СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие ко Дню Победы (Квест)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активная и познавательная игра для учеников начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие ко Дню Победы (Квест)»


Квест для детей младшей школы.


Мероприятие носит собой характер и стиль веревочного курса. Веревочный курс - это совокупность станционных мероприятий, которые направлены на сплочение коллектива, выявление лидеров.

Веревочный курс (классический) состоит из группы людей, которые ведут определенные станции. В игре может принимать участие неограниченное количество человек (по согласованию с организаторами). Однако обычно количество команд совпадает с количеством станций. У веревочного курса обязательно есть 1 организатор, который объясняет правила, при необходимости делит людей на команды и запускает ход игры. Этот человек находится всегда в одном месте, у него есть названия всех станций на больших листах. Если у организатора есть определенная станция, значит, в данный момент она свободна, команда может взять у организатора лист с названием станции и отправиться на нее. По итогам выполнения заданий на этой станции команда забирает лист с названием станции, идет к организатору, отдает лист и берет новый. И так, пока команда не пройдет все станции. Результаты команды записываются в маршрутный лист, который организатор дает каждой команде в начале игры. В маршрутном листе указаны все станции, и ведущий станции ставит свою оценку и подпись по прохождению каждой командой его станции. Обязательно награждение победителей, так как будет команда, которая пройдет все задания быстрее всех, принеся свой маршрутный лист организатору первыми.

Существует иная форма проведения веревочного курса - квест. По сути весь ход игры остается прежним, но игра становится тематической. На каждой станции находится уже не просто ведущий, но определенный герой, легенду которого команда обязана знать или которую этот герой самостоятельно команде представляет. Квест может отличаться от веревочного курса временным компонентом, иметь в себе сложные элементы или подвохи, которые мешают команде в выполнении определенных заданий.

Именно в организации и проведении квеста мы сегодня с Вами поучаствуем. Итак, любое мероприятие независимо от формата имеет цели и задачи. Учимся все делать и организовывать правильно.


Цель: воспитание молодежи в духе патриотизма, а также интереса к изучению истории своей страны.


Задачи:

  • Закрепить знания истории в форме (беседы, игры, тренинга).

  • Развивать зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

  • Воспитывать у детей и подростков чувство коллективизма, культуру поведения на дороге и в общественных местах (ситуации, где дети постепенно практически овладевают навыками безопасного поведения).


Общий ход игры:

В игре может принять участие до 6 команд. Соответственно ребятам предлагается выполнять задание на 6 станциях. На каждой станции задания предлагают ребятам "Герои Советского Союза", рассказывая изначально свою историю (реальную историю Героя Советского Союза). Все участники команды перемещаются, только держась за руки.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение каждого из заданий команда получает 5 баллов, которые вписываются в маршрутный лист.


Необходимый инвентарь (предоставляется школой):

    • 5 пластиковых бутылок.

  • пазлы (распечатанные листы А4 - 3 шт.).

  • листы с ребусами.

  • чистые листы А4 (50 шт.)

  • листы с загадками.




























Истории Героев Советского Союза,

которые рассказывают ведущие станций


Надеждин Петр Филиппович


Герой Советского Союза, участник освобождения Севастополя, командир звена штур­мового авиаполка, лейтенант.

Петр Филиппович Надеждин родился в 1921 году в селе Троицком Карабольского района Кустанайской области в крестьянской семье. Русский. Жил и работал в Магнитогорске. В 1940 году призван в Советскую Армию, окончил Оренбургскую военную школу летчиков. С июля 1942 года участвует в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе 8-й воздушной армии на Юго-Западном, 4-м Украинском фронтах. Лейтенант, командир звена 807-го штурмового авиационного полка. Совершил 107 успешных боевых вылетов. Член КПСС с 1943 года. Погиб в бою 26 апреля 1944 года.

Звание Героя Советского Союза присвоено 19 августа 1944 года посмертно.

Именем Героя Советского Союза П. Ф. Надеждина названа улица в Магнитогорске, в честь его на здании медицинского училища установлена мемориальная доска.

Петр Надеждин в двадцать лет стал командиром штурмового авиазвена. На своем летающем танке он громил немецко-фашистские войска под Сталинградом, на реках Миус, Молочная, под Никополем и в Крыму.

