СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по внеурочной деятельности "Юный художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по внеурочной деятельности «Юный художник». Тема мероприятия «Рисование бабочек». Учащиеся узнали, как появляются бабочки, рассмотрели дневных бабочек и ночных бабочек. Подготовили сообщения о некоторых бабочках. Посмотрели, как поэтапно нарисовать бабочку и сами нарисовали красивых, разных бабочек, которые вырезали и прикрепили па полянку, где живёт весёлый гном. Исполнили песню «Гном и бабочка». В конце занятия учащиеся показали своё настроение при помощи бумажных цветов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по внеурочной деятельности "Юный художник"»

Тема: «Рисование бабочек»

Цели:

Обучающая: показать поэтапное выполнение рисунка бабочки.

Развивающая: развивать воображение, эстетический вкус.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца

Оборудование: лист бумаги, краски, кисти, вода, простой карандаш, ластик.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

 Учитель: Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие.

II. Мотивационно - целевой этап:

Учитель:


И в десять, и в восемь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует.


- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на занятии. Садитесь.

- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетку.          



 - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком идёт речь? (Бабочка)

 - Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня на занятии? (Ответы детей)

Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

III. Операционный этап:

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сегодня убедитесь сами.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет, Вы знаете? (Ответы детей)

- В течение жизни бабочки, они не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка. Вот так появляется бабочка.

 - Ребята, скажите, к какой группе животных мы отнесём бабочек? (Насекомым).

Правильно, бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек.

Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью.

 - Вот их, сколько много и какие они разные! Давайте внимательно рассмотрим несколько бабочек.

  1. Лимонница появляется при первых весенних лучах, поэтому ее считают одной из первых бабочек весны. Эту бабочку легко отличить по ее крыльям, крылья как будто бы обрезаны чем-то острым. Бабочка Лимонница никогда не приземляется с раскрытыми крыльями. Форма крыльев считается уникальной, она играет роль прикрытия и маскировки, пока бабочка находится в спячке или отдыхает.  Бабочки Лимонницы проводят лето, питаясь нектаром, набираясь сил на зиму, а к концу августа впадают в свой длительный сон. Лимонница считается бабочкой-долгожительницей, она может прожить до 13 месяцев.



  1. Бабочка «Павлиний глаз» - это дневная бабочка. Одна из самых красивых европейских бабочек. Размах крыльев достигает 15 см. Сверху красно-бурого цвета, с пестрым пятном в углу крыла, очень похожим на глаз, а снизу черное. Встретить её можно в лесу – на полянке или опушке. Эти бабочки питаются только крапивой. Стоит отменить, что «глаза» на крыльях бабочки служат ей защитной функцией. Они отпугивают не только насекомых, но и многих птиц. 



  1. Бабочке «Крапивнице» дали название Aglais urticae. Это одна из самых обычных и наиболее распространенных бабочек. Бабочка имеет рыже-коричневый окрас, на передних крыльях крупные чёрные пятна, у основания темно-коричневые. По краю крыла проходят небольшие полулунные выступы с синими пятнышками. Крапивницу можно встретить везде, где есть крапива. Появляется ранней весной и летает все лето.

  2. Бархатница относится к подсемейству дневных бабочек. Выглядит Бархатница очень скромно. Небольших размеров, окрашена в бурые и рыжие цвета, бархатистая. Обычно со светлыми глазками. Обитает во влажных хвойных лесах, любит тень. Можно встретить у лесных дорог. Бабочка откладывает яйца и умирает. Куколки бархатницы зимуют, но она является редким вымирающим видом. 

  3. Капустница, белянка капустная — дневная бабочка из семейства белянок. Капуста, одно из кормовых растений гусениц. Не любят садоводы эту бабочку. Это бабочка вредитель: её зелёные гусеницы объедают капустные листы и другие огородные растения. Особенный вред от них, если с юга, когда там лето сухое, прилетает много капустниц.  Крылья белые, с несколькими чёрными пятнами. Широко распространён вид этой бабочки по всей территории России.



Ребята, а вам нравятся бабочки? (Да)

 - Что же вас всё - таки в них привлекает? (Ответы детей)

 - Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- А можно ли ловить бабочек?

 - Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком:

Нарисовать бабочку не так сложно как Вам кажется, следуйте примеру на картинках. Талантливо нарисованные бабочки, кажется, вот-вот могут вспорхнуть с листа.

Начинать рисовать бабочку надо с середины (тело бабочки), затем крылья и узоры на них. После того как нарисуете бабочку сотрите все лишние линии, чтобы изображение было чётким и приступайте к раскрашиванию можете раскрасить её как пожелаете – ведь бабочек в мире насчитывается более 150 тысяч видов и все они имеют различную окраску.



V. Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.          

VI. Творческая практическая деятельность учащихся:

Самостоятельная работа. (Нарисовать и вырезать бабочку)

VII. Рефлексия (итог урока):

- Завершаем работу.

-Ваши бабочки готовы к полёту?

-Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3ряд)

Ребята, кто живёт на полянке? (Гном)

Давайте исполним песню «Гном и бабочка»

 - Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?

 - Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

 - Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

 

- Что нового узнали на занятии?

- Чему учились?

- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.

У вас на парте лежат разного цвета бумажные цветы: жёлтые, красные, синие.

Жёлтый – если Вам очень понравилось сегодня на занятии.

Красный – если Вы хотели бы узнать больше.

Синий – если Вам на занятии было скучно.

Выберите один цветок и покажите его мне и друг другу.




- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!