СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медицинская предпрофильная подготовка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа медицинской предпрофильной подготовки для учеников 9-х классов

Просмотр содержимого документа
«паспорт программы»

ПАСПОРТ

авторской (адаптационной) педагогической разработки


I раздел (заполняется автором программы)

  1. Название разработки: Оказание добровольной помощи в различных условиях.

  2. Форма разработки ( программа учебного, факультативного, элективного курсов, спецкурса, воспитательная программа, программа дополнительного образования, учебно-методическое пособие, концепция, методические рекомендации….): программа специального курса.

  3. Образовательная область, учебный предмет: физическая культура; основы безопасности жизнедеятельности.

  4. ФИО автора, должность, предмет преподавания, название учреждения, полный адрес ОУ: Сафаргалиев Василий Максутович, учитель ОБЖ МБОУ «СОШ №14», 665724, г. Братск, ул. Рябикова, 16.

  5. Группа пользователей (классы, возрастные группы детей, педагоги, родители…): программа предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, лицеев, гимназий.

  6. Количество часов на изучение программы (для учебных программ, программ факультативных, элективных, спецкурсов, программ дополнительного образования): программа рассчитана на 34 учебных часа: 9 класс – 34 часа.

  7. Основания для разработки: создание на базе МБОУ «СОШ №14» медицинского класса.

  8. Главная идея, целевая установка творческой разработки: решение задачи государственной важности: резкого снижения необоснованной смертности вследствие тяжёлого травматического, ожогового шока, терминальных состояний, утоплений, поражений электричеством, ресторанной смерти, а также весьма опасных острых заболеваний сердечно – сосудистой системы, легких, желудка, кишечника и др., отравлениях. Программа ориентирована не только на тех, кто выбирает в своей дальнейшей работе медицинское направление, но и на тех, кому дорога жизнь и благоденствие родных, близких, друзей.

II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)

  1. Оценка авторской педагогической разработки администрацией школы: авторская педагогическая разработка спецкурса «Оказание добровольной помощи в различных условиях» дополняет программу по основам безопасности жизнедеятельности. Курс ориентирован на юношей и девушек, желающих связать своё дальнейшее профессиональное обучение в медицинских образовательных учреждениях, МЧС и других структурах.

  2. Сфера использования авторской педагогической разработки в учебно – воспитательном процессе образовательного учреждения: авторская педагогическая разработка используется для проведения спецкурса «Оказание добровольной помощи в различных условиях» в 9 классах и является частью школьного компонента МБОУ «СОШ №14». Программа является обучающей, углубляющей, развивающей.


III раздел (заполняется экспертом экспертно – методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска)

Программа спецкурса «Оказание добровольной помощи в различных условиях» соответствует требованиям предъявляемым к структуре и содержанию авторской педагогической разработки (приложение №5 к приказу ГлавУОиПО Иркутской области от 25.06.04 №1163).

Рекомендована к внедрению в образовательный процесс (протокол заседания экспертно – методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска от ___________ № _______; приказ МАУ «ЦРО» г. Братска «Об утверждении решения экспертно методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска от ______________ № ________)


Эксперт Ф.И.О.

Председатель экспертно – методического

совета МАЦ «ЦРО» г. Братска И.Н. Кускова

Просмотр содержимого документа
«программа»

Программа спецкурса предпрофильной подготовки

«Оказание добровольной помощи в различных условиях»


Пояснительная записка

Количество учебных часов – 34

Образовательная область – физическая культура

Направленность – развивающая

Тип программы – межпредметная

Возрастная группа – 9 класс


Программа спецкурса « Оказание добровольной помощи в различных условиях» разработана на основе примерной программы профессионального модуля ПМ 03. «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

(Регистрационный номер рецензии № 269 от 22 июня 2012 г. ФГОУ «ФИРО) и

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего

профессионального образования, и ориентирована на дальнейшее обучение учеников 9 классов выбравших в будущем свою профессию, связанную с медициной, ГОЧС и направлена на формирование умений учащихся в области оказания первой медицинской помощи в различных условиях, их культурное, физическое и нравственное развитие, их социализацию в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском или военном поприще.