Отличная техника пилотирования, смелость, мужество и отвага — вот что отличало юного лейтенанта. Он был мастером штурмовых ударов, снайпером бомбометания. Несмотря на молодость, был образцом для начинающих летчиков.

19 сентября 1942 года Надеждин в районе Сталинграда с группой из 8 ИЛов уничтожил 6 автомашин с грузом. Когда выходили из последней атаки, внезапно налетели фашистские истребители. Надеждин принял бой. Умело маневрируя, увлек вражеские машины за собой, не дал им атаковать остальные самолеты. Весь огонь командир принял на себя. Но сбить его фашистам не удалось. Штурмовик был сильно поврежден — перебиты шасси, выведены из строя приборы. Как потом выяснилось, самолет имел 55 пробоин. И все-таки Надеждин благополучно привел его на свой аэродром.

26 апреля 1944 года Надеждин в составе 6 ИЛов вылетел на штурмовку вражеских позиций в районе Севастополя. Крутой разворот и — на укрепления врага полетели бомбы, обрушился смерч реактивных снарядов. Уничтожено одно орудие, другое, замолчали еще две зенитных точки. Противник открыл бешеный огонь...

При выходе из последней атаки штурмовик Надеждина подбили прямым попаданием. Вспыхнул бензобак. Еще несколько секунд — и последует взрыв. Можно воспользоваться парашютом, но под крылом самолета территория, занятая врагом. И лейтенант Надеждин направил свой штурмовик на скопление вражеской техники. Гулко прокатился тяжелый взрыв. Запылали фашистские танки.

Так воспитанник магнитогорского комсомола Петр Надеждин повторил подвиг Николая Гастелло, отдал свою жизнь во имя счастья и свободы советских людей.







Данильченко Виктор Иванович

07.01.1922 - 02.05.1944


    Данильченко Виктор Иванович - командир пулемётного взвода 319-го гвардейского горнострелкового полка (128-я гвардейская горнострелковая дивизия, Отдельная Приморская армия), гвардии лейтенант.

Родился 7 января 1922 года в хуторе Многопольном Александровского сельсовета Каневского района Краснодарского края в семье крестьянина. Русский. Окончил среднюю школу № 5 станицы Стародеревянковской.

С 1941 в Красной Армии. В 1942 году окончил Буйнакское пехотное училище. В действующей армии с августа 1943 года. Участвовал в освобождении Кубани и Крыма.

Командир пулемётного взвода 319-го гвардейского горнострелкового полка 128-й гвардейской горнострелковой дивизии Отдельной Приморской армии гвардии лейтенант Данильченко в апреле 1944 года в боях на подступах к Севастополю возглавил группу разведчиков, которые скрытно проникли в расположение врага и массированным автоматно-пулемётным огнём вызвали панику в рядах фашистов. Это дало возможность подразделениям полка, подоспевшим им на помощь, взять в плен более восьмисот гитлеровских солдат и офицеров.

При отражении контратаки танков и пехоты противника заменил раненого командира роты, которая в рукопашной схватке овладела селом Омега (ныне в черте города Севастополь).

Умер от ран 2 мая 1944 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии лейтенанту Данильченко Виктору Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденами Ленина, Красной Звезды.

Похоронен в Севастополе. Бюст Героя установлен на его родине. В 2004 году школе, в которой учился В.И. Данильченко, присвоено его имя.

Взвод гвардии лейтенанта Данильченко занял исходные позиции и был готов к решительному штурму высоты.

…Ещё не успела догореть сигнальная ракета, а взвод Данильченко уже поднялся в атаку. Он первым ворвался в траншеи врага. Подтянул станковые пулемёты и ткыл огонь по отступающему врагу.

Но вот гитлеровцы остановились и заняли новый рубеж обороны. Данильченко приказал выдвинуть на их фланги пулемёты. И вновь враг вынужден был отступить.

За взводом шли бойцы батальона. Подразделение вклинилось в отходящие цепи противника. Более восьмисот гитлеровцев было взято в плен.

Гвардии лейтенант всё время находился в первых рядах атакующих. В самый разгар боя выбыл из строя командир роты, Виктор Данильченко взял командование на себя и повёл воинов на новый приступ.

