Программа спецкурса предпрофильной подготовки
«Оказание добровольной помощи в различных условиях»
Пояснительная записка
Количество учебных часов – 34
Образовательная область – физическая культура
Направленность – развивающая
Тип программы – межпредметная
Возрастная группа – 9 класс
Программа спецкурса « Оказание добровольной помощи в различных условиях» разработана на основе примерной программы профессионального модуля ПМ 03. «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
(Регистрационный номер рецензии № 269 от 22 июня 2012 г. ФГОУ «ФИРО) и
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования, и ориентирована на дальнейшее обучение учеников 9 классов выбравших в будущем свою профессию, связанную с медициной, ГОЧС и направлена на формирование умений учащихся в области оказания первой медицинской помощи в различных условиях, их культурное, физическое и нравственное развитие, их социализацию в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском или военном поприще.
Основанием для разработки программы спецкурса послужило создание на базе МБОУ «СОШ №14» медицинского класса.
Актуальность предлагаемого элективного спецкурса обусловлена опытом, который показывает, что наиболее защищён от всяких неприятных неожиданностей тот человек, который всегда готов к встрече с ними, владеет определенным набором правил, как вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Она посвящена важнейшей современной социальной, общественной, медицинской проблеме – оказанию медицинской помощи на месте происшествия, сразу после несчастного случая, возникновения смертельно опасных, неотложных, критических, терминальных состояний, тяжёлых травм, ранений, поражений. Тем самым решается задача государственной важности: резкого снижения необоснованной смертности вследствие тяжёлого травматического , ожогового шока, терминальных состояний, утоплений, поражений электричеством, ресторанной смерти, а также весьма опасных острых заболеваний сердечно – сосудистой системы, легких, желудка, кишечника и др., отравлениях.
Программа ориентирована не только на тех, кто выбирает своей дальнейшей работе медицинское направление, но и на тех, кому дорога жизнь и благоденствие родных, близких, друзей.
Программа разработана в соответствии с:
- законом РФ «Об образовании»;
- Примерной основной образовательной программой МБОУ «СОШ №14» ;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года.
Предназначена для преподавателей Основ безопасности жизнедеятельности средних образовательных учреждений.
Программа отвечает требованиям Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и «Атласом добровольного спасателя», рекомендованным Министерством образования и науки РФ, МЧС России для массового обучения населения навыкам оказания первой медицинской помощи на месте чрезвычайной ситуации.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), прохождения спецкурса в течении одного года, возрастная группа – учащиеся 9 классов.
Преобладающими формами организации деятельности учащихся выступают практические занятия, лекционные занятия, самоподготовка и самопроверка.
Для более успешного прохождения данного курса планируется посещение Братских медицинских учреждений.
Особенности курса:
Активное обучение действиям в экстремальных ситуациях с использованием интерактивных роботов-тренажёров.
Цель курса:
Обучить навыкам оказания первой медицинской помощи, а также исполнять роль добровольных помощников бригадам профессиональных спасателей и медиков.
Задачи курса:
Обучить учащихся навыкам оказания первой медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций с учётом психологии поведения в толпе в присутствии родственников пострадавших.
Привить чувство личной ответственности за жизнь пострадавшего, сделав акцент на значение грамотных действий в первые секунды развития критической ситуации.
Развить стремление к совершенствованию своих знаний и навыков, анализируя на занятиях ошибки при оказании первой помощи.
Научить приёмам быстрого сбора информации о состоянии пострадавшего для выбора наиболее рационального алгоритма действий.
Помочь поверить в свои силы путём подробного разбора ошибок и многократной отработки действий по оказанию первой медицинской помощи.
Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:
гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
приоритета интересов каждого обучающегося и учёта его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
непрерывности образования и воспитания;
воспитывающего обучения;
обеспечении подростку комфортной эмоциональной среды – «Ситуации успеха» и развивающего общения;
содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.
Формы контроля:
По окончании курса проводится зачётная работа с помощью технологической карты аттестации практических навыков, которая позволит объективно оценить уровень подготовки обучающихся по практическому использованию полученных навыков под контролем времени и регламентом ошибок.
Ожидаемые результаты:
формирование психологической готовности в оказании ПМП в различных условиях;
овладение знаниями в области первой медицинской помощи;
освоение практических навыков в оказании ПМП в различных условиях;
формирование осознанного отношения в выборе будущей профессии.
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения спецкурса «Оказание добровольной помощи в различных условиях» учащиеся должны достичь следующих результатов:
Личностные результаты:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их выполнение и качество;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Работать в коллективе и в команде;
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение уровня знаний и умений;
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Метапредметные результаты:
Формирование чувства ответственности за личную и общественную безопасность;
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
Владением умений оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.
