СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметная связь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметная связь

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная связь»

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Ошский государственный университет

Факультет математики и информационных технологий

Кафедра ТОМИиОМ


«Утверждено»


на заседании кафедры ТОМИиОМ

от «___»_____________ 2019 г.


Зав. каф.________Аттокурова А.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ

(Syllabus)

По дисциплине

«Межпредметные связи в физико-математическом образовании»

Магистерская программа: 550200 - Физико-математическое образование.

Профиль “Математика и информатика”


форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий


Всего 4 кредит/часа

Курс 2

Семестр 3

Лекций 24 часов

Семинарских 24 часов

Количество рубежных контролей (РК) 2

СРС 72 часа,

Экзамен 1 семестр

Всего аудиторных часов 48

Всего внеаудиторных часов 72

Общая трудоемкость 120 часов


Силлабус составлен на основании:


1. ГОС ВПО по направлению 550200 - Физико-математическое образование, профиль “Математика и информатика” академическая степень: магистр, для магистрантов, обучающихся на очном отделении с применением дистанционных технологий.


2. Бюллетень №19 Ошского государственного университета. Положение об учебно-методическом комплексе (УМК). – ОшГУ, 2017.



Лектор-преподаватель: к.п.н., доцент Келдибекова А.О.


Составитель рабочей программы: к.п.н., и.о. доцента Култаева Д.Ч.






Ош-2019

Содержание


1. Аннотация 3

2. Цели и задачи дисциплины 3

3. Политика курса 3

4. Пререквизиты курса 4

5. Постреквизиты курса 4

6. Требования к уровню освоения дисциплины 4

7. Образовательные технологии 5

8. Технологическая карта 5

9. Тематический план лекционного занятия 6

10. Тематический план лабораторных занятий 6

11. Задания для СРМ 7

12. Учебно-методическое обеспечение 9

13. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену 9

14. Критерии оценки знаний магистрантов 11


  1. Аннотация

История формирования межпредметных связей. Функции межпредметных связей. Классификация межпредметных связей. Межпредметные связи как важнейший фактор оптимизации процесса обучения и новейший его результативности. Методы и формы организации межпредметных уроков. Принципы реализации межпредметных связей физики с математикой.

2. Цели дисциплины: Сформировать в процессе изучения методики реализации межпредметных связей дисциплин физико-математического цикла готовность и способность магистрантов использовать интегративные методики и технологии в процессе обучения старшеклассников физике во взаимосвязи с математикой. 3. Политика курса: Учебный процесс осуществляется с применением модульно–рейтинговой системы оценивания успеваемости магистрантов с помощью информационной системы AVN.

Магистрантам предъявляются требования и правила поведения на занятиях:

а). Обязательное посещение занятий;

б). Активность во время занятий;

в). Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС.

Недопустимо:

  • Опоздание и уход с занятий;

  • Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

  • Обман и плагиат;

  • Несвоевременная сдача заданий.

4. Пререквизиты курса 5. Постреквизиты курса 6. Требования к уровню освоения дисциплины

Требования к результатам освоения образовательной программы магистратуры в области педагогической деятельности: обучающийся должен освоить следующие профессиональные компетенции: способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий (в том числе проектных) и приемов обучения к анализу результатов процесса их использования в организациях осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11)

7. Образовательные технологии

Применяемые информационные технологии: лекции в форме презентаций, обучающие и тестирующие программы, электронные учебники.

Формой рубежного (промежуточного) контроля знаний и умений магистрантов по курсу являются модули.

Формой итогового контроля знаний и умений магистрантов по курсу является экзамен.

Текущий и рубежный контроль. Магистранты, после выполнения соответствующих (первому или второму модулю) лабораторных работ допускаются к текущему контролю. Текущий контроль осуществляется на платформе ИС AVN ОшГУ в виде компьютерного тестирования. Каждый из двух рубежных контролей (модулей) оценивается по 30 балльной шкале.

Итоговый контроль. Итоговый контроль реализуется в форме защиты собственно созданных программ (в виде компьютерного тестирования) и оценивается по 40 балльной шкале.

Правила оценивания рубежного и итогового контроля.