Солдаты с криком «ура» шли вперёд. Но вражеские пули скосили мужественного командира. Семь тяжёлых пулевых ран насчитали бойцы на его теле.

В.И.Данильченко похоронен на Братском кладбище героев Великой Отечественной войны в Севастополе.





Василевский Александр Михайлович


Александр Михайлович Василевский родился в сентябре 1895 года в Ивановской области. Отец его был священником, мать же занималась воспитанием  детей, которых в семье было 8. В начале 1915 года Александр оказался в Алексеевском военном училище. Через четыре месяца, пройдя ускоренный курс, закончил обучение.

Окончив училище, он получил звание прапорщика, и прибыл нести службу в Новохоперский полк, который был передовым на фронте. Молодой офицер, сражу же попал в пекло Первой Мировой Войны, два года провел на передовой. Без отдыха, в боях и лишениях, формировалась личность будущего великого полководца. К революционным событиям, Василевский уже был штабс-капитаном, и руководил батальоном солдат. В 1919 году он стал служить в Красной Армии. Был помощником командира взвода в запасном полку. Вскоре стал командовать ротой, затем  батальоном, и выехал на фронт - воевал с поляками. Двенадцать лет он прослужил в 48 стрелковой дивизии, поочередно руководя полками, входящими  в состав  этого формирования.

В мае 1931 года переводится в Управление боевой подготовки Красной Армии, участвует в организации учений, разработке инструкций ведения боя. Работа в УПБ, с мэтрами военного дела Лапиньш и Сидякиным обогатила Василевского знаниями. В те же дни, он познакомился с Георгием Константиновичем Жуковым. Вскоре Александр Михайлович был переведен в аппарат наркомата, затем  прошел школу штабной службы в Наркомате обороны, а так же в штабе Приволжского военного округа. В 1936 году полковник направляется в Академию Генштаба, окончил её, и по протекции Шапошникова попал в Генштаб. К маю 40-го года Александр Михайлович стал заместителем начальника Оперативного управления.  Шапошникова уволили, а Василевский остался на своем месте. Талант будущего маршала всецело оценил сам Сталин - был включен в состав делегации правительства в Берлин, в качестве военного эксперта.

Начало Великой Отечественной Войны закалило характер Василевского, он был в рядах тех военных, которым Сталин непосредственно доверял. А доверие Сталина в военные годы многого стоило. В сражениях за Москву, он был ранен, совместная работа по обороне города, сблизила его с Жуковым.

Вскоре Василевскому пришлось очень туго. Шапошников, который с началом войны вернулся в армию, по состоянию здоровья ушел со своего поста. И теперь, Василевский стал временным начальником Генштаба. Александр Михайлович, был один на один со Сталиным, который издавал недальновидные и непрофессиональные приказы. Василевскому приходилось оспаривать их, насколько это возможно, а также защищать генералов, попавших в немилость к Сталину. Летом 42 года, его назначили полноправным начальником Генштаба. Теперь его полководческий талант раскрылся, он занимался планированием операций, снабжением фронтов продовольствием и оружием, вел практическую работу, занимался подготовкой резервов. Все ближе общается с Жуковым. После боев под Сталинградом, общение двух великих полководцев перерастет в дружбу. В 43 году Василевский получил звание Маршала Советского Союза. Теперь он второй после Жукова военный, получивший такое воинское звание.

Летом 43-го года Василевского ждали испытания на Курской дуге. Разделив ответственность за операцию вместе с Жуковым, в очередной раз, отговорив Сталина от его плана, маршалов ждали тяжелые бои. Обескровив и измотав немцев в оборонительных боях, Красная Армия без передышки перешла в наступление. С этого момента началось изгнание немцев с русской земли. Операция на Курской Дуге была блестяще проведена замечательными маршалами советской армии.

Он все меньше занимался делами Генштаба. Работая с Василевским, Сталин научился более грамотно воспринимать ситуацию. Свое внимание великий стратег переключает на фронта, где проводит несколько успешных операций. Освобождение Донбасса, Одессы, Крым – это все хорошо спланированные операции, за которыми стоял большой труд Маршала Василевского. В боях за Севастополь маршал был ранен. Его машина подорвалась на мине. Некоторое время он был в отпуске, проводил время с семьей в Москве.

