны. С этого момента стратегическая и военная инициатива была на стороне Советского Союза.

Задание 3.

Соотнесите изображение военной техники и ее описание.




Пистолет-пулемет ППШ-41 разработан Георгием Семеновичем Шпагиным в 1940 году, является надежным в работе, простым в эксплуатации и уходе, технологичным и дешевым в производстве оружием.


С первых дней Великой Отечественной войны Пе-2 зарекомендовал себя как прекрасный пикирующий бомбардировщик. По скорости с ним не мог сравниться ни один немецкий фронтовой бомбардировщик.



Пушка "ЗИС-3"—76,2-мм советская дивизионная и противотанковая пушка. Главный конструктор — В.Г. Грабин. ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны.



БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина. Широко известна под народным прозвищем «Катюша».



Т-34 - самый известный советский танк и один из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Оборона Ленинграда

Оборона Ленинграда является одной из самых героических и тяжелых событий Великой Отечественной войны.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 г. и завершилась только 27 января 1944 г. Город был отрезанным от каких-либо источников продовольствия.

Единственным путем к спасению ленинградцев стала так называемая «Дорога жизни», проходящая по поверхности замерзшего озера Ладоги.

В целом жителям Ленинграда пришлось в течение 872 дней испытывать тяжелейшие трудности и голод, постоянно находясь на грани жизни и смерти.

По мнению историков за время блокады Ленинграда погибло от 600 000 до 1 500 000 советских граждан. При этом лишь 3% из них погибли от бомбежек, тогда как остальные 97% умерли от голода. Хлеб стал главной ценностью. Стояли за пайком по несколько часов. Работающие получали 250 граммов хлеба в день, другие – только 125г.

Задание 4.

Рассчитайте месячную норму хлеба, полученную ленинградской семьей в декабре 1942 года. Семья состояла из 4 человек, в которой работал один человек.

Место для решения






Ответ:


Ваня и Даша долго не могли заснуть после всего прочитанного.

- Как же тяжело приходилось нашим прадедушкам и прабабушкам! - сказал Ваня.

- Да –откликнулась Даша.

Назавтра, чуть забрезжил рассвет, Ваня с Дашей стояли у ворот дома сторожа деда Кузьмы. Они слышали, что дед Кузьма был партизаном и воевал с немцами. У него ребята пробыли целый день и выяснили, что дед Кузьма воевал в партизанском отряде Ковпака.

Сидор Артемьевич Ковпак - легендарный советский военачальник, государственный и общественный деятель. Во время Великой Отечественной войны — командир Путивльского партизанского отряда (позднее — Сумского партизанского соединения, ещё позднее — 1-й Украинской партизанской дивизии), член ЦК КП(б) Украины, генерал-майор. Дважды Герой Советского Союза (1942, 1944). Активно участвовал в розыске и привлечении к ответственности предателей, карателей, провокаторов.

Скончался 11 декабря 1967 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище, в 30 метрах слева от входа на главную аллею.

Дед Кузьма не очень любил рассказывать о войне. Но у него сохранились фотографии партизан и даже самого Ковпака.

Дед Кузьма рассказывал, что у них в отряде было много детей. Они приносили разведданные, помогали минировать поезда и дороги. Связь между партизанским отрядом и центром осуществлялась по рации. Радисты использовали азбуку Морзе.

Азбука Морзе — азбука, в которой буквы закодированы с помощью кода Морзе. Код Морзе изобретен в 1838 году, назван в честь его создателя Сэмюэля Морзе.

Задание 5.

Используя азбуку Морзе, прочитайте донесение разведчиков отряда Ковпака.

--. .-. ..- --.. .--. .-. .. -… -.-- .-.. …- -.. . -- ..- -.- .- --.. .- -. .. .---

Место для решения



Ваня с Дашей очень много узнали о Великой Отечественной войне. Но самое главное - из писем прадеда было ясно, что он дошел до Берлина.



Здравствуйте, мои дорогие! Вот и дошел я до Берлина. Страшно хочется домой, увидеть и обнять вас, мои хорошие. Вчера нам пришлось в кромешной тьме, почти вплавь, вытаскивать немецких детишек, женщин, стариков. Там бой, а мы детишек спасаем. Не могли мы смотреть на гибель детей. А в полдень второго мая, когда Берлин пал, мы ничего не осматривали. Мы даже к Бранденбургским воротам не пошли, мы спали. Спали все - солдаты и командиры. Тут же возле Рейхстага. Спали вповалку. Прямо на площади. Голова к голове. Выспались за все четыре года войны. Ждите меня. Скоро домой. Целую и обнимаю всех.


Прадед Вани и Даши вернулся в июне 1945 года. Он участвовал почти во всех крупнейших сражениях. Был ранен, лежал два раза в госпитале и вновь возвращался на фронт. У него много боевых наград, которые хранятся до сих пор в семье. Война была кровопролитная и жестокая. Надо,чтобы молодое поколение знало и помнило свою историю и своих героев.


Задание 6.

Сделайте лэпбук по истории Великой Отечественной войны.


Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Лэпбук состоит из основы, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме.


Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!