Просмотр содержимого документа
«мероприятие"В гостях у сказки!"»
Внеклассное мероприятие в начальной школе (праздник) "В гостях у сказки"
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. корректировать память, воспитывать умение работать в команде.
Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок), презентация.
Ход мероприятия
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть две команды, которые будут соревноваться между собой;
1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.
Угадай, как называется команда. Репка, Теремок
Показать другой команде без слов, она должна узнать название команды.
2. Второй этап – разминка.
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
3. Портрет героя.
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его по точкам
Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)
На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)
4. Музыкальная пауза
5. Узнайте нас.
Сказки просят:
– А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(«Колобок»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка»)
4. Разгадайте имена сказочных героев.
Загадки
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
Музыкальная пауза.
5.Из какой сказки слова.
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка», Ш. Перро)
«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка», Ш. Перро)
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)
«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению»)
«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
Итог
-Какие сказки вспомнили?
-Чему они нас учат?
Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.
Поем вместе.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!