Основанием для разработки программы спецкурса послужило создание на базе МБОУ «СОШ №14» медицинского класса.


Актуальность предлагаемого элективного спецкурса обусловлена опытом, который показывает, что наиболее защищён от всяких неприятных неожиданностей тот человек, который всегда готов к встрече с ними, владеет определенным набором правил, как вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Она посвящена важнейшей современной социальной, общественной, медицинской проблеме – оказанию медицинской помощи на месте происшествия, сразу после несчастного случая, возникновения смертельно опасных, неотложных, критических, терминальных состояний, тяжёлых травм, ранений, поражений. Тем самым решается задача государственной важности: резкого снижения необоснованной смертности вследствие тяжёлого травматического , ожогового шока, терминальных состояний, утоплений, поражений электричеством, ресторанной смерти, а также весьма опасных острых заболеваний сердечно – сосудистой системы, легких, желудка, кишечника и др., отравлениях.

Программа ориентирована не только на тех, кто выбирает своей дальнейшей работе медицинское направление, но и на тех, кому дорога жизнь и благоденствие родных, близких, друзей.


Программа разработана в соответствии с:

- законом РФ «Об образовании»;

- Примерной основной образовательной программой МБОУ «СОШ №14» ;

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года.


Предназначена для преподавателей Основ безопасности жизнедеятельности средних образовательных учреждений.


Программа отвечает требованиям Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и «Атласом добровольного спасателя», рекомендованным Министерством образования и науки РФ, МЧС России для массового обучения населения навыкам оказания первой медицинской помощи на месте чрезвычайной ситуации.


Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), прохождения спецкурса в течении одного года, возрастная группа – учащиеся 9 классов.

Преобладающими формами организации деятельности учащихся выступают практические занятия, лекционные занятия, самоподготовка и самопроверка.

Для более успешного прохождения данного курса планируется посещение Братских медицинских учреждений.


Особенности курса:

Активное обучение действиям в экстремальных ситуациях с использованием интерактивных роботов-тренажёров.


Цель курса:

  1. Обучить навыкам оказания первой медицинской помощи, а также исполнять роль добровольных помощников бригадам профессиональных спасателей и медиков.


Задачи курса:

  1. Обучить учащихся навыкам оказания первой медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций с учётом психологии поведения в толпе в присутствии родственников пострадавших.

  2. Привить чувство личной ответственности за жизнь пострадавшего, сделав акцент на значение грамотных действий в первые секунды развития критической ситуации.

  3. Развить стремление к совершенствованию своих знаний и навыков, анализируя на занятиях ошибки при оказании первой помощи.

  4. Научить приёмам быстрого сбора информации о состоянии пострадавшего для выбора наиболее рационального алгоритма действий.

  5. Помочь поверить в свои силы путём подробного разбора ошибок и многократной отработки действий по оказанию первой медицинской помощи.


Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

  • приоритета интересов каждого обучающегося и учёта его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

  • непрерывности образования и воспитания;

  • воспитывающего обучения;

  • обеспечении подростку комфортной эмоциональной среды – «Ситуации успеха» и развивающего общения;

  • содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

Формы контроля:

По окончании курса проводится зачётная работа с помощью технологической карты аттестации практических навыков, которая позволит объективно оценить уровень подготовки обучающихся по практическому использованию полученных навыков под контролем времени и регламентом ошибок.


Ожидаемые результаты:


  • формирование психологической готовности в оказании ПМП в различных условиях;

  • овладение знаниями в области первой медицинской помощи;

  • освоение практических навыков в оказании ПМП в различных условиях;

  • формирование осознанного отношения в выборе будущей профессии.