Предметные результаты:
Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;
Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций;
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Темы реферативных и исследовательских работ учащихся:
Мероприятия проводимые в очагах массового поражения людей.
Первая медицинская помощь при поражении сильно действующими ядовитыми веществами.
Основные предпосылки возникновения инфекционных заболеваний.
Болезни сердечно – сосудистой системы.
Внешняя среда и человек.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА
Результаты (освоенные профессиональные Компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК-1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. | Правильно и своевременно проводит мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде. Правильно оценивает и распознает неотложное или экстремальное состояние пациента. Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь (имитируемому) при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности. | Оценка освоения практических умений оценки неотложных состояний и травм. Решение ситуационных задач. Оценка деятельности при оказании помощи пострадавшему при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности |
ПК-2. Оказание первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. | Правильно использует коллективные и индивидуальные средства защиты от факторов массового поражения. Правильно планирует оказание помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ. Правильно планирует мероприятия по защите пострадавших от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях. Правильно планирует оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Правильно планирует медицинскую сортировку пораженных | Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ. Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ. Оценка планирования мероприятий по защите пострадавших от негативных воздействий при чрезвы-чайных ситуациях. Оценка планирования оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Оценка планирования медицинской сортировки пораженных. |
ПК-3. Взаимодействовать с Профессиональными спасателями в роли добровольных помощников в условиях чрезвычайных ситуаций | Демонстрация стремления к сотрудничеству, эффективное общение, проявление надежности в работе в команде в роли добровольных помощников профессиональным спасателям в условиях ЧС. | Оценка взаимодействия в условиях учебной игры. |
Формы и методы контроля и оценки
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности; волонтерство; создание портфолио. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка портфолио. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их выполнение и качество. | выбор и применение методов и способов решения задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях; оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них тветственность. | решение стандартных и нестандартных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выпол-нения поставленных задач и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности. | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде. | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды , за результат выполнения заданий. | демонстрация умений |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать свою работу над заданиями. | проявление интереса к инновациям в области оказания первой медицинской помощи |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в области оказания первой медицинской помощи. | демонстрация умений изменять технологии выполнения манипуляций при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях |
ОК 12. Организовывать своё учебное место с соблюдением требований охраны труда, санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей). | демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и травмах, а также в чрезвычайных ситуациях |
Содержание программы
Раздел 1. Оказание доврачебной помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах.
Тема 1.1: Организационно-правовые и морально- этические аспекты реанимации и оказания первой и медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Понятия «реанимация», «неотложное состояние», «экстремальное состояние», «терминальное состояние», «симптом», «синдром». Действующие нормативно-правовые основы оказания помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Нормативно-правовые и морально-этические аспекты оказания первой помощи.
Тема1.2: Оказание первой и медицинской (доврачебной) помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах пациентам разного возраста, включая детей.
Возрастные особенности организма и правила оказания первой помощи.
Тема 1.3: Клинические признаки неотложных состояний: Синдромы и заболевания сердечно - сосудистой системы, требующие неотложной помощи.
Клинические признаки неотложных состояний: острой дыхательной, острой сердечной, острой сосудистой недостаточности, коматозных состояний, судорожного синдрома, синдрома длительного сдавливания, кровотечений, синдрома «острого живота», отравлений, шоковых состояний, травм. Синдромы и заболевания сердечно -сосудистой системы, требующие неотложной помощи: острая сердечная недостаточность, инфаркт миокарда, нарушение сердечного ритма .
Тема 1.4: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности.
Тема 1.5: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при стенокардии, инфаркте миокарда.
Тема 1.6: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при нарушении сердечного ритма.
Составление алгоритмов оказания первой медицинской помощи при синдромах и заболеваниях сердечно - сосудистой системы, требующих неотложной помощи (острая сердечная недостаточность, гипертонический криз, стенокардия, инфаркт миокарда, нарушение сердечного ритма ).
Тема 1.7: Синдромы, симптомы и заболевания органов дыхания, требующие неотложной помощи. Острая аллергия.
Синдромы, симптомы и заболевания органов дыхания, требующие неотложной помощи: острая дыхательная недостаточность (ларингоспазм, инородные тела верхних дыхательных путей, приступ бронхиальной астмы, астматический статус, асфиксия). Острые аллергозы (конъюнктивит, крапивница, отек Квинке, острый стеноз гортани, анафилактический шок).
Тема 1.8: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острой дыхательной недостаточности.
Тема 1.9: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при инородном теле верхних дыхательных путей, приступе бронхиальной астмы, астматическом статусе).
Тема 1.10: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острых аллергозах.