Рубежный контроль

(М1, М2)

Итоговый контроль

(ИК)

Количество правильных ответов

Вставляемые баллы

Количество правильных ответов

Вставляемые баллы

K,

K=1,2,…,30

K,

K=1,2,…,30

N,

N=1,2,…,40

N,

N=1,2,…,40

8. Технологическая карта

Всего

Ауд. часы

СРМ

1-модуль (30 с., 30 б.)

2-модуль (30 с., 30 б.)

Итоговый контроль

(40 б.)

Всего

Ауд. ч.

СРМ

Рубежный контроль(РК-1) 1. (РК-1)

Ауд. ч.

СРМ

Рубежный контроль 2

(РК-2)

Лекция

Лаборатория

СРМ

Итоговый контроль (ИК)


Лекция

Лаборато-рия

Лекция

Лаборато-рия


120

60

60

16 с.

14 с.

30 с.

14 с.

16 с.

30 с.


Баллы

16

10

4

30 б.

16

10

4

30 б.

20

12

8

40 б


Итоги модулей

К1=16+10+4=30 б.

К2=16+10+4=30 б.

К3=20+12+8=40 б.

100

9. Тематический план лекционного занятия

Наименование разделов, модулей, темы и учебных вопросов

К-во часов

1

Межпредметная связь и её значение

1

2

История формирования межпредметных связей.

1

3

Понятие и классификация межпредметных связей.  

1

4

Виды межпредметных связей в содержании обучения математики.

1

5

Функции межпредметных связей

1

6

Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования

1

7

Роль межпредметных связей в обучении математике.

1

8

Межпредметность – современный принцип обучения

1

9

Изучение всех предметов естественнонаучного цикла связано с математикой.

1

10

Межпредметная связь с другими предметами

1

11

Деятельность учащихся при использовании межпредметных  связей

2

12

Реализации связей математика-физика

2

13

Межпредметные взаимосвязи физики и математики в курсе основной школы

2

14

Использование межпредметных связей на уроках математики

2

15

Роль межпредметных связей развития физико-математического цикла

1

16

Использование межпредметных связей при изучении курса физики в школе

1

17

Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики

2

18

Межпредметные связи в обучении информатике на примере математики.

1

19

Межпредметные связи между курсом информатики и другими школьными предметами

1

10. Тематический план семинарских занятий

Наименование разделов, модулей, темы и учебных вопросов

К-во часов

1

Межпредметные связи в системе обучения в средней школе

2

2

Межпредметные связи как важнейший фактор оптимизации процесса обучения и повышения его результативности

2

3

Планирование и осуществление межпредметных связей в процессе обучения

2

4

Проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения

2

5

Роль учителя в организации межпредметных связей

2

6

Использование межпредметных связей на уроках

2

7

Роль математики в развитии физики

2

8

Интегрированный урок по геометрии

2

9

Возможные пути и приёмы реализации межпредметных связей на уроках технологии с другими школьными предметами

2

10

Роль межпредметных связей развития познавательной и предметной деятельности учителя физико-математического цикла

2

11

Практические примеры межпредметных связей информатики и математики.


12

Применение информационных технологий для повышения эффективности в обучении математики

2

13

Использование межпредметных связей на уроках информатики.

2

11. Задания для СРМ

Наименование разделов, модулей, темы и учебных вопросов

К-во часов

1

Межпредметные связи как ядро в содержательном направлении интеграции образования

6

2

Реализация межпредметных связей дисциплин на основе фундаментализации образования

4

3

Реализация межпредметных связей дисциплин на основе компетентностного подхода

4

4

Методологический анализ межпредметных связей

2

5

Технологии осуществления межпредметных связей физики с математикой на основе метода математической статистики

6

6

Преемтсвенность в формировании общих понятий, закономерностей, изучаемых в физике и математике

4

7

Связь физики с информатикой

2

8

Связь информатики с математикой

2

9

Изучение тем курса физики на основе геометрических моделей

4

10

Общие подходы к формированию универсальных учебных действий и обобщенных умений учебного труда, преемтсвенность в их реализации

6

11

Роль математики в описании механического движения в условиях межпредметных связей

4

12

Методология конструирования проектов по реализации межпредметных связей физики с математикой в средней школе

6

13

Осуществить поиск литературы по проблеме МПС физики с математикой (монографии, учебные пособия, методические рекомендации, профессиональные журналы-Физика в школе, математика в школе, наука и школа, педагогика, технологии обучения и др. (год издания 2014-2017))

6

14

Осуществить проектирование методики реализации межпредметных связей физики с математикой при изучении темы, Закон сохранения в механике по другому направлению (выбор направления осуществить самостоятельно).