Вскоре он уже составил план освобождение Белоруссии. После консультаций со Сталиным, план был утвержден. Операция получила название «Багратион», и была одна из самых блестящих за всю Вторую Мировую Войну. Александр Михайлович разрабатывая план, применил все свои военные знания, тут было все: и творчество, и тактика и теория, которая была отлично воспроизведена на практике. За освобождение Белоруссии, он удостоился звании Героя Советского Союза.

В феврале 45 года Василевский, после смерти Черняховского, был назначен командующим третьим Белорусским фронтом. Под командованием маршала, войска завершили разгром немцев в восточной Пруссии. После капитуляции Германии, он провел блестящие операцию на Дальнем Востоке, и быстро разгромил японскую армию. За эту кампанию, он был удостоен второй звездой Героя Советского Союза.

        Маршал Василевский – великий полководец, вписавший золотыми буквами свое имя в историю нашей Родины. Александр Васильевич обладатель многих наград Советского союза, но главная награда для маршала, безусловно, народная любовь, которую он заслужил, жертвуя собой во благо страны.





























Ворошилов Климент Ефремович (1881—1969), советский военачальник, государственный и партийный деятель, Маршал Советского Союза

(1935 г.).


Родился 4 февраля 1881 г. в селе Верхнем Екатеринославской губернии (ныне Луганская область, Украина) в семье железнодорожного сторожа. Окончил два класса земской школы. С 15 лет работал слесарем.

В 1903 г. вступил в РСДРП; вёл активную подпольную работу, неоднократно подвергался аресту, бежал из ссылки. С марта 1918 г. до мая 1921 г. Ворошилов воевал на фронтах Гражданской войны и против украинских националистов, награждён тремя орденами Красного Знамени и почётным революционным оружием.

Во время боевых действий Ворошилов не проявил особого таланта полководца, отличался недоверием к военным специалистам из старой царской армии.

В 1921—1925 гг. он занимал командные должности в Красной армии. 6 ноября 1925 г. был назначен наркомом по военным и морским делам и председателем Реввоенсовета СССР. В политической жизни всегда безоговорочно поддерживал И. В. Сталина, являлся сторонником массовых репрессий в стране и главным инициатором «чисток» в армии.

После войны с Финляндией (1940 г.) Сталин снял Ворошилова с поста наркома обороны и поручил ему курировать оборонные отрасли промышленности.

Во время Великой Отечественной войны Ворошилов — член Государственного комитета обороны и Ставки Верховного главнокомандования. Несмотря на личную храбрость, он показал неумение руководить войсками в новых условиях, лишился уважения Сталина и был отстранён от принятия важных решений.

После смерти вождя в марте 1953 г. Ворошилов стал председателем Президиума Верховного Совета СССР.

В 1957 г. в числе других старейших членов Политбюро выступил против Я. С. Хрущёва.

В мае 1960 г. «по состоянию здоровья» был освобождён от должности, уступив место Л. И. Брежневу.

Умер 2 декабря 1969 г. Похоронен на Красной площади.

















Малиновский Родион Яковлевич


Малиновский Родион Яковлевич (1898–1967), советский военачальник. Маршал Советского Союза (1944). Родился 11 (22) ноября 1898 в Одессе. Внебрачный сын кухарки.

Образование получил в школе младшего комсостава (1920) и Военной академии имени Фрунзе (1930). В 1911–1914 работал батраком, затем учеником приказчика галантерейного магазина в Одессе. В 1914 добровольцем поступил в армию. Участник Первой мировой войны, ефрейтор, за отличия в боях награжден Георгиевским крестом 4-й степени. В 1916 в составе русского экспедиционного корпуса был отправлен во Францию. После расформирования корпуса в декабре 1917 – августе 1919 служил в 1-м иностранном полку Марокканской дивизии.

В ноябре 1919 вернулся в Россию и вступил в Красную Армию. Воевал в Сибири, командир взвода 27-й стрелковой дивизии Восточного фронта. В 1920–1927 начальник пулеметной команды полка, помощник командира батальона, затем командир батальона 81-й стрелковой дивизии. В 1926 вступил в ВКП(б).