Создание Алгоритмов оказания первой медицинской помощи при синдромах и заболеваниях органов дыхания, требующих неотложной помощи острая дыхательная недостаточность (ларингоспазм, инородные тела верхних дыхательных путей, приступ бронхиальной астмы, астматический статус, асфиксия), при острых аллергозах ( конъюнктивит, крапивница, отек Квинке, острый стеноз гортани, анафилактический шок).
Тема 1.11: Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях.
Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях: судорожный синдром, тошнота и рвота, острая диарея.
Тема 1.12: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях.
Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях (судорожный синдром, тошнота и рвота, острая диарея).
Тема 1.13: Синдромы, симптомы и неотложные состояния при острых хирургических состояниях.
Синдромы, симптомы и неотложные состояния при острых состояниях: травматический шок, кровотечения.
Тема 1.14: Неврологические синдромы и неотложные неврологические заболевания.
Неврологические синдромы и неотложные неврологические заболевания: острые нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговая травма, синкопе (обморок, коллапс), судорожные состояния.
Тема 1.15: Острые отравления.
Пищевые отравления, первая медицинская помощь.
Тема 1.16: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при синдромах, симптомах и неотложных состояниях при острых хирургических состояниях.
Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при синдромах, симптомах и неотложных состояниях при острых хирургических состояниях (травматический шок, кровотечения).
Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при неврологических синдромах и неотложных неврологических заболеваниях (острые нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговая травма, синкопе (обморок, коллапс). Оказание первой медицинской помощи при острых отравлениях.
Тема 1.17: Термические травмы.
Термические травмы: ожоги (термические и химические), отморожения, общее охлаждение организма, переохлаждение и перегревание детей первого года жизни, тепловой удар, солнечный удар.
Тема 1.18: Транспортная травма. Травмы и ранения различных областей тела.
Электротравма. Укусы животных, змей, насекомых.
Транспортная травма. Травмы и ранения различных областей тела: головы, шеи, грудной клетки (открытый пневмоторакс), повреждения живота, таза, позвоночника. Электротравма. Укусы животных, змей, насекомых. Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при острых отравлениях, термических травмах, травмах и ранениях различных областей тела, автодорожной травме, электротравме, укусах животных, змей, насекомых.
Раздел 2. Участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Тема 2.1: Лечебно-эвакуационное обеспечение при чрезвычайных ситуациях.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Лечебно-эвакуационное обеспечение при чрезвычайных ситуациях. Этапное оказание ПМП раненым и больным в очагах поражения. Пользование индивидуальными средствами защиты.
Тема 2.2: Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при ЧС. Санитарно-эпидимическая разведка.
Неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, которые создаются в очагах катастроф.
Санитарно-гигиенические мероприятия в очагах катастроф: санитарно - эпидемиологическая разведка, гигиена размещения, гигиена передвижения, гигиена питания, гигиена.
Тема 2.3: Поражение АХОВ. Характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах.
Поражение АХОВ. Характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах.
Тема 2.4: Классификация АХОВ . Симптомы отравления. СДЯВ. Первая медицинская помощь пострадавшему.
Классификация АХОВ . Симптомы отравления. СДЯВ. Первая медицинская помощь пострадавшему.
Тема 2.5: Радиационные поражения.
Радиационные поражения. Первая медицинская помощь.
Тема 2.6: Утопление. Три вида утопления. Клинические признаки. Этапы оказания первой медицинской помощи.
Утопление. Виды утопления. Клинические признаки. Этапы оказания первой медицинской помощи.
Тема 2.7: Переломы костей. Классификация.
Переломы костей. Классификация. Первая медицинская помощь при переломах. Иммобилизация.
Травмы позвоночника. Костей таза. Первая медицинская помощь при травмах позвоночника, костей таза. Иммобилизация.
Тема 2.8: Раны. Классификация. Осложнения.
Раны. Классификация. Осложнения.
Тема 2.9: Травмы живота и органов брюшной полости.
Медицинская помощь при открытых травмах. Травмы грудной клетки: ушиб, сдавление грудной клетки, переломы грудины, ребер. Медицинская помощь при травмах грудной клетки.
Проникающие повреждения грудной клетки: пневмоторакс, гемоторакс. Первая медицинская помощь при проникающих ранениях грудной клетки. Травмы живота и органов брюшной полости. Первая медицинская помощь при травмах живота.
Тема 2.10: Травмы черепа, органа зрения.
Травмы черепа, органа зрения. Первая медицинская помощь.
Тема 2.11: Кровотечения. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений.
Кровотечения. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений. Первая медицинская помощь.
Практическая проверочная работа по оказанию первой медицинской помощи.
