СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизация сельского хозяйства 1 курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по специальности  35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Механизация сельского хозяйства 1 курс»



Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Астраханской области

среднего профессионального образования

«Камызякский сельскохозяйственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ АО «Камызякский

сельскохозяйственный колледж»

_____________А.М. Серов

Протокол №___от «___»_______20 16 г.







ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА























2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Камызякский сельскохозяйственный колледж»


Разработчик:

Бурлина Татьяна Ивановна, преподаватель ГБПОУ АО «Камызякский сельскохозяйственный колледж».





Рекомендована методическим советом ГБПОУ АО

«Камызякский сельскохозяйственный колледж»

Заключение методического совета

Протокол №___ от __________ 2016 г.

Председатель методического совета _________М.В. Ивакина
























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной дисциплины, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства;

  • проводить исследования свойств функций и строить графики;

  • применять дифференцирование для решения различных задач;

  • изображать пространственные геометрические фигуры;

  • интегрировать различные функции;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов), используя изученные формулы;

  • использовать элементы комбинаторики и теории вероятности к решению практических задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • свойства и графики числовых, тригонометрических, показательных и логарифмических функций;

  • алгоритм исследование функций с помощью дифференцирования;

  • основные понятия и методы теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 420 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 130 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

420

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:


практические занятия

122

Самостоятельная работа студента (всего)

проектно-исследовательская работа

индивидуальное задание

оформление плана-конспекта

130

30

96

4

Итоговая аттестация в форме экзамена






























2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности

1

1

Раздел 1

Алгебра

123

 

 

Тема 1.1. Повторение

Содержание учебного материала

5

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа

 

1

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Комплексные числа.

 

2

3

Иррациональные числа.

 

2

Практические занятия

2

 

 

 

 

 

 

Действия над обыкновенными и десятичными дробями. Вычисление выражений


Самостоятельная работа обучающихся

12

Оформление плана-конспекта

Проектно исследовательская работа "История развития понятия числа", "История развития вычислительной техники".


Индивидуальное задание Множество. Основные понятия. Операции над множествами.

Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы. Графики функций и их свойства.

Содержание учебного материала

34

1

Степени и корни. Корни натуральной степени из числа и их свойства

 

2

2

Степень с рациональным показателем и действия над ними.

 

2

3

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимо обратные функции.

 

2

4

Понятие корня n-степени из действительного числа

 

2

5

Функция корня n-степени из действительного числа. Их свойства и графики

 

2

6

Свойства корня n-степени. Действия со степенями

 

2

7

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения

 

3

8

Показательная функция. Ее свойства и график

 

2

9

Показательные уравнения

 

3

10

Показательные неравенства

 

3

11

Система показательных уравнений и неравенств.

 

3

12

Логарифм числа

 

2

13

Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

 

2

14

Логарифмическая функция. Ее свойства и график.

 

2

15

Логарифмические уравнения.

 

3

16

Логарифмические неравенства.

 

3

17

Система логарифмических уравнений и неравенств.

 

3

Практические занятия

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степенная функция, ее свойства и график. Действия со степенями


Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения (к.р.)

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства. Система показательных уравнений и неравенств. (к.р.)

Решение заданий по теме "Логарифмические уравнения и неравенства. Системы логарифмических уравнений и неравенств"

Решение заданий по теме "Логарифмические уравнения и неравенства. Системы логарифмических уравнений и неравенств" (к.р.)

Самостоятельная работа обучающихся

22

Индивидуальное задание "Степени и корни"


Индивидуальное задание "Показательные уравнения и неравенства"

Индивидуальное задание "Логарифмические уравнения и неравенства"

Проектно-исследовательская работа "Логарифмы вокруг нас"

Тема 1.3. Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

16

1

Радиальная мера. Поворот точки вокруг начала координат. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

 

2

2

Тригонометрические тождества. Формулы сложения и разности двух углов.

 

2

3

Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла. Формулы приведения.

 

2

4

Преобразования простейших тригонометрических выражений

 

3

5

Уравнение вида sinx=a, cosx=a, tgx=a.