С 1930 начальник штаба кавалерийского полка, начальник сектора штаба округа. В 1935–1936 начальник штаба 3-го кавалерийского корпуса, которым командовал Г.К.Жуков, затем с 1936 помощник инспектора армейской кавалерии инспекции штаба Белорусского военного округа. В 1937 был направлен в качестве военного советника в Испанию, участвовал в военных действиях, координируя действия советских «добровольцев».

Время после возвращения и Испании – наиболее темное в биографии Малиновского. Неясно, где он был и что делал в течение года. Известно только, что в период массовых репрессий в 1937–1938 на Малиновского были собраны материалы как на участника военно-фашистского заговора в Красной Армии, но делу не был дан ход.

С 1939 в Военной академии имени Фрунзе. С марта 1941 командир 48-го стрелкового корпуса, дислоцировавшегося в районе Одессы.

Полководческая деятельность Малиновского ярко проявилась во время Великой Отечественной войны. Во главе 48-го стрелкового корпуса он принял участие в тяжелых боях на государственной границе СССР по реке Прут. В августе 1941 был назначен командующим 6-й армией. С декабря 1941 по июль 1942 командовал Южным фронтом (снят с должности за сдачу немцам Ростова на Дону), с августа по октябрь 1942 – 66-й армией, сражавшейся севернее Сталинграда. В октябре-ноябре 1942 заместитель командующего Воронежским фронтом.

В этот период Малиновский установил близкие отношения с Н.С.Хрущевым, который был членом Военного совета этого фронта. С ноября 1942 командовал 2-й гвардейской армией, которая в декабре во взаимодействии с 5-й ударной и 51-й армиями остановила и затем разгромила войска группы армий «Дон» фельдмаршала Манштейна, пытавшиеся деблокировать окруженную под Сталинградом группировку немецких войск.

С февраля 1943 – командующий Южным, а с марта Юго-Западным (позднее переименован в 3-й Украинский) фронтами, войска которых освобождали Донбасс и правобережную Украину. Под его руководством подготовлена и успешно проведена Запорожская операция, в ходе которой советские войска внезапным ночным штурмом овладели важным узлом обороны противника – Запорожьем, что оказало большое влияние на разгром мелитопольской группировки немецких войск и способствовало изоляции фашистов в Крыму.

В последующем войска 3-го Украинского фронта совместно с соседним 2-м Украинским фронтом расширили плацдарм в районе днепровской излучины. Затем во взаимодействии с войсками 4-го Украинского фронта успешно провели Никопольско-Криворожскую операцию. Весной 1944 войска 3-го Украинского провели Березнеговато-Снигирёвскую и Одесскую операции: форсировали реку Южный Буг, освободили Николаев и Одессу.

С мая 1944 Малиновский был назначен командующим 2-м Украинским фронтом. В августе 1944 войсками фронта совместно с 3-м Украинским фронтом (под командованием Ф.И.Толбухина) была скрытно подготовлена и успешно осуществлена одна из наиболее крупных операций Великой Отечественной войны – Ясско-Кишиневская операция. Ее результатом явился разгром основных сил группы армий противника «Южная Украина», освобождение Молдавии и выход советских войск на румыно-венгерскую и болгаро-югославскую границы, что коренным образом изменило военно-политическую обстановку на южном крыле советско-германского фронта.

В октябре 1944 войска 2-го Украинского фронта под командованием Малиновского успешно провели Дебреценскую операцию, в ходе которой было нанесено серьезное поражение группе армий «Юг»; войска противника были изгнаны из Трансильвании. Войска 2-го Украинского фронта заняли выгодное положение для наступления на Будапешт и оказали помощь 4-му Украинскому фронту в преодолении Карпат и освобождении Закарпатской Украины. Вслед за Дебреценской операцией войска фронта Малиновского во взаимодействии с 3-м Украинским фронтом осуществили Будапештскую операцию (октябрь 1944 – февраль 1945), в результате которой была ликвидирована группировка противника и освобожден Будапешт.

На завершающем этапе войны войска 2-го Украинского фронта совместно с войсками 3-го Украинского фронта успешно провели Венскую операцию (март-апрель 1945), в ходе которой вытеснили противника из Западной Венгрии, освободили значительную часть Чехословакии, восточные районы Австрии и ее столицу – Вену.