Практическая проверочная работа по индивидуальным заданиям, с учётом времени на выполнение задания по оказанию первой медицинской помощи, составления и выполнения алгоритмов и правильности наложения повязок.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | Теорети-ческие | Группо-вые | Практи-ческие занятия |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Оказание доврачебной помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах. |
|
1.1 | Тема: Организационно-правовые и морально- этические аспекты реанимации и оказания первой и медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. | 1 | 1 | | |
1.2 | Тема: Оказание первой и медицинской (доврачебной) помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах пациентам разного возраста, включая детей. | 1 | 1 | | |
1.3 | Тема: Клинические признаки неотложных состояний: Синдромы и заболевания сердечно - сосудистой системы, требующие неотложной помощи. | 1 | 1 | | |
1.4 | Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности. | 1 | | | 1 |
1.5 | Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при стенокардии, инфаркте миокарда | 1 | | | 1 |
1.6 | Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при нарушении сердечного ритма. | 1 | | | 1 |
1.7 | Тема: Синдромы, симптомы и заболевания органов дыхания, требующие неотложной помощи. Острая аллергия. | 1 | 1 | | |
1.8 | Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острой дыхательной недостаточности. | 1 | | | 1 |
1.9 | Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при инородном теле верхних дыхательных путей, приступе бронхиальной астмы, астматическом статусе). | 1 | | | 1 |
1.10 | Тема: Алгоритмы оказания первой медицинской помощи при острых аллергозах. | 1 | | | 1 |
1.11 | Тема: Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях | 1 | 1 | | |
1.12 | Тема: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях. | 1 | | | 1 |
1.13 | Тема: Синдромы, симптомы и неотложные состояния при острых хирургических состояниях. | 1 | 1 | | |
1.14 | Тема: Неврологические синдромы и неотложные неврологические заболевания. | 1 | 1 | | |
1.15 | Тема: Острые отравления | 1 | 1 | | |
1.16 | Тема: Алгоритмы оказания первой и медицинской помощи при синдромах, симптомах и неотложных состояниях при острых хирургических состояниях. | 1 | | | 1 |
1.17 | Тема: Термические травмы | 1 | 1 | | |
1.18 | Тема: Транспортная травма. Травмы и ранения различных областей тела. Электротравма. Укусы животных, змей, насекомых. | 2 | 2 | | |
Раздел 2. Участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
2.1 | Тема: Лечебно-эвакуационное обеспечение при чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) | 1 | 1 | | |
2.2 | Тема: Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при ЧС. Санитарно-эпидимическая разведка. | 1 | 1 | | |
2.3 | Тема: Поражение АХОВ. Характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах. | 1 | 1 | | |
2.4 | Тема: Классификация АХОВ . Симптомы отравления. СДЯВ. Первая медицинская помощь пострадавшему. | 1 | 1 | | |
2.5 | Тема: Радиационные поражения. | 1 | 1 | | |
2.6 | Тема: Утопление. Три вида утопления. Клинические признаки. Этапы оказания первой медицинской помощи. | 1 | 1 | | |
2.7 | Тема: Переломы костей. Классификация. | 2 | 1 | 1 | |
2.8 | Тема: Раны. Классификация. Осложнения. | 1 | 1 | | |
2.9 | Тема: Травмы живота и органов брюшной полости. | 2 | 1 | 1 | |
2.10 | Тема: Травмы черепа, органа зрения. | 2 | 1 | 1 | |
2.11 | Тема: Кровотечения. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений. | 1 | | 1 | |
2.12 | Практическая проверочная работа по оказанию первой медицинской помощи. | 1 | | 1 | |
| ВСЕГО ЧАСОВ: | 34 | 21 | 5 | 8 |
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности»:
– аптечка индивидуальная АИ-2
– индивидуальные противохимические пакеты
– пакеты перевязочные индивидуальные
– противогазы
– защитные костюмы
– сумка санитара
– сумка медицинская войсковая
– комплект шин
– перевязочные средства
– подручные средства для переноски пострадавших
– резиновый жгут
– бинты (разных размеров)
– грелка
– аварийная аптечка
– маски медицинские
– подушечки клеенчатые
– ножницы
– салфетки марлевые разные
– марля
– наглядные пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы, презентации)
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор и классная доска , мел.
– тренажеры «Максим», «Гоша»
– дозиметры
– ВПХР
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
дополнительной литературы
Основные источники:
И.Ф. Богоявленский. Оказание первой медицинской, реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. Санкт – Петербург: «ОАО Медиус», 2011
Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. Москва: Владос, 2004
В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. Москва: ГАЛО БУБНОВ, 2010
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Москва: Просвещение,2011
А.В. Клюев. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады, 8-9 классы. Ростов на Дону: Легион, 2011
Горячев С.Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Ростов на Дону: Феникс, 2006
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/ - Медицина катастроф.
http://www.twirpx.com/file/1180673/ - Медицина катастроф. Курс лекций.
5