СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная контрольная работа. 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания метапредметной работы даны из области естествознания (биология, экология)

Цель работы: определение уровня сформированности у обучающихся 9-х классов умения устанавливать причинно-следственные связи, анализируя информацию, представленную в текстовой и графической форме.

Время выполнения работы: 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная контрольная работа. 9 класс»

Метапредметная проверочная работа для учащихся 9-х классов

Цель работы: определение уровня сформированности у обучающихся 9-х классов умения устанавливать причинно-следственные связи, анализируя информацию, представленную в текстовой и графической форме.

Время выполнения работы: 45 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Уровень выполнения работы: 5-6 баллов – высокий, 3-4 балла – достаточный, 2-0 – низкий.

ИНСТРУКЦИЯ

Прочитайте предложенные в заданиях тексты и ответьте на вопросы. Внесите ответы в специальный бланк.

Задание 1. Прочитайте текст «Кариес зубов» и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ на вопрос 1 балл).

КАРИЕС ЗУБОВ

Бактерии, живущие у нас во рту, являются причиной кариеса зубов. Кариес стал проблемой с начала 18 века, когда сахар стал доступным благодаря увеличению его производства из сахарного тростника.

В настоящее время мы многое знаем о кариесе. Например:

• Бактерии, которые являются причиной кариеса, питаются сахаром.

• Сахар превращается в кислоту.

• Кислота повреждает поверхность зубов.

• Чистка зубов помогает предотвратить кариес.



Вопрос 1. Какова роль бактерий при кариесе зубов?

A. Бактерии вырабатывают эмаль.

B. Бактерии вырабатывают сахар.

C. Бактерии вырабатывают минералы.

D. Бактерии вырабатывают кислоту.

Вопрос 2. На графике показано потребление сахара и число случаев кариеса в разных странах.

Какое из следующих высказываний подтверждается данными, приведенными на графике?

  1. В некоторых странах люди чистят зубы чаще, чем в других странах.

  2. Чем больше люди едят сахара, тем более вероятно, что у них будет кариес.

  3. В последние годы во многих странах увеличилась частота заболеваний кариесом.

  4. В последние годы во многих странах потребление сахара увеличилось.

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы (за правильный ответ на вопрос 2 – два балла, за вопросы 1 и 3 – по 1 баллу).



ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?

Живым организмам необходима энергия для жизни. Энергия, поддерживающая жизнь на Земле, приходит от Солнца, которое излучает энергию в космос, так как оно очень горячее. Крошечная часть этой энергии достигает Земли.

Атмосфера Земли действует как защитное одеяло, покрывающее поверхность планеты, и защищает ее от перепадов температуры, которые существовали бы в безвоздушном пространстве.

Большая часть излучаемой Солнцем энергии проходит через земную атмосферу. Земля поглощает некоторую часть этой энергии, а другая часть отражается обратно от земной поверхности. Часть этой отраженной энергии поглощается атмосферой.

В результате этого средняя температура над земной поверхностью выше, чем она могла бы быть, если бы атмосферы не существовало. Атмосфера Земли действует как парник, отсюда и произошел термин «парниковый эффект».

Считают, что парниковый эффект в течение двадцатого века стал более

заметным.

То, что средняя температура атмосферы Земли увеличилась, является фактом. В газетах и другой периодической печати основной причиной повышения температуры в двадцатом веке часто называют увеличение выброса углекислого газа в атмосферу.

Вопрос 1. Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли. В библиотеке он нашел следующие два графика:

На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа. Каким образом графики подтверждают вывод Андрея?

Вопрос 2. Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример и объясните ответ.

Вопрос 3. Андрей настаивает на своем выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными». Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя учащегося__________________________________________

Задание 1. Впишите букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Номер вопроса

1

2

Вариант ответа





Задание 2. Впишите ответы на поставленные в задании вопросы.

Номер вопроса

Ответ на вопрос



1






2






3






БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя учащегося__________________________________________

Задание 1. Впишите букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Номер вопроса

1

2

Вариант ответа





Задание 2. Впишите ответы на поставленные в задании вопросы.

Номер вопроса

Ответ на вопрос



1






2






3