В июле – октябре 1945 Малиновский командовал Забайкальским фронтом; войска которого нанесли главный удар по японской Квантунской армии.

В 1945–1947 командующий войсками Забайкальско-Амурского военного округа. С 1947 главнокомандующий войсками на Дальнем Востоке. С 1952 кандидат в члены, с 1956 член ЦК КПСС. В 1953–1956 командующий войсками Дальневосточного военного округа. С марта 1956 первый заместитель министра обороны СССР и главнокомандующий Сухопутными войсками.

Один из активных участников отстранения Г.К.Жукова от руководства вооруженными силами страны. На октябрьском (1957) пленуме ЦК КПСС, где обсуждался этот вопрос, произнес против своего непосредственного начальника резко обличительную и во многом несправедливую речь. Заменил Г.К.Жукова на посту министра обороны СССР. Будучи в этой должности, с одной стороны, осуществлял политику наращивания военной мощи, приоритетного развития ракетно-ядерных сил стратегического сдерживания, с другой – выполняя директиву партийного руководства, провел массовое сокращение армии. Один из виновников Карибского кризиса 1962.

В 1964 активно поддержал участников «дворцового переворота», выступивших за смещение Н.С.Хрущева с поста первого секретаря ЦК КПСС и замену его Л.И.Брежневым. После этого, вплоть до кончины, оставался во главе советских вооруженных сил и пользовался заметным влиянием в руководстве страны.

Умер Малиновский в Москве 31 марта 1967. Похоронен в Москве в Кремлевской стене.










Михаи́л Заха́рович Бондаре́нко

(7 октября 1913 года — 27 июля 1947 года)


дважды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны командир авиаэскадрильи 198-го штурмового авиационного полка (4-я ударная авиационная группа Ставки Верховного Главнокомандования, Западный фронт); штурман 198-го штурмового авиационного полка (233-я штурмовая авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, Западный фронт).

Бондаренко родился 7 (20) октября 1913 года в селе Богдановка, Полтавской губернии Российской империи (ныне в Яготинском районе Киевской области Украины). По национальности украинец. В 1927 году окончил 7 классов сельской школы.

С августа 1936 года в Советской армии . В 1937 году окончил Харьковскую военную авиационную школу лётчиков, а в 1939 — Качинскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник советско-финской войны 1939—1940 годов, за время которой, будучи младшим лётчиком 148-го истребительного авиационного полка, совершил 17 боевых вылетов на истребителе И-153 «Чайка». После войны продолжил службу в ВВС Прибалтийского военного округа.

Участник Великой Отечественной войны. Являясь командиром звена 241-го штурмового авиационного полка Северо-Западного фронта в июне-июле 1941 года принимал участие в оборонительных боях в Прибалтике, совершив 25 боевых вылетов на истребителе И-15 бис. В августе 1941 года прошёл обучение на штурмовик Ил-2.

С сентября 1941 года по декабрь 1942 года был командиром звена, авиаэскадрильи, штурманом 198-го штурмового авиационного полка, а с декабря 1942 года по ноябрь 1943 года инспектором по технике пилотирования 3-го штурмового авиационного корпуса. Принимал участие в боях по обороне Москвы и в Курской битве.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении 112 боевых вылетов, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года лейтенанту Бондаренко Михаилу Захаровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 581).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за 106 последующих боевых вылетов майор Бондаренко Михаил Захарович награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 7/II).

В 1943—1946 годы прошёл обучение в Военно-воздушной академии в Монино, после чего продолжил службу в ВВС командиром штурмового авиаполка в Польше.

27 июля 1947 года утонул во время купания в реке Одра (Одер) в районе города Олава Нижнесилезского воеводства Польской Народной Республики. Похоронен на родине в селе Богдановка.











Список станций и ведущих:


  1. Надеждин Петр Филиппович, станция «Символы России» -


  1. Данильченко Виктор Иванович, станция «Азбука Морзе» -


  1. Малиновский Родион Яковлевич, станция «Самый умный» -


  1. Бондаренко Михаил Захарович, станция «Собери военную технику» -

  2. Василевский Александр Михайлович, станция «Разминируй поле» -


  1. Ворошилов Климент Ефремович, станция «На плацу» -



+ ведущий, фотограф -


Станция 1 «Символы России».