4

12. Учебно-методическое обеспечение

12.1. Основная литература

1. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение,1986. 174с.
2. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988. 192 с. 
3. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения – М.: Просвещение, 1984 – 143 с.  
4.  Межпредметные связи курса физики в средней школе / под ред. Ю.И. Дика, И.К. Турышева и др. М.: Просвещение, 1987 г. – 191 с. 
5. Перышкин А.В., Физика. 8 кл.; учебник для общеобразовательных учреждений. стереотип. издание, М.:Дрофа, 2008.

12.2. Дополнительная литература

1. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1989. 191 с.

2. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. М.: Просвещение, 1986. 174с.

3. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения – М.: Просвещение, 1984 – 143 с. 
4.  Межпредметные связи курса физики в средней школе / под ред. Ю.И. Дика, И.К. Турышева и др.– М.: Просвещение, 1987 г. – 191 с. 

5. В.А. Коробов. «Опыт применения математики в преподавании физики» / Физика в школе № 4, 1991 г.

6. А.М. Цацурян. «Повторение курса физики с привлечением знаний учащихся по математики» / Физика в школе № 4, 1990 г.

7. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1983.

8. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Наука, 1985.

9. Кривошеев А.О. Применение информационных технологий в сфере образования и обучения. Информационные технологии. – 2010. – №2. – С. 32 – 36.

13. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Межпредметная связь и её значение.

2. Понятие и классификация межпредметных связей 

3. Хронологические межпредметные связи

4. Содержательные межпредметные связи

5. Виды межпредметных связей в содержании обучения математики 

6. Методические приемы осуществления межпредметных связей

7. Формы проведения межпредметных уроков

8. Функции межпредметных связей  

9. Методические приемы осуществления межпредметных связей

10. Планирование и осуществление межпредметных связей в процессе обучения

11. Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования

12. Примеры реализации межпредметных связей 

13. Методы реализации межпредметной интеграции

14. Роль межпредметных связей в обучении математике

15. Проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения

16. Связь науки с реальной жизнью

17. Межпредметность – современный принцип обучения

18. Изучение всех предметов естественнонаучного цикла связано с математикой

19. Использование межпредметных связей на уроках

20. Межпредметная связь с другими предметами

21. Деятельность учащихся при использовании межпредметных связей

22. Принципы осуществления связи физики и химии

23. Возможные пути и приёмы реализации межпредметных связей на уроках технологии с другими школьными предметами

24. Реализации связей «математика-физика»

25. Роль математики в развитии физики

26. Координация работ

27. Межпредметные взаимосвязи физики и математики в курсе основной школы

28. Роль межпредметных связей развития физико-математического цикла

29. Использование межпредметных связей при изучении курса физики в школе

30. Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики.

31. Использование межпредметных связей на уроках информатики.

32. Межпредметные связи в обучении информатике на примере математики.

33. Методика обучения учащихся использованию межпредметных связей

34. Межпредметные связи в обучении информатике на примере математики.

35. планирования межпредметных связей

36. Применение информационных технологий для повышения эффективности в обучении математики

37. Межпредметные связи между курсом информатики и другими школьными предметами

38. Результаты использования межпредметных связей:

39. Межпредметные связи информатики с другими общеобразовательными предметами

40. Ряд функций межпредметных связей в обучении информатики

14. Критерии оценки знаний магистрантов

Оценка знаний (академической успеваемости) магистранту осуществляется по 100 балльной системе (шкале) следующим образом:

Рейтинг (баллы)

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент оценки по GPA

Оценка по традиционной системе

87 – 100

А

4,0

Отлично

80 – 86

В

3,33

Хорошо

74 – 79

С

3,0

68 - 73

Д

2,33

Удовлетворительно

61 – 67

Е

2,0

31 - 60

FX

0

Неудовлетворительно

0 - 30

F

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!