Требования к уровню усвоения учебного материала


В результате изучения спецкурса «Оказание добровольной помощи в различных условиях» учащиеся должны достичь следующих результатов:


Личностные результаты:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их выполнение и качество;

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • Работать в коллективе и в команде;

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение уровня знаний и умений;

  • Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

  • Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Метапредметные результаты:


  • Формирование чувства ответственности за личную и общественную безопасность;

  • Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

  • Владением умений оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.





Предметные результаты:

  • Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;

  • Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

  • Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

  • Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Темы реферативных и исследовательских работ учащихся:

  1. Мероприятия проводимые в очагах массового поражения людей.

  2. Первая медицинская помощь при поражении сильно действующими ядовитыми веществами.

  3. Основные предпосылки возникновения инфекционных заболеваний.

  4. Болезни сердечно – сосудистой системы.

  5. Внешняя среда и человек.






























КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА


Результаты

(освоенные профессиональные

Компетенции)

Основные показатели оценки

результата


Формы и

методы

контроля и

оценки

ПК-1.

Оказывать

доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Правильно и своевременно

проводит мероприятия по

восстановлению и поддержанию

жизнедеятельности организма при

неотложных состояниях

самостоятельно и в бригаде.

Правильно оценивает и

распознает неотложное или

экстремальное состояние

пациента. Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь (имитируемому) при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности.

Оценка освоения практических умений оценки

неотложных состояний и

травм.

Решение ситуационных

задач.

Оценка деятельности при

оказании помощи

пострадавшему при неотложных состояниях и

травмах с соблюдением мер

инфекционной безопасности

ПК-2.

Оказание первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Правильно использует

коллективные и индивидуальные

средства защиты от факторов

массового поражения.

Правильно планирует оказание

помощи при воздействии на

организм токсических и

ядовитых веществ.

Правильно планирует мероприятия по защите пострадавших от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует оказание

первой медицинской помощи в

чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует

медицинскую сортировку

пораженных

Оценка планирования

оказания помощи при воздействии на организм

токсических и ядовитых веществ.

Оценка планирования

оказания помощи при воздействии на организм

токсических и ядовитых веществ.

Оценка планирования

мероприятий по защите пострадавших от негативных воздействий при чрезвы-чайных ситуациях.

Оценка планирования

оказания первой медицинской

помощи в чрезвычайных

ситуациях.

Оценка планирования

медицинской сортировки

пораженных.

ПК-3.

Взаимодействовать с

Профессиональными спасателями в роли добровольных

помощников в условиях чрезвычайных ситуаций

Демонстрация стремления к

сотрудничеству, эффективное

общение, проявление

надежности в работе в команде в роли добровольных помощников профессиональным спасателям в

условиях ЧС.

Оценка

взаимодействия в

условиях учебной

игры.


Формы и методы контроля и оценки

общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ОК 1. Понимать

сущность и социальную

значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности;

волонтерство; создание портфолио.

Интерпретация

результатов наблюдений за

деятельностью обучающегося в процессе освоения

образовательной программы.

Оценка портфолио.

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

задач, оценивать их выполнение и качество.

выбор и применение методов и

способов решения задач при

оказании доврачебной

медицинской помощи при

неотложных и экстремальных

состояниях; оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать

решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них тветственность.

решение стандартных и

нестандартных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при

неотложных и экстремальных состояниях

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование

информации, необходимой

для эффективного выпол-нения поставленных задач и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации; использование различных

источников, включая электронные

ОК 5. Использовать

информационно-коммуникационные

технологии в учебной

деятельности.

демонстрация умений

использования информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности

ОК 6. Работать в

коллективе и в команде.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде.

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу

членов команды , за результат выполнения заданий.

демонстрация умений

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

личностного развития,

заниматься самообразованием,

осознанно планировать свою работу над заданиями.

проявление интереса к

инновациям в области

оказания первой медицинской помощи

ОК 9.

Ориентироваться в условиях

смены технологий в

области оказания первой медицинской помощи.