 

3

6

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

 

3

7

Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрический функции.

 

3

Практические занятия

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисление значений и торжественные преобразования тригонометрических выражений


Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. (к.р.)

Самостоятельные работы обучающихся

14

Оформление плана-конспекта Четность и нечетность функции. Периодичность тригонометрических функций.


Индивидуальное задания "Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений".

Индивидуальное задания Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Раздел 2.

Начала математического анализа

92

Тема 2.1. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

24

1

Последовательности. Понятие о пределе последовательности. Понятие о непрерывности функции. Предел функции.

 

1

2

Производная функции, ее геометрический и физический смысл.

 

2

3

Производные суммы, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

 

2

4

Производная сложной функции.

 

2

5

Уравнение касательной к графику функции. Признак возрастания и убывания функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы.

 

2

6

Применение производной к исследованию функций и построение ее графика.

 

3

7

Вторая производная и ее геометрический и физический смысл

 

2

Практические занятия

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисление пределов последовательности, функции.


Нахождение производной простой функции

Нахождение производной сложной функции

Исследование функций с помощью производной и построение ее графика

Нахождение второй производной функции.

Самостоятельная работа обучающегося

12

Индивидуальное задания "Исследовать функцию и построить график, используя схему исследования".


Индивидуальное задание "Нахождение производной функции"

Тема 2.2. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

14

1

Первообразная и интеграл. Свойства неопределенного интеграла.

 

2

2

Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, метод подстановки).

 

2

3

Методы интегрирования (интегрирование по частям).

 

2

4

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

 

2

5

Методы вычисления определенного интеграла.

 

2

6

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

 

3

7

Формула для вычисления длинны дуги. Дифференциал дуги.

 

2

Практические занятия

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение неопределенного интеграла.


Нахождение определенного интеграла

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Формула для вычисления площади поверхности вращения.

Первообразная и интеграл. (к.р.)

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное задание "Первообразная и интеграл"


Раздел 3.

Стереометрия

164

Тема 3.1. Координаты и векторы

Содержание учебного материала

20

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой.

 

1

2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

 

2

3

Действия над векторами.

 

2

4

Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами.

 

2

5

Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

 

2

6

Скалярное произведение векторов. Компланарные векторы.

 

2

7

Декартова прямоугольная система координат на плоскости. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам.

 

2

8

Декартова прямоугольная система координат на плоскости. Разложение вектора на плоскости по трем неколлинеарным векторам.

 

2

Практические занятия

14

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции над векторами, заданными своими координатами.


Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Правило параллелепипеда. Разложение векторов по трем некомпланарным векторам.

Координаты и векторы (к.р.)

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное задание "Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач".


Тема 3.2. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

10

1

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

 

2

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

 

1

3

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

 

2

4

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

 

2

5

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

 

3

Практические занятия

14

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение аксиом в стереометрии. Решение задач на применение аксиом стереометрии.


Решение задач на установление взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

Решение задач на теорему о трех перпендикуляров.

Изображение фигур в стереометрии.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное задание "Прямые и плоскости в пространстве".


Тема 3.3. Многогранники

Содержание учебного материала

14

1

Многогранники. Элементы многогранника. Развертка.

 

1

2

Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

 

1

3

Призма. Виды призм. Параллелепипед и его свойства.

 

2

4

Куб. Симметрия в кубе, параллелепипеде. Призме.

 

2

5

Пирамида. Усеченная пирамида.

 

2

6

Сечение куба, призмы и пирамиды

 

2

7

Представление о правильных многогранниках. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная).

 

2

Практические занятия

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач на вычисление элементов и поверхности параллелепипеда, призмы


Решение задач на вычисление элементов и поверхности пирамиды

Построение сечений многогранника

Самостоятельная работа обучающихся

18

Проектно - исследовательская работа "Многогранники вокруг нас".


Индивидуальное задание Изготовление моделей многогранника.

Индивидуальное задание Сечение многогранников.

Тема 3.4. Тела поверхности вращения

Содержание учебного материала

8

1

Цилиндр и его элементы. Конус и его элементы. Усеченный конус. Развертка.

