СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметный проект «Масленица» как способ формирования межэтнической толерантной среды

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговым этапом образовательного события стал  общий праздник. Ребята соревновались в четырех самостоятельных конкурсах: приготовление и защита праздничного стола, парад-дефиле «чучело зимы», театрализованная инсценировка и музыкальный конкурс. Буклеты оценивались индивидуально. Каждый класс представил в инсценировке разные дни масленичной недели, потому общими усилиями на сцене получилась  полная седьмица масленицы.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметный проект «Масленица» как способ формирования межэтнической толерантной среды»

Межпредметный проект «Масленица» как способ формирования межэтнической толерантной среды МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ Н.В. Цыпышева, учитель истории и обществознания О.В. Селихова, изобразительного искусства и учитель технологии С.Г. Шатрова, учитель музыки

Межпредметный проект «Масленица» как способ формирования межэтнической толерантной среды

МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ

Н.В. Цыпышева, учитель истории и обществознания

О.В. Селихова, изобразительного искусства и учитель технологии

С.Г. Шатрова, учитель музыки

Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей. Одним из способов формирования толерантной среды в современной школе является обращение к традициям предков через участие в праздниках национальных культур.

Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей.

Одним из способов формирования толерантной среды в современной школе является обращение к традициям предков через участие в праздниках национальных культур.

Реализуя поставленные задачи, педагоги школы № 9 организуют поликультурные образовательные события. Одним из таких событий стал образовательный проект «Широкая масленица».

Реализуя поставленные задачи, педагоги школы № 9 организуют поликультурные образовательные события. Одним из таких событий стал образовательный проект «Широкая масленица».

Проект был построен на интегрировании нескольких предметов:  изобразительное искусство  история  технология  музыка

Проект был построен на интегрировании нескольких предметов:

  • изобразительное искусство
  • история
  • технология
  • музыка
На уроках истории ребята в рамках изучения культуры Киевской Руси изучали быт жителей Древней Руси, определяли истоки и смысл традиционных праздничных мероприятий.

На уроках истории ребята в рамках изучения культуры Киевской Руси изучали быт жителей Древней Руси, определяли истоки и смысл традиционных праздничных мероприятий.

На уроках изобразительного искусства для преобразования своих знаний в творческой форме ребята оформляли индивидуальные буклеты о Масленице.

На уроках изобразительного искусства для преобразования своих знаний в творческой форме ребята оформляли индивидуальные буклеты о Масленице.

На уроках технологии девочки готовили праздничное угощение, а мальчики мастерили чучела зимы.

На уроках технологии девочки готовили праздничное угощение, а мальчики мастерили чучела зимы.

На уроках музыки 6-классники разучили песни масленичного цикла.

На уроках музыки 6-классники разучили песни масленичного цикла.

Цели проекта: Обучающая: дать обучающимся представление о русских национальных традициях на примере народного праздника « Масленица » . Развивающая: расширить культурный кругозор обучающихся. Воспитывающая: способствовать формированию межэтнической толерантной среды через воспитание уважения к национальным традициям разных народов. Задачи: Показать историческую картину формирования русской культуры. Познакомить учащихся с традициями русской культуры, показать их место в мировом историко-культурном наследии. Дать учащимся представление о музыкальной культуре масленичного цикла. Обучить технологиям приготовления традиционных блюд праздничного стола на Масленицу. Обучить технологиям изготовления предметов обрядового сопровождения праздника Масленица.

Цели проекта:

Обучающая: дать обучающимся представление о русских национальных традициях на примере народного праздника « Масленица » .

Развивающая: расширить культурный кругозор обучающихся.

Воспитывающая: способствовать формированию межэтнической толерантной среды через воспитание уважения к национальным традициям разных народов.

Задачи:

  • Показать историческую картину формирования русской культуры.
  • Познакомить учащихся с традициями русской культуры, показать их место в мировом историко-культурном наследии.
  • Дать учащимся представление о музыкальной культуре масленичного цикла.
  • Обучить технологиям приготовления традиционных блюд праздничного стола на Масленицу.
  • Обучить технологиям изготовления предметов обрядового сопровождения праздника Масленица.
Предполагаемые образовательные результаты: Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям разных народов; сформированность толерантного отношения к ценностям разных культур; развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия различных народов, творческой деятельности эстетического характера; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Предполагаемые образовательные результаты:

Личностные:

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям разных народов;
  • сформированность толерантного отношения к ценностям разных культур;
  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия различных народов, творческой деятельности эстетического характера;
  • способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • развитие навыков работы с информацией: умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать, интерпретировать, представлять информацию в сжатой словесной и наглядно-символической форме;

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать в группе;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач;
  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач (оформление буклетов, создание презентаций и др.).
Содержание продукта: 1. Индивидуальный буклет – открытка «Широкая  Масленица»  (уроки истории и ИЗО) макет:  а) титульный лист (индивидуальное название, ФИО, картинка на заставку); б) информация о Масленице (понятие), можно семь дней Масленицы, традиции; празднования и др. в) пословицы и поговорки; г) задания: загадки, ребусы, конкурсы и др. д) рисунок или аппликация и др. на тему русской народной культуры и масленицы (люди в национальных костюмах, русская изба, утварь, украшения и др.). Критерии оценивания: эстетика информативность историческая достоверность, соответствие теме оригинальность

Содержание продукта:

1. Индивидуальный буклет – открытка «Широкая Масленица» (уроки истории и ИЗО)

макет:

а) титульный лист (индивидуальное название, ФИО, картинка на заставку);

б) информация о Масленице (понятие), можно семь дней Масленицы, традиции; празднования и др.

в) пословицы и поговорки;

г) задания: загадки, ребусы, конкурсы и др.

д) рисунок или аппликация и др. на тему русской народной культуры и масленицы (люди в национальных костюмах, русская изба, утварь, украшения и др.).

Критерии оценивания:

  • эстетика
  • информативность
  • историческая достоверность, соответствие теме
  • оригинальность
2. Подготовка и защита праздничного стола (уроки технологии – девочки) Критерии оценивания: эстетика сервировка умение приглашать гостей вкус блинов

2. Подготовка и защита праздничного стола (уроки технологии – девочки)

Критерии оценивания:

  • эстетика
  • сервировка
  • умение приглашать гостей
  • вкус блинов
3. Конкурс «Чучело зимы» (уроки технологии – мальчики) Критерии оценивания: качество верность традиции при изготовлении эстетика

3. Конкурс «Чучело зимы» (уроки технологии – мальчики)

Критерии оценивания:

  • качество
  • верность традиции при изготовлении
  • эстетика
4. Театрализованное представление «Традиции празднования Масленицы» (все предметы) Критерии оценивания: соответствие теме замысел оформление артистизм

4. Театрализованное представление «Традиции празднования Масленицы» (все предметы)

Критерии оценивания:

  • соответствие теме
  • замысел
  • оформление
  • артистизм
5. Музыкальный конкурс (может быть внутри представления, но оценивается отдельно) Критерии оценивания: замысел качество исполнения артистизм

5. Музыкальный конкурс (может быть внутри представления, но оценивается отдельно)

Критерии оценивания:

  • замысел
  • качество исполнения
  • артистизм
Изучение истории и культуры , участие в традиционных обрядах позволяет глубже понять традиции народов, много веков живущих вместе и отвечает задачам формирования толерантной среды, уважительное и доброжелательное отношение к ценностям разных народов.

Изучение истории и культуры , участие в традиционных обрядах позволяет глубже понять традиции народов, много веков живущих вместе и отвечает задачам формирования толерантной среды, уважительное и доброжелательное отношение к ценностям разных народов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!