демонстрация умений изменять технологии выполнения манипуляций при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и

экстремальных состояниях

ОК 10. Бережно

относиться к историческому

наследию и культурным

традициям народа, уважать

социальные, культурные и

религиозные различия.

демонстрация бережного

отношения к историческому

наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий

при оказании доврачебной

медицинской помощи при

неотложных и экстремальных

состояниях

ОК 11. Быть готовым

брать на себя нравственные

обязательства по отношению

к природе, обществу и

человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и

человеку при оказании

доврачебной медицинской

помощи при неотложных и

экстремальных состояниях

ОК 12.

Организовывать своё учебное

место с соблюдением

требований охраны труда,

санитарии, инфекционной и

противопожарной

безопасности.

демонстрация готовности

организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны

труда, санитарии,

инфекционной и противопожарной

безопасности при оказании

доврачебной медицинской

помощи при неотложных и

экстремальных состояниях

ОК 13. Вести

здоровый образ жизни,

заниматься физической

культурой и спортом для

укрепления здоровья,

достижения жизненных и

профессиональных целей.


демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

ОК 14. Исполнять

воинскую обязанность, в том

числе с применением

полученных знаний

(для юношей).

демонстрация готовности

исполнять воинскую обязанность с применением знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и травмах, а также в

чрезвычайных ситуациях













Содержание программы


Раздел 1. Оказание доврачебной помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах.

Тема 1.1: Организационно-правовые и морально- этические аспекты реанимации и оказания первой и медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Понятия «реанимация», «неотложное состояние», «экстремальное состояние», «терминальное состояние», «симптом», «синдром». Действующие нормативно-правовые основы оказания помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Нормативно-правовые и морально-этические аспекты оказания первой помощи.


Тема1.2: Оказание первой и медицинской (доврачебной) помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах пациентам разного возраста, включая детей.

Возрастные особенности организма и правила оказания первой помощи.


Тема 1.3: Клинические признаки неотложных состояний: Синдромы и заболевания сердечно - сосудистой системы, требующие неотложной помощи.

Клинические признаки неотложных состояний: острой дыхательной, острой сердечной, острой сосудистой недостаточности, коматозных состояний, судорожного синдрома, синдрома длительного сдавливания, кровотечений, синдрома «острого живота», отравлений, шоковых состояний, травм. Синдромы и заболевания сердечно -сосудистой системы, требующие неотложной помощи: острая сердечная недостаточность, инфаркт миокарда, нарушение сердечного ритма .

Тема 1.4: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности.

Тема 1.5: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при стенокардии, инфаркте миокарда.

Тема 1.6: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при нарушении сердечного ритма.

Составление алгоритмов оказания первой медицинской помощи при синдромах и заболеваниях сердечно - сосудистой системы, требующих неотложной помощи (острая сердечная недостаточность, гипертонический криз, стенокардия, инфаркт миокарда, нарушение сердечного ритма ).

Тема 1.7: Синдромы, симптомы и заболевания органов дыхания, требующие неотложной помощи. Острая аллергия.

Синдромы, симптомы и заболевания органов дыхания, требующие неотложной помощи: острая дыхательная недостаточность (ларингоспазм, инородные тела верхних дыхательных путей, приступ бронхиальной астмы, астматический статус, асфиксия). Острые аллергозы (конъюнктивит, крапивница, отек Квинке, острый стеноз гортани, анафилактический шок).


Тема 1.8: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острой дыхательной недостаточности.

Тема 1.9: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при инородном теле верхних дыхательных путей, приступе бронхиальной астмы, астматическом статусе).

Тема 1.10: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острых аллергозах.

Создание Алгоритмов оказания первой медицинской помощи при синдромах и заболеваниях органов дыхания, требующих неотложной помощи острая дыхательная недостаточность (ларингоспазм, инородные тела верхних дыхательных путей, приступ бронхиальной астмы, астматический статус, асфиксия), при острых аллергозах ( конъюнктивит, крапивница, отек Квинке, острый стеноз гортани, анафилактический шок).