Станцию ведет Надеждин Петр Филиппович.


Дорогие друзья, сейчас Вам будет необходимо назвать мне основные государственные символы Российской Федерации, затем их изобразить или написать и объяснить значение всего, что в нем используется.

  • Государственный гимн Российской Федерации (хотя бы припев - зависит от возраста детей).

  • Государственный герб Российской Федерации (схематично нарисовать и объяснить значение).

  • Государственный флаг Российской Федерации (нарисовать и объяснить значение цветов).

Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут.


Необходимый инвентарь: чистые листы А4 (50 шт.)


Станция 2 «Азбука Морзе».

Станцию ведет Данильченко Виктор Иванович.


Ребята, сейчас Вам понадобится вся смекалка, которая у Вас есть. Участникам команды нужно разгадать ребусы на военную тематику.


Необходимый инвентарь: листы с ребусами.



Станция 3 «Самый умный».

Станцию ведет Малиновский Родион Яковлевич.


Сейчас я буду загадывать Вам загадки, а Вам необходимо будет их отгадать. Вы готовы?


Необходимый инвентарь: листы с загадками.



Станция 4 «Собери военную технику».

Станцию ведет Бондаренко Михаил Захарович.


Участникам команды нужно собрать и назвать боевую машину.


Необходимый инвентарь: пазлы (распечатанные листы А4 - 3 шт.).



Станция 5 «Разминируй поле».

Станцию ведет Василевский Александр Михайлович.


Ребята, представьте перед собой поле, бутылки, которые Вы видите - это импровизированные "мины". Ваша задача - разминировать поле - срезать верх мин - открутить крышки у бутылок, не поднимая их с пола.


Необходимый инвентарь: 5 пластиковых бутылок.




Станция 6 «На плацу».

Станцию ведет Ворошилов Климент Ефремович.


На этой станции Вам необходимо проявить всю командную сплоченность. Сейчас Вам предстоит выполнить строевые упражнения и команды

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Название команды.

  3. Девиз команды.

  4. Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом – МАРШ!»; «Команда - СТОЙ!».

  5. Повороты на месте.

Необходимый инвентарь: -

Реквизит для проведения станций:


  1. Распечатать ребусы, отрезать ответы (Станция №2):


(Парад)


(Рота)


(Армия)


(Солдат)


(Автомат)


(Полковник)



















2. Распечатать загадки (Станция №3):



1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (сапер)

2. Какие войска ушли в отставку? (кавалерия)

3. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)

4. Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

7. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)

8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, брусники)

9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)


На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!
(Десантник)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(Артиллерия)

«Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)

У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Недорогой капитал все души напитал.
(Щи)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Автор: Наталья Майданик

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)

Что на плечах у военных?
(Погоны)

Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)

Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)






Распечатать и разрезать пазл (Станция №5)



Маршрутные листы:



1 команда


2 команда

станции

Станция

Подпись

станции

Станция

Подпись

1

Символы России


1

Символы России


2

Азбука Морзе


2

Азбука Морзе


3

Самый умный


3

Самый умный


4

Собери военную технику


4

Собери военную технику


5

Разминируй поле


5

Разминируй поле


6

На плацу


6

На плацу



3 команда



4 команда

станции

Станция

Подпись

станции

Станция

Подпись

1

Символы России


1

Символы России


2

Азбука Морзе


2

Азбука Морзе


3

Самый умный


3

Самый умный


4

Собери военную технику


4

Собери военную технику


5

Разминируй поле


5

Разминируй поле


6

На плацу


6

На плацу



5 команда



станции

Станция

Подпись

1

Символы России


2

Азбука Морзе


3

Самый умный


4

Собери военную технику


5

Разминируй поле


6

На плацу





СИМВОЛЫ РОССИИ



АЗБУКА МОРЗЕ




САМЫЙ УМНЫЙ


СОБЕРИ ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ



РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ


НА ПЛАЦУ

Уделить внимание данной части Вашей работы - самое главное в Вашей работе в данной школе.

Обязательно Вы должны:

- похвалить старания детей,

- спросить о недостатках работы, о том, на что надо обратить большее внимание,

- спросить, есть ли определенные идеи и мысли по организации патриотической деятельности.

- вручить грамоты самым отличившимся.



16