 

2

2

Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы.

 

2

3

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Касательная плоскость к сфере.

 

2

Практические занятия

8

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение площади поверхности цилиндра, конуса.


Решение задач на тела вращения.

Самостоятельная работа обучающихся

14

Индивидуальное задание Изготовление моделей круглых тел.


Проектно - исследовательская работа "Тела и поверхности вращения вокруг нас".

Тема 3.5. Измерения в геометрии.

Содержание учебного материала

8

1

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

 

2

2

Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призма. Объем пирамиды. Объем конуса, цилиндра.

 

2

3

Площадь поверхности цилиндра и конуса. Объем шара и площадь поверхности сфер.

 

2

4

Подобие тел. Отношение площадей поверхности и объемов подобных тел.

 

2

Практические занятия

6

 

 

 

 

 

 

Вычисление объемов и площадей поверхности пространственных тел.


Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное задание Решение прикладных задач на вычисление объемов, площадей поверхности.


Раздел 4.

Комбинаторика, статистика и теория вероятности.

40

Тема 4.1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

4

1

Математическая индукция. Основные правила комбинаторики.

 

2

2

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

 

2

Практические занятия

4

 

 

 

 

 

Решение комбинаторных задач. Решение задач на перебор вариантов.


Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное задание Решение простейших комбинаторных задач с использованием формул.


Тема 4.2. Элементы теории вероятности.

Содержание учебного материала

4

1

События, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.

 

2

2

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

 

2

Практические занятия

6

 

 

 

 

 

Вычисление вероятности событий.


Решение прикладных задач на закон распределения случайной величины, на вычисление математического ожидания и дисперсия случайной величины.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Индивидуальное задание. Вычисление вероятности событий на основании подсчета числа исходов.


Тема 4.3. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

6

 

1

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

 

2

2

Понятие о законах математической статистики.

 

2

Практические занятия

2

 

 

 

 

Решение практических задач с применением вероятностных методов.


Самостоятельная работа обучающихся

4

Индивидуальное задание Статистические исследования в области специальности


Итого по дисциплине:

420

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методический комплекс «Математика»;

Технические средства обучения:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений (А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.); под редакцией А.Н. Коломогорова, - 15-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.

  2. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни(А.С. Атанасян, С.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – 16-е изд. –М.: Просвещение, 2014. -256 с.

  3. Гусак А. А. Бричикова Е. А. Справочное пособие к решению задач. Теория вероятностей. – М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений (Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 7-е изд.. –М.: Просвещение, 2013).

  2. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2014.

  3. Погорелов А.В. Геометрия: учеб. Для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru

  2. http://www.mathematics.ru/Проект "Открытый Колледж": математика.

  3. http://www.exponenta.ru/educat/class/class.asp Internet-класс по высшей математике - практическое руководство по решению широкого круга математических задач.

  4. http://www.ega-math.narod.ru/ Публикации по алгебре, геометрии, тригонометрии, стереометрии.

  5. http://zaba.ru/ База данных по олимпиадным задачам. Заочный математический кружок.

  6. http://mathem.h1.ru/ Справочная информация по математике.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ;

- устный опрос теоретического материала.


- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ;

- устный опрос теоретического материала.


- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ;

- устный опрос теоретического материала.


- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- письменно-графические работы

- решение задач.


- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- письменно-графические работы

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- письменно-графические работы

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

- доклады, решение задач прикладного характера.

- находить производные элементарных функций;

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- письменно-графические работы

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ;

- устный опрос теоретического материала.


- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- письменно-графические работы

- решение задач.

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- письменно-графические работы

- решение задач.


- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- доклады, решение задач прикладного характера.

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- устный опрос теоретического материала.


- распознавать на чертежах и моделях описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

- устный опрос теоретического материала;

- решение задач.


- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- устный опрос теоретического материала.


- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- письменно-графические работы

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- устный опрос теоретического материала.


- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

- контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- устный опрос

- докдады

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- устный опрос

- докдады

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- устный опрос

- докдады

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

- устный опрос

- докдады

Итоговая аттестация

экзамен


5