Тема 1.11: Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях.

Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях: судорожный синдром, тошнота и рвота, острая диарея.

Тема 1.12: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях.

Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях (судорожный синдром, тошнота и рвота, острая диарея).


Тема 1.13: Синдромы, симптомы и неотложные состояния при острых хирургических состояниях.

Синдромы, симптомы и неотложные состояния при острых состояниях: травматический шок, кровотечения.


Тема 1.14: Неврологические синдромы и неотложные неврологические заболевания.

Неврологические синдромы и неотложные неврологические заболевания: острые нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговая травма, синкопе (обморок, коллапс), судорожные состояния.



Тема 1.15: Острые отравления.

Пищевые отравления, первая медицинская помощь.



Тема 1.16: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при синдромах, симптомах и неотложных состояниях при острых хирургических состояниях.

Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при синдромах, симптомах и неотложных состояниях при острых хирургических состояниях (травматический шок, кровотечения).

Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при неврологических синдромах и неотложных неврологических заболеваниях (острые нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговая травма, синкопе (обморок, коллапс). Оказание первой медицинской помощи при острых отравлениях.



Тема 1.17: Термические травмы.

Термические травмы: ожоги (термические и химические), отморожения, общее охлаждение организма, переохлаждение и перегревание детей первого года жизни, тепловой удар, солнечный удар.



Тема 1.18: Транспортная травма. Травмы и ранения различных областей тела.

Электротравма. Укусы животных, змей, насекомых.

Транспортная травма. Травмы и ранения различных областей тела: головы, шеи, грудной клетки (открытый пневмоторакс), повреждения живота, таза, позвоночника. Электротравма. Укусы животных, змей, насекомых. Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при острых отравлениях, термических травмах, травмах и ранениях различных областей тела, автодорожной травме, электротравме, укусах животных, змей, насекомых.


Раздел 2. Участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


Тема 2.1: Лечебно-эвакуационное обеспечение при чрезвычайных ситуациях.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Лечебно-эвакуационное обеспечение при чрезвычайных ситуациях. Этапное оказание ПМП раненым и больным в очагах поражения. Пользование индивидуальными средствами защиты.

Тема 2.2: Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при ЧС. Санитарно-эпидимическая разведка.

Неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, которые создаются в очагах катастроф.

Санитарно-гигиенические мероприятия в очагах катастроф: санитарно - эпидемиологическая разведка, гигиена размещения, гигиена передвижения, гигиена питания, гигиена.


Тема 2.3: Поражение АХОВ. Характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах.

Поражение АХОВ. Характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах.

Тема 2.4: Классификация АХОВ . Симптомы отравления. СДЯВ. Первая медицинская помощь пострадавшему.

Классификация АХОВ . Симптомы отравления. СДЯВ. Первая медицинская помощь пострадавшему.



Тема 2.5: Радиационные поражения.

Радиационные поражения. Первая медицинская помощь.



Тема 2.6: Утопление. Три вида утопления. Клинические признаки. Этапы оказания первой медицинской помощи.

Утопление. Виды утопления. Клинические признаки. Этапы оказания первой медицинской помощи.

Тема 2.7: Переломы костей. Классификация.

Переломы костей. Классификация. Первая медицинская помощь при переломах. Иммобилизация.

Травмы позвоночника. Костей таза. Первая медицинская помощь при травмах позвоночника, костей таза. Иммобилизация.


Тема 2.8: Раны. Классификация. Осложнения.

Раны. Классификация. Осложнения.


Тема 2.9: Травмы живота и органов брюшной полости.

Медицинская помощь при открытых травмах. Травмы грудной клетки: ушиб, сдавление грудной клетки, переломы грудины, ребер. Медицинская помощь при травмах грудной клетки.

