_____________А.М. Серов
Протокол №___от «___»_______20 16 г.
2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Бурлина Татьяна Ивановна, преподаватель ГБПОУ АО «Камызякский сельскохозяйственный колледж».
Протокол №___ от __________ 2016 г.
Председатель методического совета _________М.В. Ивакина
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной дисциплины, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | - письменно-графические работы |
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | - письменно-графические работы |
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. | - доклады, решение задач прикладного характера. |
- находить производные элементарных функций; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | - письменно-графические работы |
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | - доклады, решение задач прикладного характера. |
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | - устный опрос теоретического материала. |
- распознавать на чертежах и моделях описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; | - устный опрос теоретического материала; - решение задач. |
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | - устный опрос теоретического материала. |
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | - письменно-графические работы |
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | - устный опрос теоретического материала. |
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | - устный опрос - докдады |
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | - устный опрос - докдады |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | - устный опрос - докдады |
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | - устный опрос - докдады |
Итоговая аттестация | экзамен |