Проникающие повреждения грудной клетки: пневмоторакс, гемоторакс. Первая медицинская помощь при проникающих ранениях грудной клетки. Травмы живота и органов брюшной полости. Первая медицинская помощь при травмах живота.


Тема 2.10: Травмы черепа, органа зрения.

Травмы черепа, органа зрения. Первая медицинская помощь.


Тема 2.11: Кровотечения. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений.

Кровотечения. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений. Первая медицинская помощь.


Практическая проверочная работа по оказанию первой медицинской помощи.

Практическая проверочная работа по индивидуальным заданиям, с учётом времени на выполнение задания по оказанию первой медицинской помощи, составления и выполнения алгоритмов и правильности наложения повязок.








УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

темы

Наименование темы

Кол-во часов

Теорети-ческие

Группо-вые

Практи-ческие занятия

1

2

4

5

6

7

Раздел 1. Оказание доврачебной помощи при неотложных, экстремальных

состояниях и травмах.


1.1

Тема: Организационно-правовые и морально- этические аспекты реанимации и оказания первой и медицинской помощи при неотложных и экстремальных

состояниях.

1

1



1.2

Тема: Оказание первой и медицинской (доврачебной) помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах пациентам разного возраста, включая детей.

1

1



1.3

Тема: Клинические признаки

неотложных состояний: Синдромы и заболевания сердечно - сосудистой системы, требующие неотложной помощи.

1

1



1.4

Тема: Алгоритмы оказания первой

медицинской помощи при острой

сердечной недостаточности.


1



1

1.5

Тема: Алгоритмы оказания первой

медицинской помощи при

стенокардии, инфаркте миокарда

1



1

1.6

Тема: Алгоритмы оказания первой

медицинской помощи при нарушении сердечного ритма.

1



1

1.7

Тема: Синдромы, симптомы и

заболевания органов дыхания,

требующие неотложной помощи.

Острая аллергия.

1

1



1.8

Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острой дыхательной недостаточности.

1



1

1.9

Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при инородном теле верхних дыхательных путей, приступе бронхиальной астмы,

астматическом статусе).

1



1

1.10

Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острых аллергозах.

1



1

1.11

Тема: Неотложные состояния при

инфекционных заболеваниях

1

1



1.12

Тема: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях.

1



1

1.13

Тема: Синдромы, симптомы и

неотложные состояния при острых хирургических состояниях.

1

1



1.14

Тема: Неврологические синдромы и неотложные неврологические заболевания.

1

1



1.15

Тема: Острые отравления

1

1



1.16

Тема: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при синдромах, симптомах и неотложных состояниях при острых хирургических состояниях.

1



1

1.17

Тема: Термические травмы

1

1



1.18

Тема: Транспортная травма.

Травмы и ранения различных

областей тела.

Электротравма.

Укусы животных, змей, насекомых.

2

2



Раздел 2. Участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

2.1

Тема: Лечебно-эвакуационное

обеспечение при чрезвычайных

ситуациях. Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

1

1



2.2

Тема: Санитарно-гигиенические и противоэпидемические

мероприятия при ЧС. Санитарно-эпидимическая разведка.

1

1



2.3

Тема: Поражение АХОВ.

Характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах.

1

1



2.4

Тема: Классификация АХОВ .

Симптомы отравления. СДЯВ.

Первая медицинская помощь

пострадавшему.

1

1



2.5

Тема: Радиационные поражения.

1

1



2.6

Тема: Утопление. Три вида

утопления. Клинические

признаки. Этапы оказания первой медицинской помощи.

1

1



2.7

Тема: Переломы костей.

Классификация.

2

1

1


2.8

Тема: Раны. Классификация.

Осложнения.

1

1



2.9

Тема: Травмы живота и органов

брюшной полости.

2

1

1


2.10

Тема: Травмы черепа, органа зрения.

2

1

1


2.11

Тема: Кровотечения. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений.

1


1


2.12

Практическая проверочная работа по оказанию первой медицинской помощи.

1


1



ВСЕГО ЧАСОВ:

34

21

5

8



ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности»

Оборудование учебного кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности»:

– аптечка индивидуальная АИ-2

– индивидуальные противохимические пакеты

– пакеты перевязочные индивидуальные

– противогазы

– защитные костюмы

– сумка санитара

– сумка медицинская войсковая

– комплект шин

– перевязочные средства

– подручные средства для переноски пострадавших

– резиновый жгут

– бинты (разных размеров)

– грелка

– аварийная аптечка

– маски медицинские

– подушечки клеенчатые

– ножницы

– салфетки марлевые разные

– марля

– наглядные пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы, презентации)


Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор и классная доска , мел.

– тренажеры «Максим», «Гоша»

– дозиметры

– ВПХР
















Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. И.Ф. Богоявленский. Оказание первой медицинской, реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. Санкт – Петербург: «ОАО Медиус», 2011

  2. Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. Москва: Владос, 2004

  3. В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. Москва: ГАЛО БУБНОВ, 2010

  4. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Москва: Просвещение,2011

  5. А.В. Клюев. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады, 8-9 классы. Ростов на Дону: Легион, 2011

  6. Горячев С.Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Ростов на Дону: Феникс, 2006

  7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/ - Медицина катастроф.

  8. http://www.twirpx.com/file/1180673/ - Медицина катастроф. Курс лекций.




5


Просмотр содержимого документа
«рецензия»

РЕЦЕНЗИЯ

на программу спецкурса для 9 классов

«Оказание добровольной помощи в различных условиях»

разработанную учителем ОБЖ МБОУ «СОШ №14» Сафаргалиевым В.М.


Представленная к рецензированию программа содержит:

- пояснительную записку с описанием актуальности, целей и задачи курса;

- содержание программы;

- учебно – тематический план;

- требования к уровню усвоения материала;

- описание личностных, метапредметных, предметных результатов;

- темы реферативных и исследовательских работ учащихся;

- контроль и оценка результатов освоения программы спецкурса;

- формы и методы контроля и оценки общих компетенций и обеспечивающих их умений;

- список рекомендованной литературы

- приложения (дидактический материал для учителя и дидактический материал для учащихся)

Актуальность программы обусловлена:

- практической направленностью;

- реализацией деятельностного подхода в обучении.

Содержание программы соответствует целям и задачам:

- формирует мотивацию учебной деятельности;

- развивает коммуникативные компетенции учащихся через групповую работу, публичные выступления, использование дискуссионных форм обучения;

- предлагает использование компьютерных технологий и электронных тренажёров;

- реализует задачи активизации познавательной деятельности посредством поиска выполнения поставленных перед учащимися задач.

Программа спецкурса Сафаргалиева В.М «Оказание добровольной помощи в различных условиях» рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю), ориентирована на учащихся 9 классов.

Особенностью данного спецкурса является то, что спецкурс «Оказание добровольной помощи в различных условиях» демонстрирует обучающимся применение полученного опыта в повседневной жизни в решении задач по спасению человеческой жизни, учит анализировать свои действия; ориентирует учащихся на обучение по медицинскому профилю.

Чёткая структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению. («Положение об авторской педагогической разработке», утв., Приказом Глав УОиПО от 25.06.04 г. № 1163).


Рецензент: ___________

Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»


Рассмотрено на НМС Рекомендовано Утверждаю

МБОУ «СОШ №14» Городским Директор МБОУ «СОШ №14»

Протокол №_______ методическим Фёдоров С.Г.

от «____»________ 14 г. советом ____________________

зам.по НМР __________________ «____»__________2014 г.

___________________ «___»_________2014 г.









ПРОГРАММА

спецкурса

«Оказание добровольной помощи

в различных условиях»








Автор разработки:

Сафаргалиев Василий Максутович

учитель ОБЖ

первой категории







г. Братск

2014 г.